Главная страница
Навигация по странице:

  • 47. План анализа урока по музыкальным дисциплинам

  • 48. Типы моноуроков в музыкальном обучении

  • 49. Принципы музыкального обучения и их классификация

  • 50. Музыкальное обучение и его функции

  • Шпоры по педагогике. 1. Предмет, задачи и структура курса профессиональная педагогика


    Скачать 97.76 Kb.
    Название1. Предмет, задачи и структура курса профессиональная педагогика
    АнкорШпоры по педагогике.docx
    Дата07.01.2018
    Размер97.76 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаШпоры по педагогике.docx
    ТипАнализ
    #13754
    страница6 из 6
    1   2   3   4   5   6

    46. Саморегуляция и самоконтроль в педагогической деятельности

    Саморегуляция- важный аспект педагогической деятельности. Частые отрицательно-окрашеннное состояние педагога, снижают эффективность обучения и воспитания, повышают конфликтность во взаимоотношениях с классом и с коллегами, способствует возникновению и закреплению в стр-ре характера и профессиональных качествах негативных черт, разрушают здоровье. Крик на уроке, стук по столу, жалобы на детей, - проявление беспомощности учителем, неумения владеть собой и незнания приемов саморегуляции.

    3 группы планируемых учителем Психических состояний: 1. Состояние, способные вызвать познавательную активность школьников на. Это достиг-ся через собственную заинтересованность, азарт, увлеченность темой, подъем, что через психологические механизмы общения, способствует повышению заинтересованности учеников. 2. Псих. сост., обеспечивает хорошее изложение материала. Они выр-ся в эмоциональности приподнятости, в творческом подъеме, энтузиазме и соответствующий поведению. 3. Собственный оптимизм раб. сост-я. Они планируются и основаны на личном представлении и опыте об оптимальных состояниях в пед. деят-ти. Это может быть спокойствие, уверенность, терпение и др.

    Групповые ситуации, требующие саморегуляции. Ситуация возникает в ходе урока; ситуация возникает из взаимоотношений с учащимися на уроке. 4 тип динамики состояния учителя:
    1. в начале урока – тревога, волнение; в середине – спокойствие, уравновешение; в конце – в зависимости от успешности –удовлетворённость, радость или неудовлетворённость, досада. Для регуляции состояния эффективно использовать приемы логики, размышление, самоубеждение, поиск активность.2. спокойствие и уравновешенность в течении всего урока. 3. высокая интенсивность положительно-окрашенного состояния (творч. подъем, активация, радость) в начале урока и постепенно снижение интенсивности к концу до актуализации отрицательно-окрашенного состояния. Способы саморегуляции (переключать внимание, расслаблять, поиск активности, самовнушение, рационализм).4. от уравновешенности в начале урока – к резким колебаниям от высокой интенсивности положительного состояния до высокой интенсивности отрицательных и обратно.


    47. План анализа урока по музыкальным дисциплинам

    ТЕМА И ЗАДАЧИ УРОКА:

    1. Тип, структура и этапы урока; организация действия учеников на всех этапах. Рационально ли использовалось время занятия?

    2. Содержание урока и его образовательные свойства. Научность, доступность. Соотношение фактов обобщения, теории и практики.

    3. Методические свойства использования на уроке: -методы и приемы поддержки внимания, активизации работы учеников; приемы развития творческого мышления; - технические средства и средства наглядности, элементы индивидуализации обучения, коллективной учебной деятельности, соединение работы учеников с учителем и самостоятельной работы.

    4. Ученики на уроке: степень активности, проявление интереса, поведение на уроке, удовлетворенность уроком; приемы предотвращение усталости и поддержка работоспособности учеников.

    5. Выводы урока: в какой степени достигнуты его научная, развивающая и воспитательная задачи.

    6. Характеристика педагога и его деятельность как организатора урока, его роль в образовательном процессе; общая культура и культ речи, поведение, отношение к ученикам.

    7. Общая оценка урока, выводы, предложения и пожелания по улучшению урока.


    48. Типы моноуроков в музыкальном обучении

    Музыкальное обучение - двусторонний процесс передачи и усвоения систематических музыкальных знаний, приобретения музыкальных умений и навыков.

    МОНОУРОК посвящен решению одной задачи или одному виду деятельности.

    ВИДЫ МОНОУРОКОВ:

    1. В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Урок импровизация, 2. Урок подбора по слуху, 3. Урок сочинения, 4. Урок аккомпанирование, 5. Урок слушания музыки. 6. Урок чтения нот с листа.

    2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ: 1. Аппликатурный. 2. Урок работы над инструктивным материалом. 3. Урок работы над различными типами фактур (полифония, крупная форма, кантилена). 4. Гамма урок.

    3. ЭТАПЫ УСВОЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ: 1. Урок разбора произведения. 2. Урок углубленного изучения. 3. Урок содержания целостной структуры произведения. 4. Урок проверки полученных знаний, умений, навыков в процессе исполнения.

    4. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:1. Информационный. 2. Инструктивно-технический. 3. Наглядный. 4. Проблемный.


    49. Принципы музыкального обучения и их классификация

    Музыкальное обучение - двусторонний процесс передачи и усвоения систематических знаний, приобретение музыкальных умений и навыков. Под 2-ух сторонностью следует понимать – взаимодействие педагога и ученика в рамках учебного процесса, когда гармонично соединяется деятельность педагога – преподавание и деятельность ученика – учение.

    Принципы – это исходные, руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществления образовательного (обучения) процесса. Принципы музыкального обучения определяют деятельность обучающего и характер познавательной деятельности обучаемого. В современной педагогике разработкой признаков обучения занимались: Бабанский, Данилов, Есипов, Ильина. В классической дидактике основные принципы: принцип научности; принцип наглядности; принцип доступности; принцип сознательности и активности; принцип систематичности и последовательности; принцип прочности; принцип связи теории с практикой.

    ЭВРИСТИЧЕСКАЯ система обучения (Хуторской Андрей).

    ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. Личностного целеполагания ученика. 2. Выбора индивидуальной образовательной траектории. 3. Метопредметных основ образовательного процесса. 4. Продуктивности обучения. 5. Ситуативности обучения. 6. Образовательной рефлексии.

    ЧАСТНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. Единство эмоционального и рационального развития ученика в процессе музыкального обучения. 2. Единство художественной и технической сторон музыкального обучения. 3. Принцип комплексного и последовательного развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности.


    50. Музыкальное обучение и его функции

    МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ - двусторонний процесс передачи и усвоения систематических муз знаний, приобретения музыкальных умений и навыков.

    Музыкальное обучение регламентируется социально обусловленными целями и задачами. К наиболее общим педагогическим процессам можно отнести двусторонность процесса музыкального обучения. Под двусторонностью следует понимать – взаимодействие педагога и ученика в рамках учебного процесса, когда гармонично соединяется деятельность педагога – преподавание и деятельность ученика – учение.

    Музыкальное обучение включает в себя три аспекта: процесс, результат и систему обучения. ФУНКЦИИ музыкального обучения:

    1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (главное назначение процесса обучения - система знаний, умений, навыков уч-ся). Творческое использование этих знаний, умений на практике. Умение ученика самостоятельно приобретать новые знания.

    2. РАЗВИВАЮЩАЯ. Развитие логического мышления, воображения, различных видов памяти, качеств ума: гибкости, самостоятельности, критичности, качеств в речи, познавательного интереса и потребностей учеников.

    3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ. Проявляется во взаимодействии педагога и ученика, направлена на формирование нравственно-ценностных ориентиров учеников, воспитание личностных качеств. Эти функции показывают целостность процесса муз обучения.

    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта