Главная страница

1. Учение о формах, атрибутах и фундаментальных принципах бытия


Скачать 259.5 Kb.
Название1. Учение о формах, атрибутах и фундаментальных принципах бытия
Дата12.01.2022
Размер259.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаfilosofia_test.doc
ТипДокументы
#329467
страница6 из 7
1   2   3   4   5   6   7

+ Кант

- Фихте

- Гегель

- Фейербах

#

401. Согласно диалектико-материалистической концепции объективной истины:

- истина существовала до человека

- объективная истина материальна

- объективная истина - это сама природа

+ объективная истина - это степень совпадения образа с объектом

#

402. Соответствие утверждения нормам и правилам мышления, истинность которых уже доказана, есть:

- эмпирический критерий истины

- теоретический критерий истины

+ логический критерий истины

- практический критерий истины

#

403. Непреднамеренное несоответствие понятия предмету есть

- ложь

+ заблуждение

- истина

- правда

#

404. Абсолютным критерием истинности является:

- эстетический

+ практический

- теоретический

- эмпирический

#

405. Философом, полагавшим резкое противопоставление субъекта и объекта познания основным принципом их взаимодействия,был:

+ Декарт

- Гегель

- Сартр

- Сократ

#

406. Современные гносеологические исследования предполагают:

- эмпиризм

- рационализм

- интуитивизм

+ теоретико-познавательный плюрализм

#

407. Предложение "Волга впадает в Каспийское море" в философии может быть рассмотрено как форма мышления, а именно, как:

- понятие

- категория

+ суждение

- умозаключение

#

408. Из суждения-посылки "Все люди мыслят" и суждения, обосновывающего знание, "Я - человек", следует, что:

- я отношусь ко всем людям

- все люди похожи на меня

+ я мыслю

- животные тоже мыслят

#

409. Свойство, не являющееся свойством сознания:

- активность

- интенциональность

+ материальность

- рефлексивность

#

410. Автор данного определения "Идеальное - это материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней":

- Т. Гоббс

- И. Кант

- Г.В.Ф. Гегель

+ К. Маркс

#

411. Общим между учениями Юнга и Фрейда является:

+ разработка понятия бессознательного, определяющего жизнь человека

- расширительная трактовка термина "либидо" как не только сексуального влечения, но и психической энергии вообще

- доказательство того, что одна теория сублимации не способна объяснить творческий процесс

- сознание есть субъективный образ объективного мира

#

412. Характеризуя человека, 3. Фрейд выделяет следующие сферы, кроме:

- "Оно"

- "Я"

+ "Мы"

- "Сверх-Я"

#

413. Мыслитель, который впервые фундаментально, на базе экспериментальных и клинических данных обосновал важное место, занимаемое бессознательным в психике человека:

- опенгауэр

- Гартман

- Бергсон

+ Фрейд

#

414. Мыслитель, выделивший понятие "коллективное бессознательное":

- опенгауэр

- Деррида

- Фрейд

+ Юнг

#

415. Характеристика сознания, означающая его направленность на предмет:

+ интенциональность

- рефлективность

- идеальность

- субъективность

#

416. Инстанция, которая, по З. Фрейду, живет по принципу удовольствия:

- "Я"

- "Сверх-Я"

- "Воля"

+ "Оно"

#

417. Характеристика сознания, которая обозначает его способность делать своим предметом свое собственное содержание:

- интенциональность

+ рефлективность

- идеальность

- субъективность

#

418. Инстанция, которая, по З. Фрейду, живет по принципу реальности:

+ "Я"

- "Сверх Я"

- "Коллективное бессознательное"

- "Оно"

#

419. Активность сознания проявляется, что оно:

- зеркальное отражает мир

- не рефлексивно

+ участвует в создании целей

- не избирательно

#

420. Самосознание человека - это:

- духовное зеркало для самоизучения и самолюбования

- осознание себя человеком в процессе общения с другими людьми

- процесс социализации

+ результат рефлексии, осознание мотивов, целей, смыслов своего бытия

#

421. В психофизиологическом аспекте материалистическая философия рассматривает сознание как:

- часть психики, подчиняющуюся принципу реальности

- субъективную реальность, или субъективный образ объективного мира

+ высшую функцию мозга, связанную с речью

- душу, использующую мозг в качестве орудия для реализации своих целей

#

422. Направление философии, полагающее, что сознание есть свободная по своей сущности духовная активность, существующая вне и независимо от человека:

+ объективный идеализм

- субъективный идеализм

- дуализм

- материализм

#

423. Направление философии, полагающее, что сознание есть свободная по своей сущности духовная активность, присущая только человеку:

- объективный идеализм

+ субъективный идеализм

- дуализм

- материализм

#

424. Философское направление, в котором сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи:

- объективный идеализм

- субъективный идеализм

+ диалектической материализм

- экзистенциализм

#

425. К характеристике архетипа К.Юнга не относится:

- изначально врожденные психические структуры

- первичные схемы образов, существующие в сфере коллективного бессознательного

- основание общечеловеческой символики, выявляется в мифах, верованиях, сновидениях, искусстве

+ индивидуальное бессознательное

#

426. Философ, определивший сознание как субъективный образ объективного мира:

+ Маркс

- Юнг

- Платон

- Кант

#

427. В отношении мышления и языка раньше появилось:

- мышление

- язык

+ одновременно

- они совершенно не связаны между собой, потому вопрос некорректен

#

428. "Бессознательное" в современной философии - это:

+ явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение

- рефлекторные процессы в организме человека

- все, что не осознается человеком

- нечто, присущее только отдельному человеку

#

429. Исторические рамки периода становления неклассической философии:

- V - XI вв.

- XVII - XVIII вв.

- XVII - XIX вв.

+ XIX - XXвв.

#

430. Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, чувство, интуицию

- эмпиризм

+ иррационализм

- скептицизм

- рационализм

#

431. Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Кьеркегора

- любовь

+ страх

- зависть

- радость

#

432. В качестве основного принципа для объяснения иррационалистического учения наиболее всего подходит термин

- разум

+ интуиция

- идея

- материя

#

433. Идея сверхчеловека провозглашается Ф. Ницше в произведении

+ "Так говорил Заратустра"

- "Веселая наука"

- "Рождение трагедии из духа музыки"

- "По ту сторону добра и зла"

#

434. Слепое и злое начало, лежащее в основе мироздания, опенгауэр называл

+ мировой волей

- мировым разумом

- мировой матерей

- всемирным тяготением

#

435. Ницшевский Сверхчеловек более всего добивается

+ власти над миром

- свободы, равенства, братства

- спасения в загробной жизни

- любви прекрасной дамы

#

436. Христианское отношение к людям Ницше считал моралью

- аристократов

+ рабов

- пролетариев

- буржуа

#

437. Кьеркегор определял человеческую экзистенцию как "бытие-...

- рядом

+ между

- сверху

- с краю

#

438. Философ, выдвинувший программу "переоценки ценностей"

- Бергсон

- опенгауэр

- Дильтей

+ Ницше

#

439. Философское мировоззрение опенгауэра - это

+ субъективный идеализм

- объективный идеализм

- дуализм

- материализм

#

440. "Нет воли - нет представления, нет мира. Перед нами остается "только ничто". Это суждение принадлежит

- Ницше

+ опенгауэру

- Кьеркегору

- Гегелю

#

441. Философ, выдвинувший тезис о том, что бога нет, что бог умер и человек свободен

- опенгауэр

+ Ницше

- Сартр

- Конт

#

442. Человек - единство твари и творца. Данная точка зрения принадлежит

- опенгауэру

- Ницше

+ Кьеркегору

- Марксу

#

443. "Жизнь человека не имеет цели, она бесцельное иррациональное влечение". Данное суждение принадлежит

- Ницше

+ опенгауэру

- Марксу

- Конту

#

444. В учении опенгауэра мир, окружающий нас, есть всего лишь совокупность представлений, которые более всего ассоциируются с понятием

- вещь в себе

- эйдос

+ майя

- монада

#

445. Гравитация, магнетизм, стремление животных к совокуплению, половой инстинкт и аффекты людей - все это, согласно опенгауэру, есть проявление

+ воли

- Бога

- природы

- разума

#

446. опенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе - это

- серая и безликая "жизнь насекомых"

- удел радостей и прогресса

+ цепь тревог, разочарований и страданий

- подобие маятнику - от безмятежного счастья к горечи и страданию и наоборот

#

447. В философии Ф. Ницше основным понятием является

- мировая воля

- воля к жизни

+ воля к власти

- воля как "жизненный порыв"

#

448. В области научного познания, по мысли Ницше, истина - это

- цель научного познания

- объективное отражение действительности

- актуальное мнение

+ полезное заблуждение

#

449. Согласно опенгауэру, человеческая история - это

- прогрессивное движение к обществу всеобщего благоденствия

+ бессмысленное сцепление событий

- неизбежное приближение Страшного Суда

- непредсказуемая игра случайности, отражающая внутреннюю закономерность

#

450. Для образа "сверхчеловека" Ф. Ницше не характерно:

- способность к переоценке ценностей

- способность к самоопределению и самопреодолению

+ возвращение к истинной, первоначальной христианской морали

- признание справедливости как неравенства "сильных" и "слабых"

#

451. Центром европейского Просвещения в середине 18-го века была

- Англия

- Германия

- Россия

+ Франция

#

452. Освобождение от церковного влияния

- экуменизм

- контр-реформация

+ секуляризация

- экклизиология

#

453. Научная картина мира в эпоху Нового времени была

- эволюционной

- синергетической

- библейской

+ механистической

#

454. Философы Нового времени размышляли по преимуществу над

- онтологическими проблемами

+ гносеологическими проблемами

- антропологическими проблемами

- аксиологическими проблемами

#

455. Индуктивно-экспериментальный метод разрабатывал философ

- Локк

- Декарт

- Гоббс

+ Бэкон

#

456. Религиозно-философское мировоззрение, согласно которому Бог лишь создает мир и его законы, в дальнейшем не вмешиваясь в его существование и развитие

+ деизм

- пантеизм

- плюрализм

- дуализм

#

457. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать

- диалектика

+ индукция

- дедукция

- эвристика

#

458. Деление Ф. Бэконом опытов на "плодоносные" и "светоносные" соответствует делению знания на

- естественнонаучное и математическое

- чувственное и рациональное

- эмпирическое и теоретическое

+ прикладное и фундаментальное

#

459. В основе классического индуктивного умозаключения лежат

+ данные опыта

- общие понятия

- интуиция

- гипотезы

#

460. Афоризм "Знание - сила" принадлежит

- Декарту

- Лейбницу

+ Бэкону

- Спинозе

#

461. Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно

- руководствоваться метафизическими первопринципами

- пользоваться дедуктивными методами

- нисходить от абстрактного к конкретному

+ опираться на опыт и двигаться от единичного к общему

#

462. "Война всех против всех" есть естественное состояние, считал

- Фихте

+ Гоббс

- Дидро

- Бруно

#

463. Духовную субстанцию Р.Декарт именует понятием

- "вещь протяженная"

- "природа сотворенная"

+ "вещь мыслящая"

- "природа творящая"

#

464. Способ рассуждения, при котором осуществляется переход от знания общего к знанию частному или единичному называется

- индукция

- интуиция

+ дедукция

- диалектика

#

465. Высказывание: "Свобода есть познанная необходимость" принадлежит философу Нового времени

- Гоббсу

+ Спинозе

- Локку

- Лейбницу

#

466. Основная идея философии французского Просвещения:

+ приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества

- неспособность и бессилие разума в решении проблем человеческого общества

- главенствующая роль церкви во всех сферах жизни общества

- опора на традиционные ценности при решении проблем человеческого общества

#

467. Гносеологическая традиция, согласно которой чувственный опыт выступает главной формой достижения достоверного знания

- рационализм

+ эмпиризм

- материализм

- позитивизм

#

468. Д. Дидро писал: "Во Вселенной есть одна субстанция - несотворимая извечная материя, внутренне активная и наделенная потенциалом самодвижения". Эта позиция французского философа называется

- объективным идеализмом

- диалектическим материализмом

+ механистическим материализмом

- дуализмом

#

469. Рационализм считает источником познания

- опыт

- ощущение

+ разум

- интуиция

#

470. Основоположником философско-политического учения об "общественном договоре" является

- Локк

- Спиноза

+ Гоббс

- Лейбниц

#

471. П.А. Гольбах, французский философ ХVIII в. писал: "В природе, где все связано, не существует действия без причины, и в физическом мире, равно как и в духовном, все происходящее является необходимым следствием видимых или скрытых причин, которые должны действовать согласно своей сущности". В этом утверждении выражена мировоззренческая установка

+ детерминизма

- фатализма

- волюнтаризма

- мистицизма

#

472. Настоящий ученый, по мнению Бэкона, должен подражать

- паукам

- муравьям

+ пчелам

- тараканам

#

473. Из положения "я мыслю" у Декарта непосредственно выводится существование

- бога

- внешнего мира

- человеческого общества

+ мыслящего субъекта

#

474. Рене Декарт

- выдвинул теорию эмпирического, т.е. опытного происхождения знаний

- считал, что лжет не опыт, а разум, если он нечист

+ сформулировал теорию врожденных идей

- уподоблял разум без чувственного опыта "чистой доске" (tabula rasa)

#

475. Спиноза именовал "причиной себя" (causa sui)

+ бога

- мышление

- материю

- философа-отшельника

#

476. Ф. Бэкон называл заблуждения, возникающие из-за слепого доверия к авторитетам идолами

- рода

- площади

- пещеры

+ театра

#

477. Философия Р. Декарта

- монистична

+ дуалистична

- плюралистична

- материалистична

#

478. Основной функцией философии в Новое время являлась

- аксиологическая

- мировоззренческая

+ методологическая

1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта