Главная страница

Вопросы и ответы к экзамену по социальной антропологии. 1. Объект и предмет соц антргии


Скачать 162 Kb.
Название1. Объект и предмет соц антргии
АнкорВопросы и ответы к экзамену по социальной антропологии.doc
Дата16.01.2018
Размер162 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаВопросы и ответы к экзамену по социальной антропологии.doc
ТипДокументы
#14254
КатегорияСоциология. Политология
страница1 из 7
  1   2   3   4   5   6   7

1. Объект и предмет соц. антр-гии


Объектом соц. антр. я/я Человек как обществ. индивид, т.е. представляющий собою человеч-во, но не с только с обществ. т. зр., но и с биологической, и в целом являющий собой совок-ть человеч. и природн. сил.

Предметом антроп-гии я/я активность человека как в отн-нии к бытию, так и в отн-ях бытия, т.е. предметом антр-гии я/я отношения, к-ые представляют собою перенос смысла, знаков, к-рые представляют чела в его обществ. сущности (соц., культ. сущн-ти).

Предметом соц. антропологии являются закономерности и механизмы взаимоотношений человека и его соц. и природным окружением в условиях конкретной культурной системы.
Соц.анропология - первоначально социологич. исслед. доиндустриальных обществ, ныне распространачется на изучение развитых обществ

Направления.

1. Физическая антропология включающая палеоантропологию:

Учения об антропогенезе;

Морфологию человека.

2. Философская антропология, исследующая общее природы человека, соотношение его миром.

3. Соц. антропология, которая как наука появилась сравнительно недавно. Она основывается на социологии и этнической антропологии.

Объектом соц. антропологии является человек, жизнедеятельность которого протекает во взаимодействии с другими людьми.

Предметом соц. антропологии являются закономерности и механизмы взаимоотношений человека и его соц. и природным окружением в условиях конкретной культурной системы.

2. Индуктивный и дедуктивный метод соц. антропологии


Индуктивный метод – это путь от частного к общему.

Дедуктивный метод – это путь от общего к частному. Напр, множество сделанных исследований, а из них исследователь выбирает «одно свое» (это дедуктивный метод).

Индукт. - проводим полевое исслед. и пытаемся построить теорию на основе неск. племен.

Дедукт. - подгоняет под общий принцип конкретный материал.

3. Общие принципы критики гуманит. знания, применительно к соц. антропологии: теория двойственной истины


Теория двойственной истины изобретена была в Средние века (Арабские мыслители
-> философы схоласты). Суть: истина дана нам двояким образом: в знании и в вере. Предметы веры нельзя постигать научным путем, а знание нельзя принимать на веру, его нужно доказывать.
Существует 2 истины: божественная и человеческая.

Теория Ферма: X^n + Y^n = Z^n , n>2, (нет таких чисел, к-рые удовлетворили бы этим условиям).

Согласно дан. теории: наука должна заниматься наукой, у религии есть свой предмет, они не должны друг другу мешать, вмешиваться один в область другого. Религия не должна подменять собой науку, а наука также не должна заниматься анализом богословских концепций. Есть известно изречение «верую ибо абсурдно», т.е. не доказуемо. Божеств. Истина не постижима человеческими методами. То что не отн-ся к божеств. истине должно познаваться научно (научно обоснов-ся, доказ-ся), а не браться на веру.

4. Общ. принц. критики гум. знания, примен-но к соц. антропологии: бритва Оккама


Уильям Оккам (13-14вв) – один из авторов теории двойственной истины и автор «Бритвы Оккама». «Бритва Оккама»: не увеличивайте без нужды числа оснований для объяснения того или иного явления. Т.Е. при прочих равных усл-ях наиб. простое объяснение я/я и наиб. верным. Т.е. более сложная научная теория должна привлекаться для объяснения дан. явления только тогда, когда эта теория способствует объяснению каких-л. прежде необъясненных особен-тей дан. явления или тогда, когда она м.б. распространенна на более широкий круг явлений.

Согласно принципу «бритвы Оккама», понятия, несводимые к интуитивному и опытному знанию, должны удаляться из науки. Потому эта теория и наз-ся «бритва…», т.к. отсекается от науки ненужные основания.

5. Общ. принц. критики гум. знания, примен-но к соц. антропологии: троичность и семиричность человеч. мышления и симметрия природы


Человек симметричен (кроме сердца, печени и селезенки), только мышление (к-е отличает его от животных) асимметрично, чтобы м.б. выбирать из альтернативы.

2+1=3 (простейшее уравнение асимметрии). Следовательно, мышление у человека – троично.

3-чн. стр-ра: в языке, религии, мифологических и фольклорных произведениях.
Данный принцип:

  • применительно при анализе мифов;

  • в летописи 3-чн. повторения фольклорны и не историчны.

Второе число – 7. 7-чн. система возникла исторически. У Платона 7 – это символ Космоса, фаза Луны – 7. Данная система отражена в фольклоре всех народов до разделения языков.

7+3 – в сознании чела дополняют др. др., отсюда 10-чн. система счисления, к-ая исп-ся в совр. мире. 7-чн. стр-ра я/я продуктом человеч. мышления.

  1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта