Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков (Д. Занятие 3 Обучающийся Коршунова Елена Геннадьевна Преподаватель Чугайнова Оксана Геннадьевна
Скачать 37.35 Kb.
|
ЗАДАНИЕ 4 Максимальное количество баллов – 2 Вам, как опытному педагогу, необходимо подготовить материалы для родителей детей раннего возраста по вопросам профилактики и оздоровления. Составьте план проведения выступления перед родителями. Для выполнения этого задания необходимо: 1.Ознакомиться с уже существующими научными материалами о видах и способах массажа, рекомендованных для детей раннего возраста и его роли в оздоровлении. 2.Сформулировать тему и цель выступления перед родителями. 3.Составить развернутый план вашего выступления, содержащий не менее 3-х пунктов. 4.Представить краткую аннотацию, напротив каждого пункта. Результаты своей работы отразите в таблице содержательно и ёмко. Таблица – План выступления перед родителями по вопросам профилактики и оздоровления детей раннего возраста
ЗАДАНИЕ 5 Максимальное количество баллов – 3 Вам, как молодому специалисту детской образовательной организации, предложили принять участие в коллективной разработке комплекса упражнений для физкультурного досуга с использованием музыкально-ритмических движений. Вопросы: 1.Подберите такие музыкально-ритмические упражнения, которые позволяют сочетать эти упражнения в комплексе с традиционными общеразвивающими упражнениями (возраст детей укажите самостоятельно), ориентируясь на содержание, предложенное в образовательной программе. ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ Музыка В.Шаинского Описание.Участники стоят в кругу по одному. Такты 1-4.Вступление. Слушают музыку. Такты 5-20.Припев. Идут по кругу бодрым, оживленным шагом, весело. Такты 21-28.Запев. Переходят на шаг в полуприседе, обхватив ладонями бёдра, выпрямив спину. Такты 29-36.Выпрямляются и идут шагом на носках, подняв руки вверх и повернув ладони вперед, а на последние четыре такта - 33-36 - начинают раскачивать руками над головой вправо-влево. Музыка исполняется с начала, без вступления. Такты 5-20.Припев. Перестраиваются в пары и идут бодрым оживленным шагом. Такты 21-28.Запев. Из пар образуют два круга, которые двигаются в полуприседев противоположных направлениях: правые в паре идут по внешнему кругу (против часовой стрелки), а левые в паре - по внутреннему кругу (по часовой стрелке). Такты 29-36.Идут шагом на носках в тех же направлениях, подняв руки, а затем помахивая ими вправо-влево. Повторяется припев (такты 5-20). Такты 5-12.Все участники поворачиваются в одну сторону лицом к педагогу и шагают на месте, высоко поднимая ноги, активно размахивая рука! Такты 13-20.Продолжая тот же шаг, хлопают над головой вытянутыми вверх руками. Методические указания. Обратить внимание на то, что песня имеет с оригинальное построение и начинается с припева. В запеве мелодия первых двух музыкальных фраз звучит ниже, а в начале третьей фразы как бы взлетает вверх на нотку второй октавы. Это обыгрывается в движениях. Необходимо предварительно работать над быстрым перестроением и умением хорошо ориентироваться в коллективе и пространстве. ШЕСТВИЕ КУЗНЕЧИКОВ С. Прокофьев. Детская музыка Описание. Учащиеся стоят в кругу. Исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Согнутые в локтях руки убраны за спину. Фраза 1. Изображая кузнечиков, шагают высоко и резко поднимая попеременно согнутые в коленях ноги, оттягивая носок. В конце фразы прыгают на обеих ногах вперед, слегка присев, опустив голову и резким движением выпрямив за спиной руки. Фразы 2-4. Повторяются последовательно движения первой фразы. Методические указания. Обратить внимание на четкость и ритмичность музыки (пунктирный ритм придает ей остроту). Отметить количество музыкальных фраз, проследить за их длиной (отрывок из пьесы состоит из четырех одинковых по длине музыкальных фраз, заканчивающихся остановкой). Попросить хлопнуть в ладоши в конце каждой музыкальной фразы. «Кузнечики» прыгают, с концом музыкальной фразы, при прыжке они «выпрямляют ножки». Повторяя упражнение, можно предложить прыгать по-разному (в сторону, назад, с поворотом и т.д.; шагать в свободном расположении, поочередно). 2.Укажите автора и название подходящего музыкального произведения для проведения комплекса музыкально-ритмических упражнений. 1.Вместе весело шагать. Муз. В.Шаинского 2.Шествие Кузнечиков. Муз. С.Прокофьева. 3.Чебурашка. Муз. В. Шаинского 4. Плюшевый медвежонок. Муз. В. Кривцова 5. Куклы-неваляшки. Муз. З. Левиной 6. Разноцветная игра. Муз. Б. Савельева 7. Кузнечик. Муз. В. Шаинского 3.Комплекс необходимо записать по порядку выполнения упражнений с дозировкой, распределяя упражнения друг за другом рационально с учетом исходных положений, направления движения, чтобы переход от одного к другому был удобным и последовательным. Основная часть. Общеразвивающие упражнения без предмета (под музыку средней подвижности) «Волна» И.П.– основная стойка (ноги на ширине плеч, колени мягкие слегка согнуты) – наклоны вперед, руками коснуться пола (пружинистые движения) – И.П. упражнение «волна» — повторить счет 6-8 раз «Полу приседы» — Полуприсев на правой ноге, левую руку перед собой на пол – пружинистые движения несколько повторов; разворот направо – полный присед на правой ноге – пружинки — аналогично на левой ноге, упор на правую руку «Приседания» И.П.– стойка: ноги чуть шире плеч – колени мягкие, руки на поясе — присед, руки перед собой в «замок» – встать в И.П. (повтор 8 раз) И.П.- сесть на колени, ноги вместе — сидя на коленях руки опустить вдоль туловища, корпус слегка наклонить назад, вернуться в И.П. Подняться: вдох – выдох (3 раза). Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой И.П.– ноги на ширине плеч, колени мягкие слегка согнуты. — Поднять палку вверх (широкий хват), опустить назад за голову (на счёт 1-2, повтор – 8 раз) И.П.– ноги на ширине плеч, колени мягкие слегка согнуты. — держим палку двумя руками руками узким хватом: поднять палку, локти вверх на счет 1, опустить палку на счет 2 (8-10 повторов) «Укрепи животик» —Из положения «лежа на спине» поднимание вытянутых ног (попеременно правой и левой ногой 8 раз) И.П.– лежа на спине, ноги согнуты вперед, руки в стороны 1-2 – положить колени справа 3-4 – И.П. 5-6 – положить колени слева 7-8 – И.П. Повторить 4 раза. «Укрепи спинку» И.П.– лежа на животе, руки вытянуты перед собой – на счет 1- поднять плечи, руки вытянуть перед собой (живот и ноги крепко прижаты к полу) – на счет 2 – руки назад сгибаем в локтях (повтор 8 раз) Заключительная часть. Упражнения на растяжку и расслабление мышц(под медленную успокаивающую музыку) — лежа на спине, колени прижать к груди -опустить левую ногу на пол, правую ногу поднять — руками держаться за голень (полежать несколько секунд) -опустить правую ногу на пол, левую ногу поднять — руками держаться за голень (полежать несколько секунд) — сесть на пол, ноги в стороны — потянуться руками к правой ноге — потянуться вперед — потянуться к левой ноге — встать, ноги расставить чуть шире плеч – руки широко раскинуть в стороны, пружинистые движения руками назад — руки назад в «замок» — сделать несколько пружинистых движений — ноги чуть шире плеч, поднять правую руку вверх, наклон влево — поднять левую руку наклон вправо (повтор по 4 раза) — руки поднять — вдох; руки опустить – выдох (повтор несколько раз) — правая рука, левая рука – похлопали себе. 4.Укажите название оборудования для проведения комплекса. Подбору музыкального репертуара для ритмико-танцевального комплекса всегда придавалось важное значение. Музыка должна выбираться в соответствии с требованиями хорошего вкуса. Мелодия - основа музыкально-двигательного образа. Мелодическая линия должна быть ясной, простой. Дети учатся вслушиваться в мелодию, запоминать ее, двигаясь, напевать ее про себя. В танцах музыка помогает детям следовать за развивающимся содержанием, чувствовать логическое завершение музыкальной мысли. Яркая, интересная музыка вызывает желание двигаться, танцевать, позволяет раскрыться каждому ребенку, показать, на что он способен. В музыкальном сопровождении важнейшее значение имеют размер и количество акцентов («ударных долей»), которое обеспечивают подбором соответствующих произведений и их умений варьировать – в соответствии с возрастными особенностями, подготовленностью детей. Ритмические движения под музыку вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Использование ТСО является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса как наиболее эффективного метода преподавания. Музыкальное воспитание дошкольника предполагает развитие у него музыкального слуха, тесно связанного с развитием музыкально-слуховых представлений, опорой на наглядно-зрительные и моторно-двигательные ощущения. Включение в этот процесс таких технических средств, как радио и телевидение, поможет педагогам в их работе. ТСО - это слухо-зрительные средства: экранные, звуковые, экранно-звуковые. К экранным средствам относятся немые кинофильмы, диафильмы и диапозитивы. К звуковым — магнитные записи, грампластинки, радиопередачи. К экранно-звуковым — звуковые кинофильмы, озвученные диапозитивы и диафильмы, учебные телепередачи. Грамзапись доступна педагогам и может обеспечить высокий уровень исполнения различных музыкальных произведений, дает наглядное представление об инструментальной и вокальной музыке, знакомит со звучанием хора, оркестра. Всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия» выпускает комплекты пластинок «Музыка для слушания в детском саду», которые включают произведения для слушания, подпевания, музыку для движений, народные мелодии. Грамзаписи можно использовать в ходе музыкальных занятии, а также для организации праздников, развлечении, в самостоятельной детской деятельности и т.д. Радио и телевидение обогащают детские впечатления, воспитывают нравственно и эстетически, учат любить и понимать музыку. Однако необходимо помнить об обязательном соблюдении гигиенических условий при организации прослушивания радиопередач или просмотре телепередач. Звук и изображение должны быть качественными. Маленьких зрителей и слушателей рассаживают так, чтобы всем было достаточно хорошо видно и слышно. Необходимо помнить о том, что излишняя нагрузка действует на организм ребенка отрицательно, поэтому дошкольникам следует проводить у экрана телевизоров не более 20 минут в день. Посторонние шумы и разговоры не должны отвлекать детей. Педагог изредка, по ходу передачи дает необходимые пояснения. Слушая передачи, дети становятся как бы соучастниками происходящих событий. Они переживают за своих героев: Буратино, Винни-Пуха, Чебурашку и др., радуются вместе с ними. Видео фильмы относятся к статическим наглядным средствам обучения и проецируются на экран с помощью аппаратов. Все перечисленные технические средства обладают определенными достоинствами, но лишь комплексное их использование сможет помочь в деле успешного обучения и воспитания дошкольников. Музыкально-дидактические игры, пособия, игрушки-самоделки разнообразны по своей конструкции и назначению. Их использование на музыкальных занятиях и в часы самостоятельной деятельности активизирует детей и позволяет в доступной интересной форме приблизить ребенка к музыке. |