Главная страница
Навигация по странице:

  • Индонезии

  • 14. Западноевропейский абсолютизм, его типология


    Скачать 196.63 Kb.
    Название14. Западноевропейский абсолютизм, его типология
    АнкорEKZAMEN_PO_IGPZS (1).docx
    Дата19.03.2018
    Размер196.63 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаEKZAMEN_PO_IGPZS (1).docx
    ТипДокументы
    #16910
    страница26 из 29
    1   ...   21   22   23   24   25   26   27   28   29

    66. Британская колониальная империя.

    67. Французская колониальная империя.


    Возникновение первых колоний относится еще к эпохе абсолютизма, когда Франция захватила ряд владений в Северной Америке (Канада, Луизиана), в Вест-Индии (Гваделупа, Мартиника и др.) и в Индии.

    В XVII—XVIII вв. колониальная экспансия Франции натолкнулась на возросшее морское могущество Голландии и Англии, значительно раньше вступивших на путь капиталистического развития. В результате военных поражений во второй половине XVIII в. Франция потеряла значительную часть своих колоний, в том числе Канаду.

    Французская революция XVIII в. открыла новый этап в истории колониальной политики Франции. Однако предпринятые Наполеоном I попытки установить мировое господство не увенчались успехом. С разгромом флота Франция временно лишилась практически всех своих даже старых заморских территорий. В период Реставрации остатки колониальной империи, которые впоследствии получили название “старые колонии” (Мартиника, Гваделупа, Реюньон и др.) были возвращены королевской власти, но французские буржуазные круги требовали новых колониальных захватов.

    В 1830 г. началась длительная колониальная война в Алжире. По мере территориального роста империи, смены государственного режима во Франции устанавливались основные принципы отношений метрополии и колоний. Так, якобинская Конституция рассматривала колонии как составную часть неделимой Французской республики, в пределах которой должно действовать единое конституционное право. В связи с этим якобинский Конвент отменил рабство в колониях. Было предусмотрено участие населения колоний в выборах в Законодательное собрание Франции.

    Установление авторитарного режима Бонапарта имело своим результатом принципиальное изменение связей Французского государства и его колоний. Конституция 1799 г. указала, что “строй французских колоний определяется специальными законами” (ст. 91). Таким образом, создавалась конституционная база для восстановления рабства в колониях, а управление строилось на строго централизованной и командной основе. Оно осуществлялось генерал-капитанами, колониальными префектами, комиссарами юстиции и другими чиновниками, назначаемыми из Франции.

    Окончательно система колониального управлений оформилась лишь во времена Третьей республики. Система управления была лишена даже внешних признаков демократизма и всяких форм представительства. Колонии управлялись губернаторами, сосредоточившими в своих руках военную и гражданскую власть.

    В колониальных владениях Франции местное население делилось на три неравные по численности и по правовому положению группы:

    1) самая немногочисленная: “французские граждане”, уроженцы метрополии и самих колоний. Из них формировалась верхушка колониального общества, им принадлежала основная масса земель колонизационного фонда.

    2) “развивающиеся именитые жители” колоний. Поскольку они находились в сфере действия местного обычного права, на них не распространялись привилегии, связанные с французским гражданством, но их традиционные личные и имущественные права признавались французской администрацией.

    3) абсолютное большинство населения колоний: “французские подданные”. Колониальные власти исходили из того, что эта группа населения колоний была еще “не подготовлена” для получения французского гражданства. Имущественные и личные права “подданных” не гарантировались, а практически открыто попирались колонизаторами. Но, разумеется, деятельность метрополии не сводилась лишь к принуждению и к репрессивным мерам. Колониальная администрация в период Третьей республики осуществляла, хотя еще и в незначительной степени, общецивилизационную миссию: организацию образования, оказание помощи голодающим, борьбу с тропическими болезнями и т. д.

    68. Крушение колониальной системы и образование независимых государств в

    Южной и Юго-Восточной Азии.


    Характерной чертой социально-экономического развития колониальных стран Южной и Юго-Восточной Азии был относительно высокий уровень зрелости капиталистических отношений. Однако и здесь такие общие проявления колониального наследия, как многоукладность и архаичная структура экономики, неразвитость социальных структур определили сходные с другими освободившимися странами тенденции развития политических систем.

    В английских колониях Азии независимость была завоевана в целом относительно мирным путем. В конце 40-х гг. XX в. она была дарована Индии, Бирме и Цейлону. Приход к власти национальной буржуазии в Индии и Шри-Ланке способствовал выработке политической линии на развитие независимой национальной экономики, становлению демократических форм национальной государственности.

    Конституция независимого государства Индии 1949 г. провозгласила создание суверенной и демократической республики, в которой запрещались рабство и какие бы то ни было формы принудительного труда. Главой государства, по Конституции, является президент, избираемый особой коллегией. Президент, однако, действует “по совету”, фактически — по указанию, правительства Индии во главе с премьер-министром.

    Авторитарные тенденции развития государственного механизма отчетливо проявились в тех странах Юго-Восточной Азии, где к власти пришел блок капиталистических и полуфеодальных слоев. После завоевания независимости в 40-х гг. XX в. в большинстве стран региона были восприняты западные государственно-правовые и политические формы, которые, однако, не соответствовали в то время местным социально-экономическим условиям, и в ряде стран в дальнейшем были изменены.

    Действующая в настоящее время Конституция Индонезии 1945 г. провозгласила суверенитет народа и пять принципов государственной идеологии (панчасилы): веру в единого Бога, единство нации, демократию, гуманизм, справедливость.

    На Филиппинах в 1946—1972 гг. действовала американская модель президентской республики с двухпартийной системой. Вместе с тем уже в 50-х гг. эта система продемонстрировала отступление от демократии, поскольку были запрещены левые партии и профсоюзы. С начала 70-х гг. был провозглашен курс на создание “нового общества”, который характеризовался дальнейшей концентрацией власти в руках президента, опорой на армию, установлением монополии одной партии. В качестве “прикрытия” режима личной власти в стране продолжали формально действовать многопартийная система и законодательный орган, который длительное время не созывался.
    1   ...   21   22   23   24   25   26   27   28   29


    написать администратору сайта