Главная страница

Тест по философии. Вопросы а в с


Скачать 1.27 Mb.
Название Вопросы а в с
АнкорТест по философии
Дата08.12.2021
Размер1.27 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаtest.doc
ТипДокументы
#297173
страница7 из 12
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

224

Как называется подход, провозглашающий человека, его свободу и достоинство как высшую ценность?

гуманизм

эгоизм

социоцентризм

природоцентризм

пантеизм

225

Какая форма культуры оказала решающее влияние на антропоцентризм философии Возрождения?

искусство

религия

наука

техника

этика

226

Кто автор работы «Речь о достоинстве человека»?

Д.П. делла Мирандолла

Н.Кузанский

Э.Ротердамский

Б.Паскаль

М.Монтень

227

Кто автор работы «О бесконечности, вселенной и мирах»?

Джордано Бруно

Н.Кузанский

Б.Паскаль

Парацельс

Н.Коперник

228

Какое открытие Н.Коперника стало основой пантеизма?

Гелиоцентричес

кая система

Геоцентическая система

Принцип самосохранения

вращение планет вокруг солнца зависит от их расстояния от него

Зависимость скорости движения тел от их массы

229

Как называется процесс освобождения общества и культуры от господства религии и церкви?

секуляризация

реформация

возрождение

политизация

социализация

230

Как рассматривало Возрождение античную культуру?

как идеал

как авторитет

как посредственность

как простонародную

как религиозную

231

Кому принадлежит принцип «единому ничто не противоположно»?

Н.Кузанский

Ф.Аквинский

Б.Паскаль

Парацельс

М.Монтень

232

Какое идейно-политическое и социальное движение повлияло на гуманизм Возрождения?

Реформация

феодализация

конкиста

Контрреформация

реконкиста

233

Кто является автором идеи, что выбор веры является «делом совести каждого»?

Мартин Лютер

Н.Кузанский

Джордано Бруно

Ф.Аквинский

Б.Паскаль

234

Кто является автором 95-ти тезисов, направленных против торговли индульгенциями?

Мартин Лютер

Н.Кузанский

Джордано Бруно

Э Ротердамский

Б.Паскаль

235

Как оценивает М.Вебер вклад Реформации в культуру?

положила начало этике предпринимательства

утвердила аскетизм

обосновала религиозность личности

рационализировала веру

соединила разум и веру

236

В чем Г.Гегель видит значение Реформации для культуры?

положила начало светской культуре и современной рациональности

утвердила аскетизм

обосновала религиозность личности

рационализировала веру

соединила разум и веру

237

Кто является автором работы «Опыты», в которой выражен скептицизм в отношении антропоцентризма?

М.Монтень

Б.Паскаль

Мартин Лютер

Н.Кузанский

Джордано Бруно

238

Кто в объяснении природы придерживался пантеизма?

Джордано Бруно

Ф.Аквинский

М.Лютер

Ж.Кальвин

У.Цвингли

239

Кто первым в эпоху Возрождения выдвинул идею о бесконечности?

Н.Кузанский

Ф.Аквинский

М.Лютер

Ж.Кальвин

У.Цвингли

240

Кто положил начало Реформации?

М.Лютер

Н.Кузанский

Джордано Бруно

Ж.Кальвин

У.Цвингли

241

В какой работе Ф.Бэкон излагает учение о методе?

«Новый органон»

«О мудрости древних»

«Новая Атлантида»

«О небе»

«История жизни и смерти»

242

В какой работе Р.Декарт излагает учение о методе научного познания?

«Правила для руководства ума»

«Начало философии»

«Мир»

«Описание человеческого тела»

«Страсти души»

243

В какой работе Б.Спиноза излагает учение о субстанции?

«Этика»

«Метафизические мысли»

«Основы философии Декарта…»

«Богословско- политический трактат»

«Краткий трактат о Боге, человеке…»

244

Кто считал, что обществу свойственно «Война всех против всех»?

Т.Гоббс

Д.Юм

Д.Беркли

Р.Декарт

Ф.Бэкон

245

В какой работе Д.Локк излагает учение о естественных правах человека?

«Опыт о человеческом разуме»

«Письмо о веротерпимости»

«Разумность христианства»

«Два трактата о государственном правлении»

«Богословско- политический трактат»

246

Кто является автором работы «Система природы»?

П.Гольбах

Т.Гоббс

Д.Дидро

Ш.Монтескье

Ламетри

247

В какой работе Ж.Ж.Руссо излагает учение о гражданском обществе?

«Об общественном договоре»

«Способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов?»

«О происхождении и основаниях неравенства между людьми»

«О зрелищах»

«Новая Элоиза»

248

Кто из просветителей обосновал принцип географического детерминизма?

Ш.Монтескье

П.Гольбах

Т.Гоббс

Д.Дидро

П.Гольбах

249

Кому принадлежит высказывание «Я мыслю, следовательно, существую»?

Р.Декарт

Ф.Бэкон

Ш.Монтескье

П.Гольбах

Т.Гоббс

250

Кто разработал индуктивный метод познания?

Ф.Бэкон

Р.Декарт

Ш.Монтескье

П.Гольбах

Т.Гоббс

251

Кто разработал дедуктивный метод познания?

Р.Декарт

Ф.Бэкон

Ш.Монтескье

П.Гольбах

Т.Гоббс

252

Как называется учение, считающее источником и критерием знания разум?

рационализм

эмпиризм

сенсуализм

агностицизм

скептицизм

253

Как называется учение, считающее источником и критерием знания опыт?

эмпиризм

рационализм

релятивизм

агностицизм

скептицизм

254

Как называется учение, считающее источником знания чувства?

сенсуализм

рационализм

релятивизм

агностицизм

скептицизм

255

К какому направлению относится гносеология Ф.Бэкона?

эмпиризм

рационализм

релятивизм

агностицизм

скептицизм

256

К какому направлению относится гносеология Р.Декарта?

рационализм

эмпиризм

сенсуализм

агностицизм

скептицизм

257

Каким атрибутом Спиноза наделяет материальную субстанцию?

мышление и протяженность

опыт

воображение

переживание

интуиция

258

Каким атрибутом Декарт наделяет материальную субстанцию?

протяженность

мышление

акциденции

форма

сущность

259

Каким атрибутом Декарт наделяет духовную субстанцию?

мышление

протяженность

объем

форма

сущность

260

Как называют учение Р.Декарта?

картезианство

сенсуализм

эмпиризм

агностицизм

гилозоизм

261

Какое понятие материи дали французские материалисты 18 в.?

материя-вещество в трех агрегатных состояниях и дано человеку в его ощущениях

материя – это монада, имеющая форму и тяжесть

материя это все, что состоит из огня, воды, воздуха, земли

материя-это потенциальная возможность бытия вещей

материя- это воплощенная в вещах идея

262

Какие права Д.Локк относил к естественным?

равенство, свобода собственность, право на защиту своих прав

свобода совести, право на труд, на охрану здоровья и отдых

право на образование, на охрану здоровья и равенство

свобода, право на труд и отдых, на образование

собственность и право на ее защиту, право на труд

263

В чем Ф.Бэкон видит значение науки?

наука-средство установления господства человека над природой

наука- средство преобразования общества на началах разума

наука- средство воспитания и развития человека

наука- цель сама по себе и стремится к познанию природы ради знания

наука- единственный путь постижения Бога

264

В чем Ф.Бэкон видит источник заблуждений?

особенности и предрассудки, которые присуще сознанию познающего человека

человеческий разум, который содержит в себе врожденные идеи

эмпирическое познание и индуктивный метод

Священные тексты, которые содержат божественную истину

философия, считающее источником знания опыт

265

В чем Р.Декарт видит критерий истины?

истиной является только то знание, которое не вызывает сомнений разума

истиной является только то знание, которое проверено опытом

истиной является только то знание, которое получено из Священных текстов

истиной является только то знание, которое совпадает с предметом познания

истиной является только то знание, которое заимствовано у схоластики

266

Какое понятие Р.Декарт дает врожденным идеям?

идеи присущие духовной субстанции изначально

идеи, данные человеку Богом

идеи, данные человеку культурой

идеи, приобретенные субстанцией в процессе познания

идеи, выработанные философией

267

Какое понятие субстанции дает Б.Спиноза?

субстанция- это то, что является причиной самой себя, существует через само себя

субстанция- это то, что сотворено Богом

субстанция- это то, что создается человеком

субстанция- это то, что существует в зависимости от чего- то другого и определяется им

субстанция –это то, что обусловлено жизнедеятельностью общества

268

Какое понятие субстанции дает Р.Декарт?

субстанция- это вещь, которая не нуждается для своего существования ни в чем, кроме самой себя

субстанция- это то, что сотворено Богом

субстанция- это то, что создается человеком

субстанция- это то, что существует в зависимости от чего- то другого и определяется им

субстанция –это то, что обусловлено жизнедеятельностью общества

269

Какое понятие субстанции дает Г.Лейбниц?

субстанция- это самостоятельно существующие монады

субстанция- это то, что сотворено Богом

субстанция- это то, что создается человеком

субстанция- это то, что существует в зависимости от чего- то другого и определяется им

субстанция –это то, что обусловлено жизнедеятельностью общества

270

Что составляет по Г.Лейбницу сущность монад?

деятельность как непрерывная смена внутренних состояний монад

протяжение в пространстве, делимость до бесконечности

протяжение во времени и ее дискретность

материально- вещественный процесс

взаимодействие и взаимосвязь монад

271

Чем характеризуется по Т.Гобссу естественное состояние общества?

«война всех против всех»

равнодушие и апатия всех членов общества

взаимодействие и взаимопомощь всех, которые от природы эгоисты

мир и согласие между всеми людьми, которые от природы эгоисты

сотрудничество всех во имя общественного блага

272

Как рассматривали просветители естественное состояние общества?

в естественном состоянии люди обладали неограниченными правами и свободой

равнодушие и апатия всех членов общества

взаимодействие и взаимопомощь всех людей, которые от природы эгоисты

мир и согласие между всеми людьми, которые от природы эгоисты

сотрудничество всех людей во имя общественного блага

273

Какое понятие гражданскому обществу дает Ж.Ж.Руссо?

«в гражданском обществе- это право суверенного индивида в общественном договоре с другими суверенными индивидами формировать общество, экономику, государство»

Гражданское общество- это право каждого индивида на абсолютную свободу и ничем неограниченные права

Гражданское общество- это право каждого индивида защищать свои естественные права доступными ему способами

Гражданское общество- это общество частных собственников и их право на защиту своей собственности доступными им способами

Гражданское общество – это солидарность всех членов, основанная на единой для всех религиозных принципах

274

В чем состоит идея «народного суверенитета» Ж.Ж.Руссо?

власть должна принадлежать одному только народу и что она не может отчуждаться от него

власть должна принадлежать частным собственникам

власть должна принадлежать монарху т.к. он помазанник божий

власть в обществе должна принадлежать церкви, т.к. верующих больше

власть должна принадлежать тем слоям, которые доминируют в обществе

275

Что по мнению Ж.Ж.Руссо должно составлять основу гражданского общества?

мелкая частная собственность

коллективная собственность

крупная земельная собственность

обобществленная собственность

государственная собственность

276

В чем состоит сущность просветительской идеи исторического прогресса?

развитие человечества идет от состояния дикости и варварства к разумно и справедливо устроенному обществу

жизнь общества носит характер застоя и консерватизма

развитие человечества идет по замкнутому кругу

с восхождением общества от одной ступени к другой идет падение нравов

развитие человечества есть усиление неравенства и несправедливости

277

Что просветители считали источником исторического прогресса?

наука, мораль, образование, воспитание

религия, церковь, инквизиция

догматизм и религиозный фанатизм народа

абсолютная монархия и дворянство

классовая борьба

278

Как рассматривали вопрос о происхождении государства Д.Локк и Т.Гоббс?

государство- результат сознательного заключения общественного договора

государство- результат господства сильных над слабыми

государство- результат естественного стремления людей к объединению

государство- продукт божественного творения

государство- результат естественного развития

279

В чем просветители видели причину социального зла и пороков?

«невежество- мать всех пороков»

свобода и справедливость

равенство всех перед законом

человеческий разум

культура и образование

280

Какой тип детерминации обосновали французские материалисты 18 в.?

географический детерминизм

механический детерминизм

биологический детерминизм

диалектический детерминизм

индетерминизм

281

В какой работе И.Кант излагает свою теорию познания?

«Критика чистого разума»

«Критика практического разума »

«Всеобщая естественная история и теория неба»

«Антропология с прагматической точки зрения»

«Критика способности суждения»

282

В какой работе Г.В.Ф.Гегель разрабатывает учение о развитии, категории и законы диалектики?

«Наука логики»

«Система нравственности»

«Феноменология духа»

«Философия природы»

«Философия духа»

283

Кто является автором работы «Сущность христианства»?

Л.Фейербах

И.Кант

К.Маркс

Г.В.Ф.Гегель

И.Фихте

284

Как характеризует Л.Фейрбах философию Г.В.Ф.Гегеля?

рационализированная религия

метафизическая философия

теоретическое обоснование науки

теоретическое обоснование опыта

теоретическое обоснование мифа

285

К какому направлению относится философия Г.В.Ф.Гегеля?

объективный идеализм

субъективный идеализм

эмпиризм

метафизический материализм

сенсуализм

286

Как называется философия Л.Фейербаха?

антропологический материализм

объективный идеализм

субъективный идеализм

транцендентальныйидеализм

пантеизм

287

В какой работе Л.Фейербах дает рационалистическую критику религии?

«Сущность христианства»

«Антропология с прагматической точки зрения»

«Феноменология духа»

«Философия природы»

«Критика чистого разума»

288

Что Г.В.Ф.Гегель считал источником развития?

противоречия

человеческий разум

божественный разум

естественные законы

деятельность человека

289

Что И.Кант в человеке относил к эмпирическому уровню?

индивидуально- психологические особенности человека

рациональные способности человека

логические понятия

способности, данные человеку Богом

врожденные идеи

290

Как И.Кант называет свою философию?

транцендентальная

идеализм

материализм

метафизическая

диалектическая

291

В каком законе Г.В.Ф.Гегель отобразил механизм развития?

закон перехода количественных изменений в качественные

закон самосохранения

закон сохранения энергии и массы

закон единства и борьбы противоположностей

закон отрицания отрицания

292

В каком законе Г.В.Ф.Гегель отобразил направленность развития?

закон отрицания отрицания

закон перехода количественных изменений в качественные

закон самосохранения

закон сохранения энергии и массы

закон единства и борьбы противоположностей

293

Что И.Кант относит к априорным формам чувственности?

пространство и время

понятия

пространство и понятия

время и понятия

опыт

294

Что И.Кант относит к априорным формам рассудка?

понятия

пространство и время

пространство и понятия

время и понятия

опыт

295

Как И.Кант называет приобретенные знания от предшествующего познания?

априорные знания

опытные знания

врожденные знания

знание данные Богом

интуитивные знания

296

В чем Л.Фейербах видит сущность человека?

человек- высший продукт природы

человек- продукт божественного творения

человек- разумное существо

человек- совокупность общественных отношений

человек разумное и нравственное существо

297

В чем Г.В.Ф.Гегель видит роль диалектики?

диалектика- метод и теория познания

диалектика- искусство диалога

диалектика- искусство дедукции

диалектика- искусство индукции

диалектика- диалог культур

298

Какое понятие является исходной в системе Г.Гегеля?

абсолютная идея

природа

Бог

субстанция

бытие

299

Какое принцип является исходным в системе Г.Гегеля?

тождество мышления и бытия

тождество материи и бытия

тождество мышления и материи

тождество Бога и мышления

тождество природы и материи

300

Какую роль И.Кант отводит разуму в познании?

выработка идей: понятий о цели познания

практическая реализация целей

выработка методов познания

анализ языка науки

познание сущности вещей

301

Какое определение познанию дает И.Кант?

познание - активная деятельность субъекта по конструированию предмета познания, протекающая по своим собственным законам

познание – это усмотрение истины, изначально данная разуму

познание – это созерцание, обусловленное предметом познания

познание- это припоминание идеями своего пребывания в мире идей

познание- это божественное откровение

302

Какое знание И.Кант определяет как априорное?

внеопытное знание, приобретенное человеком из предшествующего познания

врожденные знания, данные человеку изначально

знание, полученные человеком опытным путем

знание, полученные человеком в процессе дедуктивных рассуждений

знание, полученные человеком в процессе индукции

303

В чем И.Кант видит предмет философии?

изучение познавательной деятельности человека, границ человеческого разума

изучение «вещей в себе», того, что существует само через себя

изучение природы и ее явлений, законов

изучение Бога как субстанциональной основы мира

изучение общества, специфика его бытия, первоосновы

304

Как И.Кант формулирует проблему познания?

каким должен быть характер и способности познающего субъекта, чтобы получить истину

познаваем мир или невозможно получить о нем объективного знания

какие познавательные способности являются источником заблуждений

каким образом преодолеть противоречие между опытным знанием и рассудком

какими должны быть способности субъекта, чтобы постичь Бога

305

В чем состоит сущность категорического императива?

«только человек, а вместе с ним каждое разумное существо есть цель сама по себе»

поступай всегда в соответствии со своими интересами

поступай так как поступают другие

используй другое разумное существо для достижения своих целей

поступай всегда в соответствии со своими чувственными склонностями

306

В чем состоит сущность коперниканского переворота, совершенный И.Кантом в философии?

И.Кант рассматривает познание как активную творческую деятельность, обусловленную структурой и способностями познающего субъекта

И.Кант первым рассматривает проблему нравственной свободы

И.Кант первым поставил вопрос о познаваемости природы

И.Кант первым анализирует роль науки в познании природы

И.Кант первым анализирует религию

307

В чем состоит сущность идеализма Г.В.Ф.Гегеля?

природа, духовная культура, сознание человека есть инобытие абсолютной идеи, которая существует не зависимо от человека

первооснову мира составляет духовная субстанция, обладающая врожденными идеями

первооснову мира составляет субъективный духовный мир человека

первооснову мира составляет общественное сознание

первооснову мира составляет Бог

308

В чем состоит суть философии природы Г.В.Ф.Гегеля?

философия природы- учение об абсолютной идеи в ее инобытии и включает в себя механику, физику, органику

философия природы - это учение о природе как материальной системе

философия природы - это учение о природе как творении Бога

философия природы - это учение о развитии природы

философия природы - это учение о природе как объекте деятельности человека

309

В чем состоит суть философии духа Г.В.Ф.Гегеля?

философия духа- это учение о развитии абсолютной идеи в формах субъективного духа, объективного духа, абсолютного духа

философия духа – это учение о развитии познания

философия духа- это учение о познании божественной сущности

философия духа- это учение о художественной деятельности по созданию красоты

философия духа – это учение о морали и нравственности

310

Какое понятие Г.В.Ф.Гегель дает абсолютной идеи?

абсолютная идея- это мышление, объективная реальность, существующая независимо от человека

абсолютная идея- это субъективная реальность, существующая в мышлении человека

абсолютная идея- это субъективная реальность, существующая в форме художественного образа

абсолютная идея- это субъективная реальность, существующая в форме религиозных представлений

абсолютная идея- это мышление человека, осуществляющее эмпирическое познание

311

В чем Г.В.Ф.Гегель видит смысл жизни человека?

смысл жизни состоит в осуществлении свободы и тогда человек преодолевает эмпирическую и конечную форму существования

смысл жизни человека состоит в постижении божественной сущности

смысл жизни человека состоит в познании природы и ее преобразовании

смысл жизни человека состоит в достижении божественной благодати

смысл жизни человека состоит в творческой деятельности

312

Какое понятие Г.В.Ф.Гегель дает мышлению?

мышление- это во-1-х, объективная сущность, во-2-х, субъективная деятельность,в-3-х, первоисточник всего сущего

мышление- это субъективная реальность

мышление- это субъективная реальность, существующая в форме художественного образа

мышление- это субъективная реальность, существующая в форме религиозных представлений

мышление- это мышление человека, осуществляющее эмпирическое познание

313

В чем состоит сущность пантеизма Г.В.Гегеля?

абсолютная идея находится внутри мира, составляет его внутреннее содержание

абсолютная идея находится за пределами мира природы

абсолютная идея находится одновременно внутри природы и за ее пределами

абсолютная идея внутри общества и составляет его первооснову

абсолютная идея составляет первооснову духовной культуры

314

Как Л.Фейербах интерпретирует понятие «объект»?

объект формируется в опыте человеческого общения и потому человек всегда объект для другого человека

объект – это предмет природы, вовлеченный в познание

объект – это предмет природы, вовлеченный в опыт

объект – это предмет природы, на который направлена деятельность человека

объект – это предмет природы, на который направлено искусство

315

В чем Л.Фейербах видит отчужденный характер религии?

в религии духовная сущность человека отделяется от него и приписывается богу

религия человека представляет как образ и подобие Бога

религия наделяет человека свойствами творца

религия человека представляет как историческое существо

религия человека представляет как цивилизованное существо

316

В чем состоит сущность антропологического материализма Л.Фейербаха?

рассмотрение человека не как творения бога, а как высшего продукта природы

рассмотрение человека как продукта общественных отношений

рассмотрение человека как продукта развития культуры

рассмотрение человека как продукта развития цивилизации

рассмотрение человека как продукта божественного творения

317

В чем немецкая классическая философия видела роль философии?

философия призвана осуществить широкую и глубокую рациональный критический анализ всех форм деятельности человека и культуры

философия призвана выработать способы практического преобразования мира

философия призвана обосновать социально-политические интересы социальных групп

философия призвана определить задачи научного познания, его методы и правила

философия должна проанализировать экономического развития общества

318

В чем состоит новизна классической немецкой философии?

переход к диалектическому методу и разветвленной диалектической концепции развития

разработка онтологии как учения о субстанции

разработка гносеологии как учения об источниках истины

разработка антропологии -учения о человеке как природном существе

разработка этики как учение о морали, источником которой является Бог

319

В чем состоит гуманизм классической немецкой философии?

рассмотрение человека и истории сконцентрировано вокруг принципа свободы, анализ препятствий для их реализации

рассмотрение проблемы естественных прав человека

рассмотрение познавательной деятельности человека

рассмотрение проблемы общественного договора

рассмотрение человека как образа и подобия человека

320

Почему немецкую философию 70-х годов 18в.- сер. 19 в. называют классической?

показала, какой должна быть философия, создав образец, канон философии

показала роль философии в познании природы

показала роль философии в системе научного познания

показала роль философии по отношению к религии и морали

показала роль философии по отношению к вненаучным формам познания

321

Как К.Маркс определяет сущность человека?

«сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному человеку…Она есть совокупность всех общественных отношений»

«только человек, а с ним каждое разумное существо есть цель сама по себе»

Человек- «образ и подобие бога», царь природы, венец творения

«природа существует независимо от какой бы то ни было философии. Она есть та самая основа, на которой выросли мы, люди, сами продукты природы»

«Я мыслю, следовательно существую. Нелепо полагать несуществующим то, что мыслит, в то время, пока оно мыслит »

322

Какое понятие практики дает К.Маркс?

практика есть предметная деятельность, направленная на преобразование того, что дает природа

практика есть духовная деятельность, направленная на преобразование природы

практика есть опыт и научный эксперимент, направленные на получение знаний

практика есть религиозная деятельность, направленная на преобразование духовного мира

практика есть материальная деятельность, направленная на получение знаний

323

Какое место К.Маркс отводит практике?

практика исходна и первична по отношению ко всему духовному миру, ко всей культуре

практика вторична по отношению ко всему духовному миру, ко всей культуре

практика и духовный мир не зависят друг от друга

практика и духовный мир взаимодействуют на равноправной основе

Практика детерминирована характером и содержанием духовной культуры

324

Как К.Маркс решает вопрос о соотношении общественного бытия и общественного сознания?

общественное бытие определяет общественное сознание

общественное бытие определяется общественным сознанием

общественное бытие и общественное сознание не зависят друг от друга

общественное бытие и общественное сознание исключают друг друга

общественное бытие и общественное сознание равнозначны во взаимодействии

325

Как К.Маркс определяет сознание?

«идеальное есть не что иное, как материальное пересаженное в голову человека и преобразовано в ней»

сознание есть нейрофизиологический процесс

сознание есть духовная сущность, существующая независимо от материального

сознание есть духовная сущность, существующая независимо от человека

сознание есть проявление божественной сущности, существующая по ту сторону мира

326

В чем состоит сущность иррационализма?

направление в философии, делающей основой миропонимания нечто, недоступное разуму

направление в философии, делающей основой миропонимания разум

направление в философии, считающее, что мир можно познать опытным путем

направление в философии, считающее, что мир можно познать в синтезе опыта и разума

направление в философии, считающее, что мир можно познать только научным методом

327

Какое понимание «жизни» дает иррационализм?

жизнь- это целостный процесс творческого становления, развития мира, поток переживаний, в котором каждое явление единично

жизнь- это биологический процесс становления и развития природы

жизнь- это духовный процесс, сущность которого составляет разум

жизнь есть процесс взаимодействия живых организмов посредством ощущений

жизнь есть развитие природы по восходящей линии, от низшего к высшему

328

Какое понятие воли дает А.Шопенгауэр?

воля- это абсолютное хотение, не имеющая причины, объекта, цели, данная сразу, целиком, едина, неделима, направленная на себя

воля- это, осознанное и направляемое разумом, хотение на достижение цели

воля- это духовный опыт человека, ориентирующий его в мире вещей и культуры

воля- это биологический механизм, лежащий в основе самосохранения человека

воля- это осознаваемые разумом нормы морали, определяющие социальное поведение людей

329

В чем состоит пессимизм философии А.Шопенгауэра?

наш мир- есть наихудший из всех возможных миров, в котором живет страдающий человек

наш мир- есть наилучший из всех возможных миров

мир, в котором живет человек, развивается от низших ступеней к высшим

мир, в котором живет человек, разумен и упорядочен

мир, в котором живет человек, существует ради удовлетворения его потребностей

330

В чем состоит сущность этики фатализма А.Шопенгауэра?

поведение человека обусловлено волей, которая формирует его характер, над которым он не властен

человек есть разумное существо, мораль которого обусловлено его разумом

поведение человека ни от чего не зависит и потому произвольно

человек есть нравственное существо, поведение которого вытекает из знания добра и зла

поведение человека обусловлено божественными установлениями

331

В чем состоит сущность позитивизма?

направление в философии, считающее, что позитивное знание есть результат частных наук и их синтеза. Философия не способна его дать

направление в философии, считающее, что философия вырабатывает позитивное знание, а наука не имеет значения

направление в философии, считающее, что наука должна подчинится философии

направление в философии, считающее, что философия и наука имеют ценность при условии успешного решения задач практики

направление в философии, считающее, что философия и наука в синтезе должны исследовать сущность вещей

332

Какое знание позитивизм считает положительным?

это знание, которое имеет практическое значение, достоверность проверяется опытным путем

это знание, которое выведено дедуктивными рассуждениями

это знание, которое имеет аксиологический смысл

это рационально обоснованное знание, проверенное разумом

это знание, имеющее мировоззренческий характер

333

Что означает в позитивизме принцип верификации?

знание на достоверность проверяется опытным путем

знание на достоверность проверяется рациональными методами

знание на достоверность проверяется интуицией

знание на достоверность проверяется логической согласованностью

знание на достоверность проверяется философскими методами

334

Какие стадии в развитии человеческого сознания выделяет О.Конт?

теологическая, метафизическая стадии, опирающиеся на умозрительные знания, которые нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть, позитивная стадия использует научные знания

психологическая, религиозная, философская стадии, основу которых составляет форма знания

религиозная, гуманитарная, научная стадии, основу которых составляет осмысление сущности человека

религиозная, гуманитарная, художественная стадии, основу которых составляет способ постижения мира

религиозная, гуманитарная, философская стадии, основу которых составляет постижение мира как целого

335

Что является предметом позитивизма?

соотношение философии и наука, роль философии в познании вещей

соотношение философии и религии, роль религии в познании вещей

соотношение философии и искусства, роль философии в познании вещей

соотношение науки и религии, роль религии в познании вещей

соотношение науки и искусства, роль искусства в познании вещей

336

В чем С.Кьеркегор видит сущность человека?

человек есть индивидуальное бытие, основу которого составляет выбор человеком самого себя, своего уникального


написать администратору сайта