Тест по философии. Вопросы а в с
Скачать 1.27 Mb.
|
Платон | Демокрит | Парменид | Ксенофан | |||
115 | Кто в древнегреческой философии рассматривал форму как первопричину бытия вещей? | Аристотель | Платон | Демокрит | Парменид | Ксенофан |
116 | Кто в древнегреческой философии начал изучать человека, исходя из идеи: «познай самого себя»? | Сократ | Протогор | Горгий | Аристотель | Платон |
117 | Кто в древнегреческой философии считал, что знание есть добродетель и причиной зла является незнание добра? | Сократ | Протогор | Горгий | Аристотель | Платон |
118 | Кто в древнегреческой философии считал, что «нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»? | Эпикур | Сократ | Протогор | Диоген | Сенека |
119 | Кто в древнегреческой философии утверждал относительность добра и зла? | софисты | стоики | киники | эпикурейцы | скептики |
120 | Кто в древнегреческой философии считал, что источником страданий являются желания и страхи человека? | Эпикур | Сократ | Протогор | Диоген | Сенека |
121 | В чем Демокрит усматривает первооснову природы? | «Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении» | «Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия» | «Начало всего является беспредельное время» | «Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем » | «Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» |
122 | В чем Гераклит усматривает первооснову природы? | «Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем » | «Начало всего является беспредельное время» | «Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении» | «Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия» | «Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» |
123 | В чем Платон видел первопричину и сущность вещей? | «Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия» | «Начало всего является беспредельное время» | «Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении» | «Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» | «Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем » |
124 | В чем софисты усматривают первооснову вещей? | «Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» | «Начало всего является беспредельное время» | «Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении» | «Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия» | «Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем » |
125 | В чем Анаксимандр усматривает первооснову вещей? | «Начало всего является беспредельное время» | «Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» | «Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении» | «Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем » | «Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия» |
126 | Какие причины бытия вещей выделяет Аристотель? | форма, материя, действующая причина, целевая причина | огонь, действующая причина, целевая причина, апейрон | вода, форма, действующая причина, целевая причина. | воздух, форма, апейрон, действующая причина | земля, действующая причина, целевая причина, форма |
127 | За что Аристотель критикует теорию идей Платона? | за приписывание идеям самостоятельного существования, за удвоение мира | за диалектический подход в рассмотрении идей | за рационализм в понимании сущность идей | за материалистическое рассмотрение телесности вещей | за заимствование достижений предшествующей философии |
128 | Какие учения предшествующей философии, повлиявшие на идеализм Платона, называет Аристотель? | учение Сократа об общих понятиях, диалектика Гераклита | учение софистов о текучести и изменчивости материи и субъективности человека | атомистическое учение Демокрита и Левкиппа о первоначале | натурфилософские учения ионийцев о первоначале бытия природе | учение стоиков о бессмертии и переселении души |
129 | В чем состоит ограниченность древнегреческой натурфилософии? | сведение духовного мира человека к материальности | рассмотрение природы как порядок, как проявление логоса | рассмотрение природы, исходя из ее собственных законов | признание вечности, несотворимости, неуничтожимости природы | признание материальности и объективности природы |
130 | В чем состоит новизна философии Платона? | открытие природы идеального и творческого сущности идей | исследование материальной сущности вещей | объяснение природы, исходя из ее собственной сущности | введение в философию диалектики как искусства диалога | введение в философию проблемы и понятия бытия |
131 | Какими свойствами Парменид наделяет бытие? | вечность, неделимость, неподвижность, познаваемость разумом | вечность, неделимость, неподвижность, познаваемость чувствами | вечность, делимость, подвижность, познаваемость чувствами | конечность, неделимость, подвижность, познаваемость разумом | конечность, делимость до бесконечности, изменчивость |
132 | Какими свойствами бытия Платон наделяет идеи? | вечность, неделимость, неподвижность, познаваемость разумом | вечность, неделимость, неподвижность, познаваемость чувствами | вечность, неделимость, телесность, познаваемость чувствами | конечность, делимость до бесконечности, изменчивость, воспринимаемость чувствами | конечность, делимость, подвижность, познаваемость разумом |
133 | В чем состоит природа идеального? | идея-это духовное, нематериальное образование, которое творит мир по своим законам | идея-это духовное, нематериальное образование, которое творит мир по законам природы | идея-это духовное, нематериальное образование, пассивно созерцающая природу | идея-это материальное образование, подчиняющееся законам природы | идея- это закон природы, придающий ей порядок |
134 | В чем состоит сущность идеализма Платона? | идеи- причина и сущность вещей, вещи- тень идеи и суть их подобия | сущностью вещей является материя | сущностью идей являются их физические свойства | бытие вещам придает сознание человека, которые есть «мера всех вещей» | сущностью идей является их свойства пространства |
135 | В чем состоит материализм Демокрита? | атом- неделимая материальная частица, составляющая первооснову вещей | бытие вещам придают вечные, незримые, неделимые идеи, существующие самостоятельно | бытие вещам придает форма, придающая хаосу материи порядок | бытие вещам придает беспредельное время (апейрон) | бытие вещам придает человек как «мера всех вещей» |
136 | В чем состоит материализм философских учений ионийцев? | первопричиной бытия вещей является материальная природная стихия | бытие вещам придает форма, придающая хаосу материи порядок | бытие вещам придает человек как «мера всех вещей» | бытие вещам придают вечные незримые неделимые идеи, существующие самостоятельно | бытие вещам придает идея. Существующая вне сознания человека |
137 | В чем состоит сущность диалектики Гераклита? | «все течет, все изменяется», «одно и тоже в нас -живое и мертвое, молодое и старое» | «бытие едино и неподвижно» | «душа- нечто самодвижущееся, а все самодвижущеесябессмерно» | «нельзя не то чтобы дважды войти в ту же самую реку, но это сделать и один раз» | «движения нет, множественности нет» |
138 | Какое понятие сущности дает Аристотель? | сущность-это то в предметах, что вечно, едино, неизменно и познаваемо разумом | сущность- это то вечное и неделимое, что существует вне вещай | сущность- это материя, субстрат, из которых состоят вещи | сущность- это то идеи, которые, являясь причиной вещей, существуют вне вещей | сущность- это форма, которую вещам придает человек |
139 | В чем Сократ видит сущность человека? | человек- нравственное существо, знающее, что такое добро и зло | человек есть общественное животное | человек- это микрокосмос | «человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» | человек есть политическое существо |
140 | Какое высказывание отображает сущность этического учения Эпикура? | «нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо и наоборот» | знание есть добродетель, зло- результат незнания того, что такое добро и зло | мораль есть продукт социальных отношений | «человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» | мораль обусловлена природой человека |
141 | В какой работе Августин Блаженный анализирует свой внутренний мир и является примером самопознания? | Исповедь | О граде Божьем | О Троице | О бессмертии | О свободном решении |
142 | Кто является автором работ «Суммы теологии», «Суммы философии»? | Фома Аквинский | Августин Блаженный | Пьер Абеляр | Ансельм Кентерберийский | Тертуллиан |
143 | Кто из христианских философов считал, что вера выше разума? | Августин Блаженный | Пьер Абеляр | Росцеллин | Беренгар | Гильом из Шампо |
144 | Кто из христианских философов считал, что разум выше вера? | Пьер Абеляр | Августин Блаженный | Фома Аквинский | Ансельм Кентерберийский | Тертуллиан |
145 | Какая проблема стала предметом спора между реалистами и номиналистами? | проблема универсалий | проблема бытия материального мира | проблема познаваемости природы | проблема бытия человека | проблема бытия ценностей |
146 | Какая идея стала основой средневековой онтологии? | идея творения | идея откровения | идея примата материи над сознанием | идея примата субъективности | идея фатализма |
147 | Какая идея стала основой средневековой гносеологии? | идея откровения | идея творения | идея фатализма | идея провиденциализма | идея детерминизма |
148 | Как называется учение «отцов церкви» 2-6 в.в., согласные со Священным Писанием и признанные церковью? |