Главная страница
Навигация по странице:

  • Практическое занятие № 9 ПРОБЛЕМАТИКА, ТЕМЫ И ИДЕИ СБОРНИКА СТИХОТВОРЕНИЙ ШАРЛЯ БОДЛЕРА «ЦВЕТЫ ЗЛА»

  • Практическое занятие № 10-11 РОМАН Ч. ДИККЕНСА «ОЛИВЕР ТВИСТ»

  • Практическое занятие № 12 Ч. ДИККЕНС. «ДОМБИ И СЫН»

  • Практическое занятие № 13 РОМАН ШАРЛОТТЫ БРОНТЕ «ДЖЕН ЭЙР»

  • Практическое занятие № 14 ПОЭТИКА РОМАНА У.М. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ»

  • Практическое занятие № 16 СБОРНИК СТИХОВ УОЛТА УИТМЕНА «ЛИСТЬЯ ТРАВЫ»

  • Практическое занятие № 17 ПРОБЛЕМА РАБСТВА В РОМАНЕ Г. БИЧЕР-СТОУ «ХИЖИНА ДЯДИ ТОМА»

  • Практическое занятие № 18 РОМАН Г. МЕЛВИЛЛА «МОБИ ДИК»: СВОЕОБРАЗИЕ ПРОБЛЕМАТИКИ И ПОЭТИКИ

  • Темы практических ИЗЛ 19 в. 2 половина (2). Занятие 8 поэтическая группа парнас Вопросы


    Скачать 35.73 Kb.
    НазваниеЗанятие 8 поэтическая группа парнас Вопросы
    Дата19.11.2021
    Размер35.73 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаТемы практических ИЗЛ 19 в. 2 половина (2).docx
    ТипЗанятие
    #276338

    Практическое занятие № 8

    ПОЭТИЧЕСКАЯ ГРУППА «ПАРНАС»

    Вопросы

    1. Концепция «чистого искусства» во французской литературе 1850-60-х годов. История формирования группы «Парнас».

    2. Эстетическая платформа и художественные принципы «Парнаса».

    3. Творчество Леконт де Лиля. Своеобразие сборников «Античные поэмы» и «Варварские поэмы».

    4. Творчество Теофиля Готье. Сборник «Эмали и камеи».
    Литература

    1. Леконт де Лиль, Ш. Античные поэмы. Варварские поэмы.

    2. Готье, Т. Эмали и камеи.

    3. Бодлер Ш. Цветы зла.

    4. Разумова, Н.Е. История зарубежной литературы (вторая половина XIX века): учебно-методический комплекс. – Ч. 1: Хрестоматия / [сост. Н.Е. Разумова]. – Томск: Издательство ТГПУ, 2008. – С. 276–288.

    5. История западноевропейской литературы. ХIХ век. Франция. Италия. Испания. Бельгия / Учебник для вузов / Под ред. Т.В. Соколовой. СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Академия, 2003.
    Задание

    1. Выписать основные эстетические принципы группы «Парнас».

    2. Сопоставить эстетику писателей барокко и группы «Парнас».

    3. Проанализировать стихотворения Л. Де Лиля «Смерть Вальмики», «Гибнет мир», «Слоны».

    4. Прочитать статью Г.К. Косякова «Теофиль Готье, автор “Эмалей и камей”»/

    5. Проанализировать стихотворения Т. Готье «Предисловье», «Симфония ярко-белого», «Искусство» (пер. Н. Гумилёва).


    Практическое занятие № 9

    ПРОБЛЕМАТИКА, ТЕМЫ И ИДЕИ

    СБОРНИКА СТИХОТВОРЕНИЙ ШАРЛЯ БОДЛЕРА «ЦВЕТЫ ЗЛА»

    Вопросы

    1. Жизненный и творческий путь Ш. Бодлера.

    2. Место сборника стихотворений «Цветы зла» в творчестве Бодлера.

    3. Основные положения эстетической программы Бодлера.

    4. Структура и циклы сборника.

    5. Адресаты стихотворений Бодлера.

    6. Теория соответствий. История идеи соответствий. Связь с мистической философией и эстетикой немецкого романтизма.

    7. Тема природы и города в «Цветах зла».

    8. Точка зрения Бодлера на религию и ее отражение в сборнике.


    Задания

    1. Прочитайте стихотворение «Красота». В чем различие понимания прекрасного у Бодлера по сравнению с романтической школой? Выясните, насколько рознится понимание природы романтиками и Бодлером.

    2. Определите, какова трактовка красоты в стихотворении «Падаль». Устанавливается ли связь добра и красоты?

    3. Определите адресатов стихотворений Бодлера. Аргументируйте свой ответ.

    4. Найдите примеры, иллюстрирующие реализацию мистической идеи «соответствий».

    5. Найдите в сборнике Бодлера стихотворения, в которых затрагивается тема большого города. Ответьте на вопрос: Какова трактовка образа города у Бодлера? Прочитайте стихотворение «Предрассветные сумерки». В каком образе предстает Париж?

    6. Внимательно прочитайте цикл «Вино». Как был трактован образ вина в известной вам поэзии предшествующих эпох? Что такое вино для Бодлера?


    Литература

    1. Нольман М.Л. Шарль Бодлер. Судьба. Эстетика. Стиль. М., 1979.

    2. Балашов Н.И. Легенда и правда о Бодлере // Бодлер Ш. Цветы зла. М., 1970. С. 233-288.

    3. Бодлер Ш. Об искусстве. М., 1986.

    4. Левик В. «Есть красота у нас, что древним неизвестна» // Бодлер Ш. Об искусстве. М., 1986. С. 516.

    5. Обломиевский. Французский символизм. М., 1973. 303 с.

    6. Эткинд Е.Г. О внешнем и внутреннем пространстве в поэзии Бодлера // Стилистические проблемы французской литературы. Л., 1974. С. 189-208.


    Дополнительная литература

    1. Бибиков В. Три портрета. Стендаль. Флобер. Бодлер. СПб., 1890.

    2. Валери П. Положение Бодлера // Валери П. Об искусстве. М., 1993. С. 338-353.

    3. Нольман М.Л. Координаты бодлеровского стиля. (Стихотворение «L'amor du mesonge») // Стилистические проблемы французской литературы. Л., 1974. С. 165-174.

    4. Приходько И.С. К проблеме выражения авторской личности в сборнике Ш.Бодлера «Цветы зла» // Проблемы личности автора в художественном произведении на материале западноевропейской литературы. Владимир, 1982. С. 109123.


    Практическое занятие № 10-11

    РОМАН Ч. ДИККЕНСА «ОЛИВЕР ТВИСТ»

    Вопросы

    1. Жизнь и творчество Ч. Диккенса.

    2. Представления Диккенса о положительном герое, принципах и приемах его создания.

    3. История написания романа «Оливер Твист» и его место в творчестве Диккенса.

    4. Основная тематика и проблематика романа «Оливер Твист». Жанровое своеобразие романа.

    5. Образ ребенка и тема детства.

    6. «Злодеи» и «чудаки» в романе (задание № 1).

    7. Город и его роль в судьбах героев (задание № 2).

    8. Авторская позиция в романе.

    9. Особенности художественного метода Ч. Диккенса.

    10. «Оливер Твист» в детском чтении (доклад).


    Литература

    1. Диккенс Ч. Оливер Твист. – Любое издание.

    2. Вайсман, Н. И. Бесприютное детство: методич. рекомендации / Н.И. Вайсман. – Благовещенск, 1991.

    3. Ивашева, В. В. Творчество Диккенса / В.В. Ивашева. – М., 1954 (выписки по вопросам).

    4. Ивашева, В. В. Английский роман XIX века в его современном звучании / В.В. Ивашева. – М., 1973 (гл. «Диккенс»).

    5. Катарский, И. М. Диккенс / И.М. Катарский. – М., 1960 (выписки).

    6. Катарский, И. М. Диккенс и его время / И.М. Катарский. – М., 1966.

    7. Лерман, И. Н. Зарубежная литература в школе / И.Н. Лерман. – Хабаровск, 1979.

    8. Луков, В. А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней: учебн. пособие для студентов вузов / В.А. Луков. – М., 2003 (вопросы по теме).

    9. Михальская, Н. П. Чарльз Диккенс / Н.П. Михальская. – М., 1987 (выписки).

    10. Урнов, В. М. Вехи традиций в английской литературе / В.М. Урнов. – М., 1986 (выписки по теме).


    Задания

    1. Составьте портретные характеристики главных героев (возможны презентации).

    2. Выпишите из романа примеры урбанистического пейзажа и определите его роль в произведении.
    Практическое занятие № 12

    Ч. ДИККЕНС. «ДОМБИ И СЫН»

    Вопросы

    1. Понятие эстетического и нравственного идеала в творчестве Ч. Диккенса.

    2. Нравственно-эстетический идеал и его функции в творчестве Диккенса.

    3. Проблематика романа «Домби и сын» в свете нравственно-эстетического идеала писателя.

    4. Система образов в романе. Образ Домби.

    5. Образ Флоренс и Поля Домби. Детские образы.

    6. Система авторских оценок в романе как проявление эстетических и этических принципов Диккенса

    7. Роль счастливой концовки в поэтике диккенсовского романа.
    Литература

    1. Катарский И.М. Диккенс: Критико-биографический очерк. – М., 1960.

    2. Катарский И.М. Диккенс в России. Середина XIX века. – М., 1966.

    3. Михальская Н.П. Чарлз Диккенс. Биография писателя. – М., 1987.

    4. Эти загадочные англичанки. – М., 1992.

    5. Пирсон Х. Диккенс. – М., 1963.

    6. Потанина Л.Н. Игровое начало в художественном мире Диккенса. –

    Тамбов, 1998.

    7. Сильман Т.И. Диккенс. – М., 1970.

    8. Тугушева М.П. Чарлз Диккенс: Очерк жизни и творчества. – М., 1975.

    9. Уилсон Э. Мир Чарлза Диккенса. – М., 1975.

    10. Честертон Г.К. Чарлз Диккенс. – М., 1982.

    Задания

    1. Подготовиться к контрольной работе по тексту произведения.

    2. Найти авторские характеристики главным героям романа.

    3. Поразмышляйте о дидактической ценности романа.


    Практическое занятие № 13

    РОМАН ШАРЛОТТЫ БРОНТЕ «ДЖЕН ЭЙР»

    Вопросы

    1. История создания романа. Судьба семьи Ш. Бронте и ее отражение в романе.

    2. Специфика повествовательной структуры

    3. Тематика и проблематика произведения:

            1. проблема воспитания детей;

            2. взгляды на брак и любовь;

            3. критика религиозного фанатизма;

            4. эксплуатация детского труда, бесправие рабочих.

    4. Тема женщины в романе. «Джен Эйр» как манифест борьбы за права женщин.

    5. Образ свободолюбивой и мятежной женщины (задания № 2, 3).

    6. Стиль и язык романа.

    7. Соединение реалистического и романтического начал в произведении.
    Литература

    1. Бронте Ш. Джен Эйр. – Любое издание.

    2. Алексеева, М. П. Из истории английской литературы / М.П. Алексеева. – М.; Л., 1960 (творчество Ш. Бронте).

    3. Ивашева, В. В. Английский реалистический роман XIX века в его современном звучании / В.В. Ивашева. – М., 1974 (выписки по теме).

    4. История зарубежной литературы XIX века / под ред. Н.А. Соловьевой. – М., 2000 (выписки из главы «Сестры Бронте»).

    5. Клименко, Е. И. Английская литература первой половины XIX в. / Е.И. Клименко. – Л., 1971 (глава «Бронте»).

    6. Тугушева, М. Шарлотта Бронте. Очерк жизни и творчества / М. Тугушева. – М., 1982 (выписки).


    Задания (письменно)

    1. Выпишите из романа правила поведения в Ловудской школе.

    2. Проиллюстрируйте текстом романа пункты вопроса № 2.

    3. Покажите примерами из текста богатство духовного мир Джен Эйр, ее превосходство над представительницами высшего света.

    4. Найдите в тексте эпизоды, свидетельствующие о внутренней силе Джейн.



    Практическое занятие № 14

    ПОЭТИКА РОМАНА У.М. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ»

    Вопросы

    1. Характеристика раннего этапа творчества У. Теккерея. «Книга снобов» (1847) – сатирическое изображение буржуазно-аристократической Англии. Социально-критический смысл понятий «сноб», «снобизм».

    2. «Ярмарка тщеславия, роман без героя» (1848): история написания и публикации, место романа в творчестве Теккерея.

    3. Особенности структуры романа. Основополагающий принцип игры в романе:

      • рамочная конструкция;

      • роман как театральное представление;

      • автор как Кукловод; роль «предуведомления», «пролога»;

      • театральные подмостки для героев-марионеток (маски, мизансцены, речь персонажей-кукол, авторские реплики).

    4. Двуплановость композиции романа: сюжетные линии Эмилии Сэдли и Ребекки Шарп – повод для создания широкой панорамы английской жизни.

    5. Система персонажей. Особенности создания образов главных героев (семейства Кроули и Осборнов, Эмилия Сэдли, капитан Доббин, Ребекка Шарп).

    6. Гневно-презрительное отношение Теккерея к буржуазно-аристократической снобистской верхушке общества (задание 3).

    7. Смысл заглавия и подзаголовка романа.


    Задания

    1. Найти в тексте эпизоды, в которых автор выступает в качестве Кукловода.

    2. Найти характеристики Эмилии Седли, Ребекки Шарп.

    3. Привести примеры авторской иронии, издевки, сатиры и инвективы из текста романа.

    4. Ответьте на вопрос: Можно ли утверждать, что поступки и поведение большинства персонажей определяются корыстными мотивами? Обоснуйте свою точку зрения и докажите примерами.

    5. Подумайте, какие положительные ценности утверждаются в романе. Проиллюстрируйте свои мысли примерами из произведения.


    Литература

    1. Теккерей, У. Ярмарка тщеславия /любое издание/

    2. Гениева, Е.Ю. Теккерей // История всемирной литературы: в 9 т. Т. 7. / гл. ред. Ю. Б. Виппер. – М., 1990.

    3. Вахрушев, В.С. Концепция игры в творчестве Теккерея / В.С. Вахрушев // Филол. науки. 1984. № 3. С.15-30.

    4. Вахрушев, В.С. Творчество Теккерея / В.С. Вахрушев. Саратов, 1984.

    5. Вахрушев, В.С. Уильям Теккерей / В.С. Вахрушев. Балашов, 2009.

    6. Ивашева, В.В. Теккерей-сатирик / В.В. Ивашева. М., 1958.

    7. Ивашева, В.В. Английский роман XIX века в его современном звучании / В.В. Ивашева. М., 1974.

    8. Кеттл, А. «Ярмарка тщеславия» Теккерея / Кеттл А. // Введение в историю английского романа / Кеттл А. М., 1975.

    9. Медянцев, И.П. Реалистическая сатира / И.П. Медянцев // Английская сатира XIX века / И.П. Медянцев - Ярославль, 1974.

    10. Урнов М. Уильям Теккерей (предисловие) // Теккерей У. Ярмарка тщеславия. – М.: Правда, 1990.

    Шайтанов, О.И. Вначале была пародия / И.О. Шайтанов // Шайтанов, О.И. Теккерей У.М. Ярмарка тщеславия / И.О. Шайтанов. М., 1986. С.7-39.

    Практическое занятие № 16

    СБОРНИК СТИХОВ УОЛТА УИТМЕНА «ЛИСТЬЯ ТРАВЫ»

    Вопросы для самостоятельной подготовки

    1. Биография У. Уитмена.

    2. Уитмен и американский трансцендентализм.

    3. Смысл названия сборника Уитмена «Листья травы».

    4. Как отразилось в творчестве Уитмена его представление о единстве всего живого мира и о связи души и тела?

    5. Своеобразие поэтических средств

    6. Роль «каталогов»; их виды и формы.

    7. Идейно-художественная роль повторов (в начале строки и отдельных слов внутри строки).

    8. Роль аллитераций.

    9. Ритм и его художественная роль в поэзии Уитмена.

    10. Уитмен в русской литературе: Уитмен и русский футуризм, Уитмен и В. Маяковский.


    Доклады

    Все доклады должны быть лаконичными, композиционно цельными. Время доклада – 5 минут.

    1. Жизнь и творчество У. Уитмена.

    2. Образ лирического героя в сборнике «Листья травы». Его эволюция.

    3. Особенности поэтического мировосприятия У. Уитмена.

    4. Новаторство поэзии У. Уитмена. Реализация «новой поэтики» Уитмена в литературе ХХ века (зарубежной и русской).


    Литература

    1. Засурский Я. Н. Жизнь и творчество У. Уитмена / Я. Н. Засурский. М., 1995.

    2. Зверев А. М. Уолт Уитмен // История всемирной литературы: в 9 т. /гл. ред. Ю. Б. Виппер. М., 1990. Т. 7.

    3. Кэнби Г. С. Уолт Уитмен // Литературная история Соединённых Штатов Америки: в 3 т. / под. ред Р. Спиллера. М., 1977. Т. 1.

    4. Мендельсон М. Вступительная статья // У. Уитмен. Листья травы. М., 1982.

    5. Чуковский К. И. Мой Уитмен. М., 1969.

    6. Шиллер Ф. П. Уолт Уитмен // История западноевропейской литературы нового времени: в 3 т., М., 1937. Т. 2.

    7. и др.

    Задания

    1. Подготовить ответы к вопросам.

    2. Принести на занятие сборник стихотворений У. Уитмена «Листья травы» (предпочтительно в переводе К.И. Чуковского).

    3. Быть готовыми к анализу произведений сборника: «Одного я пою», «Песнь о самом себе», «Песнь о топоре».

    4. Ответьте на вопрос: Можно ли назвать Уитмена поэтом-новатором и поэтом-мыслителем? Обоснуйте ответ.


    Практическое занятие № 17

    ПРОБЛЕМА РАБСТВА В РОМАНЕ Г. БИЧЕР-СТОУ

    «ХИЖИНА ДЯДИ ТОМА»
    Вопросы

                1. Жизнь и творчество Г. Бичер-Стоу.

                2. Проблема рабства в США и история создания романа «Хижина дяди Тома».

                3. Особенности сюжета. Рабство – центральная тема в произведении. Аболиционистские идеи в романе.

                4. Система образов романа «Хижина дяди Тома»:

    а) Дядя Том как воплощение характера негритянского народа. Смирение и любовь к ближнему как главная черта характера дяди Тома;

    б) Семья Гаррисов и их бунт против рабства. Борьба Элизы и Джорджа за свободу;

    в) Типы рабовладельцев в произведении: Шелби, Сен-Клер, Легри.

    г.) Детские образы в романе: ребёнок Элизы, Токси, Ева.

                1. Сентиментальность и юмор в романе. Своеобразие реализма Бичер-Стоу.


    Задания

    1. В 60-е годы ХХ века шёл спор о том, кто настоящий злодей – садист Саймон Легри или дядя Том? Почему мог возникнуть такой вопрос?

    2. Можно ли назвать роман «энциклопедией рабства в США»? Обоснуйте свой ответ и подтвердите суждения примерами из текста.

    3. Найти в тексте примеры сентиментальности и юмора.

    Литература

    1. Орлова Р. Д. Г. Бичер-Стоу: Очерк жизни и творчества. – М., 1971.

    2. Тугушева М. П. Роман Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». – М., 1985.

    3. История американской литературы / Под ред. Н. И. Самохвалова. – М., 1971. – Ч. I.

    4. Храповицкая Г. Н., Солодуб Ю. П. История зарубежной литературы: Западноевропейский и американский реализм (1830-1860-е гг.). – М., 2005.



    Практическое занятие № 18

    РОМАН Г. МЕЛВИЛЛА «МОБИ ДИК»:

    СВОЕОБРАЗИЕ ПРОБЛЕМАТИКИ И ПОЭТИКИ

    Вопросы

    1. Судьба писателя и его книги. Место романа “Моби Дик” в американской и мировой литературе. Репутация и критика

    2. Морской роман как основная форма американского романтизма: специфика, черты, проблемы. Море/океан и корабль как романтические символы, продолжение Мелвиллом «кольриджевской» темы.

    3. Архитектоника романа, сюжетный и «надсюжетный» план:

      1. поэтика эпиграфа, названия романа и отдельных глав;

      2. мистификация, ее роль в тексте, первая и вторая «Этимология», «Извлечения», их семантика и функция в романе;

      3. научно-исследовательские вставки романа и имитация научного труда, предмет и методы «исследования», «научная» классификация, представленная в «Цетологии».

    1. Система персонажей:

      1. Ахав и Моби Дик как романтические герои и двойники;

      2. Измаил как рассказчик и реализация повествовательных стратегий.

    2. Экзистенциальная проблематика и библейский текст романа: Ветхозаветные Книги Ионы и Иова как претекст историй Ахава и Измаила.

    3. Белый Кит: символические смыслы и значения, семантика белого цвета, многоликость и многофункциональность Кита.


    Задания

    Найдите в романе Мелвилла схожие с поэмой С. Кольриджа «Сказание о Старом Мореходе» мотивы, детали, символы, ситуации, персонажи. Определите романтическую и христианскую семантику образов моря/океана, корабля/ладьи.

    2. На основе статьи Е. Петровской определите историю, семантику и функцию эпиграфа романа.

    3. Классифицируйте символичные названия глав:

    • отсылающие к библейскому тексту,

    • реализующие драматические элементы (ремарки, действие, акты и др.);

    • раскрывающие сюжет романа.

    Определите основное содержание этих глав и сопоставьте его с названием.

    4. Соотнесите Ахава и Моби Дика по портретной характеристике, внешним деталям, статусу и месту в окружающем мире.

    5. Проследите динамику восприятия Измаилом Моби Дика и Белого Кита по тексту романа, выписав характеристики и номинации, данные Измаилом. Определите символические детали ситуации спасения Измаила.

    6. Найти в библейской энциклопедии (см. Литературу) или Библии ветхозаветные истории Ионы, Иова, Ахава, Измаила. Проанализируйте проповедь отца Мейпла, определить ее место в романе, смысл и функцию в тексте и сюжете; стилистика и пафос подачи материала.

    7. Укажите сюжетные параллели в ветхозаветных легендах и историях Ахава/Измаила. Сформулируйте ответ на вопрос: «Почему спасся только Измаил и гибнут все остальные члены команды»?

    8. Выпишите из романа определения белого и определения Китов в «Цетологии», а также все сюжетные «статусы» Моби Дика; на основе этого определите семантику Белого Кита в тексте.
    Литература

    Обязательная

    1. Ковалев, Ю.В. От «Шпиона» до «Шарлатана»: статьи, очерки, заметки по истории американского романтизма / Ю.В. Ковалев. – СПб.: изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2003. – 260 с.

    2. Петровская, Е. Кит как текст. Читая «Моби Дика» / Е. Петровская // Логос. – 1991. №2. – С. 240-261.

    3. Шогенцукова, Н.А. Опыт онтологической поэтики: Э.По, Г. Мелвилл, Д. Гарнер / Н.А. Шогенцукова. – М.: Наследие, 1995. – 231 с.

    4. Библейская энциклопедия : труд и издание архимандрита Никифора. – [Репринтное издание 1891]. – М.: ТЕРРА, (1990). – 905 с.

    Дополнительная

    1. Гиленсон, Б. А. История литературы США : учебное пособие для студентов филологических факультетов университетов и высших педагогических учебных заведений / Б.А. Гиленсон. – М.: Академия, 2003. – 703 с. – (Высшее образование).

    2. История литературы США: в 2 т / гл. ред. Я.Н. Засурский ; Российская академия наук, Институт мировой литературы им. М. Горького. – М.: Наследие, 1999. – Т 2. Литература эпохи романтизма / отв. ред. А.М. Зверев. – 463 с.

    3. Проблемы становления американской литературы / Я.Н Засурский – М.: Наука, 1981. – 384 с.

    4. Романтические традиции американской литературы XIX века и современность / отв. ред. Я. Н. Засурский. – М.: Наука, 1982. – 349с.

    5. Соловьева, Н.А. Национальная идентичность в эпоху романтического национализма (культура и природа в дискурсе о человеке) / Н.А. Соловьева // Проблема национальной идентичности и принципы межкультурной коммуникации : материалы школы-семинара. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2001. – С. 75-83.

    6. Торп, У. Герман Мелвилл / У. Торп // Литературная история США : в 3т / под ред. М.П. Тугушевой. – М.: Прогресс, 1977-1979. – Т.1. – М., 1977. – С. 515-548.

    7. Шогенцукова, Н.А. Путь к утопии в американском романтизме / /Н.А. Шогенцукова // Вопросы филологии. – 1999. – №3. – С. 101-109.


    написать администратору сайта