Тест по философии. Вопросы а в с
Скачать 1.27 Mb.
|
37 | В чем состоит отличие философии от мифа и религии? | рационально- логические методы исследования | экзистенциальная направленность отображения мира | аксиологическийхарактер знаний | отображение внутреннего мира человека | отображение мира в отношении к человеку |
38 | Что общего между философией, мифом, религией? | экзистенциальная направленность отображения мира | рационально- логические методы исследования | проверяемость знания опытным путем | практическая полезность знания | эссенциальная направленность познания |
39 | Что общего между философией и искусством? | отображение жизненносмысловых вопросов бытия человека | отображение мира в форме понятий | отображение мира в художественном образе | проверяемость знания опытным путем | рациональный способ постижения мира |
40 | Чем отличается философия от науки? | экзистенциальная направленность отображения мира | отображение мира в форме понятий | рациональный способ постижения мира | системность и обоснованность знания | стремление к достижению истины |
41 | Кто сформулировал «основной вопрос философии» как вопрос об отношении мышления к бытию? | Ф.Энгельс | Платон | Аристотель | Г.Гегель | А.Камю |
42 | Кто впервые разделил философов на идеалистов и материалистов? | Платон | Аристотель | Г.Гегель | А.Камю | Ф.Энгельс |
43 | Кто считал, что философия начинается с удивления? | Платон Аристотель | И.Кант Г.Гегель | Аристотель Гераклит | Сократ Протагор | Парменид Зенон |
44 | Как называется направление в философии считающее первоосновой мира материю? | материализм | идеализм | солипсизм | дуализм | гилозоизм |
45 | Как называется направление в философии считающее первоосновой мира сознание? | идеализм | материализм | дуализм | гилозоизм | агностицизм |
46 | Какое направление в философии утверждает независимое существование друг от друга материи и духа? | дуализм | идеализм | материализм | гилозоизм | агностицизм |
47 | Какое направление в философии рассматривает сознание как атрибут материи? | материализм | идеализм | солипсизм | дуализм | агностицизм |
48 | Как называется учение, считающее сознание свойством всей материи, в том числе и неживой? | гилозоизм | агностицизм | материализм | идеализм | солипсизм |
49 | Какое направление в философии рассматривает материю как комплекс ощущений человека? | субъективный идеализм | объективный идеализм | трансцендентальный идеализм | пантеизм | спиритуализм |
50 | Какое направление в философии считает, что идея существует вне сознания человека? | объективный идеализм | субъективный идеализм | пантеизм | гилозоизм | агностицизм |
51 | В чем состоит содержание основного вопроса философии? | вопрос об отношении материи и сознании | вопрос о структуре материального мира | вопрос о структуре и свойствах сознания | вопрос о структуре и свойствах природы | вопрос о сущности человека |
52 | В чем состоит сущность основного вопроса философии? | что составляет первооснову мира, его сущность | каковы свойства психики человека | какова структура природы, ее физические свойства | какова структура общества, его особенности | какова анатомия человека, что лежит в основе его физиологии |
53 | Как решает основной вопрос философии материализм? | первооснову мира составляет материя, существующая вне сознания человека | первооснову мира составляет идея, существующая вне сознания человека | первооснову мира составляет идея, существующая по ту сторону мира вещей | первооснову мира составляет сознание человека | идея существует независимо от сознания человека |
54 | Как решает основной вопрос философии объективный идеализм? | первооснову мира составляет идея, существующая вне сознания человека | первооснову мира составляет материя, существующая вне сознания человека | первооснову мира составляет сознание человека | существует лишь то, что человек ощущает, дано ему в органах чувств | сознание свойство всей материи, в том числе и неживой |
55 | Как решает основной вопрос философии субъективный идеализм? | существует лишь то, что человек ощущает, дано ему в органах чувств | первооснову мира составляет идея, существующая вне сознания человека | первооснову мира составляет материя, существующая вне сознания человека | сознание свойство всей материи, в том числе и неживой | идея существует независимо от сознания человека |
56 | Как рассматривает сознание гилозоизм? | сознание свойство всей материи, в том числе и неживой | первооснову мира составляет сознание человека | идея существует независимо от сознания человека | существует лишь то, что человек ощущает, дано ему в органах чувств | первооснову мира составляет идея, существующая вне сознания человека |
57 | Как рассматривает соотношение материи и сознания дуализм? | материя и сознание существуют самостоятельно, независимо друг от друга | материя является продуктом объективного сознания | существует лишь то, что человек ощущает, дано ему в органах чувств | сознание является продуктом развития материи | сознание – это свойство материи, ее атрибут и без нее не существует |
58 | Как материализм рассматривает соотношение сознания и материи? | сознание – это свойство материи, ее атрибут и без нее не существует | материя является продуктом сознания и без него не существует | материя является продуктом эманации идеи и без нее не существует | материя и сознание существуют самостоятельно, независимо друг от друга | существует лишь те предметы, которые человек ощущает, даны ему в органах чувств |
59 | Что такое диалектика как философский метод? | рассматривает мир в изменении и развитии | рассматривает мир как нечто неизменное и неподвижное | отрицает развитие мира и его изменения | сводит развитие к механическим изменениям | рассматривает только количественные изменения |
60 | Что такое метафизика как философский метод? | рассматривает мир как нечто неизменное и неподвижное | рассматривает мир в изменении и развитии | сводит развитие к качественным изменениям | рассматривает противоречия как источник развития | рассматривает развитие как поступательное движение от низшего к высшему |
61 | В каком памятнике письменности излагается концепция самсары и кармы? | Упанишады | Типитака | Лесные книги | Махабхарата | Рамаяна |
62 | В каком понятии древнеиндийская философия выразила объективное начало сущего? | Брахман | Атман | дхарма | пракрити | карма |
63 | В каком понятии древнеиндийская философия выразила субъективное начало сущего? | Атман | дхарма | пракрити | карма | Брахман |
64 | Какое направление древнеиндийской философии рассматривает пракрити и пуруши как самостоятельные субстанции? | санкхья | вайшишека | миманса | веданта | лакоята |
65 | Какое направление древнеиндийской философии разрабатывает атомистическое учение? | вайшишека | миманса | веданта | лакоята | санкхья |
66 | Какое направление древнеиндийской философии рассматривает Брахмана как причину бытия мира? | веданта | вайшишека | миманса | лакоята | санкхья |
67 | В каком понятии древнеиндийская философия отобразила иллюзорность и видимость мира? | майя | карма | самсара | дхарма | нирвана |
68 | Как называется круговорот жизни, бесконечный переход из одной жизни в другую? | самсара | карма | майя | атман | дхарма |
69 | В каком понятии древнеиндийская философия отобразила моральный закон, придающий миру порядок? | дхарма | самсара | карма | майя | атман |
70 | Чем определяется самсара, переход из одной жизни в другую? | карма | дхарма | самсара | майя | атман |
71 | Кто является автором «Лунь юй»? | Конфуций | Лао-цзы | Мэн-цзы | Сюнь-цзы | Ян Чжу |
72 | Какой памятник китайской письменности оказал влияние на китайскую философию? | «Книга перемен» | «Книга о Дао и дэ» | «Лецзы» | «Чжуанцзы» | «Лунь юй» |
73 | Кому приписывается авторство «Дао дэ цзин»? | Лао-цзы | Мэн-цзы | Сюнь-цзы | Ян Чжу | Конфуций |
74 | В каком понятии Конфуций выразил человеколюбие и гуманность? | жэнь | ли | синь | дао | чжи |
75 | В каком понятии даосизм отобразил первооснову сущего, закон мироздания? | дао | жэнь | ли | синь | чжи |
76 | Сущность какого учения выражено в этом высказывании: «Земля следует законам Неба, Небо следует дао, дао следует самому себе»? | даосизм | конфуцианство | легизм | моизм | школ имен |
77 | Какое направление древнекитайской философии считает мораль первоосновой стабильности и порядка общества? | конфуцианство | легизм | моизм | школ имен | |