Тест по философии. Вопросы а в с
Скачать 1.27 Mb.
|
патристика | схоластика | символизм | мистицизм | неоплатонизм | ||
149 | Как называется направление в схоластике, считающее, что подлинной реальностью обладают только общие понятия? | реализм | номинализм | неоплатонизм | символизм | мистицизм |
150 | Как называется направление в схоластике, утверждающее, что универсалии не существуют самостоятельно? | номинализм | неоплатонизм | символизм | мистицизм | реализм |
151 | Как называется философия, ставящая своей задачей истолкование Священного Писания? | экзегетика | софистка | диалектика | маевтика | метафизика |
152 | Как называется философия, защищавшая христианство от критики античных мыслителей? | апологетика | диалектика | метафизика | схоластика | софистика |
153 | Что, согласно Августину Блаженному, источником добра? | вера | разум | вера и разум | свободная воля | интуиция |
154 | Что, согласно Августину Блаженному, источником зла? | разум | вера и разум | вера | Бог | церковь |
155 | Кто из схоластов считал, что универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме? | Фома Аквинский | Пъер Абеляр | Росцеллин | Ансельм Кентерберийский | Тертуллиан |
156 | Кто из схоластов являлся номиналистом? | Пъер Абеляр | Ансельм Кентерберийский | Тертуллиан | Фома Аквинский | Альберт Великий |
157 | Кто из схоластов являлся реалистом? | Фома Аквинский | Пъер Абеляр | Росцеллин | Беренгар | Боэций |
158 | Какая черта была характерна средневековой философии? | теоцентризм | антропоцентризм | природоцентризм | социоцентризм | пантеизм |
159 | Какая форма духовной культуры определила содержание и специфику средневековой философии? | христианская религия | античная мифология | искусство | наука | литература |
160 | На учение, каких античных философов опиралась средневековая философия Западной Европы? | Платон Аристотель | Сократ Платон | Аристотель Эпикур | Платон Диоген | Демокрит Гераклит |
161 | Как реализм решает проблему универсалий? | Универсалии существуют до и вне вещей и вне сознания человека | универсалии не существуют самостоятельно | универсалии вообще не существуют | универсалии существуют только в сознании человека | универсалии существуют только в вещах |
162 | Как номинализм решает проблему универсалий? | универсалии существуют в вещах и в сознании человека | универсалии существуют только в вещах | универсалии вообще не существуют | универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме | только общие понятия обладают подлинной реальностью |
163 | Что является предметом средневековой философии? | бытие Бога как субстанциональная основа мира | материя как субстанциональная основа мира | духовный мир человека как самостоятельная сущность | культура как проявление творческой сущности человека | природа как самостоятельная сущность |
164 | Какие задачи философия ставила перед собой в средние века? | рациональное объяснение догматов религии на основе толкования Священных Писания | разработка философской картины мира | теоретическая разработка проблемы познавательной деятельности | обоснование естественных законов бытия природы | создание художественной картины мира |
165 | В чем состоит сущность теоцентризма? | Бог является реальностью, определяющей бытие мира | определяющей всю реальность является природа | определяющей всю реальность является разум человека | определяющей всю реальность является умопостигаемые идеи | определяющей всю реальность является мировая идея |
166 | Что является предметом схоластики? | соотношение единого и общего, соотношение веры и разума | соотношение единого и многого в природе вещей | соотношение опыта и разума в познании | соотношение материального и духовного в жизни общества | соотношение культуры и природы |
167 | Что такое патристика? | учения «отцов церкви» 2-6 в.в., согласные со Священным Писанием и признанные церковью | учение христианских теологов, направленные против Платона | учения христианских философов 11-12 в.в., полемизирующих с аверроистами | учения «отцов церкви» 7-8 в.в., в которых разрабатывалось христианского вероучения | учение христианских теологов, направленные против метафизики Аристотеля |
168 | Что такое экзегетика? | рациональное толкование Священного Писания | учение теологов, направленные против теории идей Платона | рациональное объяснение законов природы | учение теологов, направленные против метафизики Аристотеля | рациональное познание общества и его законов |
169 | Что такое апологетика? | защита христианства от критики и нападок античных философов | учение теологов, направленные против теории идей Платона | рациональное объяснение законов природы | учение теологов, направленные против метафизики Аристотеля | рациональное познание общества и его законов |
170 | Какие задачи стояли перед патристикой? | осуществление синтеза христианского учения с античной философией | разработка рациональных методов постижения Бога | обоснование решающей роли философии в культуре средних веков | обоснование ценности античной философии в культуре средних веков | обоснование приоритета философии над теологией |
171 | Как Фома Аквинский решал проблему универсалий? | универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме | универсалии существуют в вещах и в сознании человека | универсалии существуют только в вещах | универсалии вообще не существуют | универсалии существуют в божественном разуме |
172 | Как Фома Аквинский решал вопрос о соотношении теологии и философии? | теология- высшая наука, философия- служанка богословия | теология и философия равнозначные формы знания | философия- высшая наука, а теология ее служанка | теология и философия не имеют ценности в познании | только теология может постичь сущность природы |
173 | Какую роль теологи отводили философии? | философия – служанка богословия | философия- единственное средство познания Бога | философия- средство достижения благодати | философия- средство достижения спасения | философия определяет смысл жизни человека |
174 | Как номинализм решает вопрос о соотношении веры и разума? | подчеркивает приоритет веры над разумом | подчеркивает приоритет разума над верой | вера и разум равнозначны в познании Бога | вера и разум вообще не взаимодействуют | вера исключает необходимость разума |
175 | Как реализм решает вопрос о соотношении веры и разума? | подчеркивает приоритет разума над верой | подчеркивает приоритет веры над разумом | вера и разум равнозначны в познании Бога | вера и разум вообще не взаимодействуют | вера исключает необходимость разума |
176 | Какие догматы веры, по мнению Ф.Аквинского, человек постигает с помощью разума? | бытие Бога, его единство | троичность Бога, творение мира из ничего | таинства веры | догмат о воскрешении из мертвых | догмат об аде и рае |
177 | Какие положения священных текстов, по мнению Ф.Аквинского, человек принимает на веру? | троичность Бога, творение мира из ничего | бытие Бога, его единство | Бог как перводвигатель | Бог как первопричина бытия вещей | Бог как причина целесообразности |
178 | Какой статус приобрела философия в средние века? | философия- служанка теологии | философия- «наука всех наук» | философия- критическая совесть эпохи | философия- квинтэссенция своего времени | философия- духовная основа культуры |
179 | В чем состоит схоластический характер средневековой философии? | догматизм и консерватизм философских учений | творческий характер философии | заимствование достижений всей предшествующей философии | подражание канонам и образцам философствования античных мудрецов | обогащение философских идей достижениями науки |
180 | Почему средневековая философия приобрела схоластический характер? | опиралась на безусловный авторитет Библии, Платона и Аристотеля | догматизм и консерватизм изначально присущ философии | опиралась на последние достижения науки | использовала диалектический метод познания | опиралась на лучшие достижения философской мысли |
181 | Кого из арабских философов называли «Вторым учителем»? | Аль Фараби | Ибн Сина | Аль Газали | Аль Кинди | Ибн Рушд |
182 | Кто из арабских философов считал, что универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме? | Ибн Сина | Аль Газали | Аль Кинди | Ибн Рушд | Аль Фараби |
183 | Кто является автором работы «О жителях добродетельного города»? | Аль Фараби | Ибн Сина | Аль Газали | Аль Кинди | Ибн Рушд |
184 | Кто является автором работы «Опровержение опровержения»? | Ибн Рушд | Аль Фараби | Ибн Сина | Аль Газали | Аль Кинди |
185 | Кто является представителем суфийской философии? | Аль Газали | Аль Кинди | Ибн Рушд | Аль Фараби | Ибн Сина |
186 | Как называлась арабская философия, опирающаяся на учение Аристотеля? | Восточный перипатетизм | Восточный рационализм | Восточный мистицизм | Восточный символизм | Восточный иррационализм |
187 | |