400 игр. 400 игр для развития коммуникативных навыков
Скачать 1.31 Mb.
|
«ВЕЩИ» Вещи дают возможность человеку существовать, но вещи же служат поводом для проявления агрессивности, зависти, ущербности и других чувств, разрушающих личность. Человек, проявляющий очень сильную страсть к вещам, становится не хозяином, а рабом этих вещей. Группа может подойти к мысли, что вещи становятся хорошими или плохими не сами по себе, а в зависимости от намерений и поступков человека. Для игры необходимы коробки, по возможности оформленные как подарки. В коробках лежат карточки с названиями вещей, например: «дом», «телевизор», «видеомагнитофон», «автомобиль», «компьютер» и т. п. (В игру могут на равных с реальными предметами включаться и сказочные: меч-кладенец, скатерть-самобранка и др.) Участники группы (или несколько участников), получившие или выбравшие данную коробку, должны рассказать о достоинствах данной вещи и о тех опасностях, которые она может вызывать, или о нежелательных последствиях, к которым может привести использование данной вещи. Задача группы — угадать, о какой вещи идет речь. Группа может задавать вопросы, на которые можно отвечать только: «да» или «нет». Если вещь угадана, группа может внести свои дополнения в сделанный анализ или оспорить его. _____________________________________________________________________________ «ПУТАНИЦА» Сейчас вам нужно будет взяться за руки, но с двумя условиями: 1. Нельзя брать за руки партнеров стоящих непосредственно рядом с вами (слева и справа от вас). 2. В каждой руке может быть только одна рука другого человека и при этом нельзя взяться обеими руками за одного человека. Возьмитесь за руки. Посмотрите на соседей. У всех получилось справиться с этими условиями?. Теперь я засеку время, и ваша задача распутаться как можно быстрее. При этом нельзя отпуск руки, но и выворачивать их друг другу не стоит. Если все понятно, я запускаю секундомер. _____________________________________________________________________________ «ВОЗЬМИ САЛФЕТКИ» Участники упражнения сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все участники взяли салфетки, Вожатый просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял. _____________________________________________________________________________ «ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА» Ведущий делит всю группу на две половины, одна из которых становится «жерлом вулкана», а другая – «лавой». «Лава» должна плотно встать плечом к плечу, а «жерло» формирует круг вокруг «лавы», взявшись за руки либо положив руки на плечи друг другу. После этого «лава» должна выравниваться из «жерла вулкана», а «жерло» должно ее сдерживать. _____________________________________________________________________________ «БОСС СКАЗАЛ» Вся группа стоит в кругу. Ведущий говорит, что будет давать группе простые инструкции, выполнять которые нужно только в том случае, если перед инструкцией Ведущий произнесет «Босс сказал». Ведущий показывает движение и просит группу повторить его (например: «Хлопай в ладоши!», «Подпрыгни!», «Топай ногой!, «Тяни!», «Толкай!»), группа повторяет только в том случае, если Ведущий произнес «Босс сказал» (например: «Босс сказал: «Хлопай в ладоши!»). Первый, кто ошибается, показывает следующее движение. _____________________________________________________________________________ «КАК МЫ ПОХОЖИ!» Ведущий просит группу разбиться на пары и объясняет, как будет проходить упражнение. Каждая пара должна как можно быстрее найти и записать по 10 характеристик, верных для них обоих. Нельзя писать общечеловеческие сведения, такие как «у меня две ноги». Можно указать, например, год рождения, место учебы, хобби, семейное положение и т.д. После того как 10 характеристик записаны, каждый член группы выбирает другого партнера и повторяет то же самое с ним. Тот, кто быстрее всех найдет по 10 качеств, объединяющих его с пятью другими участниками, получает приз. «ЛИМОН-ЛИМОН-ЛИМОН» Все сидят в кругу, ведущий в центре. Он показывает на кого-нибудь из сидящих и говорит: «Слева (справа)!...лимон-лимон-лимон». Пока он произносит это заклинание, надо успеть назвать имя соседа слева (справа). Кто ошибся или не успел, выбывает временно из игры. Соседи меняются, надо быстро перестроиться. _____________________________________________________________________________ «ПОСТРОИТЬСЯ ПО ИМЕНАМ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ». Хорошо при первой встрече. _____________________________________________________________________________ «БЕСКОНЕЧНОЕ КОЛЬЦО» Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону. «Бревно дедушки Ленина» - группа ложится на пол, один человек перпендикулярно сверху, задача совместным вращением вокруг оси передвинуть его из начала ряда в конец. Руками помогать нельзя. _____________________________________________________________________________ «ФОТОАППАРАТ» Группа делится на пары. Первый в паре становится фотографом, второй фотоаппаратом. Фотоаппарат закрывает глаза, фотограф подводит его к интересному месту в помещении, и слегка нажимая на его голову «делает снимки» (Фотоаппарат на секунду открывает глаза, а потом закрывает опять). Потом фотоаппарат должен угадать, в каком месте «сделаны снимки». Затем роли меняются. На самом деле упражнение имеет скрытый подтекст, о котором говорится на последующем обсуждении. Наиболее важные моменты следующие: кто из фотографов как вел за собой свой фотоаппарат, предупреждал ли об опасностях, думал ли о напарнике или только о себе. Насколько фотоаппарату было комфортно со своим фотографом, насколько он доверял ему. Кому приятнее было быть фотографом (то есть ведущим), кому фотоаппаратом (то есть ведомым) и т. д. _____________________________________________________________________________ «МОЯ ВЕЩЬ» Участники сидят в кругу. Каждый участник, по очереди, кладет личную вещь в центр круга и рассказывает несколько деталей о себе - имя, возраст, место проживания, увлечения и т.д. После этого, когда все игроки поучаствовали, каждый участник берет вещь не принадлежащую ему. Начинают обсуждение вещей: вещь выкуплена, если хозяин вещи сможет сказать о том, кто держит вещь, одну из деталей, которую держащий вещь сказал в начале игры. Если хозяин вещи помнит правильно, он получает свою вещь обратно и переходят к следующему по очереди. Если он не помнит детали о держащем его вещь, то он отдает дополнительную вещь сидящему напротив держащего вещь. После первого круга выкупа вещей, тот кому не удалось в предыдущий раз пробует выторговать обе его вещи. За каждую вещь нужно обозначить другую деталь. Тот кому не удается вспомнить деталь, он отдает очередную свою вещь. Игра заканчивается, когда все вещи разобраны их хозяевами. _____________________________________________________________________________ «СУЕТА СУЕТ» Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание. Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёзды… Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена. _____________________________________________________________________________ «УГАДАЙ С ПЯТИ РАЗ» Каждому участнику прикрепляется на спину карточка со словом, которую он не видит. Игрок находит себе «собеседника», читает его слово, так же делает и «собеседник». Чтобы угадать свое слово, они задают друг другу по пять вопросов, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Если слова не угаданы, образуются новые пары и снова пять вопросов. _____________________________________________________________________________ «ПОЧЕШИ СПИНКУ» Заранее напишите следующие слова большими буквами на листе ватмана: голова, колено, ступня, спина, живот, плечо, нос. Покажите всем ватман и скажите: « Я собираюсь подуть в свисток и указать пальцем слово. Слово, которое я покажу - это часть тела и вам нужно будет почесать кому-нибудь еще в комнате это место. Также я буду называть номера. Число, означает число людей, которых вы должны будете почесать. Для примера: когда я дую в свисток, показывая слово «спина», и называю число «6» , вам следует бежать по комнате и чесать других 6 спин. Тогда свисток опять повторяет процедуру с другими частями тела и цифрами. Вы можете повторять эти части тела. Но не в последовательности. Держите темп и активность. «ДЖОЙСТИК» Игра командная (лучше всего две команды). Команды встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На что кладется монета. Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет «джойстиком» передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на монету. _____________________________________________________________________________ «ТЕТРИС» Эта игра требует некоторой домашней подготовки. Вы должны нарисовать на большом листе бумаги детали строительного конструктора (тетриса), причем число этих деталей должно быть равно числу участников игры. Вы вывешиваете этот плакат, и предлагаете каждому участнику выбрать одну из деталей и сыграть ее. После того, как все участники распределили детали между собой, предложите им построить конструкцию, изображенную Вами на другом листе ватмана. Старайтесь, по мере возможности, не изображать башни и небоскребы, потому что участникам игры трудно будет избежать падения при необходимости создания живой пирамиды из пяти - шести участников. _____________________________________________________________________________ «ШОКОЛАДКА» Каждый по кругу бросает кубик (желательно большого размера), и когда выпадает 6, бежит за стол, одевает шапку, шарф, берет вилку и нож, режет шоколад и с вилки ест шоколадку до того момента, пока кто-нибудь не выкинет следующую 6. Следующий, кто выкинул 6 забирает шарф и шапку, надевает, и сам начинает есть шоколадку до тех пор, пока следующий не выкинет 6 и т.д. _____________________________________________________________________________ «Я – ТОТ, КТО…» Если в вашей группе уже сложились доверительные отношения, то можно провести эту игру на более близкое знакомство друг с другом. Каждому члену группы раздается такой листок. Он должен отметить 10 пунктов, соответствующих ему. Потом листки собираются и читаются вслух, и все угадывают, кто заполнял эту анкету. - стесняюсь, когда мне делают комплимент; - боюсь высказать свое мнение; - пою в душе; - сильно перчу свой суп; - слушаю музыку на полную громкость; - люблю танцевать, когда никто не видит; - плачу во время мелодрам; - останавливаюсь, чтобы понюхать красивые цветы; - люблю спать днем; - боюсь сдавать кровь из пальца; - убегал из зубного кабинета; - люблю плохую погоду; - люблю читать романы о любви; - разговариваю во сне; - храплю; - ненавижу летать на самолете; - много критикую других; - смотрю сериалы; - боюсь темноты; - ябедничал в детстве; - рано ложусь спать; - пишу стихи; - разговариваю с животными; - вырывал листы из дневника; - подсматриваю за другими во время молитвы; - люблю долго спать; - не боюсь спросить незнакомого человека; - люблю путешествовать один; - коплю деньги; - очень боюсь растолстеть; - презираю всех девчонок; - вру о своем возрасте; - сам пришиваю свои пуговицы; - закрываю глаза в страшных фильмах; - списываю; - очень забочусь о своей коже; - часто строю себе список того, «что нужно сделать»; - не имею близких друзей; - сплю с игрушкой; - никогда не ходил к врачу; - прямо говорю, когда у другого пахнет изо рта; - оставался на второй год; - сначала ем торт, потом первое блюдо; - не умею слушать собеседника; - очень обидчив; - засыпал на уроке- не пользуюсь дезодорантом; - постоянно ношу с собой конфеты; - ношу даже грязные носки; - не умею воспринимать критику. _____________________________________________________________________________ «Я ПОШЁЛ НА ПРОГУЛКУ» Эта игра – отличная тренировка памяти, поскольку задача участников – запомнить и повторить всё увеличивающийся список слов. Один из участников выбирает предмет и начинает игру словами: «Я пошёл на прогулку и взял с собой зонтик». Следующий игрок должен повторить предложение и добавить своё слово, например: «Я пошёл на прогулку и взял с собой зонтик и собаку» и т.д. Таким образом, предложение становится всё длиннее и длиннее. Тот, кто не может правильно воспроизвести предыдущую фразу, выбывает из игры. Оставшийся последним игрок становится победителем. Поощрите победителя, это вознаградит затраченные силы и поощрит других к активному участию в играх. Не делайте очень дорогих подарков пусть, это будет просто карандаш, открытка или какая-нибудь другая безделушка . _____________________________________________________________________________ «ПОКАЖИ НАМ ЧТО-ТО, ЧТОБЫ МЫ ТЕБЕ ПОАПЛОДИРОВАЛИ» Делает какие-то движения, а все повторяют. Игрок должен понять, что он сам зааплодирует, тогда и сидящие в зале будут аплодировать. _____________________________________________________________________________ «ТЕСТ НА ЖЕНСТВЕННОСТЬ И МУЖЕСТВЕННОСТЬ» Бывают ситуации, когда парни поступают так, как присуще парням. Для игры нужно одинаковое количество парней и девушек. Попросить игроков выйти за дверь и вызывать их по одному. Начинаешь рассказывать историю: «Представь, что мы с тобой гуляем. Посмотри, какое звёздное небо. Пока ты смотрел на небо, я лужу обошла, а ты нет. Глянь, как ты запачкал обувь, посмотри на подошву. Посмотри который час. Вот лавочка, давай присядем. Ты знаешь, я так замёрзла, зажги спичку, погреемся». «ВОТ РЕЗУЛЬТАТЫ НАШИХ НАБЛЮДЕНИЙ» Обычно, когда девушка смотрит на небо, она сначала поднимает глаза, а затем голову. А парень резко поднимает голову. Когда девушки смотрят на подошву, они ногу отводят назад, а парни вперёд. Когда девушка смотрит на часы, она отодвигает манжет, а затем смотрит на часы. А парень резко смотрит на часы, стряхивая их с руки. Когда девушка садится куда-нибудь, она сначала стряхивает пыль со скамейки (стула), а затем садится. Парень – просто садится несмотря ни на что. Парень зажигает спичку к себе, а девушка от себя. _____________________________________________________________________________ «СОСТАВЬ СЛОВО» Две команды по 6 человек. Им на грудь прикрепляются таблички с буквой. Они должны составить как можно больше слов за определённый отрезок времени. Можно выбрать по одному помощнику для каждой команды, чтобы они записывали полученные слова. Чья команда составит больше слов, та победила. _____________________________________________________________________________ «ГОНКА НА ТРЁХКОЛЁСНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ» Приглашается желающий. Он садится на стул лицом к зрителям. Ему дают два карандаша или две короткие палочки. Ведущий предлагает ему удерживать палочки «домиком», поочерёдно ритмично поднимая и опуская ноги на счёт «раз, два, три». В то же время играющий должен отвечать на задаваемые вопросы. Ведущий подчёркивает, что задание очень сложное, и переспрашивает, уверен ли игрок, что хочет играть (предлагается приз, если игрок сможет справиться с заданием). Игрок держит в каждой руке по карандашу, концы которых опираются друг на друга. После этого он начинает опускать и поднимать ноги. Ведущий начинает задавать игроку разные вопросы, например: «Сколько ты весишь?», «Каким дезодорантом ты пользуешься?» и т.д. Под конец он спрашивает, легко ли краснеет игрок. Скорее всего, ответ будет «нет». Тогда ведущий спрашивает, не откажется ли тот рассказать всем, где он научился так хорошо водить трёхколёсный велосипед. _____________________________________________________________________________ «ГОРЯЧИЙ СТУЛ» Кто пришёл первый раз, его сажают на стул по центру, и все задают ему вопросы, чтобы познакомиться. Сидящий на стуле должен быстро отвечать на них, но только не «да», и «нет», а полный ответ, на сколько это возможно. «лучшим - подарки». «ВИКИНГИ В МУЗЕЕ» Группа людей делится на команды «по 4-5 чел». В отдельную коробку кладутся всевозможные предметы: «шнурки, часы, шары, заколки и т. д. « На листочках бумаги «по количеству команд» пишутся разные личности: например: «викинги, дворники, дантисты, и т. д «. На других листках, в том же количестве, пишется место действия: «подвал, бассейн, огород… « Из каждой команды выходит один человек и берёт сначала 3 любых предмета, после берёт листок с личностью и местом действия «листки должны лежать лицом вниз». После того, как все команды взяли всё необходимое. Даётся им 10-15 мин. на то, чтобы с помощью 3-х предметов, которые они взяли, показать в пантомиме тех людей и в том месте, которое им досталось. Остальные должны догадаться о ком идёт речь. Выигрывает та команда, которая лучше всего изобразит требуемое. _____________________________________________________________________________ «ПОСТУЧИ РУКОЙ» Участники собираются вокруг стола и кладут руки на стол, при этом руки каждого играющего перекрещиваются с руками соседей. Первый игрок начинает игру, стукнув рукой по столу. «Стук» обходит стол по часовой стрелке (в том порядке, как лежат руки, а не как сидят играющие!). Любая рука, заколебавшаяся, стукнувшая не в свою очередь или не стукнувшая вовремя, должна быть снята со стола. Игра продолжается до тех пор, пока на столе не останутся руки одного или двух участников. _____________________________________________________________________________ |