Главная страница
Навигация по странице:

  • УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДУЭТНО- КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА»

  • Область знания 100 000 - «Гуманитарные науки» Область образования

  • Составители: Хамидова Л.В.

  • СОДЕРЖАНИЕ I . Учебный материал

  • Лекция №1 Возникновение и развитие дуэтно-классического танца .

  • Дуэтный танец XVIII века.

  • вступление к книге серебренникова поддержка в дуэтном танце. дуэтно-классический танец. Министерство высшего и среднего специального образования ташкентская государственная высшая школа национального танца и хореографии учебно методический комплекс


    Скачать 0.81 Mb.
    НазваниеМинистерство высшего и среднего специального образования ташкентская государственная высшая школа национального танца и хореографии учебно методический комплекс
    Анкорвступление к книге серебренникова поддержка в дуэтном танце
    Дата30.05.2020
    Размер0.81 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файладуэтно-классический танец.docx
    ТипУчебно-методический комплекс
    #126769
    страница1 из 5
      1   2   3   4   5

    МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫРЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

    МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ТАШКЕНТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА НАЦИОНАЛЬНОГО ТАНЦА И ХОРЕОГРАФИИ



    УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

    по дисциплине

    «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДУЭТНО- КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА»

    Область знания

    100 000 - «Гуманитарные науки»

    Область образования

    150 000 - « Искусство»

    Направления образования

    511 5111000 «Профессиональное

    образование» (5 5151300 «Педагог- хореограф,

    Ба етмейстер-режиссер»


    ТАШКЕНТ

    Учебно-методический комплекс предмету «Теория и методика преподавания классического танца» разработан по учебной программе утвержденный приказом №____от_ «____»_______2017 года Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (приложение № ___)

    Составители:

    Хамидова Л.В. -старший преподаватель кафедры «Хореография»

    ТГВШНТиХ.


    Рецензенты:

    Ходжисаидова Р.Ю. - Заслуженный работник культуры

    Республики Узбекистан

    Хасанова Л.Т. - старший преподаватель кафедры хореографии

    ТГВШНТиХ.

    Учебно-методический комплекс рекомендован решением учебно-методического Cовета Ташкентской Государственной Высшей школы национального танца и хореографии (протокол №_____ от «____» _________________ 201__года





    СОДЕРЖАНИЕ




    I.

    Учебный материал




    1.1

    Содержание лекционных занятий




    1.2

    Содержание практических занятий




    II.

    Cамостоятельное образование




    2.1

    Темы самостоятельного образования




    2.2

    Виды самостоятельных работ




    2.3

    Требования к выполнению самостоятельных работ




    2.4

    Критерий оценивания самостоятельных работ




    III.

    Глоссарий




    3.1

    Глоссарий ( анг. русс. узб.)




    IY.

    Приложение




    4.1

    Учебная программа




    4.1

    Рабочая учебная программа




    4.3

    Тесты




    4.4

    Раздаточный материал




    4.5

    Критерий оценивания текущего и итогового рейтинг контроля





    Лекция №1
    Возникновение и развитие дуэтно-классического танца .
    План:

    1.Дуэтный танец 18 века.

    2.Исторические предпосылки развития дуэтно-классического танца.

    3.Поддержки в историческом наследии М. Петипа.
    Ключевые слова: дуэт, балетмейстер,поддержка,балет,образ.
    ДУЭТНЫЙ ТАНЕЦ - парный танец танцовщика и танцовщицы.

    Ранее любой парный танец назывался pas de deux , но с середины 19 века

    p as de deux принимает более определенную пяти частную танцевальную форму и дуэтный танец входит в нее составной частью. Музыкальная форма его в основном -adagio- Строится преимущественно на партерных поддержках и танцевальных комбинациях. Яркий и технически сложный танец. С развитием дуэтного танца - техника и построение усложняется, появились воздушные поддержки, гимнастические и акробатические элементы ставшие на сегодняшний день его неотъемлемой составной частью. Входит в программу обучения хореографических училищ и школ в качестве обязательной специальной дисциплины старших классов.

    Балет и виды сценического танца

    Дуэтный танец XVIII века.
    Французский балетмейстер и педагог Шарль Дидло выдвинул мужской танец на активную роль. Ему принадлежит заслуга в становлении танцовщика героического амплуа. Тогда мужскому танцу были по-прежнему свойственны проявления силы: высокие прыжки, вращения на полу и в воздухе, разнообразные заноски. Но при этом дуэтные поддержки были ограничены в своих выразительных возможностях: танцовщик лишь изредка поддерживал партнёршу, склонившуюся к нему на руки, в редких случаях поднимал ее на уровень своей груди, при этом артист балета никогда не подбрасывал партнёршу в воздух. В танце оба партнёра балета делали одни и те же па, несложные по технике. Вся виртуозная нагрузка приходилась на сольный мужской танец. Иными словами в балете XVIII века были лишь демонстрация мужской силы, её самоутверждение, часто самовосхваление, но принципы танцевального построения взаимоотношений мужчины и женщины, техническая сторона дуэтного танца ещё небыли решены. Очевидно, что для театрального искусства, кроме силовой техники артиста балета, нужно ещё и очень и очень многое.
      1   2   3   4   5


    написать администратору сайта