1. Учение о формах, атрибутах и фундаментальных принципах бытия
Скачать 259.5 Kb.
|
- прогностическая # 479. Философский термин латинского происхождения, в переводе на русский язык означающий "лежащее в основе" - материя + субстанция - интенция - аргумент # 480. К особенностям философии XVII века нельзя отнести: - тесную связь с развитием естествознания - борьбу против засилья схоластики - обоснование идеологии формирующейся буржуазии + синтез религиозного и философского знания # 481. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания - космоцентризм - природоцентризм - теоцентризм + антропоцентризм # 482. Философия Возрождения преимущественно занималась проблемами - экологии - гносеологии + антропологии - методологии # 483. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе - Средние века - Новое время + Возрождение - Просвещение # 484. Характерной чертой философии эпохи Возрождения является - теоцентризм + антропоцентризм - догматизм - космоцентризм # 485. Работа "Государь" принадлежит перу - Мора - Кампанеллы + Макиавелли - Бруно # 486. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения - бог + человек - природа - космос # 487. Специфической чертой натурфилософии эпохи Возрождения в целом и Джордано Бруно, в частности, является - атеизм + пантеизм - дуализм - плюрализм # 488. Черта, не характерные для эпохи Возрождения: + время безбожия и атеизма - индивидуализм - культ светской жизни с подчеркнутой чувственностью - освобождение от власти авторитетов # 489. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоящая схоластике и духовному господству церкви + гуманизм - природоцентризм - теоцентризм - идеализм # 490. Мировоззренческой установке эпохи Возрождения соответствует - деизм + пантеизм - теизм - атеизм # 491. Философы Возрождения наиболее часто используют философию - Фалеса - Анаксимена - Сократа + Эпикура # 492. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу - коллективизм + индивидуализм - иррационализм - теоцентризм # 493. В суждении "человек есть "скрепка" мира, соединяющая воедино все разнообразие вещей и событий" отражается мировоззренческий принцип - античной философии - средневековой философии + философии эпохи Возрождения - новоевропейской философии # 494. Макиавелли отрицал, что - государство возникло, как результат эгоистической природы человека + государство - гарант защиты людей от тирании - люди, руководствуясь интересами самосохранения, создают государство - государство - высшая сила, способная поставить достаточно жесткий предел высшим устремлениям людей # 495. Автор диалектического учения эпохи возрождения о "совпадении противоположностей" + Кузанский - Фичино - Валла - Бруно # 496. Размежеванные средневековой традицией религия и наука - сфера абсурда и сфера знания - обрели свое высочайшее единство в учении мыслителя эпохи Возрождения - Телезио - Бруно + Кузанского - Леонардо # 497. Наиболее известное произведение Н.Макиавелли, в котором он описывает создание сильного государства + Государь - История Флоренции - О гражданине - О военном искусстве # 498. Лидер естествознания Возрождения, являющийся врачом-реформатором + Парацельс - Сервет - Везалий - Бруно # 499. Тезис о том, что главное в человеке - это способность к деятельности, воля, стремящаяся к осуществлению больших целей, основанных на эгоистическом интересе, выдвинул - Телезио - Бруно - Кузанскому + Макиавелли # 500. В содержание понятия "гуманизм" не входит: - воспитание и образование человека через поэзию, риторику, историю, философию - изучение человека с точки зрения его общих особенностей - комплекс духовного и научного знания, способствующий общему развитию и возвышению человека + обращение к прагматическим возможностям # 501. Учение эпохи Возрождения, утверждающее тождество Бога и природы, что "природа - это Бог в вещах" + пантеизм - деизм - провиденциализм - теизм # 502. В формировании философских взглядов К.Маркса и Ф. Энгельса важную роль сыграло учение - Фейербаха - Канта - еллинга + Гегеля # 503. Центром мировоззрения К. Маркса считается + материалистическое понимание истории - категорический императив - диалектика абсолютного духа - безосновная воля # 504. К. Маркс считает, что человек есть - микрокосм - творение Бога - часть природы + активно действующий субъект # 505. К. Марксу принадлежит произведение - "Критика чистого разума" + "Немецкая идеология" - "Мир, как воля и как представление" - "По ту сторону добра и зла" # 506. Одним из основных понятий К. Маркса было - всеединство - монада + общественно-экономическая формация - дао # 507. Сущность человека есть совокупность общественных отношений. Такое понимание сущности человека принадлежит - Гераклиту - Платону + Марксу - Гадамеру # 508. Философия Маркса не является философией - монистической - последовательного материализма - практического изменения мира + метафизической # 509. Сущность диалектическо-материалистического понимания общественной жизни кратко раскрыта К. Марксом в работе - Тезисы о Фейербахе - Экономическо-философские рукописи 1844 г + К критике политической экономии. Предисловие - Немецкая идеология # 510. "Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его". Автором данного тезиса является - Гегель - Кант - Фейербах + Маркс # 511. По мнению К. Маркса, в системе общественных отношений определяющими являются - правовые - политические + производственные - эстетические # 512. Основные принципы материалистического понимания истории впервые разработал - Гегель - Фейербах + Маркс - Ленин # 513. Определение, не принадлежащее К. Марксу: - бытие определяет сознание - надстройка первична по отношению к базису - общественная жизнь, по существу, практическая + все действительное разумно, все разумное - действительно # 514. Способ производства материальных благ обуславливает социальную, политическую и духовную жизнь общества. Такую закономерность впервые открыл - Бэкон - Гегель - Ницше + Маркс # 515. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие - мирового исторического процесса - сознания + производительных сил - взаимодействия Бога и природы # 516. Согласно Марксу причиной отчуждения человека является + господство частной собственности на средства производства - общественная психология - национальные отношения - геополитический фактор # 517. Понимание общественной жизни как практической является определяющим для философии - Фихте + Маркса - Платона - Гегель # 518. Понимание родовой сущности человека как общественной производственной деятельность индивидов, порождающей в них человеческое, характерно для философии - Декарта + Маркса - Гегеля - Канта # 519. В марксистской философии понятие "отчуждение" определяется как + социальный процесс, характеризующийся превращением деятельности человека и ее результатов в независимую силу, господствующую над ним - процесс, в котором свойства, сущность предмета становятся достоянием человека, его способностей - понятие, обозначающее способность человека отделять свое "Я" от своего физического существования - процесс присвоения Богу лучших человеческих качеств и способностей # 520. Понимание практики как абсолютного критерия истины и движущей силы познания является одной из главных идей философии - Платона - Маркузе + Маркса - Сократа # 521. Общественное бытие определяет сознание. Данный тезис выражает философскую позицию + исторического материализма - субъективного идеализма - дуализма - объективного идеализма # 522. Важнейшее философское произведение Иммануила Канта - "Метафизика" - "Наука логики" + "Критика практического разума" - "Красота в природе" # 523. Сущность "коперниканского переворота" в философии состоит в том, что - желая постигнуть абсолютное начало всех явлений, человек приходит к идее Бога. - существование двух противоположностей возможно только путем частичного взаимного уничтожения + деятельность субъекта - основание, а предмет исследования - следствие - любой предмет есть бытие одного человека для другого # 524. Представитель немецкой классики, совершивший "коперниканский переворот" в философии - Гегель + Кант - Фейербах - еллинг # 525. Предметом теоретической философии по И. Канту должно быть исследование - природы и человека - вещей в себе + законов разума и его границ - бытия Бога # 526. И. Кант считает, что пространство и время: - существуют независимо от нашего сознания - являются формами бытия вещей - это категории материи + есть врожденные, доопытные формы чувственности # 527. В философии И. Канта, антиномии имеют место там, где с помощью человеческого рассудка пытаются делать заключения о - мире опыта + мире "вещей самих по себе" - какой-либо части целого - конкретном событии # 528. В философии И. Канта "вещь в себе" - это - синоним понятия "Бог", "Высший Разум" - то, что наличествует в нашем сознании, но нами не осознается - неизвестная первопричина мироздания + то, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано # 529. Философ, автор "Критики чистого разума" - Гегель + Кант - Спиноза - Декарт # 530. Понятие "трансцендентальный" в философии И. Канта означает - учение о материи - учение о сознании + относящийся к выявлению возможности познания - внутренне присущий сознанию # 531. К представителям немецкой классической философии не относится - Кант + Ницше - Гегель - еллинг # 532. По мнению И. Канта для формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет - любовь + нравственный долг - природная доброта - эгоизм # 533. Согласно И. Канту, способность к свободному действию на основе высших, безусловных принципов называется - априорным знанием - практическим разумом + автономной волей - апостериорным знанием # 534. "Что разумно, то действительно, и что действительно, то разумно". Данное высказывание принадлежит - Канту - Фихте + Гегелю - Фейербаху # 535. Философ Л. Фейербах считал, что человек - это прежде всего часть - общества + природы - Вселенной - творение Бога # 536. Философии Г. Гегеля присущ - пантеизм - деизм + панлогизм - атеизм # 537. Материализм Л. Фейербаха является - механистическим - диалектическим + антропологическим - вульгарным # 538. Согласно Л. Фейербаху, общественное развитие определяет - долг - мышление - самопознание + любовь # 539. Вещь, которая является нашему сознанию, по мнению Канта, - это - ноумен - абсолютный дух - вещь в себе + феномен # 540. Философ, который акцентировал внимание не на анализе объекта познания, а на специфике познающего субъекта - как главном факторе, определяющем способ и предмет познания + Кант - Фихте - Гегель - Фейербах # 541. Понятие, лежащее в основе философии Г. Гегеля - вещь в себе - интеллектуальная интуиция - монада + абсолютный дух # 542. Человек свободен только тогда, когда подчиняет свою волю нравственным требованиям чистого разума, но не тогда, когда совершаются поступки, обусловленные потребностями его природного и социального существования. Это суждение принадлежит + Канту - Гегелю - Фейербаху - Фихте # 543. Философ, полагающий, что движущей силой истории является любовь людей друг к другу, которая способна разрешить все противоречия жизни, служить панацеей от всех зол - Кант - Гегель + Фейербах - Фихте # 544. Философ, который определял философию как "духовную квинтэссенцию времени", "самосознание эпохи" - Платон + Гегель - Спиноза - Фейербах # 545. Гегель полагал, что развитое общество - это - царство Божие + правовое государство - рабовладельческое государство - коммунистическое общество # 546. Г. Гегель в работе под названием "Логика" ставит своей целью - критиковать религию, разоблачать иллюзии, составляющие суть религиозного сознания + показать самодвижение понятия - обосновать объективность научного знания - рассмотреть науку как развитие мифологических донаучных форм # 547. По Г.Гегелю, в основе рационального познания лежит - метод индукции - доопытное знание + диалектическая логика - интеллектуальная интуиция # 548. И. Кант называет волю человека автономной, потому что она + определяется не внешними причинами, а теми, которые она сама ставит перед собой - не зависит от внутреннего закона разума - не является двигателем процесса самосовершенствования человека - целиком зависит от мира природной необходимости # 549. Априорное знание - это знание + существующее до и независимо от опыта - полученное из опыта и в результате опыта - подтвержденное экспериментом - полученное путем самодвижения понятия # 550. "Поступай так, чтобы ты всегда относился к человеку и в своем лице, и в лице другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству". Автором данного суждения является + Кант - Гегель - Фихте - Фейербах # 551. Сущность бытия - это понятие, разум, идея. Данная точка принадлежит - Фихте + Гегелю - Канту - Бэкону # 552. Антропологический материализм Л. Фейербаха основывается на понимании человека как - познающего субъекта + психофизического единства - творения Бога - Богочеловека |