Тест по философии. Вопросы а в с
Скачать 1.27 Mb.
|
Я, переживание человеком своего бытия | человек есть высший продукт природы, которая обусловила его духовный мир | человек есть общественное существо, духовный мир которого обусловлен социальными отношениями | человек есть разумное существо, рациональность которого определяет его существование | человек есть образ и подобие бога, который предопределяет его жизнь | ||
337 | Какие три стадии развития человека выделяет С.Кьеркегор? | эстетическая, этическая, религиозная | теологическая, эстетическая, чувственная | эстетическая, чувственная, метафизическая | теологическая, эстетическая, животная | этическая, религиозная, растительная |
338 | В чем С.Кьеркегор видит сущность эстетической стадии? | человек живет чувством наслаждения внешним миром и охвачен переживаниями минуты, настоящим | человек живет будущим, для него долг превыше всего, ему характерно мужество и ответственность | человеку присуща вера в Бога, который выступает для него абсолютной вечностью, способный дать истину и тогда он преодолевает отчаяние | человек живет разумом, исходя из своих утилитарных целей | человек живет установленными обществом нормами, придающие его жизни порядок |
339 | В чем С.Кьеркегор видит сущность этической стадии? | человек живет будущим, для него долг превыше всего, ему характерно мужество и ответственность | человек живет разумом, исходя из своих утилитарных целей | человек живет установленными обществом нормами, придающие его жизни порядок | человеку присуща вера в Бога, который выступает для него абсолютной вечностью, способный дать истину и тогда он преодолевает отчаяние | человек живет чувством наслаждения внешним миром и охвачен переживаниями минуты, настоящим |
340 | В чем С.Кьеркегор видит сущность религиозной стадии? | человеку присуща вера в Бога, который выступает для него абсолютной вечностью, способный дать истину и тогда он преодолевает отчаяние | человек живет разумом, исходя из своих утилитарных целей | человек живет установленными обществом нормами, придающие его жизни порядок | человек живет чувством наслаждения внешним миром и охвачен переживаниями минуты, настоящим | человек живет будущим, для него долг превыше всего, ему характерно мужество и ответственность |
341 | Кто является автором работы «Мир как воля и представления»? | А.Шопенгауэр | Ф.Ницше | О.Конт | С.Кьеркегор | З.Фрейд |
342 | Кто является автором работы «Так говорил Заратустра»? | Ф.Ницше | А.Шопенгауэр | О.Конт | С.Кьеркегор | З.Фрейд |
343 | Кто является автором работ «Страх и трепет», «Или- или»? | С.Кьеркегор | Ф.Ницше | О.Конт | А.Шопенгауэр | З.Фрейд |
344 | Кто разработал учение о «сверхчеловеке»? | Ф.Ницше | А.Шопенгауэр | О.Конт | С.Кьеркегор | З.Фрейд |
345 | Кто считал, что мир, в котором мы живем, есть представление, видимость, кажимость? | А.Шопенгауэр | Ф.Ницше | О.Конт | С.Кьеркегор | З.Фрейд |
346 | Кто впервые в европейской культуре обосновал пессимизм? | А.Шопенгауэр | Ф.Ницше | О.Конт | К.Маркс | В.Дильтей |
347 | К какому направлению в философии относится учение А.Шопенгауэр, Ф.Ницше? | философия жизни | прагматизм | позитивизм | материализм | экзистенциализм |
348 | Какое направление отрицает необходимость и познавательную ценность философии? | позитивизм | материализм | экзистенциализм | философия жизни | прагматизм |
349 | Кто считал, что «воля к жизни» есть основа к жизни? | А.Шопенгауэр | Ф.Ницше | О.Конт | К.Маркс | В.Дильтей |
350 | Кто считал, что «воля к власти» есть основа к жизни? | Ф.Ницше | О.Конт | К.Маркс | А.Шопенгауэр | В.Дильтей |
351 | Как выделил эстетическую, этическую, религиозную стадии в развитии человека? | С.Кьеркегор | Ф.Ницше | О.Конт | А.Шопенгауэр | В.Дильтей |
352 | Как выделил в развитии сознания человека теологическую, метафизическую, позитивную стадии? | О.Конт | К.Маркс | А.Шопенгауэр | В.Дильтей | С.Кьеркегор |
353 | Кто разработал теорию отчужденного труда? | К.Маркс | К.Каутский | Э.Бернштейн | В.Дильтей | С.Кьеркегор |
354 | Кто в европейской философии разработал материалистическую концепцию истории? | К.Маркс | О.Конт | А.Шопенгауэр | В.Дильтей | Г.Гегель |
355 | Какое направление в европейской философии ввел принцип верификации? | позитивизм | материализм | экзистенциализм | философия жизни | прагматизм |
356 | В какой работе К.Маркс теорию отчужденного труда? | «Экономическо- философские рукописи 1844 г.» | «Тезисы о Фейербахе» | «Немецкая идеология» | «Нищета философия» | «Диалектика природы» |
357 | Как называются учения, отвергающие возможность рационального познания реальности и на первый план выдвигают переживания? | иррационализм | эмпиризм | рационализм | гилозоизм | сенсуализм |
358 | Кто в европейской философии рассматривал человека как совокупность общественных отношений? | К.Маркс | О.Конт | А.Шопенгауэр | В.Дильтей | Г.Гегель |
359 | Кто в европейской философии является родоначальником экзистенциализма? | С.Кьеркегор | Ф.Ницше | О.Конт | А.Шопенгауэр | В.Дильтей |
360 | Какой метод использовал К.Маркс в разработке материалистической концепции истории? | диалектику | софистику | маевтику | метафизику | эмпирический |
361 | Кто является автором идеи «Москва- третий мир»? | монах Филофей | Владимир Монах | митрополит Макарий | митрополит Иларион | Юрий Крижанич |
362 | Какая черта была характерна всей русской философии? | религиозный характер | научность | эмпиризм | абстрактность | природоцентризм |
363 | Как называется направление в русской философии 19 в., опирающееся на идеи немецкой классической философии и европейские ценности? | западничество | славянофильство | позитивизм | анархизм | космизм |
364 | Как называется направление в русской философии 19 в., основанное на вере в православие и народность? | славянофильство | позитивизм | анархизм | космизм | западничество |
365 | Кто первым из русских философов дал обоснованную критику европейской философии? | В.Соловьев | П.Чаадаев | Л.Толстой | Ф.Достоевский | А.Герцен |
366 | Кого из русских писателей 19 в. Н.Михайловский назвал «жестоким талантом»? | Ф.Достоевский | А.Чехов | А.Герцен | Л.Толстой | Н.Чернышевский |
367 | Кто является автором работы «Кризис западной философии»? | В.Соловьев | П.Чаадаев | Л.Толстой | А.Герцен | Н.Чернышевский |
368 | Какой принцип является основополагающим в философии В.Соловьева? | принцип всеединства | принцип развития | принцип верификации | принцип системности | принцип материализма |
369 | Какой характер носила русская философия 19 в.? | религиозный | позитивный | диалектический | субъективный | эмпирический |
370 | Кого из русских писателей 19 в. считают предтечей «философии жизни», экзистенциализма? | Ф.Достоевский | А.Чехов | А.Герцен | Л.Толстой | Н.Чернышевский |
371 | Кто автор философского письма «Некрополь», в котором дается критика российской действительности? | П.Чаадаев | А.Герцен | Л.Толстой | Н.Чернышевский | П.Новгородцев |
372 | В каком понятии ставится вопрос об исторической судьбе России? | Русская идея | соборность | всеединство | теургия | богочеловечество |
373 | В каком понятии русская философия выразило слияние всех народов с богом, достижение высшего нравственного духа, всеобщей любви? | богочеловечество | Русская идея | соборность | всеединство | теургия |
374 | В каком понятии В.Соловьев выразил синтез науки, философии, религии? | теософия | теология | теургия | богословие | схоластика |
375 | Кто является автором учения о всеединстве и цельности знания? | В.Соловьев | П.Чаадаев | Л.Толстой | А.Герцен | Н.Чернышевский |
376 | В каком понятии русская философия выразило объединяющее начало в сознании, коллективность в принятии решения о путях развития общества? | соборность | богочеловечество | Русская идея | всеединство | теургия |
377 | Кого из русских писателей 19 в. рассматривал веру как разумом продуманную веру? | Л.Толстой | А.Герцен | Н.Чернышевский | В.Соловьев | П.Чаадаев |
378 | Какие философские учения повлияли на становление русской философии? | учение византийских «отцов церкви» | латинская патристика | атомизм | платонизм |