Алянский - Азбука театра - кино и эстрады. Азбука театра, кино и эстрады
Скачать 6.93 Mb.
|
ВИДЕОРЕДАКТОРВидеоредактор – компьютерная программа для создания и редактирования видео. ВИРТУОЗ Виртуоз (лат. – мужество, доблесть, смелость) – артист, в совершенстве владеющий техникой своего искусства. Человек, достигший высокой степени мастерства в каком – либо деле. ВОДЕВИЛЬ Водевиль (фр. vaudeville – голоса города) – один из видов комедии положений с песнями-куплетами и танцами. Жанр легкой комедии, в которой диалоги и драматическое действие, построенное на запутанной интриге, сочетаются с пением песенок-куплетов и инструментальной музыкой. Небольшая комическая пьеса фарсового характера. Водевиль – легкая комедийная пьеса, обычно – одноактная. Присущи – задорное веселье, злободневное отражение действительности. В ее основе – веселые, запутанные приключения, песенки-куплеты, танцы, переодевания, мистификация. «Мы просим снисхожденья...» Молоденькая дочка старого актера мечтает о сцене, о том, чтобы стать артисткой. Но у отца другие планы: выдать дочь замуж за богатого старика. Дочь и слышать об этом не хочет, но отец настаивает: отцовская воля – закон! Тогда дочка, сговорившись с подругой, решает провести и старика отца, и старика жениха. Девушки разыгрывают маленький спектакль, построенный на смешных выдумках и хитростях, и в конце концов добиваются своего. Дело оканчивается пляской и пением куплетов (куплет – веселая песенка для водевиля или эстрадного представления). Таков характерный сюжет водевиля, каких сотни, если не тысячи, шли вечерами на подмостках всех театров России в 19-м веке. Этот вид театрального представления впервые появился во Франции и имел такой успех у публики, что в 1792 году в Париже открылся специальный театр «Водевиль», а за ним и другие. В России водевиль появился в начале XIX века и очень скоро завоевал сердца и публики, и актеров. Даже самые большие и серьезные постановки начинались в театрах только после того, как отшумит для начала веселый водевиль. Большинство даже лучших водевилей тех лет сегодня уже не увидишь на сцене, и это жаль. Но такой особенно известный, как «Лев Гурыч Синичкин» Д. Т. Ленского, был поставлен на телевидении в 1974 году. Станиславский говорил: «Водевиль – трудный жанр: жизненное правдоподобие, искренность чувств, подчас сатира и злободневность, изящество и поэтичность, музыкальность и ритмичность... Это чудесная школа для молодого актера». В пушкинские времена в водевильных спектаклях блистали замечательные актеры. Первой среди них по праву стала Варвара Николаевна Асенкова (1817– 1841). Она прожила короткую жизнь – двадцать четыре года. Но сумела всего за пять лет работы на сцене стать «королевой водевиля», как называли ее в Петербурге. В лучших водевилях 19-ого века высмеивались и низменные нравы общества, и даже некоторые реальные люди. Авторы водевилей нередко считали свои пьесы пустячками, иногда же, вкладывая в них сатирическое содержание, хотели выдать за пустячок. Поэтому в финале водевилей часто исполнялись куплеты, в которых автор и актеры просили у публики снисхождения: не судите, мол, нас слишком строго, мы ведь просто шутили! А публика обожала водевили, все прощала авторам и исполнителям, горячо принимала эти маленькие веселые комедии. Замечательные русские писатели тоже иногда обращались к водевилю. Вы, наверное, хорошо знаете классический водевиль Антона Павловича Чехова «Медведь». В его знаменитой киноэкранизации 20-го века две главных роли играли известные советские актеры О. Н. Андровская и М. И. Жаров. ВОЗРОЖДЕНИЕСм. Ренессанс. Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento от лат. renasci «рождаться опять, возрождаться») — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Приходится — в Италии — на начало XIV века (повсеместно в Европе — с XV—XVI веков) — последнюю четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин. Эпоха Возрождения считается точкой отсчета современного европейского искусства, поскольку именно в это время формируется современный характер культуры. |