Главная страница
Навигация по странице:

  • Египетское и Еврейское государства

  • В книге Премудрости Иисуса утверждается

  • Рекомендации по качеству питания связаны в библейских сказаниях с приемом растительной пищи.

  • Характеризуя библейскую диетику

  • Православные посты по степени строгости

  • Посты в течение года занимают от 180 до 200 дней

  • С медицинской точки зрения соблюдение пос­тов

  • Очень опасен резкий переход после окончания поста от постных, вегетарианских блюд к обиль­ному приему жирной, животной, часто хорошо прожаренной пищи

  • Хотя уже признано официальной медициной, что лечение голодом

  • Ветхозаветный Моисей пробыл у Господа «со­рок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил». Сорок дней

  • Лечение голоданием — это разновидность лечения

  • Можно сопоставить евангельские принципы проведения лечебного поста с рекомендациями современного специалиста по лечению голоданием

  • Следующие советы Иисуса касаются дополни­тельных процедур, которые необходимо выполнять во время голодания. «Ищите чистый воздух

  • После ангела воздуха ищите ангела воды

  • Лекции по Истории Фармации 1. 1. История фармации как науки


    Скачать 0.72 Mb.
    Название1. История фармации как науки
    АнкорЛекции по Истории Фармации 1.doc
    Дата24.12.2017
    Размер0.72 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаЛекции по Истории Фармации 1.doc
    ТипДокументы
    #12781
    страница9 из 25
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   25

    3.5.6. Значение алкогольных напитков


    Египетское и Еврейское государства всячески поощряло виноградарей и в некоторых случаях даже предоставляло им отсроч­ку от военной службы: «...кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не воспользовался им».

    В книге Премудрости Иисуса утверждается, что «...вино полезно для жизни чело­века, если будешь пить его умеренно. Что за жизнь без вина? оно сотворено на веселье людям. Отрада сердцу и утешение душе — вино, умеренно упо­требляемое вовремя». Правда, Иисус предупреждает об опасностях, связанных со злоупотреблением спиртным: «Против вина не по­казывай себя храбрым, ибо многих погубило вино».

    Итак, по библейским представлениям вино есть пищевой продукт, и употребление его является де­лом весьма обычным, что отразилось в выражении «ели и пили», часто встречающемся в Библии. Прав­да, пить его следовало небольшими дозами, раз­бавляя водой — этот обычай сохранился до сих пор у некоторых южных народов.

    Ценили библейские персонажи и лечебные свой­ства вина , которое поддерживает силы («вино для питья ослабевшим в пустыне», раз­гоняет тоску «возвеселится сердце их, как от ви­на», утишает боль «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал».

    3.5.7. Рекомендации по сезонности и качеству питания


    Среди популярных в последнее время нетради­ционных направлений диететики особое место за­нимают рекомендации по раздельному и сезонному питанию.Вероятно, одним из первых пропаганди­стов такого питания был Иисус , четко сформули­ровавший его основные принципы:

    «Ешьте... всю свою жизнь со стола нашей Ма­тери Земной, и никогда не увидите вы нужду... ешьте все, как вы это находите на столе Матери Земной. Не варите на огне, не смешивайте вещи друг с другом, чтобы кишечник ваш не уподобился болоту со зловонными парами... Потому будьте осмотрительными и не ос­кверняйте храмов ваших тел различного рода мер­зостями. Довольствуйтесь двумя или тремя видами пищи, которые вы всегда найдете на столе нашей Матери Земной. И не желайте поглощения всего, что вы видите вокруг себя. Ибо истинно говорю вам, если вы будете смешивать в вашем теле все виды пищи, покой тела прекратится, и бесконеч­ная война разразится в вашем теле».

    Продолжим цитирование рекомендаций по пи­танию.

    «С наступлением месяца Адар (29 дней, февраль-март) питайтесь ячме­нем. Начиная с месяца Сиван (30 дней, май-июнь), принимайте в пишу пшеницу, наилучшее - из зерновых растений. И пусть ваш повседневный хлеб будет изготовлен из пше­ницы, чтобы Господь мог заботиться о ваших те­лах. С месяца Таммуз (30 дней, сентябрь-октябрь) ешьте кислый виноград, что­бы тело ваше могло стать меньше и Сатана покинул его. Во время месяца Элюл (29 дней, август-сентябрь) собирайте виноград, чтобы сок его мог служить вам напитком. С наступ­лением месяца Марчхешван (29 дней, октябрь-ноябрь) собирайте сладкий ви­ноград, высушенный и подслащенный ангелом солн­ца, чтобы тела ваши могли увеличиться, ибо анге­лы Господа обитают в них. Во время месяцев Аб (30 дней, июль-август) и Шебат (30 дней, январь-февраль) следует есть сочные фиги, а те, что останут­ся, пусть ангел солнца высушит для вас. Ешьте их вместе с миндалем в те месяцы, когда деревья не плодоносят. А травы, появляющиеся после дождя, принимайте в пищу во время месяца Тебет (29 дней, декабрь-январь), чтобы кровь ваша могла очиститься от всех ваших грехов. И в том же месяце начинайте есть также молоко ваших животных, ибо именно для этого дал Господь траву на полях всем животным, дающим моло­ко, чтобы они могли кормить своим молоком чело­века».

    Кроме того, пренебрежение этнокультурными традициями питания, чрезмерное увлечение замор­скими фруктами, снятыми раньше срока и дозреваю­щими в неестественных условиях, употребление мяса животных; выращенных в иных климатических и географических условиях, далеко не безобидно.

    Разве не от этого предостерегал Иисус своих учеников: «Не принимайте пищу нечистую, приве­зенную из дальних стран, но ешьте всегда то, что дают вам ваши деревья. Ибо Бог ваш хорошо знает, что вам необходимо, где и когда. И Он дает обита­телям всех царств ту пищу, которая самая лучшая для них».

    Рекомендации по качеству питания связаны в библейских сказаниях с приемом растительной пищи.

    Среди христиан проявилась тяга к вегетарианству, ибо одна из основных заповедей — «не убий» — распространялась уже не только на род­ных, близких, соплеменников, как это было у иудеев, а на все живое.

    Характеризуя библейскую диетику необходимо остановить на постах – актах добровольного ограничения в питании. Хотя они носят ярко выраженный рели­гиозный характер, все же для значительной части людей сугубо практическая оздоровительная сторона приобрела самостоятельное значение.

    Посты имеются во всех религиях.Рассмотрим, однако, характер постничества в христиан­стве. Согласно церковным правилам, человеку сле­дует поститься (то есть уменьшить количество принимаемой пищи или совсем не принимать ее) в определенные дни в память глав­нейших евангельских событий.

    Так, например, пост еженедельный в среду является воспоминанием о пре­дании Господа Иисуса Христа на страдание,а пост в пятницу назначен в память самих его страданий и смерти на кресте.

    В иных случаях посты являются предварительным подвигом воздержания, дабы по­чтить следующие за постом праздники, например Пасху. В подходе христианской религии к пита­нию прослеживается разумный принцип умеренно­сти с отказом от крайностей: чревоугодия и «небре­жения о насыщении плоти».

    Православные посты по степени строгости мож­но разделить на пять категорий: строжайший пост; пост с «сухоядением»; пост с «ядением сварения»; пост с «ядением сварения с елеем»; пост с «ядением рыбы».

    Все указанные виды пищевых предписаний час­то присутствуют в одном посту. Посты в течение года занимают от 180 до 200 дней.Причем большую часть, как уже говорилось ранее, занимают однодневные посты по средам и пятницам, когда не допускается мясная, молочная и яичная пища.

    Кроме того, в период от недели Всех Святых (следует за праздником Троицы) до Рождества Христова надо воздерживаться также от рыбы и растительного масла. Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, раз­решено растительное масло, а в самые большие праздники — рыба и рыбопродукты.

    Кроме того, во время сплошных седмиц (недель) пост в среду и пятницу не соблюдается: в Пасхаль­ную (Светлую) неделю; в двухдневные святки — от Рождества Христова до Крещения Господня и др.

    С медицинской точки зрения соблюдение пос­тов, как и отказ от них, могут иметь как положи­тельное, так и отрицательное влияние на орга­низм. Оно определяется возрастом, состоянием здоровья, характером труда. Посты, в особенно­сти строгие, а также переход к нормальному пита­нию после постов при неграмотном их соблюде­нии могут приводить не к улучшению, а к ухудше­нию здоровья, вплоть до возникновения тяжелых заболеваний.

    Очень опасен резкий переход после окончания поста от постных, вегетарианских блюд к обиль­ному приему жирной, животной, часто хорошо прожаренной пищи. Нередко это приводит к обос­трению хронической патологии органов пищеваре­ния или вызывает такие заболевания, как острый панкреатит, желчнокаменная болезнь, гастрит, острые язвы желудка и 12-перстной кишки, язвенные кровотечения желудочно-кишечного тракта.

    Хотя уже признано официальной медициной, что лечение голодом — один из самих древних спо­собов борьбы с болезнями. Коллективное самоог­раничение в пище на заре человечества было связа­но с его зависимостью от природы: сезонным сбо­ром съедобных трав и плодов, удачей на охоте и т.д. Позднее наблюдения над результатами «голо­дания поневоле» людей и животных подсказали фор­мы сознательного отказа от пищи, которые по мере «взросления» человечества приобретали сперва об­рядовое значение, а затем религиозный смысл.

    Ветхозаветный Моисей пробыл у Господа «со­рок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил». Сорок днеймаксимальный срок лечебного голодания, установленный врачами, но не «в сухую». Лечение голоданием — это разновидность лечения, ре­зультатом которого является выведение шлаков из организ­ма, утилизация патологических образований путем самопереваривания. Поэтому его иногда называют внутренней операцией без ножа.

    Можно сопоставить евангельские принципы проведения лечебного поста с рекомендациями современного специалиста по лечению голоданием или, выражаясь языком науки, разгрузочно-диетической терапии. Вот что рекомендует Иисус в Евангелии мира: «По­кайтесь и воздержитесь от принятия пищи! Истинно говорю вам: лишь постом и молитвой могут быть изгнаны Сатана и вся порча его».

    Следующие советы Иисуса касаются дополни­тельных процедур, которые необходимо выполнять во время голодания.

    «Ищите чистый воздух в роще и в поле, там вы найдете ангела воздуха. Радуйтесь, снимите одеж­ды ваши, пусть ангел воздуха обнимет тело ваше. Истинно говорю вам: ангел воздуха изгонит из тела вашего все нечисти, оскверняющие его изнутри и снаружи. И тогда все дурные запахи выйдут из вас, как дым из пламени, который вьется в воздухе и исчезает в океане неба».

    «...После ангела воздуха ищите ангела воды. Снимите обувь и одежду вашу и позвольте ангелу воды обнять ваше тело, отдайтесь полностью в его убаюкивающие руки... Ангел воды изгонит из ва­шего тела все нечистоты, оскверняющие его изнут­ри и снаружи. И все нечистое и скверно пахнущее изойдет от вас подобно тому, как грязь от одежды, стираемой в речной воде, уносится течением и ис­чезает вдали».

    Судя по всему, Иисус не страдал ложной стыд­ливостью и в отличие от многих современных врачей придавал большое значение очищению кишечника.

    «Но не думайте, что достаточно того, что ангел воды обнял вас снаружи. Истинно говорю вам: внут­ренней грязи в вас больше, чем грязи наружной. Посему те, кто очищаются лишь снаружи, оставаясь нечистым внутри, подобны окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри пол­ны грязи и мерзости. Истинно говорю вам: позвольте ангелу воды очистить вас изнутри, дабы избавить вас от прошлых грехов, и тогда станете вы такими же чистыми, как речная пена, сверкающая в лучах солнца.

    Чтобы достичь этого, сорвите большую тыкву со стеблем длиной в человеческий рост, очистите ее от мякоти и наполните речной водой, нагретой солн­цем. Подвесьте тыкву на ветку дерева, преклоните колени перед ангелом воды и потерпите, пока конец тыквенного стебля проникнет в задний проход, что­бы вода потекла по всем вашим кишкам. Останьтесь коленопреклоненными перед ангелом воды и молите Бога живого, дабы Он простил все ваши грехи, а ангела воды просите освободить тело ваше от всех нечистот и болезней, наполняющих его. После это­го выпустите воду из тела своего, чтобы ушло с ней все, что происходит от сатаны — нечистое и зловон­ное, и вы увидите собственными глазами и почуете собственным носом все мерзости, осквернявшие храм Тела вашего, и поймете, сколь много грехов обитало в теле, терзая вас бесчисленными болезнями. Истинно говорю вам: очищение водой освободит вас от этих болезней. Каждый день своего поста повторяйте очи­щение до того дня, когда увидите, что вода, истека­ющая из тела вашего, столь же чиста, как пена реч­ная. Тогда погрузите тело ваше в текущие воды реки и в ней, в объятиях ангела воды, возблагодарите Бога живого, освободившего вас от ваших грехов. Это святое очищение ангелом воды означает воскреше­ние к новой жизни, ибо с того дня глаза ваши нач­нут видеть, а уши — слышать. Однако после очи­щения не грешите более, дабы в течение целой веч­ности ангелы воздуха и воды могли обитать в вас и служить вам.

    Если же останутся в вас следы нечистот от про­шлых грехов, призовите ангела солнечного света. Разуйтесь, снимите одежду вашу и позвольте анге­лу света обнять тело ваше. Вдыхайте воздух медлен­но и глубоко, чтобы ангел света мог проникнуть в вас. Тогда он изгонит из тела вашего все зловонное и нечистое, оскверняющее вас изнутри и снаружи, которое уйдет от вас, как мрак в ночи рассеивается в лучах восходящего солнца».
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   25


    написать администратору сайта