Типы мультимедийных технологий. Типы мультимедийных технологий Слово мультимедиа
Скачать 19.53 Kb.
|
Типы мультимедийных технологий Слово «мультимедиа» прочно вошло в наш лексикон, и без него уже трудно представить современный компьютерный мир. Как и всякое удачное понятие, оно многообразно. Пожалуй, наиболее точная формулировка принадлежит одному из пионеров мультимедиа - Сергею Новосельцеву: «Мультимедиа (англ. multimedia от лат. multum – много и media, medium – средоточие, средства) – это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео и анимацией), организованными в виде единой информационной среды». Мультимедиа — это технология, объединяющая информацию (данные), звук, анимацию и графические изображения. Кроме того, мультимедиа — это средства обмена информацией между компьютером и внешней средой. Слово мультимедиа означает множество носителей. Мультимедийный продукт — интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное и речевое сопровождение, видеоклипы, анимация, графические изображения и слайды, базы данных, текст и т.д. Мультимедийные продукты делятся на энциклопедии, обучающие и развивающие программы, игры и программы для детей, рекламные программы и презентации. Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти «МЕМЕХ», предложенную еще в 1945 году американским ученым Ваннивером Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфавиту и т. п.). Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста (система работы с комбинациями текстовых материалов), а затем и гипермедиа (система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации), и, наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы. Однако всплеск интереса в конце 80-х годов XX в. к применению мультимедиа технологии в гуманитарной области (и, в частности, в историко-культурной) связан, несомненно, с именем выдающегося американского компьютерщика-бизнесмена Билла Гейтса, которому принадлежит идея создания и успешной реализации на практике мультимедийного продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нем всех возможных «сред»: изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы («National Art Gallery London»). Именно этот продукт аккумулировал в себе три основные принципа мультимедиа: − представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред; − наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска» в рамках предложенной в содержании продукта информации); − художественный дизайн интерфейса и средств навигации. Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации: − возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе; − возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов; − возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно-исследовательскими или познавательными целями; − возможность выделения в сопровождающем текстовом или другом визуальном материале «горячих слов (областей)», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа); − возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду; − возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т. д., функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи; − возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических по строений ее композиции) и т. д.; − возможность подключения к глобальной сети Internet; − возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией); − возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации (режим «карман» или «мои пометки»); − возможность «запоминания пройденного пути» и создания «закладок» на заинтересовавшей экранной «странице»; − возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»), включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими; − возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта. Существует много различных типов мультимедийных технологий, хотя эти различные формы часто состоят из аппаратного или программного обеспечения. Аппаратное обеспечение для использования в мультимедиа обычно состоит из устройств ввода или вывода, которые используются для создания мультимедиа или для отображения или представления созданного мультимедиа. Программное обеспечение, используемое в мультимедиа, обычно используется для создания мультимедиа, и оно может включать в себя все, что угодно, от программ, используемых для создания изображений и аудио, до приложений, используемых для отображения или демонстрации мультимедийной презентации. Существуют также части мультимедийных технологий, которые включают в себя как аспекты аппаратного, так и программного обеспечения для создания более комплексного мультимедийного приложения. Мультимедийная технология обычно относится к любому типу технологии, которая может использоваться при создании или отображении мультимедийного контента, которая обычно состоит из комбинаций изображений и звука в одном приложении. Большая часть этой технологии состоит из аппаратного обеспечения, используемого для создания и отображения мультимедийных произведений. Устройства ввода часто используются при создании мультимедийных произведений, в том числе микрофонов, цифровых музыкальных инструментов, планшетов и цифровых камер. Когда исходные материалы используются для создания мультимедийных продуктов, для их отображения используются другие аппаратные средства, включая мониторы и экраны, проекторы, динамики, световые и лазерные дисплеи. В качестве мультимедийной технологии можно использовать множество программ , в том числе программы, используемые для создания и отображения мультимедийных проектов. Аудио и графические редакторы часто используются с необработанными входными изображениями или звуками для создания конечных файлов, которые затем могут быть объединены для создания мультимедийного приложения. Видеоредакторы также являются распространенной программой, используемой для создания мультимедиа, и эти программы часто используются для объединения изображений, аудио и видео для создания конечного мультимедийного продукта. Некоторое программное обеспечение может также использоваться с мультимедийной технологией для преобразования между типами файлов, часто используемыми при создании мультимедийных презентаций, что может позволить таким файлам совместно использовать и легче изменять между пользователями в мультимедийном проекте. Программные мультимедийные технологии также могут включать программы, позволяющие воспроизводить мультимедиа на других устройствах просмотра. Это может включать в себя все, что угодно, от зрителей, используемых на веб-сайтах в Интернете, до программ на портативных устройствах, которые позволяют воспроизводить видео с помощью такого оборудования. Мультимедийные технологии также могут использовать как аппаратное, так и программное обеспечение для отображения мультимедийных презентаций более уникальными или впечатляющими способами. Это часто наблюдается в устройствах, используемых для программирования дисплеев аудио, источников света и проекторов для создания демонстрации различных фрагментов мультимедиа по времени. |