АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА И БИБЛЕЙСКИЕ ПОВЕСТВОВАНИЯ ЭПОХИ Н. Обязанность каждого христианина чтение Священного Писания. Однако иногда случается так, что иногда при чтении исторических книг Ветхого Завета возникают проблемы с пониманием тех или иных событий
Скачать 97.26 Kb.
|
ВВЕДЕНИЕ Обязанность каждого христианина – чтение Священного Писания. Однако иногда случается так, что иногда при чтении исторических книг Ветхого Завета возникают проблемы с пониманием тех или иных событий. Это связано с тем, что некоторые события, места, явления для нас настолько отдалены, что мы не знаем о них или имеем только приблизительное понимание. Долгое время эту проблемы пытались разрешить путем различных интерпретаций и толкований. Однако, начиная с 19 века этот вопрос можно решить иначе: прикоснувшись к вещам того периода. Во многом этому помогла библейская археология, предметом изучения которой являются исторический и культурный контекст Библии, древние памятники стран библейского региона помогающие правильному пониманию Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Слово «археология» имеет греческое происхождение. «Αρχαιολογια» в своем первоначальном значении - это наука о древностях. В Древней Греции под этим словом понимали древние легенды и старинные предания, все то, что мы сейчас могли бы отнести не столько к древней истории, сколько к древней мифологии. Например, Платон в своем диалоге «Гиппиас» обозначает этим словом рассказы о древних народах, героях, повествования о создании городов. Археология, таким образом, интересовалась не материальными памятниками, а письменными свидетельствами и изустными преданиями. В подобном ограниченном смысле понимали первоначально и библейскую археологию. Вышедшая в 1607 году книга английского епископа Джозефа Холла «Археология Израиля» основывалась исключительно на письменных свидетельствах. Коренным образом ситуация изменилась только несколько столетий тому назад благодаря всплеску археологических открытий, имевших часто сенсационный характер. В современном понимании археология – это наука о древностях, изучающая прошлое на основе материальных остатков деятельности человека. Археология стран древнего Ближнего Востока, т.е. стран библейского региона, имеет свою особенность. Эта особенность, подмеченная известным английским археологом Сетоном Ллойдом, связана с тем, что большинство материальных остатков, дошедших до нас из этого региона, являются письменными документами. Поэтому библейская археология отличается тем, что она изучает прошлое стран библейского региона не только посредством материальных остатков деятельности человека, т.е. немых источников, но и посредством письменных памятников, т.е. говорящих источников. Библейская археология изучает комплекс археологических сведений, имеющих отношение к изучению и раскрытию текста Библии. Изучая прошлое стран библейского региона на основе письменных источников, библейская археология занимается и сравнительным анализом библейских текстов и письменных памятников, обнаруженных на территории стран плодородного полумесяца. Таким образом, библейская археология, или археология библейских стран, является вспомогательной богословской дисциплиной, помогающей изучению Священного Писания, позволяющей более полноценно заниматься изучением истин Откровения, заключающихся в Библии Библейская археология не занимается богословствованием, т.е. изучением догматов веры, а занимается только характерными для библейского региона бытовыми реалиями, которые нашли отражение в Библии и которые помогают более глубокому уясненик: Откровения. На современном этапе очень мало исследований посвященных библейской археологии в целом и исследуемой теме в частности, в связи с этим актуальность данного исследования заключается в том, чтобы систематизировать имеющийся материал, посвященный теме эпохе неразделенных царств, и изложить его в контексте библейского повествования. Объектом исследования выступает библейское повествование о истории неразделенного царства, предметом – археологические находки и исследования о данном периоде. Цель исследования – изучить особенности библейского повествования и провести анализ текстов в свете археологических открытий. Кроме того сделать экзегетический анализ текстов и выявить общее и различное с современными археологическими исследованиями. Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи: Рассмотреть библейское повествование о эпохе царей Саула и Давида. Дать краткую характеристику этой эпохи в свете библейской археологии, текстологии и экзегетики. Изучить находки связанные с эпохой царя Соломона, проанализировать историю этого периода. Так же стоит обратить внимание на историю строительства первого Иерусалимского храма и попытки его реконструкций. Объем дипломной работы составляет 56 стр. Список использованной литературы 43 наименования. |