Главная страница
Навигация по странице:

  • Эллинистическая философия

  • Эпикуреизм.

  • 1 вопрос. Мировоззрение, его сущность и структура. Основные типы мировоззрений


    Скачать 153.21 Kb.
    Название1 вопрос. Мировоззрение, его сущность и структура. Основные типы мировоззрений
    Анкорfilosofia_otvety_k_ekzamenu.docx
    Дата18.09.2017
    Размер153.21 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаfilosofia_otvety_k_ekzamenu.docx
    ТипДокументы
    #8634
    страница4 из 22
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

    8 ВОПРОС. ИДЕАЛИЗМ ПЛАТОНА.


    Философия Платона.

    Платон явился создателем системы объективного идеализма. ОИ – утверждает что дух, мышление (идеи или понятия) существуют объективно независимо от человеческого сознания и первичны по отношению к природе. Такой подход приводит к тому, что существует высшая сверестественное существо, творец (гемург) создает физический мир или копию согласно идеальной модели поэтому он является автором копии. Модель вечный овразец который позволил познать чувств мир, который сущ-ет для добра и вечный мир, который существует для совершенства. Исходя из этого Платон выделяет два вида мира:

    1. Мир ИДЕЙ – они никем не созданы, они неизменны.

    Если душа не нашла место, то возникают неправильные государства.

    Демократия – это худшее что может придумать человечество. Поэтому нужно стремится к идеальному государству. Как познает человек окружающий мир. Познание осущ-ся следующим образом – все человеческие души находятся в мире вечных идей, там они если душа не ленится познают эти всчьные идеи и переселяясь в конкретного человека начинают вспоминать все, что они видели в мире идей.

    2. Мир ВЕЩЕЙ

    Материальный мир, который нас окружает и который мы познаем своими чувствами, является лишь тенью и произведен от мира идей (эйдосов), т.е. материальный мир вторичен. Все явления и предметы материального мира преходящи, возникают, гибнут и изменяются (и поэтому не могут быть быть подлинно сущими), идеи являются неизменными, неподвижными и вечными. За эти свойства Платон признает их подлинным, действительным бытием и возводит в ранг единственного предмета подлинно истинного познания. Платон объясняет, например, подобие всех существующих в материальном мире столов наличием идеи стола в мире идей. Все существующие столы лишь тень, отблеск вечной и неизменной идеи стола Идею Платон отрывает от реальных предметов (единичных), абсолютизирует и провозглашает априорной по отношению к ним же.


    9. ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛЯ.


    «Платон мне друг, а истина дороже» это значит, что Аристотель не разделял мир на две структуры, а считал, что существует материальный мир и в вечных идеях не нуждается, поэтому онтология у Аристотеля следующая. Все сферы человеческих знаний он делит на первую философию. Это то, что существует вне и вне ее это первая философия получила в дальнейшем название метафизика. Вторая философия – предметом второй философии является физика, которая стремится ответить на вопрос существует, что либо кроме материи или нет. Впервые, рассматривая метафизику как учение о первопричинах, он выделил четыре основных причины: материальную, действующую, формальную, финальную. Такая позиция позволила Аристотелю выделить различные науки: теоретические (метафизика, физика, математика), практические (этика, экономика, политика), творческие (риторика, поэтика). Рассматривая мир, стоит на позициях геоцентризма. Космос конечен, замкнут в пространстве, в центре земля или шар. Земля состоит из пяти стихий (холодное, теплое, сухое, влажное, эфир) в области теории познания Аристотель выделяет две ступени. Чувственную и рациональную. Он впервые описал в книги о животных, более 500 видов и доказывал, что растения и животные представляют больший интерес чем небесные тела ибо позволяют познать растительный и животный мир. Это позволяет рассматривать Аристотеля как основателя биологии как науки.

    10 ВОПРОС. ФИЛОСОФИЯ ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА. ОСОБЕННОСТИ РИМСКОЙ ФИЛОСОФИИ.


    Эллинистическая философия — последний период развития философии Древней Греции, последовавший за Аристотелем. К основным чертам эллинистической философии относят этическую направленность и адаптацию восточных религиозных моментов.

    1 Киники

    2 Скептицизм

    3 Эпикуреизм

    4 Стоицизм

    5 Неоплатонизм

    Киники

    Самыми известными представителями киников были ученик Сократа Антисфен (ок. 450 — ок. 360 до н. э.) и его ученик Диоген (ок. 400 — ок. 325 до н. э.). Антисфен выступал за упрощение жизни, считал, что философия должна быть ближе к природе. «Тонкое» мудрствование он считал никчёмным. По его словам не должны существовать ни правительства, ни государства. Презирал богатство и роскошь. Прославил Антисфена его ученик Диоген. Сохранилось множество преданий, легенд и забавных случаев, связанных с этим философом. Считается, что жил Диоген в бочке. Он, как и его учитель, ненавидел богатство, считая его явлением случайным. Разум для киников был единственной ценностью. Диогена считают первым приверженцем космополитизма, он не признавал никаких границ и государств, считая человека — высшим благом.

    Скептицизм

    Скептицизм — направление в философии, возникшее под влиянием античной философии на основе идеи о текучести всего сущего. В частности Демокрит утверждал, что мёд ничуть не более сладок, чем горек, кроме того он постоянно меняется. Скептики также отмечали разницу между чувственным восприятием и мышлением. Поэтому утверждать ничего в точности не имеет смысла. Основателем скептицизма является Пиррон. На его воззрения сильное влияние оказал Демокрит, а также аскеты и сектанты, с которыми Пиррон имел дело в азиатском походе Александра Македонского. Одной из центральных идей философии Пиррона является стремление к безмятежности (атараксии). Пиррон не писал сочинений, а излагал свои идеи устно.

    Эпикуреизм. Самыми яркими представителями эпикуреизма являются Эпикур (341—270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 55 — 90 гг.). Эпикур развил идеи атомизма. Он не мог принять причинность, царившую в мире атомов Демокрита, согласно которому все создано в результате «столкновений» и «отскакиваний» атомов. Эпикур приписывает атомам способность «отклоняться» в результате движения «связной цепью». Он фактически приписывает атомам определенную волю, из-за которой мир не является хаотичным. Центральной идеей этического учения Эпикура является стремление к наслаждению, часто созерцательному. Высшим благом для философа по Эпикуру является постоянное ощущение наслаждения, то есть избавление от страданий. Для этого он призывает жить разумно и нравственно, проявлять уважение к богам.
    Лукреций — философ, политик и поэт, автор поэмы «О природе вещей», в которой изящно описывает неуловимое действие испускаемых атомами «эйдосов» на органы чувств, которое вызывают у людей чувства и эмоции. Также как и Эпикур признает существование богов и души, рассматривая её как совокупность из самых гладких частиц.

    Стоицизм

    Стоицизм как подход в философии просуществовал с III в. до н. э. до III в. н. э. Представители: Зенон Китийский, Ксенофан, Хрисипп; I, II в. Плутарх, Цицерон, Сенека, Марк Аврелий. Идеал стоика — невозмутимый мудрец, свободный от страстей. Стоики в своих учениях уделяли много внимания феномену воли. На учение стоиков поэтому сильное влияние оказал Сократ. По мнению Хрисиппа вся вселенная состоит из единой душевной женственно-нежной материи — эфира. Марк Аврелий, римский император, считал, что всё в мире взаимосвязано, развивается по какому-то закону, под руководством божественного провидения. Философия ранних стоиков строится на том, что мир состоит из четырёх стихий: земли, воды, огня и воздуха. Основой мироздания считались огонь и воздух. Закон, по которому огонь переходит в другие стихии, вслед за Гераклитом назвали Логосом. Судьба для стоиков есть Логос Космоса: она упорядочивается все в мире. Марк Аврелий также считал, что все люди равны от рождения и уважал формы правления, при которых в управлении страной задействовано всё население страны. Во время его царствования было улучшено положение женщин и рабов. Кроме того, стоики уделяли большое внимание грамматике.


    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


    написать администратору сайта