Главная страница
Навигация по странице:

  • Абстракционизм

  • Импрессионизм

  • , кубизм

  • Модерн

  • Жанры изобразительного искусства

  • 4.Античноеискусство

  • Первобытное искусство

  • изо для ларисы. 1. Стили изобразительного искусства


    Скачать 1.61 Mb.
    Название1. Стили изобразительного искусства
    Дата11.05.2019
    Размер1.61 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаизо для ларисы.docx
    ТипДокументы
    #76728
    страница1 из 31
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

    1.Стили изобразительного искусства.

    Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает. В одну и ту же историческую эпоху могут сосуществовать несколько стилей. Например, Классицизм, Академизм и Барокко в XVII столетии

    Абстракционизм (от лат. abstractio - удаление, отвлечение) - направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Крайнее проявление модернизма.. Главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский (1866-1944), Пабло Пикассо (1881-1973). 

     Барокко (от итал. barocco - странный, причудливый или от порт. perola barroca - жемчужина неправильной формы, существуют и другие предположения о происхождении этого слова) - художественный стиль в искусстве позднего Возрождения.Получивший распространение первоначально в Италии в сер. XVI-XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии XVII-XVIII вв. Отличительные признаки этого стиля: преувеличенность размеров, изломанность линий, обилие декоративных подробностей, тяжесть и колоссальность. Шире этот термин используется для определения вечно обновляющихся тенденций беспокойного, романтического мироощущения

     Импрессионизм (от фр. impression - впечатление) - направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19 века. Импрессионизм утверждал красоту реального мира, акцентируя свежесть первого впечатления, изменчивость окружающего. Импрессионизм оказал мощное воздействие на искусство европейских стран и США, пробудил интерес к сюжетам из реальной жизни. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры. Самые известные художники этого направления живописи: Мане,Ренуар, Сезанн, Дега, Моне, Писсарро

    Академизм (от фр. academisme) - направление в европейской живописи XVI-XIX веков. Основывалось на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и эпохи Возрождения. Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты. В этом стиле писали Аннибале, Агостино и Лодовико Карраччи.

    Вортицизм (от ит. vortizto - вихрь) - направление английского авангарда, основанное Уиндемом Льюисом в 1914 году. Это название обязано своим происхождением замечанию итальянского футуриста Умберто Боччони о том, что любое творчество рождается из вихря чувств. Подобно футуризму, вортицизм - резкий, угловатый и очень динамичный стиль, распространившийся как в живописи, так и в скульптуре, - стремился передать процесс движения. Хотя вортицизм не дожил даже до окончания Первой мировой войны, он сыграл важную роль как этап в процессе формирования абстрактного искусства в Англии.

    Геометрический абстракционизм - вид абстрактного искусства, композиции которого построены из ограниченного набора правильных форм и основных цветов.

     Готика(от итал. gotico - непривычный, варварский) художественный стиль, сформировавшийся в странах Западной и Центральной Европы в XII-XV вв. Он явился результатом многовековой эволюции средневекового искусства, его высшей стадией и одновременно первым в истории общеевропейским, интернациональным художественным стилем. Основой готического стиля была архитектура, которая характеризуется устремленными ввысь стрельчатыми арками, многоцветными витражами, визуальной дематериализацией формы. Готический стиль сильнее всего проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. 
    Церковь Богоматери в Трире (1235-1253) - первый готический собор.


    Авангардизм – название, объединяющее круг художественных направлений, распространенных в 1905-1930-х гг. (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм). Все эти направления объединяет стремление обновить язык искусства, переосмыслить его задачи, обрести свободу художественного выражения.

    Кубизм – (фpaнц. cubisme, oт cube - кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы. Одной из этих тенденций стало доминирование концепции над художественной самоценностью картины. Слово "кубисты" было употреблено в 1908 и 1909 французским критиком Л. Воселем как насмешливое прозвище группы художников, изображавших предметный мир в виде комбинации геометрических тел или фигур. Самый известный художник этого направления живописи: Пабло Пикассо (1881-1973). Отцами кубизма считают Ж.Брака и П.Пикассо. К возникшему течению примкнули Фернан Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др.

    Сюрреализм - течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции. Главные деятели движения – Андре Бретон, Луи Арагон, Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Хуан Миро и многие другие художники всего мира. Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального, особенно важную роль здесь приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы. Одним из характерных методов художника-сюрреалиста является отстранение от осознанного творчества, что делает его инструментом, различными способами извлекающим причудливые образы подсознания, родственные галлюцинациям.

    Маньеризм (от итал. manierismo, от maniera - манера, стиль) - стиль в искусстве, основанный на усвоении манеры какого-нибудь большого мастера или определенной художественной школы. (Эль Греко) Для итальянского маньеризма 1520-х гг. (Понтормо, Пармиджанино, Джулио Романо) характерны драматическая острота образов, трагизм мировосприятия, усложненность и преувеличенная экспрессия поз и мотивов движения, удлиненность пропорций фигур, колористические и светотеневые диссонансы. В последнее время стал использоваться искусствоведами для обозначения явлений в современном искусстве, связанных с трансформацией исторических стилей.

     Классицизм (произошло от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 - начала 19 вв., в русском XVIII - нач. XIX, одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства, как идеальному эстетическому эталону. как к идеалу для подражания Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым, обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное и неизменное. В каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве. Художники-классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Со временем переродился в академизм.

     Минимализм (произошло от англ. minimal art - минимальное искусство) - художественное течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творческого самоограничения художника. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации, иллюзионизма. Отвергая классические приемы и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. Минимализм возник в США в первой половине 60-х гг. Среди наиболее репрезентативных минималистов: К. Андре, М. Бочнер, У. Де Мариа, Д. Флэвин, С. Ле Витт, Р. Мэнголд, Б. Мэрден, Р. Моррис, Р. Раймэн

     Натурализм (произошло от лат. naturalis - природный) - направление в литературе и искусстве последней трети 19 века, стремившееся к объективно точному и бесстрастному воспроизведению наблюдаемой реальности. Считается, что натурализм воспроизводит реальность без ее идейного осмысления, художественного обобщения, критической оценки и отбора.

     Примитивизм - стиль живописи, зародившийся в XIX-XX веках. Примитивисты намеренно упрощали картину, делая её формы примитивными, как народное искусство, творчество ребенка или первобытного человека. Основное отличие от наивного искусства: наив - живопись непрофессионалов, а примитивизм - стилизованная живопись профессионалов. Самыми известными художниками этого направления являются Марк Шагал, Нико Пиросмани

    Конструктивизм - направление в советском искусстве 20-х гг. ХХ в. Сторонники конструктивизма, выдвинув задачу конструирования окружающей среды, активно направляющей жизненные процессы, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми.

    Космизм (от греч. kosmos - организованный мир, kosma - украшение) - художественно-философское мировоззрение, в основе которого располагается знание о Космосе и представление о человеке как о гражданине Мира, а также о микрокосмосе, подобном Макрокосмосу. Космизм связан с астрономическими знаниями о Вселенной.

    Модерн (произошло от фр. moderne - новейший, современный) - cтиль в европейском и американском иcкyccтвe нa pyбeжe XIX-XX вeкoв. Модерн переосмысливал и стилизовал черты искусства разных эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax асимметрии, орнаментальности и декоративности. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, природных линий. Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa - oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, oплывaющиx, нepoвныx кoнтypoв, напоминающих pacтитeльныe фopмы. Художники, писавшие в стиле модерн: Поль Гоген (1848-1903), Густав Климт (1862-1918).

    Наивное искусство, наив - изобразительные виды народного искусства; творчество художников-самоучек; а также самодеятельное искусство.

    Натурализм (произошло от лат. naturalis - природный) - направление в литературе и искусстве последней трети 19 века, стремившееся к объективно точному и бесстрастному воспроизведению наблюдаемой реальности. Считается, что натурализм воспроизводит реальность без ее идейного осмысления, художественного обобщения, критической оценки и отбора.

    Романтизм – направление в европейском и русском искусстве 1820-1830-х гг., сменившее классицизм. Романтики выдвигали на первый план индивидуальность, противопоставляя идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность. Художников привлекали яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера. В искусстве романтизма большую роль играет острое индивидуальное восприятие и переживание. Романтизм освободил искусство от отвлеченных классицистических догм и повернул его к национальной истории и образам народного фольклора.

    Сентиментализм - (от лат. sentiment - чувство) – направление западного искусства второй половины XVIII., выражающее разочарование в “цивилизации”, основанной на идеалах “разума” (идеологии Просвещения). С. провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизни “маленького человека”. Идеологом С. считается Ж.Ж.Руссо.

    Реализм – направление в искусстве, стремящееся с наибольшей правдой и достоверностью отобразить как внешнюю форму, так и сущность явлений и вещей. Как творческий метод соединяет в себе индивидуальные и типические черты при создании образа. Самое длительное по времени существования направление, развивающееся от первобытной эпохи до наших дней.

    Возрождение, (от фр. renaissance, итал. rinascimento) - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи - XIV-XVI века. Отличительная черта эпохи возрождения - светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» - так и появился термин. Рисуя картины традиционной религиозной тематики, художники начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными. Это резко отличало их творчество от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении. Наиболее известные художники этого периода: Сандро Боттичелли (1447-1515), Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэль Санти (1483-1520), Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

    И др.

    2.виды

    Виды изобразительного искусства. Для того чтобы показать общие черты разных видов искусства и их различия, предложены различные основания для их классификации. Так, выделяют виды искусства: по количеству использованных средств – простые (живопись, скульптура, поэзия, музыка) и сложные, или синтетические (балет, театр, кино); по соотношению произведения искусства и реальности – изобразительные, изображающие действительность, копируя се, (реалистическая живопись, скульптура, фотография), и выразительные, где фантазия и воображение художника творят новую действительность (орнамент, музыка); по отношению к пространству и времени – пространственные (изобразительное искусство, скульптура, архитектура), временные (литература, музыка) и пространственно-временные (театр, кино); по времени возникновения – традиционные (поэзия, танец, музыка) и новые (фотография, кино, телевидение, видео), обычно использующие для построения образа достаточно сложные технические средства; по степени применимости в быту — прикладные (декоративно-прикладное искусство) и изящные (музыка, танец). Живопись - воспроизведение красками на холсте, дереве, поверхности стены и т. п. предметов и явлений реальной действительности. Само слово «живопись» означает живописать, т.е. писать жизнь. Главное средство - с помощью, которого живописец передаѐт видимый мир – цвет, рисунок. В зависимости от практического и функционального назначения живопись подразделяется на виды: станковую, монументальную, декорационную, миниатюру. Графика – (от греческого – «нарисованный») – вид изобразительного искусства: рисунок (как самостоятельная область творчества) и основанные на искусстве рисунки печатные художественные изображения (гравюра, литография). Средства художественной выразительности: линия, штрих, контур, пятно, тон. Графика подразделяется на виды: 1) монументальная (плакат, настенная графика, афиша); 2) станковая (рисунок, эстамп, лубок); 3) декоративная – книжная иллюстрация, открытки, конверты, любые графические изображения на любом предмете; 4) прикладная (этикетки, марки, грамоты); 5) компьютерная Рисунок – изображение, выполненное от руки (графические средства: контурная линия, штрих). Техника рисунка: - перо (тушь, чернила, акварель); - уголь; - сангина (палочки красно- коричневых тонов); - пастель (сухие, мягкие мелки без оправы) – нюансы одного цвета; - акварель; - гуашь. Скульптура - вид изобразительного искусства, основанный на принципе объѐмного, физически трехмерного изображения. Движения, позы, жесты, светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы, фактура лепки или обработка материала архитектонической организации объекта, зрительный эффект его массы, весовых отношений, выбор пропорций, специфический в каждом случае характер силуэта являются главными выразительными средствами. Различают две основные разновидности скульптуры: 1) круглая, 2)рельеф. По содержанию и функциям скульптура делится на: 1) монументальную, 2) монументально – декоративную, 3) станковую, 4) скульптура малых форм. Архитектура (от греческого – зодчий, строитель), зодчество, искусство проектировать и строить объекты, оформляющие пространственную среду для жизни и деятельности человека. К основным типам архитектурных сооружений относятся жилище, административные и общественные здания (театры, музеи, школы, стадионы), различные культурные здания. Фортификационные, промышленные и транспортные постройки. Различают три основных вида архитектуры: 1) архитектура объѐмного сооружения; 2) ландшафтная архитектура; 3) градостроительство.

    Декоративно-прикладное искусство. Дизайн. Декоративно - прикладное искусство - создание художественных изд6лий, а также художественная обработка предметов: быта, орудий труда, ткани, мебели и т. д., имеющих практическое назначение в быту: посуда, одежда, украшение, игрушки и т. д. Виды декоративно- прикладного искусства: - художественная обработка дерева и металла (ювелирное искусство) - керамика - соломоплетение (из лозы, бересты, лыка) - ткачество - вышивка - вязание, кружевоплетение (карунки) - аппликация - различные виды росписи - вытиканка - писанка - обработка кожи и др. Дизайн (с английского – чертеж, проект) – художественное конструирование и проектирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира. Виды дизайна: - промышленный (станки, автомобили, бытовые приборы) - архитектурный - дизайн интерьера - дизайн одежды - фито дизайн (составление композиций из живых или засушенных растений) - графический (этикетки, упаковка товаров, открытки , дизайн книги) - ландшафтный - дизайн среды: интерьер, экстерьер, ландшафтный дизайн) Средства: материал, линия, форма, пространство, перспектива, ритм, равновесие, симметрия, освещение, размер, композиция. Выразительные средства цветовой композиции: ритм, симметрия, равновесие, масштаб, размещение, линия, форма, пропорции, контраст, фон, свет и тень

    3.Жанры изобразительного искусства

    Жанры изобразительного искусства. Жанр художественный - исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства. Принципы разделения на жанры специфичны для каждой из областей художественного творчества. В изобразительном искусстве основные жанры определяются прежде всего по предмету изображения: - пейзаж (мир природы) - портрет, представляющий человека - натюрморт (мир окружающих человека вещей) - марина - исторический жанр - батальный жанр (войны, битвы, воинский быт) - бытовой жанр (изображение событий и ситуаций повседневной жизни) - анималистика (изображение животного мира). - сатирический жанр (карикатура, шарж) . Дальнейшая, более дробная жанровая дифференциация обусловлена тем, что в художественном творчестве сливаются познавательные, идейно-оценочные, образно-художественные элементы, а каждое произведение искусства имеет ещѐ и определенное функциональное назначение. Так, поскольку идейно-оценочная позиция художника- портретиста может быть не только объективной или апологетической, но и иронической или гневно-обличительной, портрет может приобрести форму шаржа или карикатуры. В зависимости от своего назначения тот же портрет может быть парадным, камерным, интимным и пр. Новые "поджанры" основных жанров возникают также при дроблении на более частные явления самих предметов изображения (например, морской вид, марина - особый вид пейзажа, "галантный жанр" - один из видов бытового жанра, и т. д.). Поскольку каждому жанру присущи определѐнные, характерные только для него средства художественной выразительности, жанр может быть определѐн как тип произведения искусства в единстве специфических свойств его формы и содержания. В тех видах искусств пластических, где невозможно выделить предмет изображения (в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и др.), жанровая классификация не принята; еѐ место занимают типологические разделения, основанные главным образом на функции произведений (например, дворец, церковь, жилой дом в архитектуре). Основные жанры живописи и графики сложились в 17 в. Портретный и анималистический жанры были издавна развиты также в скульптуре (портретные бюсты и статуи, изображения животных создавали уже мастера Древнего Египта). Исторические композиции нередки в рельефах. Бытовой жанр в целом не свойствен скульптуре; отдельные композиции встречаются в статуарных группах 19–20 вв. (М. А. Чижов. «Крестьянин в беде», 1872). Пейзаж в чистом виде невозможен в статуарных произведениях; попытки передать природную и архитектурную среду встречаются в «живописных» рельефах эпохи Возрождения (Л. Гиберти). К натюрморту обращались в своих объѐмных композициях представители авангарда и сюрреализма (М. Дюшан, С. Дали). Специфически скульптурные жанры – памятник, надгробие, декоративная статуя и др.

    4.Античноеискусство

     (от лат. antiquus — древний) — искусство античной эпохи; искусство Древней Греции, а также тех стран и народов древнего мира, культура которых развивалась под определяющим влиянием древнегреческой культурной традиции: искусство эллинистических государств, Рима и этрусков.

    Понятие «античное искусство» появилось в эпоху Возрождения, когда прекрасные творения Древней Греции и Древнего Рима принято было считать образцовыми, классическими для всей европейской культуры.

    Единство античного искусства обусловлено общностью эстетического идеала. Образ идеально прекрасного и гармонически развитого человека-гражданина, доблестного воина и преданного патриота, в котором красота атлетически тренированного тела сочетается с нравственной чистотой и духовным богатством, нашел свое воплощение в скульптуре, живописи и прикладном искусстве. Греческие мастера изучали строение человеческого тела, соразмерность его пропорций, пластику движений, особенно во время знаменитых Олимпийских игр. Художники добивались реалистически правдивого изображения человека в греческой вазописи (чернофигурная и краснофигурная роспись) и скульптуре, которая обрела пластическую свободу и жизненную убедительность (Мирон «Дискобол», Поликлет «Дорифор», Фидий — статуи для афинского Акрополя).

    Неоценимый вклад в мировое искусство внесли древнегреческие архитекторы. Они создали строгий и величественный тип храма прямоугольной формы, окруженного со всех сторон колоннами (периптер), и строгую, логически обоснованную систему соотношений между несущими и несомыми частями здания {ордер).

    Памятники древнегреческого искусства дают нам эстетическое наслаждение и яркое представление о единстве, синтезе архитектуры и скульптуры.

    На смену классическим традициям с конца IV в. до н. э. приходит более сложное миропонимание, обостряется интерес к раскрытию внутреннего мира человека, передачи могучей энергии, динамики образа, его правдивости (скульптуры Скопаса, Праксителя, Леохара, Лисиппа). Как следствие в искусстве этого времени отмечается увлечение многофигурными композициями и колоссальными размерами статуй.

    Три последних столетия существования греческой цивилизации называют эпохой эллинизма.

    Наследником художественной культуры эллинской цивилизации стал Древний Рим, который прошел за восемь столетий в результате успешных завоеваний исторический путь от маленького города до столицы огромного государства — могущественной Римской империи. Римляне высоко оценили науку, литературу, театр, архитектуру и скульптуру Древней Греции и внесли свой вклад в дальнейшее развитие художественной культуры древнего мира.

    Они построили великолепные дороги, мосты и водопроводы, создали особую систему сооружения больших общественных зданий благодаря применению в строительстве арок, сводов и бетона, позволяющего заметно увеличить ширину перекрытий. Во II в. впервые при постройке круглого в плане храма был применен купол. Таким образом, к IV в. сформировались основные типы христианского храма — базилика и центрально-купольное строение.

    Особого внимания заслуживает искусство римского скульптурного портрета, отличающегося точной характеристикой и жизненным правдоподобием образов. Власть римских императоров прославляли многочисленные монументы, поставленные в их честь, триумфальные арки, сооруженные в честь их побед. Прекрасно спланированные ансамбли городов, знаменитые императорские бани — термы, самый большой амфитеатр древнего мира — Колизей, колонна императора Трояна, храм всех богов Римской империи — Пантеон, фресковая живопись и мозаика, открытые при раскопках Помпеи — это своеобразная биография эпохи, запечатленная в неповторимых художественных образах.

    Античное искусство сильнейшим образом повлияло на развитие искусства последующих эпох; трудно переоценить его значение для развития западной цивилизации (см. барокко, классицизм, ампир).

     5 Первобытное искусство

    Первобытное искусство

    Первобытное (или, иначе, примитивное) искусство территориально охватывает все континенты, кроме Антарктиды, а по времени — всю эпоху существования человека, сохранившись у некоторых народностей, живущих в отдалённых уголках планеты, до наших дней.Больше всего древнейшей живописи найдено в Европе (от Испании до Урала). 
    Хорошо сохранилась на стенах пещер - входы оказались наглухо заваленными тысячелетия назад, там поддерживалась одна и та же температура и влажность. 
    Сохранилась не только настенная живопись, но и другие свидетельства деятельности человека - четкие следы босых ног взрослых и детей на сыром полу некоторых пещер. 
    Причины зарождения творческой деятельности и функции первобытного искусства Потребность человека в красоте и творчестве.
    Верования того времени. Человек изображал тех, кого почитал. Люди того времени верили в магию: они считали, что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу или исход охоты. Считалось, например, что нужно поразить стрелой или копьём нарисованного зверя, чтобы обеспечить успех настоящей охоты.


    Сейчас наука меняет свое мнение о возрасте земли и временные рамки меняются, но мы будем изучать по общепринятым названиям периодов.
    1. Каменный век
    1.1 Древнекаменный век – Палеолит. … до 10 тыс. до н.э.
    1.2 Среднекаменный век – Мезолит. 10 – 6 тыс. до н.э.
    1.3 Новокаменный век – Неолит. С 6 – по 2 тыс. до н.э.
    2. Эпоха бронзы. 2 тыс. до н.э.
    3. Эпоха железа. 1 тыс. до н.э.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


    написать администратору сайта