Главная страница
Навигация по странице:

  • ЦЕЛЬ НАШЕЙ РАБОТЫ

  • ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Клубные учреждения современного села. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Сельский Дом Культуры пос. Ясногорский Кемеровского района. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

  • СТРУКТУРА РАБОТЫ

  • ГЛАВА 1. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 1.1 Становление и развитие клубных учреждений (исторический аспект)

  • Организация культурно-досуговой деятельности. Организация культурно-досуговой деятельности детей в Ясногорском. Дипломная работа Организация культурнодосуговой деятельности детей в Ясногорском сельском Доме культуры Оглавление


    Скачать 0.69 Mb.
    НазваниеДипломная работа Организация культурнодосуговой деятельности детей в Ясногорском сельском Доме культуры Оглавление
    АнкорОрганизация культурно-досуговой деятельности
    Дата26.04.2022
    Размер0.69 Mb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлаОрганизация культурно-досуговой деятельности детей в Ясногорском.rtf
    ТипДиплом
    #498790
    страница1 из 6
      1   2   3   4   5   6



    Дипломная работа

    Организация культурно-досуговой деятельности детей в Ясногорском сельском Доме культуры

    Оглавление
    Введение

    Глава 1. Актуальные проблемы культурно-досуговой деятельности клубных учреждений на современном этапе

    .1 Становление и развитие сельских клубных учреждений (исторический аспект)

    .2 Характеристика клуба, как социального института досуга

    .3 Деятельность клубных учреждений села в организации досуга детей

    Глава 2. Деятельность клубных учреждений села с детьми (на примере СДК пос. Ясногорский Кемеровского района)

    .1 Социально-культурная среда п.Ясногорский

    .2 Направления культурно-досуговой деятельности сельского дома культуры с детьми

    .3 Программа оптимизации деятельности сельского дома культуры п.Ясногорский по организации детского досуга на 2007 год

    Заключение

    Список литературы

    Приложения

    ВВЕДЕНИЕ
    В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом специфических процессов, наметившихся в сфере духовной жизни.

    Переход российского общества к рыночным экономическим отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых эффективных культурно-досуговых технологий.

    Культурно-досуговая деятельность в нашем обществе является автономным образованием, в тоже время она тесно связана с другими видами деятельности: политической, социально-бытовой, религиозной, национальной и т. д. В историческом и современном аспектах отчетливо просматриваются различия между организацией досуга в специализированном институциональном центре культурной деятельности (театр, концертный зал, картинная галерея) и в неком неорганизованном пространстве. Культурно-досуговая деятельность в этом случае сопутствует какому-либо другому процессу, но никогда не является самоцелью.

    Отличительным качеством культурного досуга является его эмоциональная окрашенность, возможность привнести в каждую форму занятий душевные переживания. Досуговая сфера, кроме того, дает субъекту возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него места, быть участником важных событий.

    Мнения ученых относительно понятия досуга неоднозначны. Одни считают досугом просто время, не занятое работой, т.е. свободное время, включающее развлечения, личные занятия, хобби и т.д. Другие - социальную организацию свободного времени именно в форме досуга, досуговых занятий.

    На самом деле, в понятие «досуг» мы вкладываем несколько иное содержание: это сфера свободного, нерегламентированного поведения человека, возможность выбора досуговых занятий и в тоже время стройность, целенаправленность самого процесса досуга, охватывающего искусство, игру, общение, развлечения, художественное творчество и т.д.

    В досуге как нельзя лучше показано стремление людей каждой эпохи, его духовное содержание. Поэтому для сохранения культурных ценностей, всестороннего развития подрастающего поколения, формирования ценностных установок клубы должны активно работать с детьми сельских районов. Сельский клуб является одним из воспитателей детей, а также социальным учреждением проводящим профилактику против алкоголизма, тунеядства, упадничества и обезличивание жителей села.

    Основная задача клуба, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности. Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.

    Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга детей. Особенно это важно в сельских районах, где дети чаще предоставлены сами себе и отсутствуют возможности присущие городам - предоставить детям заниматься интересным делом. К сожалению, это связано с социально-экономическими трудностями общества, прежде всего, с отсутствием необходимого количества культурных учреждений и недостаточное внимание к организации досуга детей со стороны местных органов власти. Все это способствует развитию неинституциональных форм детского досуга.

    Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социализация подрастающего поколения. Именно в период детства, отрочества и юности складываются основные структуры личности, качественные характеристики которой, в существенной степени зависят от степени педагогизации окружающей среды. Личность, с точки зрения психологии, - индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Понятие, определяемое включенностью в общественные отношения. Системные качества индивида, формирующиеся в совместной деятельности и общении.

    Социальное самоопределение человека одинаково актуально и для прошлого, и для настоящего столетия, но оно существенно зависит от социально-политической и экономической системы общества. Это процесс, непрерывно меняющийся по своему характеру.

    Социализация подрастающих поколений есть сложный непрерывный процесс, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным, но эта адаптация носит не пассивный характер, приводящий к конформизму, это активный творческий процесс присвоения общечеловеческих ценностей, когда индивид проявляет всю мощь своих сущностных сил, добровольно выстраивая свою роль в обществе, самоактуализируясь. С другой, общество формирует норму морали и поведения, педагогически целесообразных форм отношений между людьми в семье, в школе, в досуговых учреждениях, в иных окружающих человека социальных средах.

    По истине могучим стимулом для творческого развития детей, подростков и юношества, расцвета их способностей, расширения диапазона интересов, гуманизации мыслей, чувств и поступков, созидательной активности является досуг и, в частности, досуговые объединения, представляющие феноменальную педагогическую систему, где процесс формирования и развития индивида не ограничивается «социальным заказом», а осуществляется на основе доминирующих потребностей и мотивов поведения.

    При всех положительных сторонах досуга, можно отметить, что досуг ярко подвержен состоянию политике, экономики, идеологии, образованию и культуре. Примером является время командно-административного стиля. Как показывает практика, досуг подрастающего поколения, при относительно низкой культуре его использования не только не приносит ожидаемого восстановления утраченных сил, расцвета творческих способностей и тому подобное, а напротив превращается в криминогенный фактор общества.

    Свободное время является одним из важных средств формирования личности ребенка. Оно непосредственно влияет и на его обучающие способности, то есть хорошо учиться, производственно-трудовую сферу деятельности, то есть умение работать, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени детьми является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей подрастающего поколения.

    Являясь частью свободного времени, досуг привлекает детей его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в себе физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для жителей села таким социо-культурным институтом досуга является клуб.

    Практика детского досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для детей являются музыка, танцы, игры, викторины, ток-шоу, КВН, однако, не всегда культурно-досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов детей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы подрастающего поколения, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий.

    Совершенствования деятельности клубного учреждения по организации досуга сегодня является актуальной проблемой. И ее решение должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма, разработка концепций учреждений культуры в новых условиях, подходы к модели и профессии клубного работника, содержание деятельности, планирование и управление учреждений сферы досуга.

    Таким образом, современный этап развития культурно-досугового учреждения, характеризуется переходом от критики существующего положения к конструктивным решениям.

    Интерес к проблемам детей носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике. Можно отметить работы С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, Г.А. Пруденского, Б.А. Тушина, Т.Г. Киселевой, В.В.Туева и мн. др.

    Исследования названных авторов имеют важное значение для совершенствования теории и методики культурно-досуговой деятельности детей в условиях современного села. Но еще ряд вопросов и проблем по этой теме остаются на стадии изучения.

    В отечественной науке вопросом социализации подрастающего поколения в условиях командно-административной системе уделялось незначительное внимание. Фрагментарность существующих теоретических разработок и ограниченность эмпирического материала по проблемам, связанным с социализирующим воздействием досуга и сведения его преимущественно к реализации воспитательной функции, существенно снижает эффективность практических мероприятий в сфере досуга, что также обуславливает необходимость и актуальность данного исследования.

    Несмотря на значительное количество исследований, посвященных деятельности клубных учреждений села в организации досуга детей современная ситуация диктует клубным учреждениям необходимость поиска подходов к организации детского досуга, особенно в сложных условиях современного села.

    ЦЕЛЬ НАШЕЙ РАБОТЫ:

    Исследование опыта и проблем деятельности сельских клубных учреждений современного села в организации досуга детей, выработка на основе проведенного анализа методических рекомендаций по совершенствованию культурно-досуговой деятельности с детьми Ясногорского сельского Дома культуры Кемеровского района.

    ЗАДАЧИ:

    1. Изучить опыт становления и развития клубных учреждений в России.

    2. Выявить проблемы деятельности клубных учреждений современного села с рациональной организацией свободного времени детей.

    . Исследовать специфику культурно-досуговой деятельности сельских клубных учреждений в организации досуга детей.

    4. Выработать авторские рекомендации совершенствования культурно-досуговой деятельности с детьми сельского Дома культуры Ясногорский Кемеровского района.

    ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

    Клубные учреждения современного села.

    ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

    Культурно-досуговая деятельность сельского Дома культуры Ясногорский с детьми.

    БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

    Сельский Дом Культуры пос. Ясногорский Кемеровского района.

    МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

    · анализ специальной литературы;

    · анализ официальной документации;

    · включены наблюдения;

    · анкетирование;

    · опрос.

    РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

    Повышение уровня организации досуга детей в условиях деятельности сельского дома культуры эффективно способствует не только совершенствованию уровня социокультурной деятельности сельского клубного учреждения, но и духовному развития подрастающего поколения современного села.

    СТРУКТУРА РАБОТЫ:

    Исходя из вышеизложенных целей и задач нашей работы, нами предлагается следующая структура:

    введение;

    2 главы;

    6 параграфов;

    заключение;

    список литературы;

    приложения.

    организация деятельность культура досуг ребенок клуб

    ГЛАВА 1. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
    1.1 Становление и развитие клубных учреждений (исторический аспект)
    В многочисленных отечественных и зарубежных источниках понятие «клуб» трактуется неоднозначно. Так, исследователь проблем этимологии Макс Фасмер в своем «Этимологическом словаре русского языка» указывает, что произношение «клуб» пришло в русскую речь через немецкое klub «клуб», а форма с «о» «клоб» - непосредственно из английского club от древнеисландского klubba «дубина». А известный всем русский лексикограф В.И. Даль в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» также возводит русское слово «клуб» к английскому «клоб» и трактует его как «собрание, постоянное общество, которое собирается в особом помещении для беседы и увеселений».

    Как полагает В.В. Туев, дальнейшее разрастание дерева значений слова «клуб» пошло от трех ветвей: складчина, собрание, здание (65, с.21-22).

    Отметим, что в понятие «клуб» входят не одни только клубные дома, или как мы их сегодня называем «клубные учреждения». Словом «клуб» обозначались сигнифицировалось (этот глагол образован от слова сигнификация, т.е. «обозначение», наименование») не только специальные помещения для отдыха и общения людей, но и многие другие способы или формы организации человеческой коммуникации.

    Человечество во всех этих формах общения только намечало путь к клубу, только искало тот организационно-структурный оптимум, который бы максимально удовлетворял коммуникативные потребности людей.

    Итак, прединститут клуба приблизил человечество к осмыслению и пониманию необходимости сделать новый конструктивный шаг в развитии своей коммуникативной деятельности Этот шаг -создание специальных организационных структур, особых форм организованной деятельности, доминантным целеполаганием которых будет общение.

    Таким благодатным коммуникативным полем для клуба стала Англия.

    Анализируя в целом широкий и пестрый спектр английских клубов на первых трех стадиях их развития (XVII и особенно XVIII в.), мы можем заключить, что клубы того времени при всем их разнообразии имели, тем не менее, на наш взгляд, некоторые объединяющие их черты. Это были в основном закрытые и стабильные по составу, времени, целям и характеру общения досуговые собрания людей. Как правило, первые английские клубы были закрытыми для постоянного посещения их женщинами, в некоторых клубных уставах мужская привилегия быть членами клуба специально оговаривалась, поэтому до сих пор в общественном сознании понятие «английский клуб» ассоциируется с понятиями «мужской клуб», «клуб джентльменов» и т.п. (63, с.88).

    В России первый клуб («Английский клуб») был открыт в 1770 в Петербурге. Он был популярен среди высших слоев общества и в литературных кругах; в число его членов входили Н.М. Карамзин, А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, И.А. Крылов. Позднее «Английский клуб» был организован также в Москве. К концу XVIII-началу XIX вв. дворянские клубы (дворянские собрания, «благородные» собрания) имелись во всех губернских и многих уездных городах России; доступ в члены их был ограничен. Такой же замкнутый характер носили офицерские клубы (офицерские собрания). С 60-х гг. XIX в. стали возникать купеческие и приказчичьи клубы; в них преобладали карточная игра, бильярд и др., и они мало отличались от игорных домов (19, с.121).

    Рабочие клубы возникли в России в период Революции 1905-1907 гг., но с наступлением реакции были закрыты. Легально существовали только так называемые дома для народных чтений и народные дома, созданные либерально-буржуазными организациями. Своеобразным типом народных клубов были народные дома. В ходе Революции 1905-1907 гг. возникли партийные клубы. При участии профсоюзов были также созданы рабочие клубы, где устраивались политические митинги и собрания, читались лекции для рабочих. После революции большинство их было закрыто властями. В 1909-1913 гг. действовал Третий женский клуб. Рабочие, партийные и молодежные клубы возродились после Февральской революции.

    После Октябрьской революции при каждом крупном предприятии были созданы рабочие клубы. Руководство ими осуществляли профсоюзы. В 20-30-х гг. на бывших рабочих окраинах сооружены Клуб имени И.В. Русакова, Клуб имени С.М. Зуева, Клуб имени С.П. Горбунова и др.

    Сложился архитектурный тип клуба - с развитой зрелищной частью (зрительный зал со сценой, фойе и т.д.), комнатами для кружковых занятий, библиотекой. Во второй половине 20-х - первой половине 30-х гг. разработан тип большого клуба, или дворца культуры, - с несколькими залами, более сложной системой помещений для кружковых, спортивных и других занятий (Дворец культуры ЗИЛ и др.), обслуживавшего районы города или отдельные крупные предприятия (учреждения) (64, с.12-13).

    Процесс реконструкции народного хозяйства, формирование социалистических общественных отношений в стране и дальнейшее развитие культурной революции поставили перед клубами ряд новых проблем. Просветительская функция клубов вышла на первый план.

    На основе партийных решений вопросы клубной теории и практики широко освещались в печати, на конференциях и совещаниях. Н.К. Крупской была выдвинута идея единого, согласованного плана работы всех учреждений и организаций, занимавшихся культурно-просветительной деятельность.

    Единый план призван был охватить «все стороны жизни», как производственную, так и бытовую.

    Чтобы наладить работу в таком духе, нужны были опорные пункты. Ими должны были стать Дома культуры. Век изб-читален прошел, их должны были заменить крупные о хорошо оснащенные Дома культуры.

    Клубная деятельность периода Великой Отечественной войны весьма специфична. Главное ее содержание - политические задачи клубов, мобилизация масс на разгром врага. В клубоведческой литературе решаются вопросы методов и форм деятельности клубов в условиях войны. Большое значение придается агитпунктам как своеобразным центрам агитации, передвижным клубам.

    В последние годы Великой Отечественной войны партия приняла ряд важных решений об усилении научно-просветительной пропаганды, о развертывании ее, в частности, в районах, освобожденных от фашистской оккупации. В этих решениях подчеркивалась роль клубов в деле повышения политической сознательности народа, в мобилизации масс на решении государственных задач. Решения партии определяли деятельность клубов в послевоенный период, являлись научной основой клубной практики (45, с.55).

    Ликвидировав последствия войны, невиданными темпами развивая народное хозяйство и осуществляя культурную революцию; страна вступила в эпоху построения развитого социалистического общества. Перед работниками культурно-просветительного фронта возникли новые задачи и открылись новые, более широкие возможности. Значительно обогатилась методологическая основа клубоведения. Специфическое значение для совершенствования клубного дела имели идеологические документы, излагающие проблемы свободного времени, развития народного творчества, основных направлений воспитания строителей развитого социализма.

    В 60-70-е гг. был принят ряд партийных документов, непосредственно касающихся деятельности культурно-просветительных учреждений. XXIV съезд КПСС (1971) подчеркнул необходимость системного подхода к решению задач воспитания, отметил значение народного творчества. После съезда было опубликовано важнейшее для культпросветработников постановление Центрального Комитета КПСС «О работе по подбору и воспитанию идеологических кадров в партийной организации» (август 1974). В этом документе нашли дальнейшее развитие принципы системного подхода к воспитанию. XXV съезд (1976) выдвинул идею комплексного подхода к развитию личности как самый верный путь совершенствования воспитательной работы.

    В ноябре 1977 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О мерах по дальнейшему улучшению культурного обслуживания сельского населения». В апреле 1978 г. ЦК КПСС принял постановление «О мерах по дальнейшему развитию самодеятельного художественного творчества», а в мае 1979 г. - постановление «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы» (14, с.9-10).

    В этих условиях повышенного внимания к вопросам воспитания и культуры наука о клубах поднялась на новую ступень. Появляется ряд трудов, обосновывающих и утверждающих клубоведение как систему знаний, со своей логикой, своими понятиями, и сам термин клубоведение становится постоянным и содержательно наполненным.

    Заметными явлениями в области теории и истории культурно-просветительной работы в последние годы стали труды Н.Д. Синцова, Л.С. Фрид, коллективные труды ученых Московского, Ленинградского, Киевского, Харьковского, Челябинского институтов культуры, исследования А.О. Пинта по культурно-просветительной педагогике, работы Г.Г. Карпова, А.И. Лютера, М.И. Зеленецкого, Д.М. Генкина. В 1969 г. вышла в свет монография, подготовленная А.В. Сасыховым и Ю.А. Стрельцовым, - «Основы клубоведения».

    До революции в нашей стране не было сети культурно-просветительного образования. Но в 1912-1915 гг. в Педагогической академии (Петроград) читался курс основ внешкольной работы. Создал его Е.Н. Медынский. На основе этого курса автором была подготовлена и издана уже при Советской власти, в 1923 г., «Энциклопедия внешкольного образования», в трех томах.

    В первые же годы после революции создаются культурно-просветительные учебные заведения.

    В Петрограде был открыт Институт внешкольного образования; в 1925 г. он реорганизовывается в Коммунистический политико-просветительный институт имени Н.К. Крупской. С 1923 по 1935 г. действовала Академия коммунистического воспитания, сыгравшая значительную роль в подготовке кадров культурно-просветительной работы. 1925 г. основан Московский политико-просветительный институт. Вскоре профсоюзы создали свой центр подготовки культурно-просветительных кадров - Ленинградскую Высшую профсоюзную школу. Нужды образования стимулировали развитие науки о культпросветработе, о клубах (64, с.28).

    Параллельно с системой высших учебных заведений была создана сеть средних специальных учебных заведений. Кроме того, большую роль в подготовке кадров культпросветработников сыграли в начале 30-х гг. партийные школы.

    В конце 50-х гг. сложился тип нового вуза - институт культуры, готовящий библиотечных и клубных работников. В училищах и институтах культуры подготовка кадров клубных работников совмещается с их художественной специализацией.

    В середине 70-х гг., в связи с расширением и усложнением клубной работы, возобновлена подготовка кадров управления культурно-просветительными учреждениями, организаторов-методистов клубной работы.

    Во всех крупных сибирских городах в XIX в. существовали дворянские («благородные»), офицерские, купеческие («коммерческие») собрания или клубы. Они долгое время были излюбленным местом отдыха и развлечений сибирского чиновничества, купечества и военных. В уставах подобных клубов их основной задачей называлось «предоставление членам возможности проводить свободное от занятий время с удобствами, приятностью и пользой». В то же время в уставах указывалось, что «членами собрания не могут быть лица женского пола... воспитанники учебных заведений, нижние воинские чины и юнкера». Однако «на балы и танцевальные (семейные) вечера пользуются правом бесплатного входа и женские особы и семейства членов, за исключением малолетних». Деятельность клубов сводилась к устройству балов-маскарадов, благотворительных вечеров, сами клубмены с удовольствием занимались в них праздными беседами, едой, специально готовившейся для клубных обедов и ужинов, азартными картежными играми. Большое место в клубной жизни занимали любительские постановки драматических и даже оперных спектаклей, гастроли профессиональных трупп, реже проводились лекции и доклады по вопросам науки, литературы и искусства, преимущественно за счет приезжих просветителей.

    В Кузбассе первые общественные собрания в Мариинске и Кузнецке, собрания служащих в Тайге и Анжерке также были клубами избранных, рабочим вход в них запрещался.

    Новая экономическая политика и восстановление разрушенного гражданской войной народного хозяйства (1922-1925) существенно повлияли на состояние и работу клубов. Снятие многих из них с государственного снабжения и перевод их на частичный хозрасчет при крайне слабой материальной базе клубных учреждений привели к резкому сокращению клубной сети, к ликвидации многих сельских клубов и клубов маломощных профсоюзных организаций (67, с.48-49).

    В содержании клубной деятельности доминировали производственная и антирелигиозная пропаганда. Клуб стал центром новых гражданских обрядов - «красных (комсомольских) свадеб», «красных крестин», «октябрин». Под лозунгом «Наша церковь - клуб», стремясь изжить невежество и темноту молодежи, порочные обычаи старого быта, «воинствующие безбожники» впадали в другую крайность. Их новые, бесцерковные обряды, не опиравшиеся на вековые традиции народной культуры, лишенные художественно-выразительной и психологической разработки, были зачастую аскетичны и примитивны, носили явно искусственный и формализованный характер. Поэтому, несмотря на первичный интерес молодежи к эпатирующим формам революционного быта, ни новые вычурные имена, ни новые «красные обряды» типа «комсомольская пасха» и «комсомольское рождество» не прижились в повседневном быту сибиряков. Духовность вытеснялась из быта и досуга людей не только революционным формотворчеством. Многие религиозные храмы насильственно экспроприировались и отдавались местными органами власти под детские учреждения, в т. ч. под клубы.

    Заметной вехой в истории клубов стал 1927 год. Год 10-летия советской власти в культурной жизни России характерен началом создания мощных центров культурно-массовой работы в городах и районах, развитием широкого клубного строительства, переключением работы клубов на планомерное и активное участие в социально-экономических преобразованиях в стране. Упраздняется клубное членство. Клубы становятся массовыми. Лучшие архитекторы-конструктивисты проектируют величественные здания клубов нового «дворцового» типа (57, с.35-37).

    70-80-е годы ХХ века явились периодом сложных противоречивых процессов в социально-культурной сфере в целом и в клубной деятельности в частности. Большую часть этого периода (1971-1985) клубные учреждения были постоянным объектом партийного и государственного руководства, находились под пристальным вниманием профсоюзных и хозяйственных организаций, что во многом определяло и количество, и качество, и типологию клубов и содержание и характер их работы. Областное управление культуры, городские и районные отделы культуры, областные и территориальные советы профсоюзов держали под контролем клубное строительство в городе и на селе, вопросы развития материальной базы клубов и подготовки кадров специалистов для них. Областной, городские и районные комитеты партии определяли идеологию клубной работы, неослабно курировали вопросы «воспитания и расстановки кадров».

    С начала 90-х годов в работе клубных учреждений России начинается новый, современный этап развития, продолжающийся до настоящего времени. Наряду с перестройкой экономики, политики социальной сферы идут процессы перестройки в сфере культуры, в том числе в деятельности клубов. Меняется роль клубов в обществе, представление о клубном продукте. Сегодня перед клубными учреждениями нашей страны стоит важнейшая задача - изменить формы своей деятельности в соответствии с новыми условиями, с учетом изменившихся потребностей общества и накопленного опыта в мировой практике клубоведения. Практика работы клубов показывает, что новые современные формы работы создают новые возможности клубам для расширения их влияния в социуме, совершенствования познавательной, культурно-досуговой деятельности, повышения эффективности работы клубов и их конкурентоспособности.
      1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта