Тест по философии. Вопросы а в с
Скачать 1.27 Mb.
|
Учение какого арабского философа подверг критике Ф.Аквинский? | Ибн Рушд | Ибн Сина | Аль Газали | Аль Фараби | Аль Кинди | |
188 | Что общего между средневековой философией Арабского Востока и Западной Европы? | теоцентризм и креационизм | антропоцентризм | социоцентризм | рационализм | пантеизм |
189 | Кто является учения о двойственной истине? | Ибн Рушд | Аль Фараби | Ибн Сина | Аль Газали | Аль Кинди |
190 | Учение какого арабского философа было известно в Европе как аверроизм? | Ибн Рушд | Аль Фараби | Ибн Сина | Аль Газали | Аль Кинди |
191 | Какая религия оказала влияние на содержание и специфику арабской философии? | ислам | христианство | буддизм | иудаизм | язычество |
192 | В чем состояла главная задача средневековой философии Арабского Востока? | рациональное обоснование исламского вероучения | рациональное обоснование христианства | актуализация античной философии | модернизация античной философии | рационализация арабской поэзии |
193 | Какая идея легла в основу учения о человеке мусульманской философии? | идея предопределения | идея о свободной воле | гедонизм | аскетизм | альтруизм |
194 | Какое учение развивает Аль Фараби наряду с аристотелизмом? | неоплатонизм | атомистическое учение | диалектику | софистику | эпикуреизм |
195 | Кого из арабских философов считали выдающимся комментатором Аристотеля на западе Арабского Востока? | Ибн Рушд | Аль Фараби | Ибн Сина | Аль Газали | Аль Кинди |
196 | Кого из арабских философов считался выдающимся комментатором Аристотеля после АльФараби? | Ибн Сина | Аль Газали | Аль Кинди | Ибн Араби | Абу ал Хасан Ашари |
197 | Кто из арабских философов считал, что интуиция- источник знания? | Аль Газали | Ибн Сина | Аль Кинди | Ибн Рушд | Аль Фараби |
198 | Какая форма культуры наряду с исламом оказала решающее влияние на онтологию арабской философии? | наука | мифология | политика | право | поэзия |
199 | Какая форма культуры наряду с исламом оказала решающее влияние на учение арабских философов о человеке? | поэзия | наука | мифология | политика | право |
200 | Кого из арабских философов Ибн Рушд критикует в работе «Опровержение опровержения»? | Аль Газали | Ибн Сина | Аль Кинди | Аль Фараби | Абу ал Хасан Ашари |
201 | Что общего между средневековой философией Европы и Арабского Востока? | религиозный характер и теоцентризм | эстетический подход в осмыслении человека | научная трактовка сущности Бога | господство рационализма и логических методов познания | синкретический характер средневекового мировоззрения |
202 | В чем состоит сущность учения о двух истинах? | истина веры- основа религии, истина разума- основа науки | истина веры и истина разума дополняют друг друга | истина веры и истина разума исключают друг друга | истина веры и истина разума постигают Бога во взаимодействии | истина веры выше истины разума в познании |
203 | Как решал проблему универсалий Ибн Сина? | универсалии существуют в вещах, в сознании человека, до и вне вещей | универсалии существуют в вещах и в сознании человека | универсалии существуют только в вещах | универсалии вообще не существуют | универсалии существуют в божественном разуме |
204 | В чем состоит сущность аверроизма? | обоснование рационализма и познавательной ценности философии | обоснование суфиийского понимания Бога и человека | толкование Священных текстов в духе неоплатонизма | обоснование концепции диалектического развития общества | толкование Священных текстов в духе стоицизма |
205 | В чем состоит сущность суфийского понимания творения мира Богом? | творение мира Богом выводится из желания Бога проявить свою скрытую сущность через сотворенный мир | творение мира Богом не имеет причин и является актом божественной воли | творение вещей выводится из естественных причин природы | творение вещей выводится из божественного разума | Бог творит мир вещей из материи, существующая извечно |
206 | Какое понятие эманации дает Аль Фараби? | это процесс творения посредством истечения бытия мира из бытия Первого Сущего | это процесс творения мира богом из материи | «сотворение есть приведение вещи из потенциального бытия в актуальное» | мир создан во времени Богом по своей воле | «Бог непрерывно творит эти субстанции (мелкие неделимых частей), когда он хочет» |
207 | Что общего между Аристотелем и Ибн Рушдом в понимании материи и формы? | материя- условие бытия вещей, а форма- сущность | материя–сущность вещей, а форма- условие | материя и форма не имеют отношение к бытию вещей | материя и форма являются самостоятельными субстанциями | материя и форма существуют безотносительно к бытию вещей |
208 | Как решает проблему творения Аль Газали? | мир сотворен во времени Богом по его воле | это процесс творения мира Богом из материи | творение мира есть эманация Бога | «Бог непрерывно творит эти субстанции (мелкие неделимых частей), когда он хочет» | «сотворение есть приведение вещи из потенциального бытия в актуальное» |
209 | Что общего в понимании творения между Ибн Рушдом и Аристотелем? | «сотворение есть приведение вещи из потенциального бытия в актуальное» | мир сотворен во времени Богом по его воле | это процесс творения мира Богом из материи | «Бог непрерывно творит эти субстанции (мелкие неделимых частей), когда он хочет» | творение мира есть эманация Бога |
210 | Как Аль Фараби решает проблему происхождения мира? | возникновение мира есть иерархический процесс эманации | «сотворение есть приведение вещи из потенциального бытия в актуальное» | мир сотворен во времени Богом по его воле | «Бог непрерывно творит эти субстанции (мелкие неделимых частей), когда он хочет» | возникновение мира есть соединение Богом материи с формой |
211 | В чем состоит сущность фатализма в понимании человека мусульманскими теологами? | Аллах абсолютно предопределил бытие человека и потому свободной волей он не имеет | человек абсолютно свободен в своих действиях | поведение человека задано природой человека | поведение человека задано нормами, установленные обществом | поведение человека задано его ценностными установками |
212 | В чем состоит сущность суфийского понимания человека? | человек синтезирует в себе все формы божественного проявления | человек синтезирует в себе все проявления природы | человек есть общественное существо, носитель социальных норм | человек есть свободное существо, реализующее свои цели | человек есть продукт цивилизации |
213 | В чем суфизм видел смысл бытия человека? | единение с Богом посредством самосовершенствования человек | рациональное познание божественной сущности | рациональное познание природы вещей | осуществление практических задач | реализация своих собственных интересов |
214 | Как Аль Фараби понимает счастье? | высшая ступень совершенства, достижимая в добродетельном городе | как наслаждение и удовольствие от полноты земного бытия | как материально обустроенная жизнь | как удовлетворение своих естественных потребностей | как реализация творческих способностей человека |
215 | В чем состоит сущность «добродетельного города»? | идеальное общество призвано создать условия для свободного выбора, который позволит человеку стать счастливым | это общество основу, которого составляет сильная политическая власть | это общество основу, которого составляет высокий уровень экономики | это общество основу, которого составляет социальная конкуренция социальных статусов | это общество, создающее условия для реализации естественных прав человека |
216 | Как Аль Газали решает вопрос о соотношении веры и разума? | вера выше разума и не нуждается в доказательствах | разум выше веры, нуждающаяся в доказательствах | вера абсолютна чужда разуму | вера и разум исключают друг друга | вера и разум никак не взаимосвязаны |
217 | В чем состоит сущность рационализма Ибн Сины? | разум- высшая способность человека и критерий истины | интуиция- высшая способность человека и критерий истины | вера, а не разум, высшая способность человека, данная ему от рождения | разум и вера дополняют друг друга и потому равнозначны | основу разума составляет интуиция, проясняющая его |
218 | В чем состоит сущность рационализма Ибн Рушда? | Разум- источник истинного знания, «есть знание вещи такой, как она есть» | интуиция- высшая способность человека и критерий истины | вера, а не разум, высшая способность человека, данная ему от рождения | разум и вера дополняют друг друга и потому равнозначны | основу разума составляет интуиция, проясняющая его |
219 | В чем Ибн Рушд видел роль разума? | разум должен разработать доказательства бытия Бога и его творений | разум должен следовать указаниям веры | разум должен познавать психические процессы | разум должен стремится к постижению божественной истины | разум должен стремится к постижению собственной сущности |
220 | За что учение Ибн Рушда было отвергнуто мусульманскими теологами? | за отрицание бессмертия души человека | за идею сотворения мира Аллахом | за принижение статуса философии | за возвышение роли теологии | за идею фатальности жизни человека |
221 | Какую черту античной культуры возрождала философия 15-16 в.в.? | гуманизм | гилозоизм | релятивизм | дуализм | монизм |
222 | Как называется учение, считающее, что Бог сливается с природой, что природа есть Бог в вещах? | пантеизм | гилозоизм | релятивизм | дуализм | монизм |
223 | Как называется подход, в центре внимания которого находится человек? | антропоценризм | пантеизм | релятивизм | социоцентризм | природоцентризм |