Главная страница

Рабочая программа по русской литературе 5-9 кл.. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами освоения учебного предмета Литература


Скачать 162.1 Kb.
Название1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами освоения учебного предмета Литература
Дата14.11.2022
Размер162.1 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРабочая программа по русской литературе 5-9 кл..docx
ТипЛитература
#788518
страница9 из 10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10












А.С. Пушкин «Евгений Онегин». «Собранье пестрых глав». История создания романа. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.












А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Онегин и столичное дворянское.общество. Типическое и индивидуальное в образе Онегина.












А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Онегин и Ленский. Типическое и индивидуальное в образах Ленского.












А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина.












А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем












Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Подготовка к сочинению по творчеству Пушкина












А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни». Пушкинская эпоха в романе. Реализм романа. Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г. Белинский, Д.И.Писарев, А.А. Григорьев, Ф.М. Достоевский, философская критика начала ХХ века. Роман Пушкина и опера П.И.Чайковского.












Сочинение по творчеству А.С.Пушкина












Вн.чт. А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества.












М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике. «Нет, я не Байрон…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»












М.Ю. Лермонтов. Образ поэта – пророка в лирике М.Ю. Лермонтова.«Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали..», «Есть речи-значенье..»












М.Ю. Лермонтов. Адресаты любовной лирики и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет..», «Нищий»












Эпоха безвременья в лирике М.Ю Лермонтова. «Дума», «Предсказанье». Тема России и её своеобразие. «Родина». Характер лирического героя.












М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе.












М.Ю. Лермонтов. Печорин как представитель «портрета поколения».Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»












«Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера героя. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»












М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени". Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.












Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.












Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке Белинского.












Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова.












Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород».












Поэма «Мёртвые души». Замысел, история создания. Особенности жанра и композиции. Обзор содержания. Смысл названия












Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода.












Образ города в поэме «Мертвые души».












Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.












«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению.












«Мертвые души». Сочинение












А.Н.Островский. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.












Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии.












Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира.












Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести.












Л.Н.Толстой. Слово о писателе.«Юность». Обзор содержания трилогии. Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Л.Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль вн. монолога в раскрытии души












Формирование личности героя повести «Юность», его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Л.Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль вн. Монолога в раскрытии души












А.П.Чехов. Слово о писателе». «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора.












А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.












Подготовка к сочинению «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы второй половины ХIХ века?» (на примере пр.Островского, Достоевского, Толстого, Чехова).












Поэзия второй половины ХIХ века(лирика Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А.Фета). Многообразие жанров, эмоциональное богатство. Развитие представлений о жанрах лирических пр.)












Русская литература ХХ века. Многообразие жанров и направлений.












И.А. Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. История любви Надежды и Николая Алексеевича.












И.А. Бунина. Мастерство в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.












М.А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести «Собачье сердце».Сатира на общество шариковых и швондеров.












Поэтика повести Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести












М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины. Смысл названия рассказа.












Особенности авторского повествования в рассказе судьба человека. Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.












А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.












Образ праведницы в рассказе «Матренин двор».Трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.







написать администратору сайта