Тест по философии. Вопросы а в с
Скачать 1.27 Mb.
|
аристотелизм | ||||||
379 | Какая форма культуры, кроме религии, повлияла на русскую философию 19 в.? | литература | мифология | наука | музыка | язычество |
380 | Кто является представителем славянофильства? | А.Хомяков, К.Аксаков | В.Плеханов В.И.Ленин | П.Чаадаев М.Бакунин | А.Герцен В.Белинский | В.Соловьев Ф.Достоевский |
381 | В чем состоит смысл «русской идеи»? | вопрос об исторической миссии русского народа, о путях развития России, специфики ее культуры | вопрос о бытии Бога, путях его постижении | вопрос о структуре, специфике и развитии социального бытия | вопрос о роли философии и науки в жизни общества | вопрос о роли материального производства в жизни общества |
382 | Какие духовные факторы повлияли на становление и развитие русской философии? | христианизация Руси, литература, публицистика | философия Платона, Аристотеля | европейская наука | западноевропейская теология | древневосточные философские школы |
383 | По какому вопросу русская философия разделилась на западничество и славянство? | историческая судьба России, место русского народа и его культуры в мировой истории | соотношение общественного бытия и общественного сознания | вопрос о познаваемости мира и источниках знания | соотношение природы и культуры | соотношение единичного общего и общего |
384 | Что стало основным предметом размышлений русских философов 19 в.? | смысл и цель истории, историческая судьба России, русской культуры и их место в мировой истории | источники, формы, методы научного познания, роль науки в познании | соотношение общественного бытия и общественного сознания | соотношение природы и культуры | соотношение единичного общего и общего |
385 | В чем состоит сущность западничества? | ориентация на идеи немецкой классической философии и европейские ценности | ориентация на православие, народность и особенности русской культуры | ориентация на достижения европейской науки | рационализм, системность и логичность учения | эмпиризм и прагматическая направленность идей |
386 | В чем состоит сущность славянофильства? | ориентация на православие, народность и особенности русской культуры | ориентация на достижения европейской науки | рационализм, системность и логичность учения | ориентация на идеи немецкой философии и европейские ценности | эмпиризм и прагматическая направленность идей |
387 | В чем состоит сущность идеи «Москва- третий Рим»? | Первый Рим погиб от язычников, второй- от мусульман, третий Рим – Москва, четвертому не быть, ответственность России за весь православный мир | ответственность России за свою собственную историческую судьбу и культуру | Россия в заботе о собственном благе должна присоединить к себе страны Запада | Россия должна заботиться о своих собственных интересах и потому она должна изолироваться от всех | Россия в стремлении к империи должна вести активную экспансионистскую политику |
388 | В чем состоит сущность течения «стяжательства»? | рассматривает монастыри как центры духовного просвещения, как предельное сосредоточение на духовной жизни | смысл и цель истории, историческая судьба России, русской культуры | слияние всех церквей в единую вселенскую церковь | Первый Рим погиб от язычников, второй- от мусульман, третий Рим – Москва, четвертому не быть | слияние всех народов с богом на основе достижения высшей нравственности |
389 | Какие ступени бытия в эволюции мира выделяет В.Соловьев? | минеральное царство, растительное царство, животное царство, человеческое царство, Божье царство | растительное душа, животная душа, разумная душа | восточный мир, греко- римский мир, германский мир | природа, общество, культура | ветхозаветная история, новозаветная история, Небесное царство |
390 | В чем Ф.Достоевский видит сущность человека? | сущность человека иррациональна и скрыта, проявляющаяся через внутренний мир и в ситуации выбора | человек- разумное существо | человек есть совокупность общественное существо | человек- высший продукт природы | человек- нравственное существо |
391 | Какой смысл вносит В.Соловьев в понятие «теософия»? | теософия- синтез науки, философии и религии (опыта, знания, веры) | теософия- учение о природе как творении Бога | теософия- учение о человеке как образе и подобии Бога | теософия- учение об универсалиях | теософия- учение о божественном предопределении общества |
392 | В чем состоит сущность понятия русской философии «богочеловечество»? | богочеловечество- это слияние всех народов с Богом на основе достижения высшего нравственного духа, всеобщей любви | богочеловечество - синтез науки, философии и религии (опыта, знания, веры) | богочеловечество – это свобода человека, составляющая основу солидарности человечества | богочеловечество- коллективность в обсуждении и принятии решения о путях развития общества, объединяющее начало в сознании | богочеловечество- это русский народ, призванный выполнить мессианскую роль в истории |
393 | В чем состоит сущность понятия русской философии «соборность»? | соборность-коллективность в обсуждении и принятии решения о путях развития общества, объединяющее начало в сознании | соборность- синтез науки, философии и религии (опыта, знания, веры) | соборность- это свобода человека, составляющая основу солидарности человечества | соборность- слияние всех народов с Богом на основе достижения высшего нравственного духа, всеобщей любви | соборность- это русский народ, призванный выполнить мессианскую роль в истории |
394 | Какие аспекты социальной действительности стали объектом критики в русской философии 19 в.? | деспотизм власти, крепостничество, отсутствие свободы | экономический рост России во второй половине 19 в. | отмена крепостного права в 1861 году | отмена временно- обязанного состояния крестьян в 1881 году | достижения духовной культуры 19 в. |
395 | В чем состоит сущность мессианства русской философии? | способность русской философии предвидения хода истории и предвидения средств контроля над ней | способность русской философии разрабатывать философские системы | способность русской философии определять цели, задачи научного познания | способность русской философии вырабатывать философские знания о природе | способность русской философии обобщать достижения науки |
396 | Что означает понятие «ненасилие» в учении Л.Толстого? | непротивление злу насилием | бездействие, следование естественному ходу вещей | творение добра на основе долга | «золотая» середина между добром и злом | следование нравственным нормам |
397 | На становление каких направлений европейской философии оказало творчество Ф.Достоевского? | философия «жизни», экзистенциализм, психоанализ | философия «жизни», прагматизм, позитивизм | прагматизм, позитивизм, экзистенциализм | психоанализ позитивизм, неотомизм | экзистенциализм, прагматизм, марксизм |
398 | В чем Н.Бердяев видел основную задачу философии? | изучение человека, его жизни в связи с личностными структурами: интеллектуальными, духовными, нравственными, эмоциальными | изучение первоосновы существования материального мира, его структуры | изучение познавательной деятельности человека, ее форм и методов | изучение сущности науки, ее роли в жизни общества и места в культуре | разработка философских категорий и методов философского познания |
399 | Что стало основным предметом философии Н.Бердяев? | свобода человека как высшая ценность, как возможность свободного творчества и независимости, как прорыв к Богу | изучение первоосновы существования материального мира, его структуры | изучение познавательной деятельности человека, ее форм и методов | изучение сущности науки, ее роли в жизни общества и места в культуре | разработка философских категорий и методов философского познания |
400 | В чем состоит сущность учения В.Соловьева о всеединстве? | учение о единстве Бога со всем миром | учение о единстве человека и природа | учение о единстве человека и общества | учение о единстве человека и культуры | учение о единстве человека и космоса |
401 | Кто является представителем суфизма в Казахстане? | Ахмет Яссауи | Аль Фараби | Ч.Валиханов | И.Алтынсарин | А.Букейханов |
402 | Кто является автором работы «Благодатное знание»? | Ж.Баласагуни | М.Кашгари | Коркут | Асан Кайгы | Ахмет Яссауи |
403 | Кто является автором работы «Словарь тюркских наречий»? | М.Кашгари | Коркут | Асан Кайгы | Ахмет Яссауи | Ж.Баласагуни |
404 | Кто является автором работы «Дивани Хикмет»? | Ахмет Яссауи | М.Кашгари | Коркут | Асан Кайгы | Аль Фараби |
405 | Кто является автором работ «Путешествие в Кашгарию», «Записки о судебной реформе»? | Ч.Валиханов | И.Алтынсарин | А.Букейханов | Ахмет Яссауи | М.Кашгари |
406 | Кто является автором работы «Слова назидания»? | Абай Кунанбаев | Ч.Валиханов | И.Алтынсарин | А.Букейханов | М.Дулатов |
407 | Какой век считается Просвещением в Казахстане? | 19 в. | 18 в. | 17 в. | 13 в. | 15 в. |
408 | Кто является автором работ «Три истины», «Слова забытого»? | Шакарим Кудайбердиев | Абай Кунанбаев | Ч.Валиханов | И.Алтынсарин | А.Букейханов |
409 | Сколько слов входит в «Книгу слов»? | 45 | 44 | 43 | 42 | 41 |
410 | В какой форме жырау излагали свои воззрения? | торгау | мемуары | трактаты | доклад | автобиографии |
411 | Взгляды какого европейского философа повлияли на мировоззрение Ч.Валиханова? | Л.Фейербах | Г.Лейбниц | И.Кант | Г.Лейбниц | Б.Спиноза |
412 | Чем обусловлена афористичность и образность казахской философской мысли? | устное поэтическое творчество | восточный аристотелизм | западная философия | естествознание | арабская наука |
413 | Чем обусловлены особенности казахской философии? | особенности кочевой цивилизации и образа жизни | особенности естествознания | особенности природных условий | особенности развития техники | особенности материальной культуры |
414 | Какая особенность была характерна тюркскому мировоззрению? | синкретизм | рациональность | научность | прагматизм | системность |
415 | Кто изложил «Коран» на тюркском языке в поэтической форме? | Ахмет Яссауи | М.Кажгари | Ж.Баласагуни | Асан Кайгы | Доспамбет- жырау |
416 | Какая форма культуры Арабского Востока оказала влияние на мировоззрение Абая? | поэзия | наука | схоластика | живопись | архитектура |
417 | Какая культура оказала влияние на философскую мысль Казахстана 19 – нач. 20 в.в.? | русская демократическая культура | гуманистическая культура Возрождения | европейский рационализм | европейский прагматизм | естествознание 17 – 19 в.в. |
418 | Какая черта была характерна казахской философской мысли 11 – 18 в.в.? | природоцентризм | научность | системность | рациональность | системность |
419 | Какой характер носили размышления казахских мыслителей о человеке? | экзистенциальный | онтологический | утилитарный | абстрактный | рациональный |
420 | В какой форме выразили свои философские взгляды акыны? | поэтической | научные понятия | дедукция | индукция | философские системы |
421 | Что было предметом размышлений Коркыт- ата? | жизнь и смерть, бессмертие человека, смысл жизни | формы и методы познания, источники знания | бытие, формы бытия, структура мира | общество и его наилучшее устройство | власть, ее формы, ресурсы, механизм |
422 | Что было предметом размышлений Ж.Баласагуни? | правитель и его качества, которые должны быть в основе управления общества | формы и методы познания, источники знания | бытие, формы бытия, структура мира | Бог и пути его постижения | наука и ее место и роль в обществе |
423 | Что было предметом размышлений М.Кажгари? | тюркский язык и письменность, их место в культуре | формы и методы познания, источники знания | бытие, формы бытия, структура мира | Бог и пути его постижения | наука и ее место и роль в обществе |
424 | Какие пути определяет Ахмет Яссауи для духовного развития человека? | путь истории, путь шариата, путь знания, путь мудрости | путь активного социального действия | путь заимствования культуры другого народа | путь усвоения научного знания | путь недеяния и бездействия |
425 | Какой путь достижения бессмертия предлагает Коркыт? | создание прекрасного в произведениях искусство | соблюдение религиозного обряда | религиозная вера | путь недеяния и бездействия | путь усвоения научного знания |
426 | Что было предметом размышлений Асан- Кайгы? | жизнь человека на родной земле, счастье и смысл жизнь | формы и методы познания, источники знания | бытие, формы бытия, структура мира | Бог и пути его постижения | наука и ее место и роль в обществе |
427 | Какая проблема является главной в «Книге слов» Абая? | проблема человека, смысл его жизни, духовность | проблема истории, ее смысла и цель | проблема прекрасного | политико- правовая тематика | проблема экологической безопасности |
428 | В чем казахские просветители видели причину экономической и социальной отсталости Казахстана? | невежество и непросвещенность народа | присоединение Казахстана к России | взаимодействие казахской культуры с культурой Востока | открытие русско- казахских школ | этнографические, географические исследования Ч.Валиханова |
429 | Какое средство преодоления отсталости Казахстана предлагают Казахские просветители? | образование, просвещение народа | соблюдение религиозного обряда | сохранение кочевого образа жизни | путь недеяния и бездействия | слепое подражание другому народу |
430 | Какой смысл Абай вносит в понятие «правильная вера»? | продуманная разумом вера, понимание сущности Бога | соблюдение религиозного обряда | зубрежка Корана | догматизм религиозных воззрений | слепое поклонение Богу и фанатизм |
431 | В чем Абай видит сущность Бога? | Бог сотворил мир целесообразно и продуманно, движимый любовью к человеку и заботой о нем | Бог есть абсолютное бытие, безразличный к человеку и его чаяниям | Бог сотворил человека и мир, чтобы раскрыть свое могущество | Бог сотворил человека и мир, чтобы было кем управлять | Бог- субстанциональная основа мира |
432 | В чем состоит антропоцентризм Абая в понимании человека? | человек и его жизнь- центр мироздания и главный предмет размышлений | природа существует безотносительно к человеку | природа существует сама по себе, вечна и несотворима | Бог- творец природы, ее перводвигатель | Бог предзадал миру и человеку законы бытия |
433 | В чем проявляются суфийские мотивы в «Книге слов»? | Абай считает, что человек может приблизится к Богу посредством духовно- нравственного развития | Абай считает, что Бог есть абсолютное бытие, безразличный к человеку и его чаяниям | Абай считает, что Бог сотворил человека и мир, чтобы раскрыть свое могущество | Абай считает, что Бог сотворил человека и мир, чтобы было кем управлять | Абай считает, что Бог- субстанциональная основа мира |
434 | В чем состоит природоцентризм казахской философии 11-18 в.в.? | признание гармонии и красоты природы, желание слиться с ней | стремление извлечь из природы максимум пользы | установление господства человека над природой | преобразование природы по меркам человека | утилитарный, прагматический подход к природе |
435 | В чем состоит экзистенциальный характер казахской философии? | рассмотрение жизни и смерти человека, смысла его жизни и духовности | Бог рассматривается как субстанциональная основа бытия | природа рассматривается безотносительно к человеку | Бог рассматривается как творец природы, ее перводвигатель | рассматривается бытие, формы бытия, структура мира |
436 | Что общего между казахским и европейским Просвещением? | признание, что причиной социального зла и пороков является невежество, непросвещенность человека | агностицизм в гносеологии | материалистическое понимание общества | экзистенциальный характер размышлений о человеке | Антропоцентризм в понимании природы |
437 | С чем казахские просветители связывали дальнейшее развитие Казахстана? | с русской культурой и духовным развитием человека | с усилением религиозного фанатизма | с социальным неравенством и бесправием народа | с экономической зависимостью Казахстана | с потребительской психологией народа |
438 | Какие идеи развивали казахстанские философы советского периода? | диалектические и материалистические идеи марксисткой философии | идеи картезианства | Экзистенциальные идеи европейской философии 20 в. | антропологический материализм Л.Фейербаха | идеи постпозитивизм |
439 | Какой путь преодоления отсталости Казахстана предлагает Ч.Валиханов? | путь реформ | усиление религиозного фанатизма | социальное неравенство и бесправие народа | экономическая зависимость Казахстана | усиление влияния мусульманского духовенства |
440 | В чем Абай видит причину нравственного падения человека? | в безверии, в бездуховности человека | в рациональном познании | в развитии науки | в развитии образовании | во влиянии русской культуры |
441 | Какое понятие истины дает прагматизм? | истина- это то, что полезно | истина- это то, что доказано | истина- это то, что привычно | истина- это то, что соответствует реальности | истина- это то, что непостижимо |
442 | Как прагматизм рассматривает науку? | коллективная вера людей в представления своей науки | процесс получения новых знаний о сущности вещей | система достоверных, доказанных знаний | малоэффективное средство познания мира с помощью анализа | система знаний, составляющих основу мировоззрения |
443 | В чем Ж.П.Сартр видит специфику бытия человека? | человек сам обретает свою сущность, уже существуя, т.е. существование человека предшествует сущности человека | существование и сущность человека определяется Богом | существование и сущность человека определяется обществом | существование и сущность человека определяется природой | существование и сущность человека определяется уровнем экономики |
444 | Как Ж.П.Сартр определяет свободу? | свобода- это способ бытия человека, это выбор, на что обречен человек и за что он несет ответственность | свобода- это осознанная необходимость | свобода- это добровольное следование долгу | свобода- это добровольное следование установленным нормам | свобода- это следование своей собственной природе |
445 | Какие чувства, переживания вызывает у человека его бытие в мире вещей, согласно М.Хайдеггера? | страх, беспокойство, тревога, забота | тоска, отчаяние | радость, удовольствие | инстинкты, импульсы | апатия, равнодушие |
446 | Какие чувства, переживания вызывает у человека его «бытие к смерти» согласно М.Хайдеггера? | тоска, отчаяние | радость, удовольствие | инстинкты, импульсы | апатия, равнодушие | удовлетворение, энтузиазм |
447 | Как М.Хайдеггер рассматривает бытие человека? | «бытие к смерти», к ничто, бытие в возможности | бытие человека есть социальное бытие | бытие человека есть природное бытие | бытие человека есть бытие человека в культуре | бытие человека есть телесное бытие |
448 | В чем М.Хайдеггер видит особенность бытия человека в мире вещей? | человек вопрошает о смысле бытия, придавая миру смысл и значения, испытывая заботу о бытии | существование и сущность человека определяется природой | существование и сущность человека определяется обществом | существование и сущность человека определяется уровнем экономики | существование и сущность человека определяется Богом |
449 | Когда проявляется сущность человека согласно Ж.П.Сартр? | в пограничной ситуации, когда человек делает выбор | когда человек следует нормам, традиции | в обыденной повседневной жизни | когда человек следует инструкциям и рекомендациям | когда человек следует своей природе |
450 | В чем А.Камю видит источники абсурда? | смерть, монотонность и однообразие повседневной жизни | Бог придал миру абсурд | творческая деятельность человека | определение человеком смысла своей жизни | природа придала миру абсурд |
451 | В чем состоит новизна экзистенциализма в понимании человека? | изучает реальное существование человека, его субъективность и находящегося в кризисной ситуации | изучает человека как субъекта познания | изучает человека как образа и подобие человека | изучает человека как совокупность общественных отношений | изучает человека как природное существо |
452 | В чем З.Фрейд видел сущность бессознательного? | это импульсы, влечения, страсти, которые не осознаются человеком и вытекают из сущности его психики | мысли, эмоции, человека, обусловленные его рациональностью | мысли, эмоции, человека, являющиеся объектом познания | та часть психики, которая обусловлена воспитанием и культурой | ощущения, восприятия, представления, обусловленные чувственным познанием |
453 | Какие части в структуре личности выделил З.Фрейд? | «Оно» (бессознательное), «Я» (сознание), «Сверх Я» | эмпирический, трансцендентальный | «Анима», «Персона», «Самость» | чувственное, рациональное, трансцендентальный | характер, воля, разум |
454 | Какой смысл имеет понятие «психоанализ»? | способность сознания анализировать бессознательное и тем самым оно переводится в сознание | способность сознания анализировать искусство | способность сознания анализировать религию | это импульсы, влечения, страсти, которые не осознаются человеком | способность сознания анализировать свое собственное содержание |
455 | Что такое сублимация? | перемещение бессознательной энергии в деятельность | способность сознания анализировать бессознательное | мысли, эмоции, человека, являющиеся объектом познания | это импульсы, влечения, страсти, которые не осознаются человеком | та часть психики, которая обусловлена воспитанием и культурой |
456 | В чем психоанализ видит истоки культуры? | сублимация первичных влечений | реализация творческих возможностей | самореализация человеком своего «Я» | общественные отношения | материальное производство |
457 | Что такое либодо? | бессознательная энергия влечений | реализация творческих возможностей | способность сознания анализировать религию | способность сознания анализировать бессознательное | перемещение бессознательной энергии в деятельность |
458 | В чем герменевтика видит основную задачу философии? | толкование и осмысление текста | познание мира и его законов | выработка ценностей | анализ предшествующей философии | критика религии и теологии |
459 | Что такое герменевтика? | направление в философии 20 в., ставившее задачу понимания сущности бытия, смысла жизни посредством истолкования текста и языка | направление в философии 20 в., ставившее задачу познания бытия человека, его сущности и свободы | направление в философии 20 в., ставившее задачу познания науки, ее роли в обществе | направление в философии 20 в., ставившее задачу познание бессознательного | направление в философии 20 в., ставившее задачу познания Бога и путей спасения |
460 | В чем состоит сущность принципа фальсификации в постпозитивизма? | научные теории остаются достоверными до тех пор, пока они не опровергнуты | проверяемость знания опытным путем | достоверность знания определяется его соответствием философским парадигмам | достоверность знания определяется его соответствием субъективностью | достоверность знания определяется логической согласованность |
461 | В чем состоит сущность философского понятия бытия? | бытие – это философское понятие, обозначающее все, что существует | бытие – это философское понятие, обозначающее все, что существует объективно | бытие – это философское понятие, обозначающее изменения происходящие в мире вещей | бытие – это философское понятие, обозначающее все, что существует само по себе и через себя | бытие – это философское понятие, обозначающее все, что существует субъективно |
462 | В чем состоит сущность философского понятия материи? | материя- это философское понятие, обозначающее все, что существует объективно, не зависимо от сознания человека | материя- это философское понятие, обозначающее все, что существует | материя- это философское понятие, обозначающее изменения, происходящие в мире вещей | материя- это философское понятие, обозначающее все, что существует само по себе и через себя | материя- это философское понятие, обозначающее все, что существует субъективно |
463 | На какие формы подразделяется бытие по способу существования? | объективное бытие и субъективное бытие | бытие природы и бытие животных | бытие общества и бытие материального производства | бытие сознания и духовного | бытие материи и вещества |
464 | В чем состоит сущность философского понятия субстанции? | субстанция - это философское понятие, обозначающее все, что существует самостоятельно и через себя, имеет свою причину в себе | субстанция - это философское понятие, обозначающее все, что существует | субстанция - это философское понятие, обозначающее изменения, происходящие в мире вещей | субстанция - это философское понятие, обозначающее все, что существует объективно, не зависимо от сознания человека | субстанция - это философское понятие, обозначающее все, что существует субъективно |
465 | В чем состоит сущность философского понятия пространства? | пространство- это философское понятие отображает протяженность материальных вещей, их место среди других тел | пространство- это философское понятие, обозначающее все, что существует | пространство- это философское понятие, обозначающее все, что существует объективно | пространство- это философское понятие отображает последовательность и длительность, протекающих процессов | пространство- это философское понятие, обозначающее все, что существует субъективно |
466 | В чем состоит сущность философского понятия времени? | время- это философское понятие отображает последовательность и длительность, протекающих процессов | время- это философское понятие отображает протяженность материальных вещей | время- это философское понятие, обозначающее все, что существует объективно | время- это философское понятие, обозначающее все, что существует субъективно | время- это философское понятие, обозначающее все, что существует |
467 | В чем состоит сущность философского понятия развития? | развитие- это направленное, необратимые качественные изменения от старого к новому, от простого к сложному | развитие- это количественные изменения | развитие- это механическое движение | развитие- это перемещение тел в пространстве | развитие- это повторение одного и того же |
468 | В чем состоит сущность закона отрицания отрицания? | каждая ступень, являющаяся результатом отрицания, является синтезом предыдущих ступеней, воспроизводя их на более высокой основе | количественные изменения при нарушении меры переходят в качественные в форме скачка | направленное, необратимые качественные изменения от старого к новому, от простого к сложному | единство, взаимодействие противоположных, взаимодействующих сторон, выступают источником развития | механическое перемещение тел в пространстве обусловлено тяготением и сопротивлением |
469 | В чем состоит сущность закона перехода количественных изменений в качественные? | количественные изменения при нарушении меры переходят в качественные в форме скачка | каждая ступень, являющаяся результатом отрицания, является синтезом предыдущих ступеней | механическое перемещение тел в пространстве обусловлено тяготением и сопротивлением | единство, взаимодействие противоположных, взаимодействующих сторон, выступают источником развития | направленные изменения от старого к новому, от простого к сложному |
470 | В чем состоит сущность закона единства и борьбы противоречий? | единство, взаимодействие противоположных, взаимодействующих сторон, приходящие в противоречие, выступают источником развития | направленные изменения от старого к новому, от простого к сложному | направленное, необратимые качественные изменения от старого к новому, от простого к сложному | каждая ступень, являющаяся результатом отрицания, является синтезом предыдущих ступеней | количественные изменения при нарушении меры переходят в качественные в форме скачка |
471 | В чем состоит сущность философской категории явления? | явление- это внешнее проявление сущности, которая отражается в чувствах человека | явление - это внутренняя, фундаментальная, определяющая сторона предмета | явление – это совокупность свойств, качеств, сторон предмета | явление – это внутренняя организация предмета, его упорядоченность | явление – это то, что порождает бытие предмета, изменения в нем, обуславливает его качества |
472 | В чем состоит содержание философской категории «сущности»? | сущность- это внутренняя, фундаментальная, определяющая сторона предмета | сущность- это внутренняя организация предмета | сущность- это совокупность свойств, качеств, сторон предмета | сущность- это внешнее проявление сущности, которая отражается в чувствах | сущность- это что порождает бытие предмета, изменения в нем |
473 | В чем состоит сущность философской категории содержания? | содержание- это совокупность свойств, качеств, сторон предмета | содержание- это что порождает бытие предмета, изменения в нем | содержание- это внутренняя организация предмета, его упорядоченность | содержание- это внешнее проявление сущности, которая отражается в чувствах человека | содержание- это внутренняя, фундаментальная, определяющая сторона предмета |
474 | В чем состоит сущность философской категории формы? | форма- это внутренняя организация предмета, упорядоченность его содержания | форма- это что порождает бытие предмета, изменения в нем | форма- это внешнее проявление сущности | форма- это внутренняя, фундаментальная, определяющая сторона предмета | форма- это совокупность свойств, качеств, сторон предмета |
475 | В чем состоит сущность философской категории причины? | причина- это что порождает бытие предмета, изменения в нем, обуславливает его качества | причина- это внутренняя организация предмета, его упорядоченность | причина- это внешнее проявление сущности | причина- это внутренняя, фундаментальная, определяющая сторона предмета | причина- это совокупность свойств, качеств, сторон предмета |
476 | В чем состоит сущность философской категории следствия? | следствие- это то, что обусловлено причиной, порождено ею, результат причины | следствие- это внутренняя организация предмета, его упорядоченность | следствие- это внешнее проявление сущности | следствие- это внутренняя, фундаментальная, определяющая сторона предмета | следствие- это совокупность свойств, качеств, сторон предмета |
477 | В чем состоит сущность философской категории необходимости? | необходимость- это то, что неизбежно, обязательно происходит, это реализация одной единственной возможности | необходимость- это внешнее проявление сущности | необходимость- это внутренняя организация предмета, его упорядоченность | необходимость- это внутренняя, фундаментальная, определяющая сторона предмета | необходимость- это совокупность свойств, качеств, сторон предмета |
478 | В чем состоит сущность философской категории случайности? | случайность- это то, что может произойти, а может не произойти, реализация одной из многих возможностей | случайность- это внешнее проявление сущности | случайность- это внутренняя организация предмета, его упорядоченность | случайность- это внутренняя, фундаментальная, определяющая сторона предмета | случайность- это совокупность свойств, качеств, сторон предмета |
479 | В чем состоит сущность философской категории возможности? | возможность- это условия, предпосылки для бытия предмета, его развития, изменения | возможность- это то, что может произойти, а может не произойти | возможность- это то, что неизбежно, обязательно происходит | возможность- это внутренняя организация предмета, его упорядоченность | возможность- это совокупность свойств, качеств, сторон предмета |
480 | В чем состоит сущность философской категории действительности? | действительность- это то, что уже существует, это реализованная, осуществленная возможность | действительность- это условия, предпосылки для бытия предмета, его развития, изменения | действительность- это то, что неизбежно, обязательно происходит | действительность- это внутренняя организация предмета, его упорядоченность | действительность- это совокупность свойств, качеств, сторон предмета |
481 | Как называется процесс активного, целенаправленного отражения мира в идеальных образах? | познание | материя | развитие | движение | субстанция |
482 | В каких формах осуществляется чувственное познание? | ощущения, восприятие, представления | ощущения, восприятие, понятия | восприятие, представления, суждение | представления, суждение, понятие | теория, ощущения, представления |
483 | В каких формах осуществляется рациональное познание? | понятия, суждения, теория | ощущения, восприятие, представления | восприятие, представления, суждение | ощущения, восприятие, понятия | теория, ощущения, представления |
484 | Как называется форма знания, отображающая отдельные внешние свойства объекта? | ощущение | понятие | теория | гипотеза | интуиция |
485 | Как называется форма знания, отображающая предмет в совокупности всех его внешних свойств? | восприятие | понятие | теория | гипотеза | интуиция |
486 | Как называется форма знания, воспроизводящая предмет, воспринятый ранее? | представление | понятие | теория | гипотеза | интуиция |
487 | Как называется знание, отображающее мир таким, каков он есть в действительности? | истина | заблуждение | ложь | иллюзия | фантазия |
488 | Как называется истина, содержание которой не зависит от человека? | объективная истина | субъективная истина | относительная истина | абсолютная истина | интуитивная истина |
489 | Как называется истина, отображающая предмет не в полном объеме? | относительная истина | объективная истина | субъективная истина | абсолютная истина | интуитивная истина |
490 | Как называется истина, отображающая предмет в полном объеме? | абсолютная истина | объективная истина | субъективная истина | относительная истина | интуитивная истина |
491 | Что марксисткая философия считает критерием истины? | практика | разум | чувства | интуиция | вера |
492 | Как называется уровень научного познания, основу которого составляет опыт, наблюдение? | эмпирический | абстрактный | дедуктивный | теоретический | интуитивный |
493 | Как называется уровень научного познания, который обобщает данные опыта и выводит из них концепции? | теоретический | эмпирический | интуитивный | экспериментальный | индуктивный |
494 | Как называется совокупность принципов, приемов, правил, которыми надо руководствоваться в процессе познания? | метод | разум | чувства | интуиция | воображение |
495 | Как называется разложение изучаемого предмета на составные части с целью их самостоятельного изучения? | анализ | синтез | дедукция | наблюдение | моделирование |
496 | Как называется объединение ранее разложенных объектов в целое с целью получения целостного знания? | синтез | анализ | наблюдение | моделирование | индукция |
497 | Как называется целенаправленное изучение предмета, находящегося в естественных условиях? | наблюдение | синтез | анализ | дедукция | моделирование |
498 | Какой форме познание характерны системность, рациональность, объективность знания? | науке | религии | искусству | мифологии | астрологии |
499 | Какие формы познания относятся к вненаучным? | религия, искусство, мифология | естествознание, искусство, мифология | математика, естествознание, искусство | физика, философия, религия | механика, философия, мораль |
500 | Как называется процесс непосредственного взаимодействия субъекта с объектом познания? | опыт | созерцание | абстракция | интуиция | воображение |
501 | В чем состоит сущность сознания? | сознание- свойство высокоорганизованной материи отражать мир в идеальных образах | сознание- особый вид материи | сознание- свойство всей материи | сознание- объективная вещественная реальность | сознание- это физиологический процесс протекающий в организме |
502 | В чем состоит природа сознания? | сознание-это духовное, идеальное образование | сознание - материально | сознание- это физиологический процесс | сознание - особый субстрат, вещество | сознание – ткань, из которого состоит организм |
503 | Как вульгарный материализм рассматривает сознание? | сознание – это материально- физиологический процесс, особый вид материи | сознание-это духовное, идеальное образование | сознание- это способность человека отражать мир в образах | сознание- свойство высокоорганизованной материи отражать мир в идеальных образах | сознание- это психическое отражение |
504 | Что входит в структуру сознания? | чувства, эмоции, переживания, разум, воля, память, бессознательное, самосознание | анатомия и физиология человека | обмен веществ, протекающий в организме человека | атомно- молекулярная структура, лежащая в основе организма | высшая нервная система человека |
505 | Что такое самосознание? | способность сознания отражать свое собственное содержание | анатомия и физиология человека | обмен веществ, протекающий в организме человека | атомно- молекулярная структура, лежащая в основе организма | высшая нервная система человека |
506 | Что такое рефлексия как свойство сознания? | способность сознания отражать свое содержание, из которой вытекает его способность к саморазвитию | анатомия и физиология человека | обмен веществ, протекающий в организме человека | атомно- молекулярная структура, лежащая в основе организма | чувства, эмоции, переживания, разум, воля, память, бессознательное, самосознание |
507 | Что входит в структуру самосознания? | самочувствие, анализ собственного сознания, осознание своего « |