Главная страница

ффф. 61000. Признание права на земельный участок осуществляется () в нотариальном порядке


Скачать 1.25 Mb.
Название61000. Признание права на земельный участок осуществляется () в нотариальном порядке
Дата05.12.2021
Размер1.25 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаRGSU_otvety_1600 (1).docx
ТипЗакон
#291660
страница111 из 168
1   ...   107   108   109   110   111   112   113   114   ...   168

(-) собрание трудящихся масс


67318. София, по Соловьеву, - это

(+) душа мира

(-) человеческая мудрость

(-) состояние сознания

(-) этап развития природы


67319. «Оправдание добра. Нравственная философия» - это произведение Соловьева

(-) историософское

(-) о проблемах познания

(-) о сущности бытия

(+) философско-этическое


67320. Концепция «конкретного идеализма» была предложена

(-) П.Я. Чаадаевым

(+) С.Н. Трубецким

(-) К.Э. Циолковским

(-) Ф.М. Достоевским


67321. Соборность С.Н. Трубецкой характеризовал как

(-) враждебность социума

(-) космическую солидарность

(+) метафизический социализм

(-) разобщенность индивидов


67322. Представителем русского космизма не является

(-) Н.Ф. Федоров

(-) К. Э. Циолковский

(+) В.В. Розанов

(-) В.И. Вернадский


67323. Общее дело, по Федорову, это дело

(+) воскрешения предков

(-) познания законов природы

(-) построение справедливого общества

(-) преодоление первородного греха


67324. . Идеи К.Э. Циолковского можно назвать

(-) объективным идеализмом

(+) материализмом

(-) скептицизмом

(-) рационализмом


67325. Циолковский считал, что прогресс возможен лишь при условии

(-) космических войн

(-) постижения сущности мира

(-) бережного отношения к Земле

(+) расселения по просторам Вселенной


67326. Циолковский считал, что прогресс возможен лишь при условии

(-) космических войн

(-) постижения сущности мира

(-) бережного отношения к Земле

(+) расселения по просторам Вселенной


67327. Источник духовного здоровья народа В.В. Розанов видел

(+) в любви, семье

(-) в государстве

(-) в природе

(-) в монархе


67328. Согласно Розанову, цель человеческой жизни заключается

(-) в постижении Софии

(-) в самосовершенствовании

(-) в преодолении себя

(+) в служении другим людям


67329. «Неохристианство» Мережковского это

(-) религия Нового Завета

(+) религия Третьего Завета

(-) религия Ветхого Завета

(-) религия постевангельская


67330. По Мережковскому, христианство обречено на гибель вследствие (+)абсолютизации духа

(-) абсолютизации плоти

(-) неистинности

(-) исторических искажений


67331. К символистам нельзя отнести

(-) М. Волошина

(-) А. Белого

(-) К. Бальмонта

(+) И. Бунина


67332. Окружающая действительность казалась этим людям ничтожной и недостойной внимания. Это был всего лишь покров, за которым пряталась вожделенная «тайна»

(-) позитивистам

(+) символистам

(-) агностикам

(-) неотомистам


67333. Работа «Философия имени» принадлежит перу

(-) Н.А. Бердяева

(+) С.Н. Булгакова

(-) С.Л. Франка

(-) В.И. Ленина


67334. И.А. Ильин подверг критике идеи Толстого в работе

(-) «Уединенное»

(-) «Философия свободы»

(-) «Непостижимое»

(+) «О сопротивлении злу силой»


67335. Работа «О сопротивлении злу силою» написана

(-) Н.С.Трубецким

(+) И.А.Ильиным

(-) С.Л.Франком

(-) Н.А.Бердяевым


67336. Слово, по С.Н. Булгакову, это

(-) способ взаимосвязи людей

(+) самосвидетельство космоса в человеческом духе

(-) результат человеческого труда

(-) способ обозначения объектов познания


67337. Проблема свободы является центральной в творчестве

(-) П.А.Флоренского

(+) Н.А.Бердяева

(-) В.В.Розанова

(-) Г.Г.Шпета


67338. Теорию познания С.Л. Франка можно характеризовать как

(+) интуитивизм

(-) агностицизм

(-) эмпиризм

(-) сенсуализм


67339. Впервые в русской литературе дает систематическое изложение философии марксизма

(+) Г.В. Плеханов

(-) В.И. Ленин

(-) П.Б. Струве

(-) М.И. Туган


67340. Ключевой тезис легальных марксистов

(-) отрицание идей К. Маркса

(+) признание прогрессивности капитализма на данном этапе

(-) необходимость мировой революции

(-) образование народа


67341. Перу B.И. Ульянова (Ленина) не принадлежит работа

(+) «С нами Бог. Три размышления»

(-) «Материализм и эмпириокритицизм»

(-) «Философские тетради»

(-) «О значении воинствующего материализма»


67342. В.И. Ульянов (Ленин) в своих работах развивал

(-) идею достижение всеобщей справедливости, «Божьего царства» на земле (-)идею распространения в обществе взглядов гуманистов

(+) идею построения государства диктатуры пролетариата

(-) идею веротерпимости в многонациональном государстве


67343. Знание, с точки зрения марксистов, есть результат

(-) обучения

(-) воображения

(+) отражения

(-) припоминания


67344. Критерием истины, с точки зрения марксистов, является

(-) простота

(-) эстетическая организованность

(-) логическая непротиворечивость

(+) практика


67345. Проблему «идеального» разрабатывал

(-) И.Т. Фролов

(-) П.Я. Гальперин

(+) Э.В. Ильенков

(-) Б.М. Кедров


67346. А.Ф. Лосев развивал идеи

(-) эпикуреизма

(+) имяславия

(-) постмодернизма

(-) марксизма


67347. У истоков «нового гуманизма» стоял

(+) И.Т. Фролов

(-) П.Я. Гальперин

(-) Э.В. Ильенков

(-) Б.М. Кедров


67348. В 20-е годы XX века в России проводились философские дискуссии

(-) между материалистами и идеалистами

(-) между эмпириками и рационалистами

(+) между механистами и диалектиками

(-) между фрейдистами и марксистами


67349. Перу А.Ф. Лосева не принадлежит работа

(-) «Диалектика мифа»

(-) «Истории античной эстетики»

(-) «Владимир Соловьев»

(+) «Империализм как высшая стадия капитализма»


67350. И.Т. Фролов развивал

(-) идеи постпозитивизма

(-) феноменологию

(-) герменевтику

(+) философскую антропологию


67351. К формам бытия не относят

(-) природное бытие

(+) бытие божественное

(-) бытие человека

(-) духовное бытие


67352. Субстанция - это понятие, которое обозначает

(-) человека как социальное существо

(-) феномен сознания

(-) явление мира

(+) первооснову всего сущего


67353. Субстрат - это понятие, которое обозначает

(+) вещественное начало, из которого состоят все вещи

(-) первооснову всего сущего

(-) явление природы

(-) феномен сознания


67354. Философы-материалисты первоосновой всего сущего полагают

(-) Бога

(-) абсолютную Идею

(+) материю

(-) эйдосы


67355. Объективно-идеалистическая онтология основывается на признании субстанцией

(+) не зависящего от человека идеального

(-) материального

(-) человеческих идей

(-) природных начал


67356. Представителем материализма не является

(-) Г.В. Плеханов

(-) Фридрих Энгельс

(+) Фома Аквинский

(-) Карл Маркс


67357. Метафизические концепции движения

(-) отрицают состояние покоя в движении

(+) сводят движение к одной из его форм или сторон

(-) абсолютизируют момент диалектического скачка

(-) не существуют


67358. В диалектической концепции движение рассматривается

(+) как атрибут материи, включающий в себя все процессы изменения, которые происходят в мире

(-) как свойство самовоспроизводства природы

(-) как чудесное божественное проявление

(-) как результат человеческого мышления


67359. Фундаментальной чертой развития не является

(-) необратимость

(+) прерывистость

(-) направленность

(-) всеобщность


67360. К основным моделям развития не относится

(-) градуалистская модель

(-) диалектическая модель

(-) синергетическая модель

(+) механистическая модель


67361. Учение о всеобщей, закономерной связи, причинной обусловленности всех явлений называется

(-) холизм

(+) детерминизм

(-) меризм

(-) индетерминизм


67362. Представителем диалектической модели развития является:

(-) Платон

(+) Г.-В. Ф. Гегель

(-) Н.А. Бердяев

(-) Фома Аквинский


67363. Холизм исходит из следующего положения

(+) качество целого всегда превосходит сумму качеств его частей

(-) часть и целое несопоставимы

(-) целое детерминируется частями

(-) целое и часть равнозначны


67364. Мысль о первичности сознания по отношению в материи отстаивают

(-) материалисты

(+) идеалисты

(-) пантеисты

(-) позитивисты


67365. Для классической теории познания не характерен

(+) отказ от наукоцентризма

(-) критицизм

(-) наукоцентризм

(-) фундаментализм


67366. В широком смысле, под субъектом познания обычно подразумевают

(-) познающего человека

(-) человеческий разум

(-) коллектив ученых

(+) все общество


67367. Знание - это

(-) внутреннее чувство гармонии

(-) воля к власти

(-) негативная эмоция

(+) результат познания


67368. Мыслителей, отрицающих возможность познания сущности мира, называют

(-) скептиками

(+) агностиками

(-) релятивистами

(-) гностиками


67369. Знание - это

(-) внутреннее чувство гармонии

(-) воля к власти

(-) негативная эмоция

(+) результат познания


67370. При онтологическом подходе под истиной понимается

(+) особого рода бытие

(-) особого рода заблуждение

(-) особого рода знание

(-) особого рода фантазия


67371. Одним из первых вопрос о природе истинного знания ставит

(-) Фома Аквинский

(+) Парменид

(-) Рене Декарт

(-) Карл Маркс


67372. При гносеологическом подходе под истиной понимается

(-) особого рода заблуждение

(-) особого рода бытие

(-) особого рода фантазия

(+) особого рода знание


67373. С диалектических позиций истина

(-) абстрактна

(-) относительна

(+) носит двойственный и внешне противоречивый характер

(-) конкретна


67374. Критерием истины объявляется самосогласованность, логическая непротиворечивость знаний считают

(-) представители корреспондентной концепции истины

(-) представители марксистской теории

(+) представители когерентной концепции истины

(-) представители прагматизма


67375. Прагматизм исходит из следующего понимания истины

(-) истинно то, что проверено практикой

(-) истинно то, о чем договорились

(-) истинно то, что внутренне непротиворечиво и самосогласованно

(+) истинно то, что приносит пользу


67376. Научное знание базируется

(-) на вере в сверхъестественное

(-) на фантазии

(-) на здравом смысле

(+) на доказательности


67377. На теоретическом уровне научного познания

(-) собираются научные факты

(+) формируются теории

(-) человек соприкасается с опытным миром

(-) возникают представления о мире


67378. Эмпирический и теоретический уровни в структуре научного знания

(+) органически связаны между собой

(-) противостоят друг другу

(-) не связаны друг с другом

(-) тождественны


67379. Классическим периодом развития европейской науки называют

(-) период с VI до н.э. по XIV в.

(-) период XX - начало XXI в.

(-) период XV - XVIII вв.

(+) период XVIII - XIX вв.


67380. Для неклассической рациональности характерно

(-) соотнесение знаний об объекте исследования с ценностями деятельности

(-) дистанцированность субъекта от объекта познания

(+) относительность объекта к средствам и операциям деятельности

(-) рассмотрение объектов познания в качестве малых систем


67381. По Т. Куну, парадигма - это

(-) совокупность научных теорий, признанная государством

(+) признанные всеми учеными научные достижения, своеобразная модель постановки проблем и их решений

(-) признанный Академией наук алгоритм решения научных проблем

(-) непризнанные научным сообществом достижения отдельных ученых


67382. Научный метод не включает

(-) способы исследования явлений

(-) систематизацию знаний

(-) корректировку новых и полученных ранее знаний

(+) формы применения знаний на практике


67383. Основная функция метода

(+) упорядочивание и регулирование процесса познания

(-) прогноз на будущее

(-) мировоззренческая

(-) критическая


67384. Методом эмпирического исследования не является

(-) наблюдение

(+) формализация

(-) эксперимент

(-) описание


67385. Методом теоретического исследования является

(-) описание

(-) наблюдение

(+) абстрагирование

(-) эксперимент


67386. Дедукция - это

(+) движение мысли от закона, от общих положений к частным выводам

(-) переход от единичных фактов к общим положениям

(-) разложение исследуемых объектов на составляющие их части

(-) объединением в единое целое элементов


67387. Анализ - это

(-) переход от единичных фактов к общим положениям

(-) движение мысли от закона, от общих положений к частным выводам

(-) объединением в единое целое элементов

(+) разложение исследуемых объектов на составляющие их части


67388. Проблемой социальной философии не является

(-) проблема закономерности социального процесса

(-) поиск субстанциальной основы общественной жизни

(-) общие тенденции развития современных обществ

(+) поиск первоосновы всего сущего


67389. Представителем ценностной социальной философии является

(-) Ортега-и-Гаассет

(-) Хайек

(-) Конт

(+) Платон


67390. Рефлексивная социальная философия

(-) альтернативна научному познанию общества

(+) претендует на научность

(-) обсуждает желательный формы государственного устройства

(-) основывается на ценностных предпочтениях философов


67391. К основным подсистемам общества не относится

(-) духовная

(+) религиозная

(-) экономическая

(-) социальная


67392. Идеалистически ориентированные философы могут считать субстанциональной основой общества

(+) трансцендентальное сознание

(-) предметную деятельность общественного человека

(-) систему материальных факторов деятельности

(-) всю совокупность предшествующих элементов


67393. Исторический материализм полагает, что системообразующей основой общественной жизни является

(-) семья

(-) политические институты общества

(-) духовная деятельность человечества

(+) способ производства материальных благ


67394. Термин «философия истории» был введен в научный оборот

(-) Илларионом

(-) И. Кантом

(-) Фомой Аквинским

(+) Вольтером


67395. Выделяя три периода всемирной истории, Г.-В. Ф. Гегель не называет

(+) русский мир

(-) восточный мир

(-) германский мир

(-) античный мир


67396. Представители концепции духовно-идеалистического детерминизма рассматривают в качестве определяющих причин развития общества

(-) развитие техники и технологии

(+) различные явления духовной жизни

(-) объективные материальные факторы общественной жизни

(-) природные факторы


67397. Представителем концепции натуралистического детерминизма является

(-) О. Тоффлер

(-) П.А. Сорокин

(+) Л.Н. Гумилев

(-) К. Маркс


67398. Понятие «осевое время» ввел в философию

(-) Э.В. Ильенков

(+) К. Ясперс

(-) Т. Гоббс

(-) Августин Аврелий


67399. Не является сторонником цивилизационного подхода к пониманию исторического процесса

(-) О. Шпенглер
1   ...   107   108   109   110   111   112   113   114   ...   168


написать администратору сайта