Тест по философии. Вопросы а в с
Скачать 1.27 Mb.
|
даосизм | ||||||
78 | Какое направление древнекитайской философии считает принудительную силу закона первоосновой стабильности и порядка общества? | легизм | моизм | школ имен | даосизм | конфуцианство |
79 | В чем конфуцианство видит основу порядка и стабильности общества? | ли | дао | синь | янь | инь |
80 | Сущность какого учения выражает это высказывание: «Причиной страдания является жажда бытия, желания, страсти, влечения»? | буддизм | веданта | чарвака | локаята | санкхья |
81 | В чем состоит «золотое правило» морали, сформулированное Конфуцием? | «не делай другому того, чего не желаешь себе» | «нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо» | «безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя» | «государь должен быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын-сыном » | «наслаждение есть начало и конец блаженной жизни» |
82 | В чем состоит сущность учения Конфуция об «исправлении имен»? | «государь должен быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын - сыном » | «нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо» | «не делай другому того, чего не желаешь себе» | «безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя» | «наслаждение есть начало и конец блаженной жизни» |
83 | В чем состоит сущность понятия «жэнь», данное Конфуцием? | «человеколюбие, не быть жесткосердным» | «безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя» | «не делай другому того, чего не желаешь себе» | «нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо» | «наслаждение есть начало и конец блаженной жизни» |
84 | В чем состоит сущность понятия нирваны? | состояние полной погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей | бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую | Искусство дыхательных упражнений и управление телом | состояние полной погруженности человека в мир вещей | мировой закон, управляющий всем сущим |
85 | В чем состоит сущность понятия самсары? | бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую | Искусство дыхательных упражнений и управление телом | состояние полной погруженности человека в мир вещей | мировой закон, управляющий всем сущим | состояние полной погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей |
86 | В чем состоит сущность понятия дхармы? | нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок | бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую | Искусство дыхательных упражнений и управление телом | состояние полной погруженности человека в мир вещей | состояние полной погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей |
87 | В чем состоит сущность понятия Атман? | это субъективное духовное начало всего сущего | это объективное духовное начало всего сущего | мировой закон, управляющий всем сущим | нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок | состояние полной погруженности человека в мир вещей |
88 | В чем состоит сущность понятия Брахман? | это объективное духовное начало всего сущего | это субъективное духовное начало всего сущего | мировой закон, управляющий всем сущим | нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок | состояние полной погруженности человека в мир вещей |
89 | В чем буддизм видит причину страданий человека? | желания, жажда бытия, страсти, влечения | стремление человека к постижению Бога | стремление человека встать на «путь богов» | стремление человека к нравственности | стремление человека к достижению нирваны |
90 | В чем состоит пессимизм философии буддизма? | «все в мире преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби» | «наслаждение есть начало и конец блаженной жизни» | «безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя» | «нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо» | «не делай другому того, чего не желаешь себе» |
91 | Какой путь освобождения от страданий предлагает буддизм? | «для достижения спасения необходимо достигнуть состояния угасания или исчезновения» | «не делай человеку того, чего не желаешь себе» | «не присваивать, творить и не хвалиться, являясь старшим не повелевать» | «нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо» | «наслаждение есть начало и конец блаженной жизни» |
92 | В чем состоит сущность учения даосизма? | «дао рождает вещи. Дэ вскармливает их, не присваивать творить и не хвалиться, являясь старшим, не повелевать»» | «Причиной страдания является жажда бытия, желания, страсти, влечения» | «все в мире преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби» | «лишь отказавшись от желаний, подавив в себе все страсти» | «государь должен быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын - сыном » |
93 | В чем состоит сущность буддийской философии? | «все в мире преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби» | «нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо» | «безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя» | «государь должен быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын-сыном » | «Земля следует законам Неба, Небо следует дао, дао следует самому себе» |
94 | В чем состоит сущность понятия майя? | иллюзорность и видимость мира, скрывающая за собой неизменную сущность | состояние полной погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей | бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую | Искусство дыхательных упражнений и управление телом | состояние полной погруженности человека в мир вещей |
95 | В чем состоит сущность буддийской этики? | не насилие по отношению ко всему живому | почтительность и уважение к вышестоящим | «не делай человеку того, чего не желаешь себе» | делай то, что приносит тебе пользу и выгоду | в поступках, исходи из собственных целей |
96 | Какое понятие пракрити дает санкхъя? | объективная материальная первопричина вещей | неизменная, бездеятельная духовная сущность | состояние отрешенности от мира, созерцание духом себя | бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую | иллюзорность и видимость мира, скрывающая за собой неизменную сущность |
97 | В чем состоит дуализм джайнизма в понимании бытия? | мир состоит из неживого, основу, которой составляет материя и живого, основу которой составляет душа | мир состоит из двух начал: пракрити и пуруша | основу мира составляют субъективное начало Атман объективное начало -Брахман | мир состоит из естественного и божественного | мир включает в себя вечное, неизменное и преходящее, изменчивое |
98 | В чем чарваки усматривали первоначало мира? | земля, вода, воздух, огонь | пракрити, пуруша, атман, дхарма | джива, аджива, майя, мокша | дхарма, джива, майя, огонь | воздух, аджива, майя, мокша |
99 | В чем Конфуций видит сущность человека? | человек –общественное существо, исполняющее социальную роль | человек- природное существо, отличающееся от других наличием психики | человек- активное деятельное существо, субъект практики | человек- субъект познания, конструирующий предмет познания | человек- носитель норм и достижений цивилизации |
100 | В чем состоит дуализм санкхья? | существуют две не зависимые друг от друга первичные реальности: пракрити и пуруша | реальностью выступают субъективное начало Атман и объективное начало Брахман | реальностью выступают пракрити и гуны, приводящие пракрити в движение | реальностью выступают субъективное начало Атман и пуруша | реальностью выступают объективное начало Брахман и пракрити |
101 | Что отличает древнегреческую философию от древневосточной философии? | онтологизм и космоцентризм | социоцентризм | антропоценризм | теоценризм | иррационализм |
102 | Кто в древнегреческой философии положил начало диалектики как учения о развитии природы? | Гераклит | Анаксимандр | Зенон | Платон | Аристотель |
103 | Кто в древнегреческой философии ввел проблему и понятие бытия? | Парменид | Гераклит | Анаксимандр | Фалес | Демокрит |
104 | В каком понятии Парменид отобразил вечное, единое, неизменное и постижимое разумом? | бытие | первоначало | природа | космос | логос |
105 | Каким понятием Платон обозначил вечное, единое, неизменное и постижимое разумом? | идея | первоначало | природа | космос | логос |
106 | Кто считал, что первоначало мира составляет вечно живой и подвижный огонь? | Гераклит | Анаксимандр | Фалес | Демокрит | Эмпидокл |
107 | Кто считал, что первоначало мира составляет атом? | Демокрит | Гераклит | Анаксимандр | Платон | Парменид |
108 | Против какого учения направлены апории Зенона? | диалектики Гераклита | натурфилософии ионийцев | метафизики Аристотеля | теории идей Платона | этики Сократа |
109 | Сущность учения каких философов выражает высказывание: «человек- мера всех вещей»? | софистов | стоиков | киников | эпикурейцев | скептиков |
110 | Кто в древнегреческой философии считал первопричиной вещей идеи? | Платон | Демокрит | Аристотель | Эпикур | Парменид |
111 | Кто в древнегреческой философии считал сущностью вещей форму? | Аристотель | Платон | Демокрит | Эпикур | Парменид |
112 | Кто в древнегреческой философии рассматривал бытие как единичная отдельная вещь? | Аристотель | Платон | Демокрит | Эпикур | Парменид |
113 | Кто в древнегреческой философии ввел понятие материи? | Платон | Аристотель | Демокрит | Парменид | Фалес |
114 | Кто в древнегреческой философии рассматривал материю как возможность бытия вещей, а форму как их сущность? | Аристотель |