ответы по ИЗО. 2 Изобразительное искусство в детском саду. Формы, методы и приёмы ознакомления детей с искусством Классификация методов и приемов
Скачать 261.5 Kb.
|
48. Этапы знакомства дошкольников с живописью, содержание работы на каждом этапе Первый этап
Структура искусствоведческого рассказа может быть примерно такой:
Дети учатся адекватно отвечать на вопросы по содержанию картины, приобретают навык монологической речи. Сначала дети самостоятельно рассматривают произведение. Затем воспитатель задает им вопросы с целью:
Вопросы должны быть конкретными, подробными. Дети учатся выделять такие понятия как «тема» (о чем произведение), «содержание» (что изображено), «выразительные средства» (как выражено), понимать эстетическую ценность картины, способствует формированию образной связной речи дошкольников
Направлены на перечисление увиденного в картине, на детальное рассматривание картины. Подводит к пониманию содержания произведения (Что изображено на картине? Где расположены на картине предметы, люди? Как вы думаете, что самое главное в картине? Как это изобразил художник? Какое настроение передал художник? О чем думается, что вспоминается, когда смотришь на эту картину?) 3. Прием «вхождения» в картину Мысленное перенесение на место изображенное на картине. Эмоциональное отношение ребенка к картине - показатель интереса к произведению. 4. Прием рассказ - образец личностного отношения педагога к понравившейся картине Его содержание эмоционально окрашено, богато интонациями.
Этот прием обогащает речь детей. Важно синтезировать на занятии разные виды искусства (музыка, выразительное чтение) Второй этап Задачи:
Детей обучают умению анализировать изображение на полотне. На основе анализа формируют умение воспринимать целостный, обобщенный образ картины. Вопросы обобщенного характера:
Внимание детей направляется на установление связи между содержанием и средствами выразительности. У детей развивается умение рассуждать, доказывать, анализировать, делать выводы.
Выполнение ребенком мыслительных действий в точном порядке. Учим ребенка логично рассуждать, самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос.
Педагог словесно или наглядно показывает, как меняется содержание картины, чувства, настроение - выраженные в ней, в зависимости от изменения композиции (определенного порядка в соотношении элементов произведения) или изменение колорита (цветового сочетания) Этот прием может использовать педагог, например, закрывать белым листом бумаги часть произведения (подобрать по силуэту, цветовой гамме) Цвет вызывает у детей с раннего возраста яркие эмоциональные реакции. В живописи цвет один из средств выразительности чувств, настроения. Воспитатель может менять цвет путем словесного описания или наложения специальной цветной пленки ни изображение.
Используются расчлененные вопросы, прием, активизирующий мыслительную деятельность ребенка. Конкретные вопросы: Что понравилось? Почему понравилось? Что тебе вспоминается, когда ты смотришь на картину? О чем думается? Третий этап Приемы:
Сначала сравнивают две картины разных художников одного жанра, но отражающих конкретное настроение. Затем картины одного художника, но разного колористического решения. Разных художников, но по одной тематике. В начале сравнивают по контрасту - 1 признак. По настроению, цвету, композиции.
По теме, по общему цветовому решению, по настроению, по жанру.
«Сотворчество» с художником. Требует от ребенка высокой мыслительной деятельности. Предварительно воспитатель обогащает речь детей эпитетами, образными сравнениями, учит правильному построению предложений, логическому изложению мыслей. Формирует умение оперировать изобразительными терминами (цвет, светотень, ритм, цветовые пятна, построение картины, план картины…)
Расскажи, о чем будет картина? Что ты видишь главное? Что будет написано вокруг главного? Каким цветом? Формируется умение мысленно создавать картину по законам живописи. Развивать мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Формировать личностное отношение к содержанию произведения
«Какие вопросы можно задать, чтобы больше узнать об этом произведении?» Дети также задают вопросы друг другу - это способствует воспитанию чувства сотоварищества, повышает интерес к живописи. Конкурс «Кто задаст интересный вопрос об этом произведении?» (оригинальность вопроса); «Роль корреспондента, ведущего репортаж», берем интервью. |