Главная страница

Рабочая программа по литературе 10 класс. Литература 10 класс. I. Планируемые результаты освоения предмета


Скачать 48.18 Kb.
НазваниеI. Планируемые результаты освоения предмета
АнкорРабочая программа по литературе 10 класс
Дата12.08.2022
Размер48.18 Kb.
Формат файлаodt
Имя файлаЛитература 10 класс.odt
ТипЗакон
#644482
страница1 из 3
  1   2   3


I. Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать

    - образную природу словесного искусства;

    - содержание изученных литературных произведений;

    - основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их творческой эволюции;

    - основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений;

    - основные теоретико-литературные понятия;


уметь

    - воспроизводить содержание литературного произведения;

    - анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

    - соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

    - соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

    - определять род и жанр литературного произведения;

    - сопоставлять литературные произведения;

    - выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

    - выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

    - аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

    - писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.


- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

    участия в диалоге или дискуссии;

    самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

    определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

    определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.


2.Содержание тем учебного курса

Введение 1 ч. Русская история и русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью, свобода). Классицизм, сентиментализм и романтизм в. русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе Зарождение и развитие русской профессиональной литературной критики. Адыгейская литература 19 века. Теория. Романтизм и реализм в русской литературе XIX в., их развитие и взаимодействие.

А. С. Пушкин «Деревня», «Вольность», «Погасло дневное светило...», «Свободы деятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), | «Вновь я посетил...», «Пора, мой друг, пора!..», «Из Пиндемонти». Жизненный и творческий путь. Основные мотивы лирики Пушкина: вольнолюбивая и философская лирика, тема поэта и поэзии, любовная лирика, тема природы. «Вечные темы» в поэзии Пушкина: природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия. Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека. Совершенство пушкинского стиxa. Художественные открытия Пушкина. «Медный всадник». Проблема власти. Идея государственности, цена мощи и славы страны и судьба отдельного человека. Медный всадник и Евгений. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Изображение величия Санкт-Петербурга. Совершенство чеканных строк поэмы, звукопись. Своеобразие жанра и композиции произведения.«Борис Годунов». Царь Борис. Его противники и приспешники. Проблема народа и власти в трагедии, композиция первой реалистической трагедии в русской литературе. Язык и особенности стиха трагедии. Развитие реализма в творчестве Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой литературы Теория. Народность литературы.

М. Ю. Лермонтов «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...», «И скучно и грустно...», «Нищий», «Мой демон». Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в творчестве пушкинских традиций. Тема родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова. Жизненный и творческий путь Ш.Ногмова. «Хох» — о науке и просвещении. Кавказ в лирике М.Ю. Лермонтова Теория. Реалистическое и романтическое начала в лирике Лермонтова.

Н.В. Гоголь «Невский проспект». Литература середины XIX в. как «эпоха Гоголя». Петербургские повести. Образ города в повести «Невский проспект». Пискарев и Пирогов. Сатира на страницах повести. «Нефантастическая фантастика» Гоголя. Критика. В. В. Набоков. «Гоголь» (фрагменты).Теория. Образ автора в произведении.

Русская литература второй половины XIX века

Русская литература второй половины XIX в. русской классики в культурной жизни страны. Богатство проблематики и широта тематики. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота философская глубина. Развитие литературы критического реализма. Традиции и новаторство; Роль литературной критики в развитии и становлении критического реализма. Эпические полотна Л. Н. Толстого и Ф.М.Достоевского. Формирование русского национального театра.

А. Н. Островский «Гроза», «Бесприданница» (по выбору учителя и учащихся). Жизнь и творчество драматурга. «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Борьба героини за право быть; свободной в своих чувствах. Ее столкновение с «темным царством». Внутренний конфликт Катерины. Роль религиозности в духовном мире героини. Тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. «Бесприданница». Лариса и ее трагическая судьба. Быт и нравы русской провинции. Сценическая, история пьесы и ее экранизации. Драматургическое мастерство Островского. Пьесы драматурга на русской; сцене. Современные постановки пьес Островского. И.С. Цей. Драма «Кочас».

Кочас как представитель свободолюбивого племени шапсугов

Критика. Н. А. Добролюбов. «Луч света в темном царстве»; А.А. Григорьев. «После «Грозы» Островского. Письма к И. С. Турген е в у».

И.А. Гончаров«Обломов». Краткая биография писателя. Общая характеристика трех романов: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв». «Обломов». История создания. Особенности композиции романа. Прием антитезы в романе. Сущность характера героя, его мироощущение и судьба. Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении. Обломов и Захар, Обломов и Штольц. Женские образы в романе и их роль в развитии сюжета. «Обломовщина». Пейзаж, портрет, интерьер в художественном мире романа. Способы выражения авторской позиции в романе. Образ Обломова в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). «Обломов» — роман, утвердивший писателя как классика.Критика. Н. А. Добролюбов. «Что такое обломовщина»; Д. И. Писарев. «Обломов»; В. Дружинин. «Обломов», роман Гончарова». Теория. Нарицательные образы — герои художественных произведений.

И. С. Тургенев «Отцы и дети». Очерк жизни и творчества. Творческая история романа. Острота и искренность отклика писателя на появление нового и значительного типа в русском обществе. Конфликт «отцов» и «детей» или конфликт жизненных позиций. Базаров в системе действующих лиц. Базаров и его мнимые последователи. Причины конфликта героя с окружающими и причины одиночества. «Отцы» в романе. Оппоненты героя, их нравственные и социальные позиции. «Вечные темы» в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. «Тайный психологизм»: художественная функция портрета, пейзажа, интерьера. Авторская позиция и способы ее выражения. Полемика вокруг романа. Малые жанр адыгейской литературы Хан-Гирей «Черкесские предания» Критика. М. А. Антонович. «Асмодей нашего времени»; Д. И. Писарев. «Базаров»; Н. Н. Страхов. «Отцы и дети» И. С. Тургенева» Теория. Философские позиции - автора и героев романа;, Социально-историческая обусловленность темы, идеи и образов романа.

Ф. И. Тютчев «Silentium!», «He то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять.,.», «О, ка убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать,., «К. Б.» («Я встретил вас-—;.,и все былое.;.»), «Эти бедные селенья...», «Последняя любовь» «День и ночь». Очерк жизни и творчества. Тютчев — поэт-философ и певец родной природы. Раздумья о жизни, человеке и мироздании. Любовная лирика: любовь как «поединок роковой». Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха поэта. Теория. Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха поэта. Мурат Салихович Паранук

Образ родной природы в пейзажной лирике. Стихотворение «Ранней осенью».

А.А. Фет «Поэтам», «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое; дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега..», «Заря прощается с землею...», «Облаком волнистым...», «На железной дороге». Точность в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. «Зоркость по! отношению к красоте» (А. Фет) окружающего мира, «умение ловить неуловимое» (А. Дружинин). Фет и теория «чистого искусства». Волшебство ритмов, звучаний и мелодий. М.С. Паранука «Говорят, любовь ко всем приходит...» Теория. Теория «чистого искусства».

А.К.Толстой«Двух станов не боец, а только гость случайный...», «Средь шумного бала, случайно...», «Против течения». Краткий обзор жизни и творчества. Своеобразие художественного мира А. К. Толстого. Ведущие темы лирики поэта. Взгляд на русскую историю в его произведениях. Влияние романтической и фольклорной традиции на поэзию А. К. Толстого.Теория. Влияние фольклора на лирику XIX в.

Н А. Некрасов «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии ей...», «Поэт и гражданин», «Рыцарь », «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «Пророк», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны,.», «Зине», «О Муза! я у двери гроба.»,, «Умру я скоро...». Очерк жизни и творчества. Поэт «мести и печали». Гражданственность лирики, обостренная правдивость и драматизм изображения жизни народа. Город и деревня в лирике Некрасова. образ Музы. Гражданская поэзия и лирика чувств. Художественные открытия Некрасова, простота и доступность стиха, его близость к строю народной речи. Решение ««вечных тем» в поэзии Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо». А.Д. Хатков. Поэма «В сакле свет». История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, фольклорная основа, смысл названия. Путешествие как прием организации повествования. Сюжет поэмы и авторские отступления. Мастерство изображения жизни России. Многообразие народных типов в галерее героев поэмы. «Люди холопского звания» и «народные заступники». Гриша Добросклонов. Сатирические образы помещиков. Образ Савелия, «богатыря святорусского». Судьба Матрены Тимофеевны, смысл ее «бабьей притчи». Проблемы счастья и смысла жизни в поэме. Социальная тематика стихотворений Цуга Теучежа

Н.С.Лесков «Тупейный художник», «Очарованный странник» (по выбору учителя и учащихся). Краткая справка о жизни и творчестве пи­сателя. Судьба его творчества. Лесков как мастер изобра­жения русского быта. Национальный характер в изобра­жении писателя. Напряженность сюжетов и трагизм судеб героев его произведений. «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий героя повести). Иван Флягин — один из героев-правдоискателей. Былинные мотивы в повести. «Тупейный художник». Призвание «маленького человека» и его судьба. Особенности лесковской повествовательной манеры сказа. Близость к народной речи и активное словотворчество. Теория Сказ в творчестве Лескова.

М. Е. Салтыков-Щедрин Краткий очерк жизни и творчества. Жизненная позиция писателя. «История одного гopода» — сатирическая летопись истории Российского государства. Перекличка событий и героев произведения с фактами российской истории. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Органчик и Угрюм- Бурчеев. Тема народа и власти. Терпеливость и бeсправие народа. Смысл финала «Истории...... Своеобразие приемов сатирического, изображения в произведениях] Салтыкова-Щедрина (гротеск, алогизм, сарказм, ирония., гипербола). Теория. Понятие об условности в искусстве (эзопов язык, гротеск),

Ф.М. Достоевкий «Преступление и наказание». Очерк жизни и творчества. Нравственная проблематика, острое чувство нравственной ответ­ственности в произведениях писателя, философская глубина творчества. Поиски «человека в человеке» в eгo произведениях. «Преступление и наказание». Дедуктивный сюжет и глубина постановки нравственных проблем. Система образов романа. Раскольников. Социальные и философские истоки бунта героя романа. Смысл его теории и причина поражения Раскольникова. Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов). Образы «униженных и оскорбленных». Сонечка Мармеладова и проблема нравственного идеала автоpa. Тема гордости и смирения. Библейские мотивы в романе. Мрачный облик Петербурга в романе. Роль эпилога. Теория литературы. Углубление понятия о романе (роман нравственно-психологический, роман идео­логический). Психологизм и способы его выражения в романах Толстого и Достоевского. Полифонизм литературного произведения.

Л.Н.Толстой

«Война и мир». Жизненный и творческий путь писателя. Духовные искания в годы юности. Начало творческой деятельности. Военный опыт писателя, участие в обороне Севастополя. Изобра­жение суровой правды войны, героизма и патриотизма солдат в «Севастопольских рассказах». Автобиографи­ческая трилогия (повторение).«Война и мир». «Бородино» Лермонтова как зерно замысла романа-эпопеи. История создания. Жанровое своеобразие романа-эпопеи. Художественные особен­ности произведения: специфика композиции, психоло­гизм и «диалектика души» в раскрытии характеров персонажей. «Мысль народная» в эпопее. Система об­разов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Герои романа-эпопеи в поисках смысла жизни. Идея нравственной ответствен­ности человека не только за судьбы близких, но и за судьбы мира. «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. Различие путей нравственных поисков героев романа — Пьера Безухова и Андрея Болконского. Жен­ские образы романа — Наташа Ростова и Марья Бол­конская. Судьбы любимых героинь Толстого. Истори­ческие личности на страницах романа. Кутузов и Напо­леон как личности, их человеческие и полководческие качества. Смысл резкого противопоставления этих ге­роев. Картины войны в романе. Осуждение войны. Вой­на 1812 г. — отечественная война. Бородинское сраже­ние как идейно-композиционный центр романа. «Дуби­на народной войны» — партизанское движение и его герои в романе. «Роевая» жизнь крестьянства в романе. Значение образа Платона Каратаева. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения духовного мира героев («диалектика души»). Внутренний монолог как прием психологической характеристики героя. Антитеза как центральный композиционный прием в романе. Портрет, пейзаж, диалоги и внутренние монологи в романе. Лев Толстой — писатель-классик и самобыт­ный философ. Интерес к Толстому в современном мире. Теория литературы. Углубление понятие о романе. Роман-эпопея. Внутренний монолог (развитие понятия). Психологизм художественной прозы (развитие понятия).

А. П. Чехов «Студент», «Дом с мезонином», «Ионыч», «Степь», «Палата № 6», «Дама с собачкой». Чехов-прозаик и Чехов-драматург. Рассказы Чехова, своеобразие их тематики и стиля. «Студент», «Дуэль», «Дама с собачкой», «Ан­на на шее», «Душечка», «Ионыч», «Степь» и другие рассказы зрелого Чехова. «Мелочи жизни» на страни­цах рассказов. «Биография настроений» как одно из важнейших достоинств этих рассказов. Традиция рус­ской классической литературы в решении темы «ма­ленького человека». Проблема ответственности челове­ка за свою судьбу. Утверждение творческого труда как основы подлинной жизни. Мастерство писателя: внима­ние к детали, «импрессионизм», философская глубина, лаконизм повествования, роль подтекста, особое внимание к миру всего живого. Способы создания комическо­го эффекта.«Вишневый сад» как одно из наиболее харак­терных для Чехова-драматурга произведений. Особенности сюжета и конфликта пьесы. Символический Смысл образа вишневого сада. Тема времени в пьесе. Сю­жет и подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Герои пьесы и их судьбы. Раневская и Гаев как герои уходящего в про­шлое усадебного быта. Разлад между желаниями и ре­альностью их осуществления — основа конфликта пье­сы. Образы Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Внесценические персонажи. Новаторство Чехова-драматурга. Пьесы Чехова и их художественное своеобразие. Значение творческого насле­дия Чехова для мировой литературы и театра. Сцениче­ская судьба пьес Чехова на сценах России и мира. Малые жанры адыгейской литературы С. Адиль-Гирей. Рассказы Теория литературы. Углубление понятия о рассказе. Стиль Чехова-рассказчика: открытые финалы, музыкальность, поэтичность, психологическая и символическая деталь. Углубление понятия о драматургии. Композиция и стилистика пьес. Роль ремарок, пауз, зву­ковых и шумовых эффектов. Сочетание лирики и комизма. Понятие о лирической комедии. Подтекст (началь­ные представления).





ТЕМЫ

УРОКОВ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

Планируемая дата

Фактическая дата

1 (1)

Вводный урок. Русская литература и русская история 19 века.

Адыгейская литература 19 века.

1

1.09 – 18.09







А.С. ПУШКИН. (3 ч.)










2

Очерк жизни и творчества. Основные темы лирики.

1







3

Реалистическая трагедия «Борис Годунов».

1







4

Поэма «Медный всадник» - петербургская повесть. Композиция поэмы.


1










М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. (3 ч.)










5

Очерк жизни и творчества. Лирика поэта.

1







6

Романтизм и реализм в творчестве поэта.


1







7 (2)

Жизненный и творческий путь Ш.Ногмова. «Хох» — о науке и просвещении.

1







8 (3)

Вн. чт.Кавказ в лирике М.Ю. Лермонтова

1










Н.В. ГОГОЛЬ. (2 ч.)










9

Очерк жизни и творчества.

1







10

«Петербургские повести». Повесть «Невский проспект»-реальность и вымысел.

1










ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА.













А.Н. ОСТРОВСКИЙ. (7 ч.)










11

Создатель русского театра. Этапы биографии и творчества.

1

20.09 – 2.10




12

Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие.

1







13-14

Город Калинов и его обитатели. (Д. 1-4).

2







15

Образ Катерины. Её душевная трагедия. (Д. 2-5)

1







16

Р/р №1. Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза».


1







17 (4)

И.С. Цей. Драма «Кочас».

Кочас как представитель свободолюбивого племени шапсугов


1










И.А. ГОНЧАРОВ. (7 ч.)










18

Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова.

1







19

20

Один день из жизни Обломова.

Два типа любви в романе

1







21

Обломов и Штольц

1







22

Роль второстепенных персонажей в романе.

1







23

Художественное своеобразие стиля романа

1







24

Р/р№2 Подготовка к домашнему сочинению по роману «Обломов»

1










И.С. ТУРГЕНЕВ. (14 ч.)










25

Этапы биографии и творчества И.С. Тургенева.

1







26

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение в романе.

1







27-28

Взаимоотношения Базарова и Кирсанова. (Гл. 5-11)

2







29-30

Базаров и Одинцова. (Гл.13-19, 25-27).

2







31-32

Базаров и его родители.

2







33-34

Базаров-нигилист.

2







35

Р/р №2. Анализ эпизода «Базаров перед лицом смерти».

1







36

Итоговый урок по роману. Круглый стол «Художественное мастерство Тургенева-романиста»

1







37

Р/р №3 Подготовка к сочинению по роману «Отцы и дети».

1







38 (5)


Вн. чт. Малые жанры адыгейской литературы Хан-Гирей «Черкесские предания»

1










Ф.И. ТЮТЧЕВ. (4 ч.)










39

Этапы биографии и творчества поэта. Основные темы и идеи лирики.

1







40

Любовная и философская лирика поэта.


1







41 (6)

Мурат Салихович Паранук

Образ родной природы в пейзажной лирике. Стихотворение «Ранней осенью».


1







42

Р/р№4. Комплексный анализ стихотворения (на выбор).

1










А.А. ФЕТ. (2 ч.)










43

Урок-лекция. Этапы биографии и творчества. Основные темы и идеи лирики.

1







44 (7)

Р/р №5. Комплексный анализ стихотворений Фета:

«Я пришёл к тебе с приветом», «Шёпот, лёгкое дыхание…»; стихотворения М.С. Паранука «Говорят, любовь ко всем приходит...» (на выбор).

1










А.К. ТОЛСТОЙ. (2 ч.)










45

Очерк жизни и творчества.

1







46

Лирика Толстого. Жанр психологической новеллы.

1










Н.А. НЕКРАСОВ. (7 ч.)










47

Урок-лекция. Очерк жизни и творчества.

1







48

Основные темы и идеи лирики Некрасова.

1







49 (8)

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Историческая справка. Жанр, композиция.

А.Д. Хатков. Поэма «В сакле свет».

1







50

Сатирический портрет русского барства в поэме

1







51

Нравственный смысл поисков счастья в поэме.

1







52

Р/р №6. Письменный анализ литературного героя (на выбор).

1







53 (9)

Вн. чт. Социальная тематика стихотворений Ц. Теучежа

1










Н.С. ЛЕСКОВ. (3 ч.)










54

Урок-лекция. Очерк жизни и творчества.

1







55

Поиск «призвания» в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник».

1







56

Праведники Лескова как воплощение русского национального характера.

1










М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН.

(4 ч.)










57

Очерк жизни и творчества.

1







58-59

Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина — синтез его творчества. Логическая схема «Сказки Салтыкова-Щедрина»

2







60

Жанровые особенности романа «История одного города»



1










Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ. (16 ч.)










61

Очерк жизни и творчества.

1







62-63

Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского.

2







64

Раскольников среди униженных и оскорблённых.

1







65-66

Идея Раскольникова о праве сильной личности.

2







67-68

"Демоны Р. Раскольникова: герой и его «двойники

1







69-70

"Ангелы» Раскольникова: герой Достоевского и Сонечка Мармеладова

2







71-72

Три встречи — три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича

2







73-74

Воскрешение человека в Раскольникове через любовь.

2







75

Итоговый урок по роману. Викторина .

1







76

Р/р№7. Подготовка к сочинению по роману «Преступление и наказание».

1










Л.Н. ТОЛСТОЙ. (20 ч.)










77

Урок-лекция о жизни и творчестве писателя.

1







78

Роман «Война и мир». История создания, проблематика, образы, жанр

1







79

Р/р №8. Анализ эпизода «Вечер в салоне Шерер».

1







80-81

Именины у Ростовых. Лысые горы.

2







82

Изображение войны 1805-1807 гг.

1







83

Поиск плодотворной общественной деятельности Безухова и Болконского.

1







84-85

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа.

2







86

Р/р№9. Письменный ответ на вопросы по 1 и 2 тому.

1







87-88

Философия войны в романе. Изображение войны 1812 года.

2







89

Р/р№10. Анализ эпизода «Бородинское сражение».

1







90-91

Кутузов и Наполеон в романе.

2







92

«Мысль народная» в романе «Война и мир».

1







93

Образ Наташи Ростовой.

1







94

Нравственные искания Болконского и Безухова.

1







95

Обобщающий урок по роману.

1







96

Р/р№11. Подготовка к сочинению по роману «Война и мир».

1










А.П. ЧЕХОВ. (7 ч.)










97

Жизнь и творчество писателя.

1







98

Люди, которые «проглядели жизнь». Идейно-художественное своеобразие.

рассказов «Человек в футляре, «Крыжовник», «О любви»

1







99

Тема гибели души в рассказе «Ионыч».

2







100

"Нет, больше так жить невозможно...» Анализ рассказов «Дама с собачкой» и «Невеста»










101 (10)

Вн. чт. Малые жанры адыгейской литературы

С. Адиль-Гирей. Рассказы

1







102

Конфликт в пьесе «Вишнёвый сад». Действующие лица и авторское отношение к ним.

1







103

Система образов и главный образ пьесы.

1







104

Итоговый урок по творчеству Чехова.

1







105

Подведение итогов. Рекомендации к летнему чтению.

1






  1   2   3


написать администратору сайта