Главная страница
Навигация по странице:

  • Библейская диететика делит пищу на кошер­ную — дозволенную, и трефную — то есть недо­зволенную

  • Строго регламентирован перечень представите­лей животного царства

  • соль и сахар многие относят к «белым врагам человечества»

  • страшным грехом почиталось употребление мяса, пролежавшего более трех дней

  • Лекции по Истории Фармации 1. 1. История фармации как науки


    Скачать 0.72 Mb.
    Название1. История фармации как науки
    АнкорЛекции по Истории Фармации 1.doc
    Дата24.12.2017
    Размер0.72 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаЛекции по Истории Фармации 1.doc
    ТипДокументы
    #12781
    страница8 из 25
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   25

    3.5.4. Библейская диетика


    Освященные законом диетологические принци­пы (от греческого слова олайа — образ жизни, про­довольствие), включенные в Библию, представля­ют для нас немалый интерес как первые шаги в области науки о питании — диететики.

    3.5.5. Пищевые запреты


    Библейская диететика делит пищу на кошер­ную — дозволенную, и трефную — то есть недо­зволенную.

    Ряд специальных правил и ограниче­ний относится к потреблению мяса.Прежде всего есть можно только мясо животных, зарезанных по правилам шехиты — ритуального убоя, который предусматривает перерезание обеих сонных артерий. С гигиенической точки зрения такой способ пред­почтительнее, чем удар кувалдой по голове или но­жом в сердце, особенно в жарком климате, так как вся кровь быстро вытекает из тела, а ведь именно она начинает разлагаться в первую очередь. Однако продиктован он был не гигиеническими, а религиоз­ными соображениями, ибо иудеи полагали, что душа находится в крови: «...только строго наблю­дай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом». Запрещалось есть и внутренний (нутряной) жир, об­ладающий целебными свойствами, его полагалось приносить в жертву Господу, сжигая на огне.

    Строго регламентирован перечень представите­лей животного царства, мясо которых считалось кошерным: «Вот скот, который вам можно есть:волы, овцы, козы, олень и серна, и буйвол, и лань, и зубр, и орикс, и камелопард»*.

    Интересны два обобщительных признака, по которым отличали животных, мясо которых при­годно в пищу, от тех, чье мясо было запретным. Это срыгивание жвачки и раздвоение копыт.

    Сле­довательно, чистыми считались травоядные живот­ные. Нечисты для вас свиньи, потому что копыта у нее раздвоены: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прика­сайтесь».Свинью считают нечистым животным из-за ее всеядности. Питается она, как правило, отброса­ми. Табуированным, то есть запрещенным, живот­ным свинья была не только у древних евреев, но и у ассирийцев, египтян и вавилонян. Самая молодая из мировых религий — ислам — унаследовала жест­кий запрет на свинину, который строго выполняют даже неверующие представители мусульманских на­родов, считая его национальной традицией. Мясо свиньи, как известно, часто бывает заражено лен­точными глистами и цепнями. Свиньи, обладая сравнительно небольшой восприимчивостью к саль-монеллезу, нередко бывают носителями сальмонелл и потому представляют определенную эпидемиоло­гическую опасность.

    В последнее время соль и сахар многие относят к «белым врагам человечества». Однако «соль — добрая вещь»,— как говорил Иисус, если употреблять ее в меру. Вредна лишь чересчур соле­ная пища, но при некоторых заболеваниях потреб­ление соли ограничивают более сурово.Что касает­ся сахара, то нельзя забывать, что нервные клетки работают только на глюкозе, на жирах они работать не могут. Всего 10 секунд без глю­козы, и мозг погибает в результате инсулинового шока.

    В условиях жаркого климата и подсоленное мясо разрешалось употреблять в пищу только в течение первых двух суток после убоя животного, на третьи сутки даже соленое мясо подлежало сожжению:

    «...мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения ее... Если же кто приносит жер­тву по обету или от усердия, то жертву его должно есть в день приношения, и на другой день оставше­еся от нее есть можно, а оставшееся от жертвенного мяса к третьему дню должно сжечь на огне».

    При употреблении несвежего мяса резко возрастает опасность пищевого отравления. Совсем страшным грехом почиталось употребление мяса, пролежавшего более трех дней : «Не ешьте никакой мертвечины».

    Наши предки относились к приему пищи гораз­до серьезнее, чем мы. Так призывал в свое время своих учени­ков Иисус: «Не принимайте пищу, как это делают язычни­ки, в спешке набивая себя едой, оскверняя тело всевозможными отвратительными вещами. Дышите медленно и глубоко во время еды, чтобы ангел воздуха мог благословить вашу трапе­зу. И тщательно прожевывайте пищу зубами, что­бы стала она подобной воде и чтобы ангел воды обратил ее в кровь в вашем теле. И ешьте медлен­но, как будто это молитва, с которой вы обращае­тесь к Богу... Но Сатана превращает в зловонное болото тело того, на кого не сошли ангелы воздуха и воды во время трапезы».

    Еще рекомендации Иисуса: «Все, что вы едите в печали или в гневе или без желания, становится в вашем теле ядом. Ибо дыхание Сатаны оскверняет такую пищу. Возло­жите с радостью ваше подношение на алтарь сво­его тела, и пусть все дурные мысли покинут вас, когда вы будете принимать в свое тело силу Бога с его стола. И никогда не садитесь за стол Бога прежде, чем позовет он вас через ангела аппети­та. Поэтому всегда предавайтесь радости вместе с ангелами Бога, за их царским столом, ибо это приятно сердцу Господа. И жизнь ваша будет дол­гой на земле, ибо самый лучший из слуг Бога будет служить вам все ваши дни — ангел радости».
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   25


    написать администратору сайта