Главная страница
Навигация по странице:

  • Объект, предмет, задачи и функции педагогики Объект педагогики

  • Педагогика

  • Основные задачи педагогики

  • Развитие

  • Ядро образования – это обучение .Обучение

  • 2. Образование как системообразующее понятие

  • 3. Личность и культурная среда

  • 4. Содержание образования у различных народов на основных этапах развития

  • Этап рабовладельческой стадии

  • 5. Образование как процесс педагогической деятельности. Государство и образование

  • 6. сущностные характеристики педагогической деятельности и педагогической профессии

  • 7. методы исторического анализа педагогических событий

  • 8. Великие цивилизации древности дальневосточная, южно-азиатская, ближневосточная, западная

  • Дальневосточная, Южно-азиатская, Ближневосточная, Западная.

  • ответ на тесты. 1. Общая характеристика педагогики как науки. Цели, задачи Понятие педагогики и этапы ее развития Слово педагогика


    Скачать 256.6 Kb.
    Название1. Общая характеристика педагогики как науки. Цели, задачи Понятие педагогики и этапы ее развития Слово педагогика
    Анкорответ на тесты.docx
    Дата15.03.2018
    Размер256.6 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаответ на тесты.docx
    ТипДокументы
    #16719
    страница1 из 9
      1   2   3   4   5   6   7   8   9



    1. Общая характеристика педагогики как науки. Цели, задачи

    Понятие педагогики и этапы ее развития

    Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение».

    В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.

    Объект, предмет, задачи и функции педагогики

    Объект педагогики – это явления действительности, которые обусловливают развитие человека, иначе говоря, это образование, изучением которого занимается целый ряд наук (философия, психология, социология и др.). Педагогика – это единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые могут изучать те или иные стороны образовательной деятельности.

    Предметом педагогики выступает образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организованный в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).

    Основные задачи педагогики направлены на создание эффективной педагогической системы во всех направлениях человеческой жизни: общественной, личной, политической и т. д.

    К таким задачам можно отнести:

    – выявление и изучение закономерностей в области воспитания и обучения, управления образовательными и воспитательными системами;

    – изучение и распространение педагогического опыта;

    – прогнозирование дальнейшего развития образовательных систем;

    – разработку новых методов, средств и форм обучения и воспитания;

    – внедрение результатов педагогических исследований в практику образования;

    – участие в международных педагогических проектах, обмене информацией, изучение зарубежного опыта педагогической работы.

    К основным педагогическим категориям относятся воспитание, развитие, образование, самосовершенствование (самовоспитание).

    Воспитание – социальное целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. Категория «воспитание» – одна из основных в педагогике. Характеризуя объем понятия, выделяют воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом, и воспитание в узком смысле – как целенаправленную деятельность, призванную сформировать систему качеств личности, взглядов и убеждений. Воспитание часто трактуется в еще более локальном значении – как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи. Следовательно, воспитание – это целенаправленное формирование личности на основе формирования:

    – определенных отношений к предметам, явлениям окружающего мира;

    – мировоззрения;

    – поведения (как проявление отношений и мировоззрения).

    Виды воспитания:

    – умственное;

    – нравственное;

    – физическое;

    – трудовое;

    – эстетическое и т. д.

    Педагогика исследует сущность воспитания, его закономерности, тенденции и перспективы развития, разрабатывает теории и технологии воспитания, определяет его принципы, содержание, формы и методы.

    Воспитание – конкретно-историческое явление, тесно связанное с социально-экономическим, политическим и культурным уровнем общества и государства.

    Развитие каждого человека человечество обеспечивает через воспитание, передавая опыт свой собственный и предшествующих поколений.

    Развитие – процесс количественных и качественных изменений в личности и человеческой общности. Результатом данного процесса становится развитость личности (коллектива, группы). Развитость – это уровень совершенства и действенности интеллектуальных, творческих, физических, профессиональных, жизнестойких качеств, особенностей и способностей личности.

    Развитие личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов.

    В процессе воспитания человека идет его развитие, уровень которого затем влияет на воспитание, изменяет его.

    Образование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека. Специально организованная образовательная система – это учебно-воспитательные заведения, учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров. В ней осуществляется передача и прием опыта поколений согласно целям, программам, структурам с помощью специально подготовленных педагогов. Все образовательные учреждения в государстве объединены в единую систему образования, посредством чего идет управление развитием человека.

    Образование трактуется как процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений.

    Ядро образования – это обучение.

    Обучение – специально организованный, целенаправленный процесс непосредственной передачи опыта поколений, знаний, умений, навыков во взаимодействии педагога и учащегося.

    Самовоспитание – это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних духовных факторов, обеспечивающих развитие.

    2. Образование как системообразующее понятие

    Системообразующим фактором в данном случае выступает цель, которая заключается в том, чтобы обеспечить право человека на образование. Рассматриваемая система представляет собой определенную целостность, упорядоченность и взаимосвязь различных частей структуры такого сложного явления, как образование. Если образование понимать как процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, то систему образования в самом общем виде можно представить как упорядоченную совокупность отношений между субъектами образовательного процесса.

    Образование можно рассматривать как явление общественное, которое в то же самое время решает и задачи социокультурного направления, а именно:

    1) образование представляет собой средство социализации человека и взаимосвязь между сменой поколений;

    2) образование является сферой, в которой происходит общение и знакомство с всемирной культурой, наукой и техникой;

    3) образование, несомненно, является способом эффективного развития личности и определения человека как индивида, значимой единицы общества;

    4) образование в то же самое время выполняет функцию определения и формирования духовности в человеке и его мировоззрения, ценностных ориентаций и моральных принципов.

    Образование как система представляет собой совокупность учреждений разного типа и уровня. Образование (дошкольное, школьное, дополнительное, среднее специальное, высшее и послевузовское), являясь процессом, показывает структуру и особенность развития в целом всей системы образования.

    Следовательно, весь процесс образования можно представить в качестве двух составляющих: обучение и воспитание. В свою очередь и обучение, и воспитание представляют собой определенный законченный и сформированный процесс.

    К целям образования относятся следующие.

    1. Формирование знаний и развитие способностей и умений, которые дают возможность человеку быть стойким, упорным, встречая жизненные трудности.

    2. Становление характера и ответственности человека в тех жизненных ситуациях, когда необходимо приспосабливаться к условиям общественной, социальной и природной среды.

    3. Наличие необходимых средств и форм для реализации личностного и профессионального роста.

    4. Усвоение знаний, опыта, которые необходимы для развития личной свободы и автономии.

    5. Формирование средств и условий для развития творческой активности и становления морально-нравственных норм.

    Образование является средством передачи культуры, усваивая которую человек не только приспосабливается к изменяющимся условиям, но так же у него формируется жизненная активность.

    Это дает возможность выходить за пределы ограниченного круга, формировать собственную индивидуальность и быть свободным в принятии решений и отстаивании личных позиций.

    Анализ целей образования приводит к значимому выводу о том, что общая направленность образования на гармоничное развитие личности и есть назначение, призвание и задача каждого человека. В то же время каждая составляющая педагогической системы имеет свой взгляд на пути достижения целей образования, а также на его гуманистическую направленность. В содержание целей образования следует внести не только информацию о современных новейших научно-технических достижениях, но и информацию гуманитарного плана, которая формирует, развивает знания и умения, опыт творческой деятельности.
    3. Личность и культурная среда

    Культура и личность взаимосвязаны друг с другом. С одной стороны, культура формирует тот или иной тип личности, с другой - личность воссоздает, изменяет, открывает новое в культуре.
    Личность - это движущая сила и создатель культуры, а также главная цель ее становления.
    При рассмотрении вопроса о соотношении культуры и человека следует различать понятия «человек», «индивид», «личность». Понятие «человек» обозначает общие свойства человеческого рода, а «личность» - единичного представителя этого рода, индивида. Но при этом понятие «личность» не является синонимом понятия «индивид». Не всякий индивид является личностью: индивидом человек рождается, личностью становится (или не становится) в силу объективных и субъективных условий. Понятие «индивид» характеризует отличительные черты каждого конкретного человека, понятие «личность» обозначает духовный облик индивида, сформированный культурой в конкретной социальной среде его жизни (во взаимодействии с его врожденными анатомо-физиологическими и психологическими качествами).
    Поэтому при рассмотрении проблемы взаимодействия культуры и личности особый интерес представляет не только процесс выявления роли человека как творца культуры и роли культуры как творца человека, но и исследование качеств личности, которые формирует в ней культура, - интеллекта, духовности, свободы, творческого потенциала. Культура в этих сферах ярче всего раскрывает содержание личности. Регуляторами личностных устремлений и поступков личности являются культурные ценности. Следование ценностным образцам свидетельствует об определенной культурной устойчивости общества. Человек, обращаясь к культурным ценностям, обогащает духовный мир своей личности. Система ценностей, оказывающая влияние на формирование личности, регулирует желание и стремление человека, его поступки и действия, определяет принципы его социального выбора. Таким образом, личность находится в центре культуры, на пересечении механизмов воспроизводства, хранение и обновление культурного мира.
    Сама личность как ценность, по сути и обеспечивает общее духовное начало культуры. Являясь продуктом личности, культура в свою очередь гуманизирует социальную жизнь, сглаживает животные инстинкты у людей. Культура позволяет человеку становится интеллектуально-духовной, нравственной, творческой личностью.Культура формирует внутренний мир человека, раскрывает содержание его личности.
    Содержание образования носит исторический характер, так как обусловливается целями образования на определенном этапе становления общества. Такой исторический характер определяет изменение содержания образования под влиянием изменений условий жизни, производства и уровня развития научного знания. Также могут оказывать определенное влияние социальные факторы. Содержание образования является одним из основополагающих условий формирования и развития личности. В педагогической науке существуют различные подходы к пониманию содержания образования. Для традиционной педагогики определяющим являются знания, поэтому под содержанием образования понимается сочетание знаний, умений и навыков и определенная степень развития познания. При таком подходе за основу принимаются знания, отражающие духовное богатство общества, поэтому данный подход имеет безусловное значение. Однако он заслоняет собой самого человека. Поэтому в последнее время все более становится значимым личностно-ориентированный подход к определению сути содержания образования. Личностно-ориентированный подход определяет содержание образования как систему знаний, умений и навыков, усвоение которой может обеспечить формирование развития личности.

    4. Содержание образования у различных народов на основных этапах развития

    Этап первобытно-общинной стадии развития

    В первобытные времена роль системы образования сводилась к передаче последующим поколениям чисто практических знаний и умений, как например первичная обработка камня, древесины, а также разведение и поддержание огня, устройство жилищ и изготовление орудий труда и одежды, приемы охоты и обработки почвы.

    Система образования существовала в диффузном виде - отдельных педагогов не было, а знания передавали все, или многие, или лучшие из занятых в данном виде деятельности люди.

    Этап рабовладельческой стадии

    При возникновении рабовладельческого строя происходит разрыв между физическим трудом и интеллектуальной деятельностью.

    Результатом этого является появление выделенных из общества узлов и центров хранения, переработки и передачи знаний - школ и философских общин.

    В это время в Евразии появляется несколько очагов цивилизации: Сирийский (самый древний из найденных городов - сирийский Иерихон, примерно 10 000 лет до Р.Х.), шумерский, египетский, вавилонский и т.п. Далее возникает мощная Древне-Римская цивилизация, где появляется непосредственный родоначальник сегодняшней европейской системы образования.

    Для всех них характерны следующие черты в развитии образования:

    -   выделение особых каст жрецов (хранителей сакрального знания); писцов (хранителей мирских знаний); правителей города (администрации, в чьи функции стало входить и поддержание системы образования)

    -   открытие школ (например, в Спарте, Афинах и мн. т.п.)

    -   Разделение уровней образования (образование начальное и высшее, в Риме - «элементарное» и «грамматическое»)

    -   философский уклон в содержании образования, строившийся в упомянутых очагах и в будущей европейской цивилизации на учениях древнегреческих философов: Платона, Аристотеля, Сократа.

    -   развитие приемов и способов владения словом, речью - риторикой

    -   начальная систематизация методов, приемов и знаний об образовании

    -   создание мощных библиотек на новых носителях - папирусе, пергаменте

    -   увеличение числа предметов изучения, считавшихся необходимыми для образованного человека    поскольку общество стало «классовым», то появилось и разделение в доступности образования для «низших» и «высших» людей, возник «высший свет» общества

    В древней Индии появились сначала семейные школы и лесные школы (вокруг гуру-отшельника собирались его верные ученики; обучение проходило на свежем воздухе). В буддийскую эпоху возникли школы вед, обучение в которых носило светский и кастовый характер. В период возрождения индуизма в Индии (II - VI века) при храмах организуются два типа школ - начальная (толь) и учебное заведение более высокого уровня (аграхар).

    Этап феодального строя

    Современные авторы не находят в средневековье новых способов, технологий и методик образования: видимо, на протяжении тысяч лет классическая система классно-урочного преподавания проявила себя как удовлетворяющая всех. Затем она перестала удовлетворять Запад, ну а в православных странах «почему-то» продержалась еще лет 500-600.

    Эпоха Возрождения

    Этот период жизни человечества ознаменовался, если рассматривать в первую очередь европейскую цивилизацию, тремя резко изменившими общество явлениями:

    -      появлением впервые в истории человечества атеизма, и в связи с этим мощнейшей духовной перестройкой многих людей (с точки зрения светских ученых - «освобождением духа от религии», что логически неверно, т.к. религия и есть освобождение духа);

    -      возрождением античных (языческих) «изящных искусств»;

    -      очередной волной крови и насилия - после разрушения великой Византии войнами между соседними государствами (в отличие от обычных ранее «дальних походов»), в буквальном смысле - между братьями;

    Эпоха Просвещения

    Здесь образование продолжило свою трансформацию, все более удаляясь от религии и философии. Оно становится все более практически ориентированным, все больше меняет свои задачи с небесных на земные, обучает человека жить более «головой» - умом, чем «сердцем» - совестью.

    Основной задачей образования становятся «воспитание свободной личности», в предположении, что эта свобода даст воспитуемым счастье. Что из этого получилось - видим на примере последующих революций, в которых воспитанные так люди массово стали убивать даже не просто соседей, но и кровных родственников, что считалось всегда наиболее гнусным злодеянием.

    Параллельно система образования, с одной стороны, приводит в порядок все свои разрозненные знания, собирает в связи с распространением книгопечатания большие тематические библиотеки, а с другой - делится на все большее количество разнообразных учений, методик, способов.

    Появляются фундаментальные для современной методологии педагогики труды Коменского, Руссо, Локка, в которых детство тщательно периодизируется, исследуются малейшие особенности физического развития (удивительно, как раньше тысячи лет люди обучали детей, не зная, что это надо учитывать...), но и окончательно выбрасывается из содержания образования все представления о Боге.

    5. Образование как процесс педагогической деятельности. Государство и образование

    Образование – процесс и результат (с акцентом на результативность) усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений, полученных в результате обучения и самообразования (это процесс и результат обучения и воспитания).

    Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Древний афоризм гласит: "Образование есть то, что остается, когда все выученное забывается".

    Образование связано со становлением способностей человека, развитием общих способностей: интеллекта, креативности, обучаемости.Освоение системы ценностей, знаний, умений и навыков, соответствующих интересам индивида и общественным ожиданиям, накопление опыта эмоционально-волевого отношения к окружающему миру, к другим людям дают человеку возможность, с одной стороны, самосовершенствоваться, развивать свою психику и внутренний мир, а с другой — поддерживать взаимовыгодные отношения с социальной средой.

    Важная роль образования в экономическом и социальном развитии современного общества, обеспечении международной конкурентоспособности национальных экономик предопределяет постоянный интерес политических, научных, деловых и общественных кругов к проблемам государственной образовательной политики. С другой стороны, потенциал государства как социального института, его законодательно-исполнительские, организаторско-административные, управленческие, материально-технические и прочие возможности превращают его в один из самых мощных социальных механизмов, обеспечивающих постановку и реализацию общественно-практических целей. И в таком механизме очень нуждается современная система образования. Поэтому ныне уже всем ясно, что не может быть сильной личности и ее полноценной реализации в отсталой стране и слабом государстве. Сегодня образованию как социальному институту приходится иметь дело с колоссальными контингентами людей. Задача социализации молодежи (правда, пока преимущественно ее профессионализации) и реализации многих других интересов общества и населения задает гигантские масштабы его деятельности.
    Вместе с тем, одна из самых глубоких проблем, возникающих при взаимодействии двух этих социальных институтов, заключается в том, что сейчас функции государства в образовании рассматриваются зачастую сугубо в финансовом или законодательном ключе. Мы не будем останавливаться на общеизвестных истинах, упоминая пресловутые проблемы недостаточного финансирования или неразумного планирования образования. А обратим внимание на то, что назначение государства в образовании значительно выше этого уровня, следовательно, и круг его функций должен быть значительно шире. Об этом свидетельствует исторический и теоретический анализ этой проблемы, тем самым констатируя утрату или уход современного государства от части своих возможностей и обязанностей.

     Смена парадигмы обусловлена социокультурными трансформациями, вызванными постиндустриальной, информационной культурой, изобилующей источниками информации и требующей от обучаемых умения и желания добывать ее, а не получать в готовом виде, умения ею творчески пользоваться. Учить увлеченно познавать, толерантно общаться, творчески работать и достойно жить - в этом состоит смысл и назначение образования. В этом его качество, которое довольно несложно отследить в отдельном обучаемом и в педагоге, а также и в обществе. Построенное на принципах универсальности, интегративности, гуманности, коммуникативности и непрерывности образование через метапредметность, диалогичность, проблематичность, преемственность, дополнительность, открытость, творчество, личностную самоактуализацию и самодостаточность студента и преподавателя создаст необходимые и достаточные психолого-педагогические условия для воспитания человека, умеющего жить в единстве с природой и обществом, адаптироваться к ним, принять их как истинные ценности. При этом адаптация (прилаживание, приспособление) к жизни не означает ассимиляции (растворения в других), она не только не исключает, но предполагает развитие индивидуальности, приобретения свойств идентичности (быть самим собой).
    6. сущностные характеристики педагогической деятельности и педагогической профессии

    Преподавание - один из основных смыслообразующих компонентов процесса обучения. В структуре обучения преподаванием называют процесс деятельности преподавателя (учителя), который может функционировать только в результате тесного взаимодействия с обучаемым как в непосредственной, так и опосредованной форме. Но, в какой бы форме это взаимодействие ни выступало, процесс преподавания обязательно предполагает наличие активного процесса учения. Таковым же он выступает при условии, когда деятельность учащихся обеспечивается, организуется и контролируется учителем, когда в процессе обучения осуществляется целенаправленное формирование у обучающихся готовности к самообразованию, когда целостность процесса обучения обеспечивается общностью целей преподавания и учения. На практике процесс обучения реализуется:

    - в отборе, систематизации, структурировании учителем учебной информации (в проекте обучения) и предъявлении ее учащимся в педагогической действительности;

    - в восприятии, осознании и овладении этой информации и методами работы с нею учащимися;

    - в организации в целостном педагогическом процессе рациональной, эффективной, адекватной задачам обучения деятельности каждого ученика по овладению системой значений и методов оперирования ими в учебной и производственной работе.

    Предметом деятельности преподавания выступает руководство учебно-познавательной деятельности учащихся в рамках того содержания образования, которое предопределяется задачами гармонического развития интеллектуальных, нравственных и физических сил и способностей подрастающего поколения. Педагогическое руководство со стороны преподавателя складывается из планирования им собственной деятельности и деятельности учащихся на уроке, организация этих деятельностей, стимулирования активности и сознательности деятельности школьников по усвоению знаний и способов деятельности, контролям регулирования качества обученности и выполнения учащимися учебных действий, анализа результатов обучения и прогнозирование дальнейших сдвигов в личностном развитии учащихся.

    Руководство познавательной деятельностью в процессе обучения иногда понимается слишком узко, как управление усвоением в рамках отдельных познавательных задач. Например, управление процессом открытия неизвестного в различных типах проблемной ситуации и т.п. Средствами управления в таком понимании (уровень оперативного управления) являются «наводящие задачи», подсказки разной интенсивности, переформулировка задачи и т.д. Все эти средства должны быть элементам целостного процесса предъявления учащимся такой системы задач, которая предусматривала бы постепенное продвижение школьников по ступеням познания. Эти ступени предусматривают переход от задач низкого уровня проблемности познавательной самостоятельности учащихся в ходе их решения к задачам творческим, исследовательским и тем самым проектируют сознательное усвоение определенного уровня сформированности свойств, качеств знаний (системности, динамичности, обобщенности и т.п.). Направленность преподавания при такой организации обучения заключается в том, чтобы выявить те необходимые условия организации учебной деятельности ученика на уроке, соблюдение которых позволит ему овладевать в органическом единстве предметной и организационной сторонами деятельности. В частности: а) сознательно ориентироваться в предмете учебной деятельности (таковыми для ученика являются действия, выполняемые им для достижения предполагаемого результата деятельности, побуждаемой в ходе преподавания тем или иным мотивом); б) включать усвоенное содержание предшествующего действия в свои последующие действия в качестве способа достижения их цели; в) соотносить самостоятельно предпринимаемые действия по выявлению фактов, выделению существенных связей и раскрытию закономерностей с действиями по определению целей и разработки программы деятельности, включающей соответственно и действия контроля за выполнением данной программы.

    Специфика педагогической деятельности ставит, как уже отмечалось, перед учителем ряд требований к личности педагога, которые в педагогической науке определяются как профессионально значимые личностные качества. Последние характеризуют интеллектуальную и эмоционально-волевую стороны личности, существенно влияют на результат профессионально-педагогической деятельности и определяют индивидуальный стиль педагога.

    Ученые предлагают разнообразный набор личностных качеств, важных для профессии педагога. Делаются попытки выделить существенные с точки зрения эффективности педагогической деятельности. Правомернымявляется выделение доминантных, периферийных, негативных и профессионально недопустимых качеств. Доминантными считаются качества, отсутствие каждой из которых делает невозможным эффективное осуществление педагогической деятельности; периферийными — качества, которые не осуществляют решающего влияния на эффективность педагогического труда, однако способствуют ее успешности; негативными — качества, которые приводят к снижению эффективности педагогической деятельности, а профессионально недопустимыми — те , ведущие к профессиональной непригодности учителя
    7. методы исторического анализа педагогических событий

    1) Сравнительный метод исторического познания заключается в: 1. Сопоставлении исторических объектов в пространстве, во времени 2. Изучении последовательности исторических событий во времени 3. Классификации исторических явлений, событий, объектов 
    2) Типологический метод исторического познания заключается в: 1. Классификации исторических явлений, событий, объектов 2. Сопоставлении исторических объектов в пространстве, во времени 3. Изучении последовательности исторических событий во времени 
    3) Проблемно-хронологический метод исторического познания заключается в: 1. Классификации исторических явлений, событий, объектов 2. Изучении последовательности исторических событий во времени 3. Сопоставлении исторических объектов в пространстве, во времени 
    4) Системный метод исторического познания заключается в: 1. Раскрытии внутренних механизмов функционирования и развития 2. Последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события 3. Классификации исторических явлений, событий, объектов 
    5) Ретроспективный метод исторического познания заключается в: 1. Классификации исторических явлений, событий, объектов 2. Раскрытии внутренних механизмов функционирования и развития 3. Последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события 
    6) Синхронный метод исторического познания заключается в: 1. Последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события 2. Изучении различных исторических событий, происходивших в одно и то же время 3. Раскрытии внутренних механизмов функционирования и развития 
    7) Идеографический метод исторического познания заключается в: 1. Последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события 2. Сопоставлении исторических объектов во времени и пространстве 3. Описании исторических событий и явлений 
    8) Метод исторического исследования, позволяющий осуществлять классификацию исторических явлений, событий, объектов, – это: 1. Статистический метод 2. Историко-типологический метод 3. Историко-сравнительный метод 4. Историко-генетический метод 
    9) Историко-типологический метод позволяет: 1. Последовательно рассмотреть динамику исторических процессов 2. Сопоставить исторические объекты во времени и пространстве 3. Классифицировать исторические явления, события, объекты 4. Проследить количественные параметры исторического процесса 
    10) Метод исторического исследования, устанавливающий взаимосвязи и взаимодействие объектов в их историческом развитии – это: 1. Статистический метод 2. Синхронный метод 3. Историко-типологический метод 4. Историко-системный метод 
    11) Объяснение явления с помощью аналогии является целью: 1. Системного метода 2. Идеографического метода 3. Сравнительного метода 
    12) Последовательность исторических событий во времени и пространстве изучает: 1. Типологический метод 2. Сравнительный метод 3. Системный метод 4. Проблемно-хронологический метод 
    13) Историко-генетический метод изучения истории заключается в: 1. Раскрытии изменения явления в процессе его исторического движения 2. Сопоставлении исторических объектов во времени и пространстве 3. Классификации исторических явлений, событий, объектов 4. Описании исторических событий и явлений 
    14) Описание исторических событий и явлений составляют основу: 1. Сравнительного метода 2. Синхронного метода 3. Идеографического метода 4. Системного метода 
    15) Статистические сведения составляют основу: 1. Количественного метода 2. Идеографического метода 3. Ретроспективного метода 4. Экспериментального метод
    8. Великие цивилизации древности дальневосточная, южно-азиатская, ближневосточная, западная

    http://n.caiel.ru/favicon.gif?2577http://wilini.net/s/8/11/19/0/5687http://wilini.net/s/8/10/18/0/3086Выделяют ряд мировых цивилизаций: Дальневосточная, Южно-азиатская, Ближневосточная, Западная.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта