прак. Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
Скачать 127.1 Kb.
|
Интерпретация:1 - это ваша основная фигура или субъективная форма. Она дает воз- можность определить доминирующие черты характера и особенности по- ведения. 2, 3, 4 - это своеобразные модуляторы, которые окрашивают ведущую мелодию вашего поведения. Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с кото- рым будет представлять для вас наибольшие трудности. Краткие психологические характеристики соответствующих формличности КВАДРАТ - неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завер- шения работы, - вот основные качества истинных Квадратов. Выносли- вость, терпение и методичность делают Квадрата высококлассным специа- листом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. Все сведения, которыми они располагают, систематизирова- ны и разложены по полочкам. Если вы выбрали для себя квадрат - фигуру линейную, то, вероятнее всего, вы относитесь к "левополушарным" мысли- телям, т. е. к тем, кто перерабатывает данные последовательно... Они ско- рее "вычисляют результат", чем догадываются о нем. Они чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям, любят порядок. Их идеал - распла- нированная, предсказуемая жизнь. Они постоянно "упорядочивают", орга- низуют людей и вещи вокруг себя. Квадраты могут стать хорошими специалистами - техниками, отличны- ми администраторами, но редко бывают хорошими менеджерами. Чрез- мерное пристрастие к деталям, потребность в уточняющей информации для принятия решений лишает Квадрата оперативности. Кроме того, ра- циональность, эмоциональная сухость, консерватизм в оценках мешают Квадратам устанавливать контакты. Квадраты неэффективно действуют в аморфной ситуации. ТРЕУГОЛЬНИК символизирует лидерство, и многие Треугольники ощу- щают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истин- ного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели. Они энергичны и сильны. Треугольники, как и их родственники Квадраты, от- носятся к линейным формам и в тенденции также являются "левополушар- ными" мыслителями, способными глубоко и быстро анализировать ситуа- ции. В противоположность Квадратам, ориентированным на детали, Тре- угольники сосредоточиваются на сути проблемы. Их прагматическая ори- ентация направляет мыслительный анализ и ограничивает его поиском эф- фективного в данных условиях решения. Треугольник - очень уверенный человек. Потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и за других, дела- ет Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Треугольники с трудом признают свои ошибки! Они видят то, что хотят видеть, не любят менять свои решения, часто бывают категорич- ны. К счастью (для них и окружающих), Треугольники быстро и успешно учатся (впитывают полезную информацию, как губка), правда, только то- му, что соответствует их прагматической ориентации, способствует дости- жению главного. Треугольники честолюбивы. Из них получаются отличные менеджеры. Главное отрицательное качество Треугольников: сильный эгоцентризм, на- правленность на себя. На пути к вершинам власти они не проявляют осо- бой щепетильности. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя... Может быть, без них жизнь потеряла бы свою остроту. ПРЯМОУГОЛЬНИК - фигура, символизирующая состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут "носить" ос- тальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные перио- ды. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и занятые поисками лучшего положения. Основное психическое состояние Прямоугольников - замешательство, запутанность в проблемах. Наиболее характерные черты - непоследова- тельность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Они часто имеют низкую самооценку. Стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы, стили жизни. Непредсказуемые изменения в поведении Прямоугольника обычно смущают и настораживают других лю- дей, и они сознательно могут уклоняться от контактов с "человеком без стержня". Прямоугольникам же общение с другими людьми необходимо. Это еще одна сложность переходного периода. У Прямоугольника есть и позитив- ные, привлекательные качества: любознательность, пытливость, интерес к происходящему и... смелость! Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Оборотной сто- роной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость. Прямоуголь- никами легко манипулировать. "Прямоугольность" - всего лишь стадия. Она пройдет! КРУГ - это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выби- рает его, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга - люди. Круг - самая доброжелательная из пя- ти форм. Он стабилизирует группу. Круги - лучшие слушатели. Они обла- дают высокой чувствительностью, способностью сопереживать. Круги ве- ликолепно "читают" людей и в одну минуту способны распознать притвор- щика, обманщика. Круги "болеют" за свой коллектив и популярны среди коллег по работе. Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители. Во-первых, Круги направлены скорее на людей, чем на дело. Пытаясь сохранить мир, они избегают занимать "твердую" позицию и принимать непопулярные ре- шения. Для Круга нет ничего более тяжкого, чем вступать в межличност- ный конфликт. Во-вторых, Круги вообще не отличаются решительностью, часто не могут подать себя должным образом. Однако их не слишком бес- покоит, в чьих руках находится власть. В одном Круги проявляют завид- ную твердость - если дело касается вопросов морали или нарушения спра- ведливости. Круг - нелинейная форма, и те, кто уверенно идентифицирует себя с кру- гом, скорее относятся к "правополушарным" мыслителям. "Правополушар- ное" мышление - более образное, интуитивное, эмоционально окрашенное, чем анализирующее. Поэтому переработка информации у Кругов осущест- вляется не последовательно, а скорее мозаично, прорывами. Это не означа- ет, что Круги не в ладах с логикой. Просто главная черта их мышления - ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувст- ва) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения. Круг - прирожденный психолог, но слабый организатор. ЗИГЗАГ - самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая. Эта фигура символизирует креативность, творчество. Если вы твердо вы- брали зигзаг в качестве основной формы, то вы, скорее всего, истинный "правополушарный" мыслитель, инакомыслящий. Вам свойственны образ- ность, интуитивность, мозаичность. Строгая, последовательная дедукция - это не ваш стиль. Мысль Зигзага делает отчаянные прыжки от "а" к "я", по- этому многим "левополушарным" трудно понять Зигзагов. "Правополушарное" мышление не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чем-то картину мира, позволяет строить целостные, гармонич- ные концепции и образы, видеть красоту. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство. Доминирующим стилем мышления Зигзага чаще всего является синтети- ческий стиль. Зигзаги не заинтересованы в консенсусе и добиваются синте- за заострением конфликта идей и построением новой концепции, в кото- рой этот конфликт получает свое разрешение, "снимается". Причем, ис- пользуя природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, "от- крывая глаза" другим. Зигзаги просто не могут трудиться в хорошо структурированных ситуа- циях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на ра- бочем месте. Тогда Зигзаг "оживает" и начинает выполнять свое основное назначение - генерировать новые идеи и методы работы. Зигзаги - идеалисты, отсюда берут начало такие их черты как непрактич- ность, наивность. Зигзаг - самый возбудимый из пяти фигур. Они несдержанны, очень экс- прессивны, что, наряду с их эксцентричностью, часто мешает им прово- дить свои идеи в жизнь. К тому же они не сильны в проработке конкрет- ных деталей и не слишком настойчивы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее). |