Главная страница
Навигация по странице:

  • Абу Ю́суф Яку́б ибн Исха́к ибн Саббах аль-Ки́нди

  • Абу́ Али́ Хусе́йн ибн Абдалла́х ибн Си́на

  • Абу́ Абдулла́х

  • 95.Принцип интеллектуализации компьютеров.

  • 96.Новое десятилетие – новый экономический подъем –новое возможности Казахстана. Послание президента РК Н.А Назарбаева народу Казахстана от 29 января 2010 года.

  • 1. Тождество мышления и бытия как исходные пункт философии Гегеля. Диалектика Гегеля. Его система и метод, их противоречие


    Скачать 1.79 Mb.
    Название1. Тождество мышления и бытия как исходные пункт философии Гегеля. Диалектика Гегеля. Его система и метод, их противоречие
    Анкорfilosofia.doc
    Дата08.05.2018
    Размер1.79 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаfilosofia.doc
    ТипДокументы
    #19033
    страница22 из 36
    1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   ...   36

    94.Восточная средневековая наука. Развитие математического знания, алгебры, медицины, логики идр. ( Аль Кинди ,аль Фараби, ибн Сина, аль Хорезми).

    Средневековый Восток был богаче и культурнее. Столица арабского халифата—Багдад—была украшена роскошными дворцами халифа и его визирей, шумные базары заполняла пестрая разноязычная толпа. Арабские купцы снаряжали караваны и морские суда, в городах выделывались богатые ткани, ковалось замечательное оружие, изготовлялись золотые и серебряные украшения. Восток славился пряностями и сладостями, ароматическими веществами. Это был совсем другой мир, мир роскоши и богатства, построенный на труде рабов и крепостных. В этом мире могла найти приют и дать толчок новым знаниям гонимая христианской церковью наука древности.

    Широкая торговля давала богатый материал для математических задач, дальние путешествия стимулировали развитие астрономических и географических знаний, развитие ремесла способствовало развитию экспериментального искусства. Поэтому новая математика, удобная для решения вычислительных задач, берет начало на Востоке. Хорезмиец Абу Абдалла Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми (ок 780 —ок. 850), работавший в эпоху просвещенного халифа аль-Мамуна, был автором арифметики и трактата по алгебре. Из арифметического трактата Европа познакомилась с индийской позиционной системой чисел и употреблением нуля, арабскими цифрами, арифметическими действиями с целыми числами и дробями. Алгебраический трактат Хорезми дал имя новому разделу математики — алгебре («Аль-Джабар») В трактате Хорезми решаются линейные и квадратные уравнения.

    Последующие за Хорезми ученые развили новые идеи, заимствовав их, в свою очередь, у индийских математиков, и в XII в. в Европе уже появляются переводы трактатов Хорезми и других восточных авторов. К началу научной революции Коперника — Галилея новая нумерация, алгебра и тригонометрия были не только освоены, но и развиты европейскими учеными.

    Труды Аристотеля и Птолемея пришли на кафедры средневековых университетов также в арабских пере водах.

    Однако задолго до арабов достижения античной науки стали известными в странах Закавказья. Армения и Грузия еще в IV в. установили тесные экономические и культурные связи с Византией. Христианство проникло в эти страны задолго до крещения Руси Уже в 301 г. христианство стало в Армении государственной религией, идеоло-

    гической опорой раннего феодализма. В V—VII вв. на армянский язык были переведены труды Аристотеля, Платона и христианских богословов.

    Знаменитый армянский ученый начала VII в. Анания Ширакаци путешествовал в Византию, изучал математику и философию и, вернувшись на родину, основал школу, в которой преподавал математику, астрономию, географию Им был составлен армянский учебник арифметики, выпущен трактат по космографии. Этот трактат свидетельствует о глубоком знании Ширакаци трудов греческого ученого Аристотеля. В своем сочинении Ширакаци рассматривает и чисто астрономические вопросы: пытается оценить расстояние до Солнца и Луны, составляет календарь, свидетельствующий об основательном знании им движений Солнца и Луны и трудов древних ученых по этому вопросу.

    Ширакаци был разносторонним ученым, связавшим молодую армянскую науку с античным наследием. К сожалению, роль закавказских ученых в развитии естественнонаучных знаний и освоении античного наследия не исследована в достаточной мере. Пример Ширакаци показывает, что Закавказье знало античную науку непосредственно из первоисточника, от самих греков.

    Арабы начали культивировать и экспериментальную науку. Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни (Бируни) производил точные определения плотностей металлов и других веществ с помощью изготовленного им «конического прибора». «Конический прибор» Бируни представлял собой сосуд, суживающийся кверху и оканчивающийся Цилиндрической шейкой. Посредине шейки было проделано небольшое круглое отверстие, к которому была припаяна изогнутая трубка соответствующего размера. В сосуд наливали воду. Куски металла, плотность которого определялась, опускали в сосуд, из которого через изогнутую трубку выливалась вода в объеме, равном объему исследуемого металла. Шейка была достаточно узкой («шириной с мизинец»), чтобы «подъем воды был заметен и при опускании того, что по объему равно зерну проса». Сама же трубка после ряда опытов была заменена желобком, чтобы вода по нему стекала без задержки. По измерениям Бируни плотность золота, переведенная на современные единицы измерения, равна 19,5, ртути -13,56.

    Аль-Фараби Великий мыслитель Востока Выполнила: Чупилко Е. Факультет: Э и ИТ Группа: 07101 оценка Приняла: Капасова Г.З. Усть-Каменогорск 2008 Абу Наср Муххамад Ибн Муххамад ибн Тархан ибн Узлаг аль-Фараби родился в 870 году в городе Фарабе стоявшем некогда на юге Казахстана у места впадения

    Арыси в Сырдарью. Он – выходец из привилегированных слоев тюркского племени, о чем свидетельствуют наличие в составе его полного имени термина «Тархан». Аль-Фараби прожил 80 лет. Его творческая жизнь была посвящена научной деятельности, осмыслению развития античной философии Аристотеля, Платона и др. Город переживал пору экономического и культурного расцвета. Известно, что экономика составляет материальную основу развития духовной культуры.

    Ярким примером этому являются социально-этические произведения аль-Фараби, в которых, не называя имен, он говорит о людях своей эпохи, о правителях. Не все в структуре общества того времени было по душе мыслителю, но он избегает высказываться прямо, имея, видимо, для этого достаточные основания. Его протест завуалирован, он говорит аллегорически о «добродетельном» и «невежественных» городах. Показывая жителей «добродетельного» и «невежественных»

    городов, он оставляет свободу выбора людям, ибо верит в торжество разумного начала в человеке, убежден, что человек «достигает счастья при совокупности обстоятельств, которые влекут за собой похвалу и порицание». Аль-Фараби сравнительно рано ушел из родного города в поисках знания он посетил многие культурные центры своего времени: Багдад, Дамаск, Каир, Хорасан, Мерв, Харран, Алеппо. Прежде всего, аль-Фараби направлялся в

    Багдад, столицу арабского халифата при Аббасидах. Это был крупный культурный центр, в который стекались ученые, поэты, музыканты. Приехав в Багдад, аль-Фараби вместе с сирийским христианином Юханной бен Хайланом занялся философией и естественнонаучными дисциплинами. Время жизни аль-Фараби совпадает с политической неустойчивостью аббасидского халифата. Последние годы своей жизни аль-Фараби провел при дворе

    Абу Ю́суф Яку́б ибн Исха́к ибн Саббах аль-Ки́нди, употребительное сокращение имени — аль-Ки́нди (араб. أبو يوسف يعقوب إبن إسحاق الكندي‎‎, англ. Abū Yūsuf Yaqūb ibn Ishāq al-Kindī; около 801873) — арабский философ, математик, теоретик музыки, астроном. Родился, по разным данным, в Куфе или в Басре[1][2][3], детство провёл в Басре, работал в Доме мудрости в Багдаде. Был фаворитом халифов ал-Мамуна (813—833) и ал-Мутасима (833—842), которые были покровителями представителей раннего калама — мутазилитов. При ал-Мутаваккиле (с 847) подвергался гонениям. аль-Кинди является автором большого числа трактатов по метафизике, логике, этике, математике, криптографии, астрологии, медицине, метеорологии, оптике, музыке. Аль-Кинди первым в исламском мире обратился к философским трудам Аристотеля, став основоположником перипатетизма на мусульманском Востоке. Ему принадлежат «Обзор сочинений Аристотеля», «О пяти сущностях», «О ближайшей причине возникновения и уничтожения», «Об определениях и описаниях вещей».

    Следуя Аристотелю, аль-Кинди утверждал, что «извечное — это то, что вообще никогда не могло быть несуществующим». Существование извечного не обусловлено чем-то иным; не имеющее причины извечное не уничтожается и не изменяется, поскольку не является телом. В качестве такого не имеющего определения начала аль-Кинди называл материю, которая выступает как первичное по отношению к форме, порождающей видовые различия, творящей вещи, являющейся их потенцией. Не имеющее ни субстрата, ни атрибута, ни причины, ни рода, неизменное вневременное начало не постигается человеческим умом, не может стать предметом исследования, а значит и предметом философии, изучающей лишь такие вещи, природу которых она может познать.

    Абу́ Али́ Хусе́йн ибн Абдалла́х ибн Си́на[1] , или Авице́нна (Афшана близ Бухары, 16 августа 980 года — Хамадан, 18 июня 1037) — средневековый персидский[2] учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма. Был придворным врачом саманидских эмиров и дайлемитских султанов, некоторое время был визирем в Хамадане. Всего написал более 450 трудов в 29 областях науки, из которых до нас дошли только 274. Последние четырнадцать лет жизни (1023—1037) служил в Исфахане при дворе эмира Ала ад-Давла, где для него создали благоприятные условия для научной деятельности. Он был главным врачом и советником эмира, сопровождал его даже в военных походах. В течение этих лет Ибн Сина, подстёгиваемый критикой его стиля, обратился к изучению литературы и филологии. Также продолжал плодотворную научную работу. Завершил «Канон врачебной науки». Многие рукописей трудов, в том числе «Книга справедливости» («Китаб ул-инсаф») сгорели во время нападения на Исфахан газнийского войска. Во время одного из военных походов правителя Исфахана, у Ибн Сины открылась тяжёлая желудочная болезнь, от которой вылечить себя он не смог. Умер Ибн Сина в июне 1037 года, перед смертью продиктовав завещание незнакомцу. В завещании он дал указание отпустить всех своих рабов, наградив их, и раздать всё своё имущество беднякам.

    Похоронили Авиценну в Хамадане у городской стены, а через восемь месяцев его прах перевезли в Исфахан и перезахоронили в мавзолее эмира.

    Ибн Сина был учёный, одержимый исследовательским духом и стремлением к энциклопедическому охвату всех современных отраслей знаний. Философ отличался феноменальной памятью и остротой мысли. Написанный на арабском энциклопедический труд «Книга исцеления» («Китаб аль-Шифа») посвящён логике, физике, биологии, психологии, геометрии, арифметике, музыке, астрономии, а также метафизике. «Книга знания» («Даниш-намэ») также является энциклопедией.

    Абу́ Абдулла́х (или Абу Джафар) Муха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́ (араб. أبو عبد الله محمد بن موسی الخوارزمی‎‎; ок. 783, Хива , Хорезм — ок. 850, Багдад) — один из крупнейших средневековых учёных (математик, астроном, географ и историк) IX века, основатель классической алгебры. Аль-Хорезми родился в эпоху великого культурного и научного подъема в исламском мире[3]. Начальное образование он получил у выдающихся ученых Мавераннахра и Хорезма. На родине он познакомился с индийской и греческой наукой, а в Багдад он попал уже вполне сложившимся ученым[4].

    В 819 году аль-Хорезми переехал в пригород Багдада, Каттраббула[5]. В Багдаде он провёл значительный период своей жизни, возглавляя при халифе аль-Мамуне (813—833) «Дома Мудрости» (араб. «Байт аль-хикма»). До того, как стать халифом аль-Мамун был наместником восточных провинций Халифата и не исключено, что с 809 года аль-Хорезми был одним из придворных ученых аль-Мамуна[5]. В одном из своих сочинений аль-Хорезми с похвалой отозвался об аль-Мамуне, отмечая, что «любовь к науке и стремление приближать к себе ученых, простирая над ними крыло своего покровительства и помогая им в разъяснении того, что для них неясно, и в облегчении того, что для них затруднительно».[2].

    «Дом мудрости» был своего рода Академией наук, где работали ученые из Сирии, Египта, Персии, Хорасана и Мавераннахра[4]. В ней находилась библиотека с большим количеством старинных рукописей и астрономическая обсерватория. Здесь на арабский язык были переведены многие греческие философские и научные труды[3]. В это же время там работали Хаббаш аль-Хасиб, ал-Фаргани, Ибн Турк, аль-Кинди и другие выдающиеся учёные.

    По заказу халифа аль-Мамуна аль-Хорезми работал над созданием инструментов для измерения объёма и длины окружности земли[6]. В 827 году в пустыне Синджар аль-Хорезми принимал участие в измерении длины градуса дуги земного меридиана с целью уточнить величину окружности Земли, найденную в древности[2]. Измерения, сделанные в пустыне Синджар оставались не превзойденными по точности на протяжении 700 лет[4].

    Примерно в 830 году Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми создал первый известный арабский трактат по алгебре. Аль-Хорезми посвятил два своих произведения халифу аль-Мамуну, который оказывал покровительство учёным Багдада[3].

    При халифе аль-Васике (842—847) ал-Хорезми возглавлял экспедицию к хазарам. Последнее упоминание о нём относится к 847 году.

    95.Принцип интеллектуализации компьютеров.

    Решение научно-технических задач на компьютерах обеспечивает научно- технический прогресс общества. Поэтому не случайно 70 % различных типов суперкомпьютеров используется для решения задач науки и инженерии [1]. Для решения научно-технической задачи необходимо сформулировать прикладную задачу, построить физическую модель, описать ее математическими формулами и получить математическую модель, с помощью средств дискретизации (например, методом конечных элементов или конечных разностей) эту модель арифметизируют, т.е. сводят к дискретной модели, данные о которой вводят в компьютер и в конечном итоге получают в компьютере машинную модель задачи. Если научно-техническая задача решается впервые, то, как правило, исследуют ее математическую и дискретную модель.

    Интеллектуальный компьютер работает со знаниями. На основе информации о машинной модели задачи и погрешности в задании исходных данных интеллектуальный компьютер вырабатывает знания о свойствах машинной модели задач, принимает решение об организации топологии, выбирает алгоритм и синтезирует программы. После получения компьютерного решения интеллектуальный компьютер анализирует полученное решение с использованием знаний о свойствах машинной модели задачи с погрешностью в задании исходных данных.

    Вместо традиционных библиотек и пакетов программ на интеллектуальных компьютерах целесообразно использовать библиотеки интеллектуальных программ. Под интеллектуальной программой будем понимать программу, которая в ходе решения задачи проверяет соответствие выбранного пользователем алгоритма и программы, свойствам машинной модели задачи, формирует топологию из процессоров MIMD-компьютера в соответствии с выбранным пользователем числом процессоров рассылает исходные данные в память процессоров, решает задачу и оценивает ее достоверность

    Программное обеспечение интеллектуального компьютера предусматривает три уровня:

    – операционная среда, поддерживающая интеллектуальное программное обеспечение;

    – интеллектуальное численное программное обеспечение для исследования и решения задач вычислительной математики с приближенно заданными исходными данными;

    – интеллектуальное прикладное программное обеспечение по классам при- менений, например, для исследования и решения задач анализа прочности конструкций.

    Преимуществом интеллектуальных компьютеров является:

    – освобождение пользователя от работы по исследованию задачи, созданию алгоритмов, написанию и отладке программ, что сокращает время постановки и решения задач науки и инженерии не менее, чем в 100 раз;

    – постановка задачи пользователя в компьютере на языке предметной области с приближенно заданными исходными данными;

    – получение машинного решения с оценкой его достоверности, а также по желанию все свойства решаемой машинной модели задачи с приближенно заданными исходными данными;

    – сокращение времени машинного исследования и решения научно-технических задач по сравнению с решением той же задачи на MIMD-компьютере с тем же числом процессоров и той же элементной базой, но с традиционной параллельной архитектурой.

    96.Новое десятилетие – новый экономический подъем –новое возможности Казахстана. Послание президента РК Н.А Назарбаева народу Казахстана от 29 января 2010 года.

    1. Ускоренная экономическая модернизация –продолжение Программы форсированной инновационной индустриализации Уважаемые казахстанцы! Мы вступаем в двадцатый год Независимости. В декабре 1991 года, выбрав своими стратегическими целями устойчивость и успех, мы пошли вперед, создавая новые программы развития для каждого нового этапа. Мы ставили амбициозные цели и достигали их. Приведу лишь один интегрированный показатель прогресса страны. В 1994 году ВВП на душу населения составлял чуть более семисот долларов. К 1 января 2011 года он вырос более чем в 12 раз и превысил 9 тысяч долларов США. Мы рассчитывали достичь такого уровня только к 2015 году.

    Мировой опыт показывает, что в первые 20 лет независимости ни одна страна не достигала такого результата. Например, ВВП на душу населения Южной Кореи за первое двадцатилетие суверенного развития вырос в 3 раза, Малайзии - в 2 раза, Сингапура - в 4 раза, Венгрии - в 5 раз, Польши - в 4 раза. В Послании народу в январе 2010 года я обнародовал Программу индустриально-инновационного развития. Уже есть конкретные результаты первого года её реализации. Мы ввели в эксплуатацию 152 предприятия, обеспечили постоянной работой около 24-х тысяч казахстанцев. Всего по стране создано порядка восьмиста различных производств. Мы начали процесс активного восстановления и развития химической и легкой промышленности, совершили рывок в переработке сельхозпродукции. До 2014 года планируется реализовать 294 инвестиционных проекта на сумму 8,1 триллиона тенге. Будет создано 161 тысяча постоянных рабочих мест и 207 тысяч - на период строительства. Главный итог первого года первой индустриальной пятилетки – это начало серьезных структурных изменений в экономическом росте за счет реального сектора экономики. Ещё раз напомню о целях Стратегического плана на ближайшее десятилетие.К 2020 году мы должны достигнуть следующих показателей. Рост ВВП - не менее 30-ти процентов. Рост в перерабатывающих отраслях будет превышать или достигнет уровня добывающих отраслей. Активы Национального фонда составят не менее 30-ти процентов ВВП. Отечественные и иностранные инвестиции в несырьевые сектора экономики увеличатся не менее чем на 30 процентов. Доля малого и среднего бизнеса в ВВП составит 40 процентов. Численность населения приблизится к 18-ти миллионам человек.

    Доля квалифицированных специалистов составит 40 процентов. Уровень безработицы снизится до 5-ти процентов. Производительность труда в сельском хозяйстве увеличится к 2014 году в 2 раза, к 2020 году - в 4 раза. В аграрном секторе будет реализован беспрецедентный проект по развитию мясного животноводства. Уже в 2016 году экспорт мяса составит 60 тысяч тонн, что равноценно экспорту 4-х миллионов тонн зерна. Государство выделит на эти цели 130 миллиардов тенге кредитных ресурсов. Это позволит создать свыше 20-ти тысяч рабочих мест на селе, предоставит источник доходов для более ста тысяч сельчан. Это позволит увеличить поголовье племенного и породного скота всех видов. Всё это будет стимулировать рост производства в смежных отраслях – сельскохозяйственном машиностроении, химической и пищевой промышленности, кормопроизводстве, ремонте технике. Правительство, Акимы всех регионов должны заняться этой важнейшей частью сельской индустриализации. Конкурентоспособность нашей экономики должна основываться на эффективных технологиях, обеспечивающих снижение энергозатрат. В целях развития несырьевых секторов поручаю Правительству разработать и утвердить Комплексный план энергоэффективности. Индустриализация формирует новую парадигму региональной политики. Правительству совместно с акимами надо разработать и утвердить Программу по развитию регионов. Всё это - наши просчитанные планы. Мы ещё в начале пути. Если мы хотим жить лучше и богаче, мы обязаны выполнить эту работу. Я сторонник принципа: сильный бизнес - сильное государство. Впервые мы приняли Закон «О государственном контроле и надзоре». Установлены единые для всех государственных органов принципы и порядок проведения контроля. Это сделано для того, чтобы ещё больше снизить административное давление на бизнес. В рамках реформы правоохранительной системы уже принято 16 законов. Введены правовые механизмы защиты собственности, проведена гуманизация уголовного законодательства по преступлениям, не представляющим большой общественной опасности, расширена сфера применения наказаний, не связанных с лишением свободы, а также мер пресечения, альтернативных аресту. Благодаря этому только в текущем году около двух тысяч осужденных за преступления небольшой и средней тяжести будут освобождены из мест лишения свободы. На 15 процентов сокращена численность аппарата органов правопорядка.Оптимизирована их структура.Несвойственные правоохранительным органам функции переданы в частный сектор. Значительные изменения происходят в судебной системе. Ведётся бескомпромиссная борьба с коррупцией. В настоящее время по оценкам международных экспертов антикоррупционное законодательство Казахстана признано одним из самых эффективных. Всего за 2 последних года к уголовной ответственности привлечено более 40-ка руководителей республиканского уровня, более 250 должностных лиц областного и городского масштаба, в том числе 39 акимов и их заместителей. Заведены уголовные дела и привлечены к ответственности министры охраны окружающей среды и здравоохранения, председатель агентства по статистике, вице-министры МЧС и обороны, председатель правления компании «Казахстан Темiр жолы», президенты компаний «КазМунайГаз», «Казатомпром». За три года наша страна сразу на 45 пунктов улучшила показатель в мировом антикоррупционном рейтинге. По этому индексу мы на лучших позициях во всём СНГ. Эта работа будет продолжена бескомпромиссно. В докладе Всемирного банка в 2010 году Казахстан признан лидером по проведению реформ в интересах бизнеса. В мировом рейтинге стран с наиболее благоприятным бизнес-климатом Казахстан занимает 59-е место среди 183-х стран мира. В целом сведены к минимуму факты необоснованного вмешательства государственных органов в деятельность хозяйствующих субъектов. В прошлом году стартовал Таможенный союз Казахстана, России и Беларуси. Только по итогам 10 месяцев 2010 года объёмы торговли с Россией и Беларусью выросли на 38%. Экспорт казахстанской продукции в страны Таможенного союза увеличился на 52,4%. При этом прирост таможенных пошлин в бюджет составил 25 %. Всё это объективно показывает, что Таможенный союз - это очень прагматичный и конкретный проект, который решает  экономические задачи наших стран. Мы максимально продвинулись в создании Единого экономического пространства. Он обеспечит огромный рынок сбыта для казахстанских производителей. Это стимул для нашего бизнеса к производству конкурентоспособных товаров и услуг. 2. Социальная модернизация - новая социальная политика Мы чётко определили наши планы по индустриализации и технологическому развитию экономики. Главная цель наших программ - укрепить благосостояние народа.Поэтому особое внимание в нынешнем Послании я уделяю вопросам социальной модернизации. Я утвердил три важнейшие государственные программы: развития образования, здравоохранения и языков. Поручаю Правительству вместе с акимами до 1 мая этого года разработать и принять принципиально новые программы: - новой стратегии занятости; - модернизации ЖКХ; - обеспечения населения качественной питьевой водой. Эти программы направлены на решение каждодневных проблем миллионов простых людей страны. Они улучшат качество жизни казахстанцев. Остановлюсь подробнее на главных аспектах новой социальной политики.
    1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   ...   36


    написать администратору сайта