Главная страница

Алянский - Азбука театра - кино и эстрады. Азбука театра, кино и эстрады


Скачать 6.93 Mb.
НазваниеАзбука театра, кино и эстрады
Дата17.07.2022
Размер6.93 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАлянский - Азбука театра - кино и эстрады.docx
ТипКнига
#632035
страница58 из 66
1   ...   54   55   56   57   58   59   60   61   ...   66

ТРАНСКРИПЦИЯ


Транскрипция (от лат. переписывание) означает переработку, переложение музыкальных произведений.

Транскрипции появились в XVI-XVII вв. как переложение нотных текстов для исполнения на других инструментах. В XIX в. транскрипции стали одним из наиболее популярных концертно-виртуозных жанров, имеющих самостоятельное художественное значение.

Широкую популярность получили фортепианные транскрипции Ф. Листа. Мастерство Ф. Листа как пианиста-виртуоза современники оценивали очень высоко.

"Когда играет Лист, - говорил немецкий писатель Г. Гейне, - не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка". Он сделал переложения для фортепиано девяти симфоний Л. Бетховена. Лист писал: "Если я выполню свою задачу - сделать их доступными - на уровне искусного гравера или умного переводчика, то моя цель будет достигнута". Огромной популярностью пользовались этюды Листа по каприсам Паганини. Именно Лист привлек внимание С. Рахманинова к Капрису №24 Н. Паганини.

Лист боготворил музыку австрийского композитора Франца Шуберта, видя в ней высшее выражение лирической поэзии в звуках. Среди фортепианных транскрипций Листа такие известные творения Шуберта, как "Лесной царь", "Серенада", "Аве, Мария" и др.

ТРЕЙЛЕР

Трейлер — небольшой видеоролик, состоящий из кратких и наиболее зрелищных фрагментов готового к выходу на экраны фильма, используемый для анонсирования этого фильма. При этом часто комбинируется видеоряд из несвязанных фрагментов по принципу калейдоскопа. Иногда сцены в таком калейдоскопе сменяются очень быстро, больше производя впечатление на зрителя, чем оставляя осмысленное представление о фильме в целом.

ТРОСТЕВАЯ КУКЛА


Старинная кукольная система. Ей больше трех тысяч лет. Первыми тростевыми куклами были, видимо, куклы с острова Ява. Позже они попали в Западную Европу – в Австрию и Германию. Трости, которыми управляются куклы, прикрепляются к их локтям.

Известные русские художники Нина Яковлевна Симонович-Ефимова и Иван Семенович Ефимов в 1917 году создали замечательный театр кукол – Театр художников. Они усовершенствовали многие системы кукол, в частности и куклы на тростях. Главный художник Театра С. Образцова Борис Тузлуков в свою очередь усовершенствовал тростевую куклу Ефимовых. Так получилась и стала одной из самых популярных в мире «русская тростевая кукла».

ТРОПА


Тропа - специальные подмостки, напоминающие небольшую тропинку, на которой стоит и по которой движется кукольник, работающий с марионеткой (см. «Марионетка»). Тропа, как правило, располагается за сценой так, чтобы зрители не могли увидеть ни самого кукольника, ни его рук, управляющих вагой (см. «Вага»).

ТРИКВЕЛ


Три́квелом является продолжение сиквела, то есть третье из серии последовательных произведений. Например, фильм «Тринадцать друзей Оушена» является продолжением фильмов «Одиннадцать друзей Оушена» и «Двенадцать друзей Оушена».

Триквел отличается последовательностью замысла от трилогии, которая изначально создаётся как трёхчастное произведение.

ТРУППА

Труппа (фр. – толпа, компания, ватага) – актерский состав театра. Коллектив актеров, задействованных в театральных постановках и работающих в стационарном, передвижном театрах под руководством главного режиссера.

Слово появилось в конце 18 века. Данное понятие выражалось словосочетанием – артель комедиантов.

Театр может считаться существующим не тогда, когда построено здание но, главным образом, когда в нем имеется труппа артистов.

ТРЮК

Трюк (фр. – прием, проделка) – ловкий, эффектный прием, ловкая проделка, ухищрение, искусный сложный маневр, рассчитанный на поражение эмоционального внимания зрителей.

ТРЭШ

Трэш (треш, англ. trash, буквально, “мусор”) — направление в современном кинематографе, характеризующееся низкобюджетностью, вторичностью и вульгарностью. Обязательными и желательными элементами трэша являются: использование большого количества штампов, затасканных идей, “модного” содержания и неоригинальных сюжетных линий.

ТЯПА


Одна из самых любимых кукол великого русского кукольника Сергея Образцова (1901 - 1992). В 1928 году он сделал из папье-маше головку этой куклы и сшил для неё белую рубашку-распашонку. Получилась перчаточная кукла-ребенок, черты лица которой напоминали лицо самого Образцова. Он выходил с этим ребенком на эстраду, не прячась за ширму, и баюкал его, пел ему колыбельные, играл с ним, давал ему соску-пустышку.

Этот трогательный номер и сама кукла, которую Образцов назвал Тяпой, имели оглушительный успех. С Тяпой Сергей Образцов не расставался всю жизнь. Он исполнял этот номер в сборных эстрадных концертах и в своем сольном концерте, с которым объездил весь мир. Так Тяпу узнали и полюбили во многих странах. А когда в 1946 году Образцов в своем театре создал спектакль «Необыкновенный концерт», он включил в этот кукольный концерт для взрослых номер «Юное дарование». В нем куклу, очень похожую на Тяпу, вывозили в детской коляске на сцену, а потом усаживали за фортепиано. Сначала она просто стучала по клавишам, а потом исполняла патетический концерт.

Сергей Образцов очень любил своего Тяпу и называл его «самым старым ребенком в мире». С Тяпой связана одна загадка: ей уже 70 лет. Тем не менее кукла до сих пор не нуждается не только в реставрации, но даже и в элементарной чистке. Лицо у Тяпы такое же свежее и румяное, как и много десятилетий назад. Почему? Не знает никто.

Ф

ФАБУЛА

Фабула (лат. fabula — басня, рассказ, повествование, история) - последовательность показа событий, фактов, поступков героев в художественном произведении. Это цепь событий, которые формируют конфликт произведения, как некий сквозной стержень, на котором держится событийный ряд. Сюжетная схема.

Состав событий, о которых рассказывается в фильме.

Если кратко изложить то, что с персонажами случилось, а также кратко охарактеризовать основных героев, это и будет фабула — как бы выборка из сюжета, в котором уже даются мотивировки событий, тщательнее и подробнее описывается их ход. Отличие фабулы от сюжета состоит в том, что она конспективна, схематична; сюжет более активно передает авторское отношение к изображаемому, своеобразие и индивидуальные черты героев и драматических конфликтов. Сюжет можно назвать «осмысленной фабулой». Современное киноведение считает сюжет и фабулу закономерно связанными.
1   ...   54   55   56   57   58   59   60   61   ...   66


написать администратору сайта