Главная страница

1. Дисциплины выпускающих кафедр спец. Пгс две кафедры здания истрые конструкции


Скачать 217.12 Kb.
Название1. Дисциплины выпускающих кафедр спец. Пгс две кафедры здания истрые конструкции
Дата08.05.2019
Размер217.12 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаIstoria_Arkhitektury_1.docx
ТипДокументы
#76448
страница5 из 6
1   2   3   4   5   6



41.Архитектура Российской империи (классицизм).

В 1760-х годах на смену барокко в русской архитектуре постепенно приходит классицизм. Яркими центрами русского классицизма стали Санкт-Петербург и Москва. В Петербурге классицизм сложился как завершенный вариант стиля в 1780-х годах, его мастерами были Иван Егорович Старов и Джакомо Кваренги. Таврический дворец работы Старова является одним из наиболее типичных классицистических зданий Петербурга. Центральный двухэтажный корпус дворца с шестиколонным портиком увенчан плоским куполом на невысоком барабане; гладкие плоскости стен прорезаны высокими окнами и завершены антаблементом строгого рисунка с фризом из триглифов. Главный корпус объединён одноэтажными галереями с боковыми двухэтажными корпусами, ограничивающими широкий парадный двор. Среди работ Старова также известны Троицкий собор Александро-Невской лавры (1778—1786), Князь-Владимирский собор и др. Творения итальянского архитектора Джакомо Кваренги стали символом петербургского классицизма. По его проекту были построены такие здания как Александровский дворец (1792—1796), Здание Смольного института (1806), здание Академии наук (1786—1789) и др.

В начале XIX века в классицизме происходят существенные изменения, появляется стиль ампир. Его появление и развитие в России связывают с именами таких архитекторов как Андрей Никифорович Воронихин,Андреян Дмитриевич Захаров и Жан Тома де Томон. Одним из лучших произведений Воронихина является Казанский собор в Петербурге (1801—1811). Могучие колоннады собора охватывают полуовалом площадь, открытую на Невский проспект. Другим известным произведением Воронихина является здание Горного института (1806—1811). Примечательна дорическая колоннада огромного портика на фоне суровых стен фасада, со скульптурными группами по бокам портика.

К существенным творениям французского архитектора Жана Тома де Томона принято относить здание Большого театра в Петербурге (1805), а также здание Биржи (1805—1816). Перед зданием архитектор установил две ростральные колонны со скульптурами, символизирующими великие русские реки: Волгу, Днепр,Неву и Волхов.

Шедевром архитектуры классицизма XIX века принято считать построенный по проекту Захарова комплекс зданийАдмиралтейства (1806—1823). Идеей нового облика уже существовавшего тогда здания стала тема морской славы России, могущества русского флота. Захаров создал новое, грандиозное (протяжённость главного фасада 407 м) сооружение, придав ему величественный архитектурный облик и подчеркнув его центральное положение в городе. Крупнейшим архитектором Петербурга после Захарова был Василий Петрович Стасов. К числу его лучших произведений относят Спасо-Преображенский собор (1829), Нарвские триумфальные ворота (1827—1834), Троице-Измайловский собор (1828—1835).

Последней крупной фигурой, работавшей стиле ампир стал российский архитектор Карл Иванович Росси. По его проекту были построены такие здания как Михайловский дворец (1819—1825), Здание Главного штаба(1819—1829), Здание Сената и Синода (1829—1834), Александринский театр (1832).

Московская архитектурная традиция в целом развивалась в тех же рамках, что и петербургская, но имела и ряд особенностей, в первую очередь связанных назначением строившихся зданий. Крупнейшими московскими архитекторами второй половины XVIII века принято считатьВасилия Ивановича Баженова и Матвея Фёдоровича Казакова, сформировавших архитектурный облик Москвы того времени. Одним из самых известных классицистических зданий Москвы считается Дом Пашкова (1774—1776), предположительно построенный по проекту Баженова. В начале XIX века в московской архитектуре также начинает преобладать ампир. К крупнейшим московским архитекторам данного периода относят Осипа Ивановича Бове, Доменико Жилярди и Афанасия Григорьевича Григорьева.

42.Выдающиеся архитекторы, работавшие в России в 18, 19 и 20 веках.

ПЕТРОВСКОЕ БАРОККО (ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ XVII

Трезини, Доменико (ок. 1670-1734). В Россию приехал в 1703 году из Швейцарии. До 1712 года был в Петербурге главным и единственным арх-м. В 1709-1713 годах участвовал в работе Канцелярии строений, задача к-ой заключалась в осуществлении арх-ого надзора за всеми стр-ми работами. До нашего времени из сооружений, созданных по его проектам, сохранились Петровские ворота Петропавловской крепости (1718), Петропавловский собор (1712-1733), зд Двенадцати коллегий (1722-1734) и Благовещенская церковь Александро-Невской лавры.

Маттарнови,Георг Иоганн (ум. 1719). В Петербург приехал из Германии в 1714 году. Осуществлял одновременно стр-во нескольких зд (достраивал после его смерти Николаус Гербель): Кунсткамеры, второго Зимнего дворца (1719-1721), каменной церкви Во имя Исаакия Далматского на берегу Невы (1717-1727).

Леблон, Жан-Батист (1679-1719). Фрз арх-р, создавший первый генеральный план застройки Петербурга. По его проектам распланированы Летний сад, сады и парки в Петергофе и Стрельне. В Петергофе выстроил царские палаты, павильоны Марли, Эрмитаж, Монплезир (отчасти)

ПОЗДНЕЕ БАРОККО (ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ XVII)

Земцов,Михаил Григорьевич (1688-1743). Первый русский зодчий, получивший образование на родине. Талантливый ученик Д. Трезини. До нашего времени сохранилась на Моховой улице возведенная по его проекту Симеони-евская церковь (1731-1734).

Еропкин, Петр Михайлович (ок. 1698-1740). Русский зодчий, ставший одним из первых петровских стипендиатов. Участвовал в работе «Комиссии о Санкт-Петербургском строении». Разрабатывал проекты застройки центральной части Петербурга.

П. М. Еропкин — автор трехлучевой композиции Адмиралтейской части города. Предложил мостить городские набережные. По его предложению проводились санитарно-технические работы, проложены новые улицы (в частности, Гороховая и Садовая). Стал жертвой придворной интриги и был казнен.

Растрелли, Бартоломео Франческо (1700-1771). Прибыл в Россию вместе с отцом, известным ит-им скульптором, в 1716 году. В 1732-1735 и 1754-1762 годах перестраивал Зимний дворец. По проектам Растрелли в Петербурге возведены дворцы: Воронцовский, Строгановский, Большой Петергофский, Царскосельский (Екатерининский), а также ансамбль Смольного монастыря.

Чевакинский, Савва Иванович (1713 — между 1774 и 1780). По его проектам возведены Шереметевский дворец (Фонтанный дом), дворец Шуваловых, склады Новой Голландии, Никольский собор с колокольней — шедевром зрелого русского барокко.

РАННИЙ КЛАССИЦИЗМ (ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ XVIII

Баллен-Деламот, Жан-Батист (1729-1800). Фрз арх-ор. Прибыл в Петербург в 1759 году по приглашению графа И.И.Шувалова. Участвовал в работе над проектом нового зд. Академии художеств. В 1764-1775 годах выстроил зд. Эрмитажа рядом с Зимним дворцом. Создал проект костела Святой Екатерины (1763-1783), завершил строительство Гостиного двора на Невском проспекте, начатое Растрелли, разработал проект фасадов и арки над каналом Новой Голландии (1765).

Ринальди, Антониони (ок. 1710-1794). Ит-ий арх-р. В Россию приехал по приглашению графа К.Г.Разумовского. В 1754 году получил должность арх-ра при дворе великого князя Петра Федоровича и его супруги, будущей императрицы Екатерины П. Возвел по собственным проектам прекрасные строения в окрестностях столицы: в Ораниенбауме (Китайский дворец, Катальная горка и пр.), в Гатчине (дворец графа Г. А. Орлова, впоследствии ставший резиденцией наследника престола Павла Петровича). В Петербурге построил Мраморный дворец (1768-1785). В последние годы жизни занимался храмовым стр-ом, в том числе третьего Исаакиевского собора.

БАРОККО

Кокоринов, Александр Филиппович (1726-1772). Русский арх-р, работавший на стыке двух стилевых эпох. Созданные им в ранние годы строения были связаны со стилем барокко — дом Демидова,более поздние — характерны для раннего классицизма — дворец Разумовского (Педагогический университет им. Герцена), Академия художеств, в создание к-ой большой вклад внес и Ж.-Б. Валлен-Деламот.

Фельтен, Юрий Матвеевич (1730-1801). Учился арх-ре сначала в Германии, затем в Петербургской Академии наук. Фельтену принадлежит выдающийся проект и руководство в устройстве гранитной набережной на левом берегу Невы, а также изящная ограда Летнего сада (1771-1784). Одновременно Фельтеном было возведено зд Старого Эрмитажа. До наших дней сохранились его церкви Святой Анны на Кирочной улице, Святой Екатерины на Васильевском острове и Чесменская, а также ряд особняков в центре города.

Баженов, Василий Иванович (1739-1799). Талантливый ученик С. И. Чевакинского и Ж.-Б. Баллен-Деламота. Творчество Баженова в основном связано с Москвой, со стр-ом гигантского Кремлевского дворца, что ему не удалось осуществить. В Петербурге он разрабатывал проект Михайловского замка, участвовал в перестройке дворцов в Гатчине и Павловске, создал проекты дачи Безбородко, Александровского института, Арсенала, сгоревшего в 1917 году.

Старов, Иван Егорович (1745-1808). В 70-е годы XVIII века — главный ар-ор «Комиссии о каменном строении Петербурга и Москвы»; создал Троицкий собор Александро-Невской лавры, усадебные ансамбли в Тайцах, Скворицах, Пелле. Самая значительная постройка Старова в Петербурге — Таврический дворец.

КЛАССИЦИЗМ (ПОСЛЕДНЯЯ ЧЕТВЕРТЬ XVIII )

Камерон, Чарлз (1730-е-1812). Шотландский арх-р. В Царском Селе в 1780-1786 годах построил Агатовые комнаты, частично — Китайскую деревню, знаменитую Камеронову галерею. В Павловске — дворец государя-наследника, несколько изящных павильонов («Храм Дружбы», «Храм Аполлона» и др.).

Кваренги, Джакомо (1744-1817). Ит-ий арх-р. Руководил одновременно стр-ом Эрмитажного театра (1783-1787), нового зд Академии наук (1783-1787), Ассигнационного банка (1783-1799), Александровского дворца, нескольких павильонов в Царском Селе и пр. По его проектам возведены Конногвардейский манеж, зд Екатерининского и Смольного институтов.

Бренна, Винченцо (1745-1820).-ит-ц. Приехав в Россию, получил должность декоратора при дворе государя-наследника Павла Петровича, по заказу к-ого расписал множество комнат в Павловском дворце. Позднее перестраивал сам дворец. В Гатчинском и Каменноостровском дворцах создал интерьеры некоторых залов. Главной работой Бренны считается Михайловский замок (1797-1800), при возведении к-го арх-р, очевидно, частично опирался на проект В. И. Баженова. В числе лучших его работ — обелиск «Румянцева победам». Вскоре после убийства императора В. Бренна покинул Россию.

ПОЗДНИЙ КЛАССИЦИЗМ И ЭКЛЕКТИКА (ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XIX ВЕКА)

Воронихин, Андрей Никифорович (1760-1814). Русский зодчий. В Петербург был приглашен президентом Академии художеств графом А. С. Строгановым, по заказу к-го в 1790 году перестроил графский дворец на Невском проспекте. Самым знаменитым творением арх-а, увековечившим его имя, явл. собор «Во имя иконы Казанской Божией Матери» на Невском проспекте (1801-1811). По его проектам возведены зд. Горного института на Васильевском острове, ряд сооружений в Павловске, Гатчине и Стрельне, колоннады в Петергофском парке.

Тома де Томой, Жан (1760-1813). Фрз арх-ор. После революции 1789 года переехал в Россию. По его проекту в 1805-1816 годах на Стрелке Васильевского острова создан замечательный ансамбль, определяющий лицо Петербурга. Среди прочих построек Тома де Томона в Петербурге можно отметить дом графини Лаваль на Английской набережной (1800-1805).

Захаров, Андреяв Дмитриевич (1761-1811). Русский зодчий. Получил образование в Петербургской Академии художеств. За дипломный проект Захарову была присуждена Большая золотая медаль. Арх-р получил право за казенный счет отправиться для усовершенствования в профессии в Париж. Вернувшись в Россию, Захаров много лет преподавал в Академии художеств. В 1805 году, как главный адмиралтейств-арх-р, возглавил стр-во нового зд. Адмиралтейства. В Кронштадте в 1806-1817 годах по его проекту возведен каменный Андреевский соб.

Стасов, Василий Петрович (1769-1848). Русский зодчий. Ученик В. И. Баженова. Первая самостоятельная работа архитектора — проект и строительство здания Царскосельского лицея. В Петербурге Стасов разработал проекты и руководил перестройкой казарм Павловского полка (1817-1820) и Конюшенного двора с надвратной Спасо-Преображенской церковью (1817-1823) и возведением двух хр-в — Преображенского (1827-1829) и Троицкого (1828-1835). Лучшее творение архитектора — триумфальная арка у бывшей Московской заставы (Московские ворота, 1834-1838) в память о походах русских войск в Персии и Турции.

Росси, Карл Иванович (1775-1849). По происхождению итальянец, но в историю архитектуры вошел как русский зодчий. Ученик В. Бренны. В 1816 году поступил на службу в Комитет по делам строений и гидравлических работ», в ведении к-ого находились все стр-ые работы в Петербурге. Росси — автор арх-ых ансамблей в центре города и на Дворцовой площади. В 1819-1829 годах арх-р, сохранив удачную идею Ю. М. Фельтена полуциркулярного расположения строений напротив Зимнего дворца, возвел на Дворцовой площади два монументальных зд, соединенных между собой триумфальной аркой (арка Главного штаба). По его проектам построены Михайловский дворец (1819-1825), зд Александрийского театра (1828-1832), Сената и Синода (1829-1834) и др.

Монферран, Огюст (1786-1858). Фрз арх-р. Приехал в Петербург в 1816 году. Разработал свыше двух десятков проектов перестройки Исаакиевского соб. В 1817-1857 годах Монферран назначается главным арх-м Исаакиевского соб, возведение к-ого стало делом всей его жизни. В Петербурге по проектам Монферрана сооружены и некоторые другие постройки, в частности знаменитая Александровская колонна перед Зимним дворцом (1830-1834).

Константи́н Андре́евич Тон (нем. 1794-  1881) — русск арх-р, разработавший т. н. «русско-византийский стиль» храмового зодчества, к-ый получил широкое распространение в правление благоволившего ему Николая I. Среди наиболее известных построек — храм Христа Спасителяи Большой Кремлёвский дворец. Ректор Императорской Академии художеств.

Влади́мир Григо́рьевич Шу́хов ( 1853 —  1939) —советский инженер, архитектор, изобретатель, учёный; член-корреспондент (1928) и почётный член (1929) Академии наук СССР, Герой Труда. Является автором проектов и техническим руководителем строительства первыхроссийских нефтепроводов (1878) инефтеперерабатывающего завода с первыми российскими установками крекинга нефти (1931). Внёс выдающийся вклад в технологии нефтяной промышленности итрубопроводного транспорта.

Никола́й Алекса́ндрович Ладо́вский (1881—1941) — советский архитектор, творческий лидер рационализма




44.Выдающиеся архитекторы 20 века
Йорн Утзон родился 9 апреля 1918 года и вырос в Дании. Период учения Йорна в архитектурной школе при Академии искусств в Копенгагене (1937–1942) совпал с немецкой оккупацией Дании. В архитектурной школе Утзон учился у известных датских архитекторов — Штеена Элера Расмуссена и Кая Фискера, в творчестве которых нашло отражение стремление скандинавских архитекторов 1930-х годов увязать прогрессивные основы функционализма с национальными традициями.
Кендзо Танге — бесспорно, крупнейший японский архитектор 20-го столетия. Его творчество по своему характеру глубоко национально, однако вместе с тем Танге принадлежит к числу зодчих, чье значение не ограничено рамками национальной культуры. Его произведения дерзки и необычны, их новизна объясняется бескомпромиссным поиском правдивого отражения действительности.
Вальтер Гропиус вошел в историю как один из зачинателей рационалистического направления современной архитектуры, общепризнанный лидер немецких функционалистов 1920-х годов, создатель и первый руководитель знаменитого Баухауза.
Норман Фостер Согласно формулировке Ф. Ньюби, хай-тек — это эстетизация технологии, больше обязанная наперед заданному архитектурному представлению о ней, чем ее инженерной рационализации. Хотя в рамках хай-тека архитектор тесно сотрудничает с инженером, это направление фактически лежит вне инженерной традиции как таковой и имеет, прежде всего, дело с экспериментами в области технологической образности.
Ээро Сааринен — один из крупнейших архитекторов США послевоенного времени — родился 20 августа 1910 года в Киркконумми, в Финляндии. Его отцом был знаменитый финский архитектор Элиэл Сааринен. В 1923 году семья Сааринена переехала в Соединенные Штаты Америки, и фактически формирование творческой индивидуальности Ээро происходило в этой стране.
Михаил Васильевич Посохин
Посохин справедливо может быть причислен к тем мастерам, которые прокладывали пути развития отечественной архитектуры. У него счастливо сложилась творческая жизнь, и большая часть его идей осуществилась. Архитектор имел шестое чувство — он чуял, что грядет завтра, и потому всегда «бил в точку». Это свойство присущее великому мастеру.
Оскар Рибейру де Алмейда де Нимейер Соарис Филью родился 15 декабря 1907 года в Рио-де-Жанейро, в обеспеченной семье и воспитывался в доме родителей матери. Его родители — португальцы, но среди далеких предков архитектор называет немцев и индейца из племени арарибойа, которое жило когда-то в районе Рио-де-Жанейро.
Брюс Гофф «Стилей столько, сколько вкусов, которые нужно удовлетворить», — эти слова Эдгара По могли бы служить девизом к творчеству Брюса Гоффа. В своем творчестве архитектор всегда выступал как нонконформист. Он создавал дома странные, причудливые, привлекающие внимание и пользующиеся признанием у потребителей. Дома-представления, дома-спектакли, некая форма поп-арта, по замечанию английского критика Ч. Дженкса.
Алексей Николаевич Душкин
Московское метро по праву считается одним из красивейших в мире. Образ лучших станций Московского метрополитена связан с именем Алексея Николаевича Душкина.
Пьер Луиджи Нерви сочетал в себе глубокие знания инженера-конструктора с творческой фантазией архитектора. Большепролетные покрытия из армоцемента — материала, им исследованного и разработанного, получили всеобщее признание и принесли ему всемирную известность.
Константин Степанович Мельников
Мельников был, несомненно, одним из самых ярких и своеобразных архитекторов мировой архитектуры XX века.
Ле Корбюзье
6 октября 1887 года в Швейцарии родился Шарль Эдуар Жаннере-Гри. Ему было суждено под именем Ле Корбюзье приобрести мировую известность. (Псевдоним появился в 1935 году.)
Людвиг Мис ван дер Роэ был одним из основоположников рационалистической архитектуры в Германии, а после Второй мировой войны он стал одним из ведущих архитекторов США..



45.Строительство и архитектура социалистического периода. Революционный романтизм и конструктивизм.

В первые годы Советского государства зародился архитектурный конструктивизм.

Главные характерные черты конструктивизма – строгость, лаконичность форм, геометризм и монолитность облика. Конструктивисты даже создали свою оф. творческую организацию и разработали свой собственный функциональный метод проектирования. Метод этот основан на научном анализе функционирования сооружений, зданий, комплексов. Конструктивизм в архитектуре сохранился в своих характерных памятниках – фабриках-кухнях, Дворцах труда, рабочих клубах, домах-коммунах, которые были построены в те времена.

В 30-х – первой половины 50-х годов в архитектуре отмечено изменение творческой направленности, отходом от конструктивизма и других направлений 20-х начала 30-х годов, переходом к новому этапу, когда всё большее значение приобретало использование форм, заимствованных из наследия прошлого. Тенденции традиционализма и неоклассицизма существовали и в 20-х годах, однако их роль в развитии советской архитектуры резко возросла с середины 30-х годов. Этому способствовал ряд общих явлений общественной жизни этого времени.

Во второй половине 50-x первой половине 70-х в связи с переходом на широкую индустриализацию строительства, последовало изменение творческой направленности архитектуры… в связи с этим были приняты такие манифесты, как

Отсюда большенство домов были крупнопанельными без всяких декоров. Революционный романтизм получал выражение в монументальных неоклассических формах.


46.Дворец Советов и «сталинский ампир».

Дворе́ц Сове́тов — неосуществлённый грандиозный строительный проект в Москве советского правительства, работа над которым велась в 1930-е годы (в том числе строительство до 1941 года) и в 1950-е годы: административное здание, место сессий Верховного Совета СССР, празднеств и т. п. Должен был стать девятой, центральной и главной московской сталинской высоткой, кульминацией всего высотного строительства СССР и самым высоким зданием мира.

Был объявлен всесоюзный конкурс на проект Дворца Советов; предлагались различные версии в различных архитектурных стилях, прежде всего конструктивизм, однако в финальную часть конкурса вышли проекты в более классическом сталинском «большом стиле». «Важным моментом в развитии творческих поисков советских архитекторов стал конкурс на проект Дворца Советов в Москве. В процессе этого конкурса выявились различные подходы к архитектурному решению гражданских сооружений: традиционно-монументальный и функционально конструктивный.

Архитектор:Б. М. Иофан, В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх

Проект был заморожен после войны.

Сталинский ампир (от фр. empire — «империя» и по аналогии с ампиром) — одно из лидирующих направлений в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР с середины 1940-х до середины 1950-х годов. В средствах массовой информации используется как неформальное обозначение всего многообразия сталинской эклектики.

Стиль соединил в себе элементы барокко, ампира эпохи Наполеона, позднего классицизма и ар-деко, сочетание помпезности, роскоши, величественность и монументальность.

Один из примеров интерьеров, оформленных в стиле сталинского ампира, — банкетный зал в здании Центрального Московского ипподрома.

В декоре мебели, используемой в оформлении интерьеров в стиле сталинского ампира, — резьба, включающая в себя изображения лавровых венков, колосьев и пятиконечных звезд.

Деталь сталинского ампира — люстры, освещающие помещение, имеющие парадный вид, часто изготовлены из бронзы и украшены хрустальными подвесками. Для декора помещений часто используются натуральные материалы — дерево, мрамор, бронза, керамика и хрусталь.

47.Массовое жилищное строительство. Преимущества и недостатки сборного железобетона. Индустриализация и типизация.

Массовое жилищное строительство началось в середине 1920-х гг. путем стр-ва жилмассивов. Первый из них сооружен в 1925-27. При жестком нормировании жил. площади на 1 чел. (9 м2 по нормам 1970-80-х гг.) гос-во было заинтересовано в максимальном удешевлении стр-ва жилья для основной массы населения. В 1920-30-х гг. это достигалось за счет использования дешевой рабочей силы и низкого качества стройматериалов. Темпы жил. стр-ва снизились во 2-й пол. 1930-х гг., когда вводились в строй дома улучшенной планировки.

Преимущества и недостатки сборного железобетона: сборные конструкции создают широкие возможности для индустриализации строительства. Применение крупноразмерных элементов позволяет основную часть работ перенести со строительной площадки на завод с высокоорганизаванным технологическим процессом производства. Это значительно сокращает сроки строительства, обеспечивает более высокое качество изделий при наименьшей их стоимости и затратах труда. Недостатки: большой вес, высокая теплопроводность и звукопроводность, что требует установления специальной изоляции.

Индустриализация-направление технического прогресса в строительстве, характеризующееся превращением строительного производства в механизированный поточный процесс возведения зданий и сооружений из крупноразмерных конструккций и деталей заводского изготовления.

Типизация-разработка и отбор лучших решений отдельных констукций, планировочных элементов и зданий в целом для многократного их использования в массовом строительстве.

48.Монолитный, сборный и сборно-монолитный железобетон. Применение металла и стекла в строительстве.

Монолитный железобетон - железобетон, изготовляемый непосредственно на строительной площадке. На месте возведения конструкции устанавливают опалубку. Назначение опалубки — придать бетонной смеси при ее укладке форму будущей конструкции. Монолитные железобетонные конструкции применяют главным образом в зданиях и сооружениях, не поддающихся членению на элементы, при нестандартности и малой повторяемости элементов зданий и сооружений, при особенно больших нагрузках на элементы зданий или сооружений (фундаменты и каркасы многоэтажных промышленных зданий, гидротехнические и другие сооружения). Однако для массового жилищного и промышленного строительства в основном применяют сборный железобетон.

Сборный железобетон представляют собой крупноразмерные железобетонные элементы, изготовляемые на заводе. Основное преимущество таких конструкций — высокомеханизированные и автоматизированные методы их изготовления; на строительной площадке эти элементы только монтируют, что резко сокращает сроки строительства, повышает производительность труда и позволяет широко применять новые эффективные материалы (легкие и ячеистые бетоны, отделочную керамику, пластмассы и т. п.).

Сборно-монолитный железобетон - это сочетание сборных конструкций, выполняющих в процессе возведения роль опалубки, и монолитного бетона, укладываемого на месте строительства для придания конструкциям проектных размеров. Применяют обычно при возведении массивных конструкций, изготовление которых полностью на заводах невозможно из-за большой массы.

Применение металла и стекла в строительстве

В современном строительстве стальные конструкции используют в качестве несущих конструктивных элементов для высотных жилых зданий, уникальных общественных зданий, промышленных предприятий, а также при строительстве мостов, телевизионных башен и т.д.В строительстве используют черные металлы — сталь и чугун, цветные металлы — алюминиевые и медные сплавы.

В строительстве стекло применяют главным образом для остекления световых проемов (листовое стекло оконное, витринное, закаленное, армированное и т.д.). Кроме того, его используют как отделочный материал (цветные листы, крупные и мелкие плитки), а из стеклянного волокна получают стеклопластики и стекловолокнистые теплоизоляционные материалы. Штучные стеклянные изделия (пустотелые блоки и стеклопрофилит) применяют для устройства светопрозрачных ограждающих конструкций (перегородок, стен).
1   2   3   4   5   6


написать администратору сайта