Отвыеты на тест теории игр. Тесты по Теория игр2. Множеством стратегий обоих игроков и функцией выигрыша первого игрока
Скачать 56.25 Kb.
|
77. Антагонистическая игра может быть задана:а) множеством стратегий игроков и ценой игры. б) множеством стратегий первого игрока и функцией выигрыша второго игрока. в) чем-то еще. 78. Матричная игра – это частный случай антагонистической игры, прикотором иногда выполняется только одно из требований: а) выигрыш первого игрока не равен проигрышу второго. б) игроки имеют равное число стратегий. в) множество стратегий каждого - более чем счетное множество. 79. Пусть матричная игра задана матрицей, в которой все элементыотрицательны. Цена игры может быть равной нулю: а) да. б) нет. в) нет однозначного ответа. 80. Нижняя цена меньше верхней цены игры: а) да. б) не всегда. б) никогда. 81. Сумма компонент смешанной стратегия для матричной игры всегда: а) равна 1. б) неотрицательна. в) положительна. г) не всегда. 82. Смешанная стратегия - это: а) число. б) вектор. в) матрица. 83. Каких стратегий в матричной игре больше: а) оптимальных. б) чистых. в) нет однозначного ответа. 84. Если в матрице все столбцы одинаковы и имеют вид ( 4 3 0 2), то какая стратегия оптимальна для 2-го игрока? a)первая. б)третья. в)любая. 85. Какое максимальное число седловых точек может быть в игреразмерности 3*3 ( матрица может содержать любые числа): а) 3. б)9. в)27. 86.Пусть в антагонистической игре X=(1;5)- множество стратегий 1-го игрока, Y=(2;8)- множество стратегий 2-го игрока. Является ли пара (1,2) быть седловой точкой в этой игре : а) всегда. б) иногда. в) никогда. 87. Бывает ли в биматричной игре размерности 3*3 ровно 2 ситуации равновесия? а) Всегда. б) иногда. в) никогда. 88. Пусть в матричной игре размерности 2*3 одна из смешанных стратегий 1-го игрока имеет вид (0.3, 0.7), а одна из смешанных стратегий 2-го игрока имеет вид ( 0.3, x, x). Чему равно число x? а)0.7 б)0.4 в)чему-то еще. 89. Матричная игра – это частный случай биматричной, при котором всегда справедливо: а) матрица А равна матрице В, взятой с обратным знаком. б) матрица A равна матрице В. в) Произведение матриц А и В -единичная матрица.. 90. В биматричной игре элемент bij представляет собой: а) выигрыш 2-го игрока при использовании им i-й стратегии, а 1-м – j-й стратегии, б) оптимальную стратегию 2-го игрока при использовании противником i-й или j-й стратегии/ в) что-то иное. 91.В биматричной игре элемент aij соответствует ситуации равновесия. Возможны следующие ситуации: а) в столбце есть элементы, равные этому элементу. б) этот элемент меньше некоторых в столбце. в) этот элемент меньше всех в столбце. 92. В матричной игре, зная стратегии каждого игрока и функцию выигр б Принять участие16ПРЕДМЕТОВ Тесты по курсу "Теория игр" 1.При каких значениях α критерий Гурвица обращается в критерий Вальда? а)>0. @б)=1. в)<0. 2.В чем отличие критерия Сэвиджа от остальных изученных критериев принятия решения: @а) Он минимизируется. б) Он максимизируется. в) Он не всегда дает однозначный ответ. 3.Антагонистическая игра может быть задана: а) множеством стратегий обоих игроков и седловой точкой. @б) множеством стратегий обоих игроков и функцией выигрыша первого игрока. 4.Матричная игра – это частный случай антагонистической игры, при котором обязательно выполняется одно из требований: а) один из игроков имеет бесконечное число стратегий. б) оба игрока имеют бесконечно много стратегий. в) оба игрока имеют одно и то же число стратегий. @г) оба игрока имеют конечное число стратегий. 5.Пусть матричная игра задана матрицей, в которой все элементы положительны. Цена игры положительна: @а) да. б) нет. в) нет однозначного ответа. 6.Цена игры всегда меньше верхней цены игры, если обе цены существуют: а) да. @б) нет. в) вопрос некорректен. 7.Оптимальная смешанная стратегия для матричной игры меньше любой другой стратегии. а) да. б) нет. @в) вопрос некорректен. г) нет однозначного ответа. 8.Цена игры существует для матричных игр в смешанных стратегиях всегда. @а) да. б) нет. 9.Каких стратегий в матричной игре размерности, отличной от 1*, больше: а) чистых. @б) смешанных. в) поровну и тех, и тех. 10.Если в матрице все столбцы одинаковы и имеют вид ( 4 5 0 1), то какая стратегия оптимальна для 2-го игрока? а) первая. @б)вторая. в)любая из четырех. 11.Какое максимальное число седловых точек может быть в игре размерности 2*3 (матрица может содержать любые числа) а) 2. б)3. @в)6. 12. Максимум по x минимума по y и минимум по y максимума по x функции выигрыша первого игрока: а) всегда разные числа, первое больше второго. @б) не всегда разные числа; первое не больше второго. в) связаны каким-то иным образом. 13. Могут ли в какой-то антагонистической игре значения функции выигрыша обоих игроков для некоторых значений переменных быть равны одному числу? а)да, при нескольких значениях этого числа. б) нет. @в) да, всего при одном значении этого числа. 14.Пусть в антагонистической игре X=(1;2)- множество стратегий 1-го игрока, Y=(5;8)- множество стратегий 2-го игрока. Является ли пара (1;5) седловой точкой в этой игре: а) всегда. @б) иногда. в) никогда. 15.В матричной игре размерности 2*2 есть 4 седловых точки? а) Всегда. @б) иногда. в) никогда. 16.Пусть в матричной игре одна из смешанных стратегий 1-го игрока имеет вид (0.3, 0.7), а одна из смешанных стратегий 2-го игрока имеет вид ( 0.4, 0, 0.6). Какова размерность этой матрицы? @а) 2*3. б) 3*2. в) другая размерность. 17.Если известно, что функция выигрыша 1-го игрока равна числу 1 в седловой точке, то значения этой функции могут принимать значения: @а) любые. б) только положительные. в) только не более числа 1. 18. Принцип доминирования позволяет удалять из матрицы за один шаг: @а) целиком строки. б) отдельные числа. в) подматрицы меньших размеров. 19.В графическом методе решения игр 2*m непосредственно из графика находят: а) оптимальные стратегии обоих игроков. б) цену игры и оптимальную стратегию 2-го игрока. @в) цену игры и оптимальную стратегию 1-го игрока. 20.График нижней огибающей для графического метода решения игр 2*m представляет собой в общем случае: @а) ломаную. б) прямую. в) параболу. 21. Если в антагонистической игре на отрезке [0;1]*[0;1] функция выигрыша 1-го игрока F(x,y) равна C(x-y)^2, то в зависимости от C: @а) седловых точек нет никогда. б) седловые точки есть всегда. в) третий вариант. 22.Чем можно задать матричную игру: @а) одной матрицей. б) двумя матрицами. в) ценой игры. 23. В матричной игре произвольной размерности смешанная стратегия любого игрока – это: а) число. б) множество. @в) вектор, или упорядоченное множество. г) функция. 24. В матричной игре 2*2 две компоненты смешанной стратегии игрока: @а) определяют значения друг друга. б) независимы. 25. Биматричная игра может быть определена: а) двумя матрицами только с положительными элементами. @б) двумя произвольными матрицами. в) одной матрицей. 26. В матричной игре элемент aij представляет собой: @а) выигрыш 1-го игрока при использовании им i-й стратегии, а 2-м – j-й стратегии. б) оптимальную стратегию 1-го игрока при использовании противником i-й или j-й стратегии. в) проигрыш 1-го игрока при использовании им j-й стратегии, а 2-м – i-й стратегии. 27.Элемент матрицы aij соответствует седловой точке. Возможны следующие ситуации: @а) этот элемент строго меньше всех в строке. б) этот элемент второй по порядку в строке. в) в строке есть элементы и больше, и меньше, чем этот элемент. 28. В биматричной игре размерности 3*3 ситуаций равновесия бывает: а) не более 3. б) не менее 6. @в) не более 9. 29. В методе Брауна-Робинсон каждый игрок при выборе стратегии на следующем шаге руководствуется: @а) стратегиями противника на предыдущих шагах. б) своими стратегиями на предыдущих шагах. в) чем-то еще. 30. По критерию математического ожидания каждый игрок исходит из того, что: а) случится наихудшая для него ситуация. б) все ситуации равновозможны. @в) все или некоторые ситуации возможны с некоторыми заданными вероятностями. 31. Антагонистическая игра может быть задана: а) множеством стратегий игроков и ценой игры. @б) множеством стратегий обоих игроков и функцией выигрыша второго игрока. в) чем-то еще. 32. Матричная игра – это частный случай антагонистической игры, при котором обязательно выполняется одно из требований: а) один из игроков выигрывает. б) игроки имеют разное число стратегий. @в) можно перечислить стратегии каждого игрока. 33. Пусть матричная игра задана матрицей, в которой все элементы отрицательны. Цена игры положительна: а) да. б) нет. @в) нет однозначного ответа. 34. Цена игры меньше верхней цены игры, если оба показателя существуют. а) да. б) не всегда. @в) никогда. 35. Оптимальная смешанная стратегия для матричной игры не содержит нулей: а) да. б) нет. в) вопрос некорректен. @г) не всегда. 36. Цена игры - это: @а) число. б) вектор. в) матрица. 37. Каких стратегий в матричной игре больше: а) оптимальных. б) не являющихся оптимальными. @в) нет однозначного ответа. 38.Если в матрице все столбцы одинаковы и имеют вид ( 4 5 0 1), то какая стратегия оптимальна для 1-го игрока: а) первая чистая. @б) вторая чистая. в) какая-либо смешанная. 39.Какое максимальное число седловых точек может быть в игре размерности 5*5 ( матрица может содержать любые числа) : а) 5. б)10. @в)25. 40.Пусть в антагонистической игре X=(1;2)- множество стратегий 1-го игрока, Y=(2;8)- множество стратегий 2-го игрока. Является ли пара (2;2) седловой точкой в этой игре : а) всегда. б) иногда. @в) никогда. 41.Бывает ли в биматричной игре (размерности 3*3) 4 ситуации равновесия? а) Всегда. @б) иногда. в) никогда. 42. Пусть в матричной игре размерности 2*3 одна из смешанных стратегий 1-го игрока имеет вид (0.3, 0.7), а одна из смешанных стратегий 2-го игрока имеет вид ( 0.3, x, 0.5). Чему равно число x? @а)0.4. б)0.2. в) другому числу. 43.Матричная игра – это частный случай биматричной, при котором: а) матрицы А и В совпадают. б) из матрицы A можно получить матрицу В путем транспонирования. @в) выполняется что-то третье. 44. В биматричной игре элемент bij представляет собой: а) выигрыш 1-го игрока при использовании им i-й стратегии, а 2-м – j-й стратегии. б) оптимальную стратегию 1-го игрока при использовании противником i-й или j-й стратегии. @в) выигрыш 2-го игрока при использовании им j-й стратегии, а 1-м – i-й стратегии. 45. В биматричной игре элемент aij соответствует ситуации равновесия. Возможны следующие ситуации: а) этот элемент строго меньше всех в столбце. @б) этот элемент больше всех в строке. в) в столбце есть элементы и больше, и меньше, чем этот элемент. 46. В матричной игре, зная стратегии каждого игрока, можно найти цену игры: а) да. @б) нет. в) вопрос некорректен. 47. Для какой размерности игровой матрицы критерий Вальда обращается в критерий Лапласа? а)1*5 @б)5*1 в)только в других случаях. 48. В чем отличие критерия Вальда от остальных изученных критериев принятия решения: а) Он минимизируется б) Он максимизируется @в) При расчете не используются арифметические операции сложения и вычитания. 49.Антагонистическая игра может быть задана: а) седловыми точками. @б) множеством стратегий обоих игроков и функцией выигрыша второго игрока. в)седловой точкой и ценой игры. 50.Матричная игра – это частный случай антагонистической игры, при котором обязательно выполняется одно из требований: а) один из игроков выигрывает. @б) функция выигрыша игрока может быть задана матрицей. в) стратегии игроков задаются матрицей. 51.Пусть матричная игра задана матрицей, в которой все элементы неотрицательны. Цена игры положительна: а) да, б) нет. @в) нет однозначного ответа. 52. Верхняя цена игры всегда меньше нижней цены игры. а) да. б) нет. @б) вопрос некорректен. 53. Оптимальная стратегия для матричной игры не единственна: а) да. б) нет. в) вопрос некорректен. @г) нет однозначного ответа. 54. Цена игры существует для матричных игр в чистых стратегиях всегда. @А) да. б) нет. в) вопрос некорректен. 55. Какие стратегии бывают в матричной игре: а) чистые. б) смешанные. @в) и те, и те. 56. Если в игровой матрице все строки одинаковы и имеют вид ( 4 5 0 1), то какая стратегия оптимальна для 1-го игрока? а) первая чистая. б) вторая чистая. @в)любая. 57. Какое максимальное число седловых точек может быть в игре размерности 5*6 ( матрица может содержать любые числа) : а) 5. б)11. @в)30. 58. Максимум по x минимума по y и минимум по y максимума по x функции выигрыша первого игрока: а) всегда одинаковые числа. б) всегда разные числа. @в) ни то, ни другое. 59. Могут ли в какой-то антагонистической игре значения функции выигрыша обоих игроков для некоторых значений переменных равняться 1? а) всегда. б) иногда. @в) никогда. 60. Пусть в антагонистической игре X=(1,2)- множество стратегий 1-го игрока, Y=(5,8)- множество стратегий 2-го игрока( по две стратегии у каждого). Является ли пара ( 1;2) седловой точкой в этой игре : а) всегда. б) иногда. @в) никогда. 61.Бывает ли в матричной игре размерности 2*2 1 седловая точка? а) Всегда. @б) иногда. в) никогда. 62.Пусть в матричной игре одна из смешанных стратегий 1-го игрока имеет вид (0.3, 0.7), а одна из смешанных стратегий 2-го игрока имеет вид ( 0.4, 0.1,0.1,0.4). Какова размерность этой матрицы? а)2*4. б)6*1. @в) иная размерность. 63. Если известно, что функция выигрыша 1-го игрока равна числу 2 в седловой точке, то значения этой функции могут принимать значения: @а) любые. б) только положительные. в) только не более числа 2. 64. Принцип доминирования позволяет удалять из матрицы за один шаг: @а) целиком столбцы, б) отдельные числа. в) подматрицы меньших размеров. 65. В графическом методе решения игр 3*3 для нахождения оптимальных стратегий игроков: @а) строится два треугольника. б) строится один треугольник. в) треугольники не строятся вовсе. 66. График нижней огибающей для графического метода решения игр 2*m представляет в общем случае функцию: а) монотонно убывающую. б) монотонно возрастающую. @в) немотонную. 67. Если в антагонистической игре на отрезке [0;1] функция выигрыша 1-го игрока F(x,y) равна 2*x+C, то в зависимости от C: а) седловых точек нет никогда. @б) седловые точки есть всегда. в) иной вариант 68.Чем можно задать задачу принятия решения в условиях неопределенности на конечных множествах: а) двумя матрицами. б) выигрышами. @в) чем-то еще. 69. В антагонистической игре произвольной размерности выигрыш первого игрока – это: а) число. б) множество. в) вектор, или упорядоченное множество. @г) функция. 70. В матричной игре 3*3 две компоненты смешанной стратегии игрока: @а) определяют третью. б) не определяют. 71. Биматричная игра может быть определена: @а) двумя матрицами одинаковой размерности с произвольными элементами, б) двумя матрицами не обязательно одинаковой размерности, в) одной матрицей. 72. В матричной игре элемент aij представляет собой: @а) проигрыш 2-го игрока при использовании им j-й стратегии, а 2-м – i-й стратегии. б) оптимальную стратегию 2-го игрока при использовании противником i-й или j-й стратегии, в) выигрыш 1-го игрока при использовании им j-й стратегии, а 2-м – i-й стратегии, 73. Элемент матрицы aij соответствует седловой точке. Возможны следующие ситуации: @а) этот элемент строго больше всех в столбце. б) этот элемент строго больше всех по порядку в строке. в) в строке есть элементы и больше, и меньше, чем этот элемент. 74.В биматричной игре размерности 4*4 может быть ситуаций равновесия: а) не более 4. б) не более 8. @в) не более 16. 75.В методе Брауна-Робинсон каждый игрок при выборе стратегии на следующем шаге руководствуется: @а) стратегиями противника на предыдущих шагах. б) стратегиями противника в будущем. в) своими стратегиями. 76. По критерию Вальда каждый игрок исходит из того, что: @а)случится наиболее плохая для него ситуация. б) все ситуации равновозможны. в) все ситуации возможны с некоторыми заданными вероятностями. 77. Антагонистическая игра может быть задана: а) множеством стратегий игроков и ценой игры. б) множеством стратегий первого игрока и функцией выигрыша второго игрока. @в) чем-то еще. 78. Матричная игра – это частный случай антагонистической игры, при котором иногда выполняется только одно из требований: а) выигрыш первого игрока не равен проигрышу второго. @б) игроки имеют равное число стратегий. в) множество стратегий каждого - более чем счетное множество. 79. Пусть матричная игра задана матрицей, в которой все элементы отрицательны. Цена игры может быть равной нулю: @а) да. б) нет. в) нет однозначного ответа. 80. Нижняя цена меньше верхней цены игры: а) да. @б) не всегда. б) никогда. 81. Сумма компонент смешанной стратегия для матричной игры всегда: @а) равна 1. б) неотрицательна. в) положительна. г) не всегда. 82. Смешанная стратегия - это: а) число. @б) вектор. в) матрица. 83. Каких стратегий в матричной игре больше: а) оптимальных. б) чистых. @в) нет однозначного ответа. 84. Если в матрице все столбцы одинаковы и имеют вид ( 4 3 0 2), то какая стратегия оптимальна для 2-го игрока? a)первая. б)третья. @в)любая. 85. Какое максимальное число седловых точек может быть в игре размерности 3*3 ( матрица может содержать любые числа): а) 3. @б)9. в)27. 86.Пусть в антагонистической игре X=(1;5)- множество стратегий 1-го игрока, Y=(2;8)- множество стратегий 2-го игрока. Является ли пара (1,2) быть седловой точкой в этой игре : а) всегда. @б) иногда. в) никогда. 87. Бывает ли в биматричной игре размерности 3*3 ровно 2 ситуации равновесия? а) Всегда. @б) иногда. в) никогда. 88. Пусть в матричной игре размерности 2*3 одна из смешанных стратегий 1-го игрока имеет вид (0.3, 0.7), а одна из смешанных стратегий 2-го игрока имеет вид ( 0.3, x, x). Чему равно число x? а)0.7 б)0.4 @в)чему-то еще. 89. Матричная игра – это частный случай биматричной, при котором всегда справедливо: а) матрица А равна матрице В, взятой с обратным знаком. @б) матрица A равна матрице В. в) Произведение матриц А и В -единичная матрица.. 90. В биматричной игре элемент bij представляет собой: а) выигрыш 2-го игрока при использовании им i-й стратегии, а 1-м – j-й стратегии, б) оптимальную стратегию 2-го игрока при использовании противником i-й или j-й стратегии/ @в) что-то иное. 91.В биматричной игре элемент aij соответствует ситуации равновесия. Возможны следующие ситуации: @а) в столбце есть элементы, равные этому элементу. б) этот элемент меньше некоторых в столбце. в) этот элемент меньше всех в столбце. 92. В матричной игре, зная стратегии каждого игрока и функцию выигрыша, цену игры в чистых стратегиях, можно найти: а) всегда. @б) иногда. в) вопрос некорректен. 93. Позиционная игра может быть сведена к … a). Биматричной игре @б). Матричной игре в). Дифференциальной игре г). Бесконечной игре 94. Шахматы – это … a). Матричная игра б). Биматричная игра @в). Позиционная игра с полной информацией г). Позиционная игра с неполной информацией 95. Крестики и нолики это … a). Матричная игра б). Биматричная игра @в). Позиционная игра с полной информацией г). Позиционная игра с неполной информацией 96.. Конечная бескоалиционная игра двух игроков с ненулевой суммой – это. @a). Биматричная игра б). Матричная игра в). Антагонистическая игра г). Дифференциальная игра 97. Каждая биматричная игра … @a). Имеет по крайней мере одну ситуацию равновесия б) Всегда имеет точно одну ситуацию равновесия в) Всегда имеет бесконечно много ситуаций равновесия г). Не имеет ситуаций равновесия 98. Антагонистическая игра это … a). Игра с не нулевой суммой б). Биматричная игра @в).Игра с нулевой суммой г). Статистическая игра д). Игра с природой 99. Конечная игра двух игроков с нулевой суммой называется … a). Биматричной игрой б). Кооперативной игрой в). Дифференциальной игрой @г). Матричной игрой Д). Конечномерной игр 100. Матричная игра имеет решение в чистых стратегиях, если … (отметить все верные условия) a). Нижняя чистая цена игры больше верхней чистой цены игры @б). Игра имеет седловую точку в). Нижняя чистая цена игры меньше верхней чистой цены игры г). Игра не имеет седловой точки @д). Нижняя чистая цена игры и верхняя чистая цена игры равны 101. Упрощение платежной матрицы некоторой матричной игры возможно за счет … a). Исключения отрицательных стратегий б). Построения графической интерпретации игры в). Исключения оптимальных чистых стратегий г). Сведения матричной игры к задаче линейного программирования @д). Исключения доминируемых стратегий 102. Решение матричной игры в смешанных стратегиях целесообразно, если a). Игра повторяется один раз б). Игра имеет седловую точку @в). Игра повторяется большое число раз г). Нижняя и верхняя цены игры равны 103. Выберите верное утверждение a). Любая матричная игра имеет решение в чистых стратегиях @б). Любая матричная игра имеет решение, по крайней мере, в смешанных стратегиях в). В любой матричной игре есть доминируемые стратегии г). В любой матричной игре есть седловая точка 104.. Если a – нижняя чистая цена игры, b – верхняя чистая цена игры, то для любой матричной игры верно неравенство: a). a < b @б). a £ b в). a > b г). a ³ b 105. Выберите смешанную стратегию, которая может быть решением некоторой игры для игрока А: A) Б) В) @Г) 106. Если все элементы платежной матрицы преобразовать по формуле , , то … @a). Оптимальные стратегии игроков не изменятся б). Все компоненты оптимальных стратегий надо умножить на b В). Ко всем компонентам оптимальных стратегий надо прибавить g Г). Все компоненты оптимальных стратегий надо умножить на b и прибавить к ним g 107. Если у матричной игры с платежной матрицей цена игры равна 1,65, тогда цена игры, заданной матрицей равна @101,65… 108. Цена игры с платежной матрицей равна 550. Цена игры с платежной матрицей равна … a). 450 б). 550 @в). 5,5 г). 6,5 109. Для решения матричной игры как задачи линейного программирования необходимо, чтобы … @a). Цена игры была положительной б). Игра имела размерность 2х2 в). Сумма компонентов смешанных стратегий игроков равнялась 1 г). Игра не имела решения в чистых стратегиях 110). Задача принятия решений в условиях неопределенности, когда игрок взаимодействует с окружающей средой называется … a). Антагонистической игрой б). Игрой в нормальной форме @в). Игрой с природой г). Позиционной игрой 111). Двое заключенных знают, что если оба сознаются в преступлении, то каждый получит по 7 лет наказания. Если оба не сознаются – по 3 года. Если один сознается, а другой нет, то сознавшийся получит 1 год, а не сознавшийся 10 лет. Стратегии игрока А: сознаваться (А1), не сознаваться (А2). Стратегии игрока В: сознаваться (В1), не сознаваться (В2). Выберите платежную матрицу игрока А. Элементы в матрицах – срок наказания заключенного, строки матрицы соответствуют стратегиям игрока А, столбцы – стратегиям игрока В. a). б) @в) г) 112. Двое заключенных знают, что если оба сознаются в преступлении, то каждый получит по 7 лет наказания. Если оба не сознаются – по 3 года. Если один сознается, а другой нет, то сознавшийся получит 1 год, а не сознавшийся 10 лет. Стратегии игрока А: сознаваться (А1), не сознаваться (А2). Стратегии игрока В: сознаваться (В1), не сознаваться (В2). Выберите платежную матрицу игрока В. Элементы в матрицах – срок наказания заключенного, строки матрицы соответствуют стратегиям игрока А, столбцы – стратегиям игрока В. А) |