Главная страница
Навигация по странице:

  • СЦЕНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

  • СЦЕНИЧЕСКАЯ НАИВНОСТЬ

  • СЦЕНИЧЕСКАЯ УСЛОВНОСТЬ

  • СЦЕНИЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ

  • ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

  • «И, взвившись, занавес шумит»

  • ТЕАТРАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ Дом для волшебных представлении

  • Алянский - Азбука театра - кино и эстрады. Азбука театра, кино и эстрады


    Скачать 6.93 Mb.
    НазваниеАзбука театра, кино и эстрады
    Дата17.07.2022
    Размер6.93 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАлянский - Азбука театра - кино и эстрады.docx
    ТипКнига
    #632035
    страница54 из 66
    1   ...   50   51   52   53   54   55   56   57   ...   66

    СЦЕНАРНЫЙ ПИТЧИНГ


    Сценарный питчинг – презентация сценариста, который хочет продать свой сценарий продюсерам.

    СЦЕНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

    Сценическая задача – своеобразное определение понятий цели и направления сценического действия. Результат выполнения правильного, осмысленного, продуктивного действия. Сценическая задача отвечает на три вопроса:

    1. Что делаю? (физическое действие)

    2. Зачем делаю? (чего хочу добиться данным действием).

    3. Как делаю? (форму выполнения задачи принято называть актерским приспособлением).

    СЦЕНИЧЕСКАЯ НАИВНОСТЬ

    Сценическая наивность – вера актера в предлагаемые обстоятельства, свойство детской непосредственности актера. Наивность «уживается» с умом, а не с рассудочностью.

    СЦЕНИЧЕСКАЯ УСЛОВНОСТЬ

    Сценическая условность – совокупность знаков, символов, элементов игры, создающие не правду реальной жизни, а ее правдоподобие, однако узнаваемое и реально переживаемое. Условность места действия. Условность сценического действия и т. д.

    СЦЕНИЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ

    Сценическое внимание – восприятие объектов внешнего мира с помощью зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Процесс познания, творческое состояние любой профессии. Сосредоточенность на объекте. Степень готовности к действию, выработанная и воспитанная в процессе тренинга и упражнений. Внимание – ворота ко всякому творчеству.

    СЦЕНИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ


    Сценическое воплощение – это глубокое проникновение в содержание песни и поиск адекватной ему формы сценического решения. Оно может выражаться как в статике, так и в динамике, – всё диктует содержание песни.

    СЦЕНОГРАФИЯ

    Сценография (гр. – сцена и пишу) – организация театрального пространства, среды, в которой существует спектакль. Практика создания сценической среды или атмосферы. Сценография - это сочетание технологических и материальных сценических средств для представления, представления и создания ощущения места в спектакле.

    Искусство создания зрительного образа спектакля посредством декораций, костюмов, света, постановочной техники и т.п. Все эти изобразительные средства являются компонентами театрального представления, способствуют раскрытию его содержания, сообщают ему определенное эмоциональное звучание.

    Художественное оформление спектакля. Его образ, объединяющий драматургию, воплощающий замысел режиссера и художника, игру актеров.

    Оформление зрительного зала, фойе в зависимости от решения и замысла спектакля или представления.

    Развитие сценографии тесно связано с развитием изобразительного искусства, архитектуры, драматургии, кино. Сценография включает: сценический дизайн, дизайн освещения, звуковой дизайн, дизайн костюмов.

    СЮЖЕТ

    Сюжет (фр. – предмет) – ряд связанных между собой, последовательно развивающихся событий, взаимоотношений людей, борьба характеров и мировоззрений. Основное содержание художественного произведения.

    Сюжет — предмет изображения, внутреннее содержание действия. Сюжет как основа сценария берет начало в литературном замысле, системе отношений между героями, в процессе развития конфликта. Он социально-историчен, но в то же время это вымысел.

    Сюжет в кино может строиться как на драматическом конфликте, так и на наблюдении жизненных событий. Киноискусство активно разрабатывает выразительные возможности этих типов сюжета и вариации их совмещения. Кинодраматург формирует сюжет на основе конкретного жизненного материала. Формы сюжетостроения разнообразны, как и темы, жанры, характеры.

    Т

    ТАГЛАЙН

    Таглайн (также тэглайн; англ. tagline ) — краткая анонсирующая информация.

    В кинематографе таглайны пишутся на афишах и постерах к фильмам, используются как слоганы в трейлерах, чтобы максимально кратко и емко отразить основную идею и содержание фильма.

    ТАЛАНТ

    Т алант (гр. – вес, весы) – высокая степень художественно-творческой одаренности, выдающиеся природные способности. Актерские, режиссерские способности.

    «Можно выстроить великолепное театральное здание, заказать художнику декорации, композитору – музыку, набрать большой штат сотрудников – и все-таки это еще не будет театр. А вот выйдут на площадь два актера, расстелют коврик, начнут играть пьесу и, если они талантливы, – это уже театр».

    Эти удивительно точные слова принадлежат выдающемуся российскому театральному деятелю Владимиру Ивановичу Немировичу-Данченко.

    Мысли о природе таланта содержатся и в книге выдающегося российского хирурга Сергея Сергеевича Юдина (1891—1954). Там есть такие строки:

    «Если гениальность – врожденное свойство... то таланты можно развивать трудом, упражнением и изучением высших образцов. Но для успешного изучения образцов нужен умелый отбор их, то есть вкус, который тоже есть своего рода дар. Вкус поддается культуре, воспитанию. Арабы говорят: «Если ты не чувствуешь красоты цветов, если ты не ценишь дружбы и если тебя не радуют песни, – ты болен, тебя лечить надо... «

    Так думал и писал советский врач, в полной мере обладавший таким даром.

    А гораздо раньше гениальное по простоте определение таланта дал Александр Сергеевич Пушкин:

    «Талант – это способность человека к труду».

    ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

    Это – вид мышления, связанный с созданием и открытием чего-либо нового, общественно значимого. Творческое мышление определяется своеобразием личности художника, его способности оригинально, самостоятельно мыслить. Предполагает диалектическое соединение традиции и новаторства.

    Творческие люди – артисты, музыканты, писатели и т.д. чувствуют в себе могучую тягу к творчеству. Даже если этот человек становится обеспеченным, то желание созидать у него все равно не пропадает. Напротив, если по каким-либо причинам человек лишится возможности заниматься его любимым делом, то он станет глубоко несчастным. И никакие деньги, никакая личная жизнь не смогут целиком восполнить для него эту утрату.

    То же самое можно сказать и про людей всех других профессий. Только занимаясь любимым делом, человек чувствует себя счастливым.

    ТЕАТР

    Театр (гр. theatron – место для зрелищ, зрелище) – 1) это и учреждение культуры, и место для зрелищ, и род искусства. – 2) искусство, состоящее в изображении, представлении пьесы в лицах, осуществляемое в виде публичного зрелища. – 3) Помещение, здание, в котором устраиваются представления, спектакли.

    Театр — это средство общения, двустороннего диалога на личностном уровне, посредством которого формируются эстетические потребности, духовные, нравственные и эстетические ценности и идеалы. Но так как это процесс с обратной связью, то каждая личность, присутствующая на спектакле, оказывает влияние на действие, происходящее в зале, на спектакль и на своё социальное окружение спектакля.

    «И, взвившись, занавес шумит»

    «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».

    Вольтер
    Театр – род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

    Слово театр – греческого происхождения. В греческом языке оно означало место для зрелища, да и само зрелище.

    Театральное искусство возникло очень давно, в незапамятные времена, на заре человеческой культуры. И развивалось вместе с жизнью самого человечества.

    И все же театр рождается для каждого из нас как бы заново. Когда мальчишки играют «в Чапаева» или «в космонавтов» – разве это не спектакль, не представление? Если девочки рассаживают своих кукол и ведут с ними длинные разговоры – не маленький ли это домашний театр, где у каждого – своя роль?

    Один из главных элементов театрального искусства – игра. С нее все и началось.

    Младенчеством театра стали праздничные игры и религиозные обряды первобытных народов. В этих играх появились и первые «действующие лица» – добрые и злые силы вселенной. Люди изображали божества, злых и добрых духов – ангелов, духов природы. В играх рождались диалоги – о них вы тоже прочтете в этой книге.

    Местом рождения драматического театра можно считать языческую Древнюю Грецию. Интересно, что уже в те далекие времена – 2,6 тысяч лет назад – театр обратился к важнейшим сторонам жизни, к утверждению высоких чувств и духовных обязанностей личности: честности, благородства, почитания родителей, дружбы, преданности. Тогда же зазвучала в театре и ненависть к войне, убийству, горячее стремление к миру.
    В России, как и в других странах, появление национального театра связано с праздничными народными играми и религиозными обрядами. В основном этим занимались скоморохи.

    Постоянного театра на Руси до 18-го века не было. Такой театр открыл свой занавес в Ярославле только в середине XVIII века. Его организовал актер Федор Волков (1728 – 1763). В истории он остался как «отец российского русскоязычного театра».

    В столице Российской Империи, Петербурге, шли до той поры лишь спектакли иностранных трупп – немецких и французских. Узнав об успехах молодых ярославцев, императрица Елизавета Петровна вызвала их в Петербург и решила создать в столице публичный театр.

    30 августа 1756 года был издан указ об учреждении «Русского для представления трагедий и комедий публичного театра». Помещение для него выбрали в Петербурге на Васильевском острове. А директором театра стал выдающийся поэт, драматург и театральный деятель А. П. Сумароков (1717—1777).

    Интересно, что создание в России первого постоянного театра совпало по времени с учреждением в стране Академии наук (1725 г.) и Московского университета (1755 г.).

    Небывалый расцвет русского национального театра связан с эпохой, которую мы называем «пушкинской» – помните, в «Евгении Онегине»:
    Театр уж полон; ложи блещут;

    Партер и кресла, всё кипит;

    В райке нетерпеливо плещут,

    И, взвившись, занавес шумит...

    И – в другом месте романа:

    Там, там, под сению кулис

    Младые дни мои неслись.
    Пушкин употребляет здесь слово «раёк». Так в те времена называли верхние места в театре, как мы теперь говорим – галерку. Эти дешевые моста посещались тогда мелкими чиновниками, приказчиками модных магазинов, лакеями, служанками, камердинерами – самой благодарной публикой. В партере и ложах, где сидели аристократы, дамы и господа из «общества», считалось неприличным откровенно и непосредственно выражать свои чувства. Чопорность была одним из правил поведения в театре. Вот как писал об этом один из современников Пушкина:

    «Я с завистью посматриваю в раёк, где беззаботные и трудолюбивые люди наслаждаются в полной мере спектаклем... Здесь, в ложе 1-го яруса, из приличия мне нельзя обнаружить ощущения, производимого в душе пьесою или игрою актера, а блаженные посетители райка, восхищенные каждым воплем актера, каждым сильным его движением, громогласно изъявляют свою радость и награждают деятельного артиста рукоплесканием и вызовом на сцену... «

    Эта черта тогдашнего театра и выражена у Пушкина всего одной строкой: «В райке нетерпеливо плещут... «Пушкин и театр – обширная область. Она вобрала в себя многое из того, чем жили люди первой трети XIX столетия. Здесь интересно и важно для нас всё: и Пушкин-драматург, и Пушкин – театральный зритель, и Пушкин – критик современного ему театра, и Пушкин – свидетель и наблюдатель тогдашних театральных нравов. К ним, этим нравам, приходилось подлаживаться и авторам пьес, и актерам, и театральной дирекции. В театре царили законодатели моды.

    Снова хочу напомнить вам строки из первой главы «Евгения Онегина».

    Герой романа приезжает в театр, разумеется – с опозданием, считая это хорошим тоном. Представление давно началось...

    Всё хлопает.

    Онегин входит,

    Идя меж кресел по ногам.

    Двойной лорнет скосясь наводит

    На ложи незнакомых дам;

    Все ярусы окинул взором,

    Всё видел: лицами, убором

    Ужасно недоволен он;

    С мужчинами со всех сторон

    Раскланялся, потом на сцену

    В большом рассеянье взглянул,

    Отворотился – и зевнул,

    И молвил: «Всех пора на смену;

    Балеты долго я терпел,

    Но и Дидло мне надоел».
    Между тем Шарль Дидло (1767—1837) – выдающийся французский балетмейстер (постановщик балетов). Благодаря ему, российский балетный театр уже тогда занял одно из первых мест в Европе. Пушкин в своем примечании к этой строфе указывал, что последнее ворчливое замечание Онегина – «черта охлажденного чувства... Балеты г. Дидло исполнены живости воображения и прелести необыкновенной. Один из наших романтических писателей находил в них больше поэзии, нежели во всей французской литературе».

    Пушкин выступал не только против тогдашних театральных нравов, но и против старых традиций в драматургии, старых приемов актерской игры. Трагедия «Борис Годунов», «Маленькие трагедии», статьи о театре, беглые мысли, посвященные ему в стихах и письмах, – все это огромное богатство нашей культуры.



    Л. П. Чехов
    В зал московского ресторана «Славянский базар» вошли два человека и сели за столик. Им подали обед. Собеседники увлеклись разговором...

    Это произошло в июне 1897 года. Известный драматург и театральный педагог Владимир Иванович Немирович-Данченко пригласил актера Константина Сергеевича Станиславского на эту встречу, чтобы обсудить с ним идею создания нового театра. Официанты переглядывались: летели часы и в пору было уже ужинать, а посетители и не думали расходиться. Беседа затянулась за полночь. Эта историческая встреча двух выдающихся театральных деятелей положила начало нынешнему всемирно знаменитому Московскому Художественному академическому театру – ныне он носит имя Антона Павловича Чехова. Тогда, на первых порах, он назывался Художественным Общедоступным театром.

    Все в новом театре должно было стать новым: и выбор пьес, и манера актерской игры, и режиссура. Что касается выбора пьес, то основу репертуара театра составила драматургия Чехова, а следом за нею – драматургия Горького. Произведения этих писателей дали театру возможность заговорить со зрителями о самых важных вопросах современной общественной жизни.

    Один из первых спектаклей нового театра – постановка чеховской «Чайки» – принес молодому коллективу такой успех и признание, что изображение белой чайки навсегда решено было оставить на занавесе Художественного театра, на его афишах и программках, как вечную эмблему, как напоминание о рождении новой театральной эпохи.

    Однажды, войдя в зал театра, зрители крайне удивились: к одной из лож был прикреплен плакат:

    Ставь прожектора,

    чтоб рампа не померкла.

    Крути,

    чтобы действие

    мчало, а не текло.

    Театр,

    не отображающее зеркало,

    а –

    увеличивающее стекло.

    Эти строки принадлежат Владимиру Маяковскому. Поэт сочинял такие лозунги в добавление к тексту своих пьес.



    B. И. Маяковский
    Что означают приведенные стихи – лозунг?

    Маяковский выразил в них простую и ясную мысль: театр – теперь уже советский театр! – обязан не бесстрастно, как зеркало, отражать и показывать людей и события, а, как оптическая линза, увеличивать всё важное, делать его отчетливо зримым, высвечивать его крупным планом. Именно так и писал он свои пьесы. Именно так стремился их ставить. «Попытка вернуть театру зрелищность, попытка сделать подмостки трибуной – в этом суть моей театральной работы», – утверждал поэт. Снова, как видите, – сравнение театра с трибуной! Театральное искусство в своих лучших образцах всегда утверждало себя как школу жизни.

    Первой советской пьесой в СССР стала знаменитая «Мистерия-буфф». Она написана Маяковским сразу же после Октября, рождена революцией и посвящена ей. Первое представление пьесы состоялось 7 ноября 1918 года, в первую годовщину Октября, на сцене Петроградского коммунального театра музыкальной драмы. Маяковский сам принимал горячее участие в постановке: рисовал и расклеивал афиши и сыграл в спектакле не одну, а несколько ролей.

    А потом поэт написал специальное пояснение к «Мистерии-буфф», где, обращаясь к потомкам, просил будущих постановщиков и исполнителей пьесы воспринимать текст «Мистерии» как сценарий, куда можно вносить изменения, дополнения – в зависимости от потребностей времени.

    За этой пьесой последовали другие – «Клоп» и «Баня».

    В одной из заметок о театре, написанной в 1921 году – запомните эту дату, – Маяковский высказал удивительное предвидение. Он писал, что через пятьдесят лет воздушные корабли коммуны отправятся с Земли к другим мирам. Так вот, обратите внимание: межпланетная станция «Венера-7» впервые совершила мягкую посадку на планету Венера. И случилось это в 1970 году, через 49 лет после того, как это было предсказано поэтом!

    В «Мистерии-буфф» показаны те, кто революцию делает, и те, кто хотел бы ее задушить. В пьесе провозглашаются основные принципы нового строя – призывы к братству, товариществу, взаимопомощи, интернационализму. В разгар событий на сцене появляется один из главных героев спектакля – он назван автором просто Человеком – и говорит:
    Кто я?

    Я не из класса,

    не из нации, не из племени.

    Я видел тридцатый,

    сороковой век.

    Я из будущего времени

    просто человек...


    Сцена из спектакля Национального академического драматического театра имени М. Горького в Минске «Рядовые» – по пьесе А. А. Дударева (р. 1950) 2008 г.
    Чувство патриотизма, любви к своей Родине заложено в каждом из нас. Но в театре бывает, что это чувство становится острее, с еще большей силой охватывает человека, ведя к новым поступкам для общего блага. Здесь, в театральном зале, человек учится – и не только в вашем возрасте, а всю свою жизнь – всегда оставаться гражданином своего отечества, его солдатом и слугой.

    Советский театр с самых первых шагов своей истории утверждал себя как театр агитационный, пропагандистский, как настоящая кафедра, где человек воспринимает высокие и благородные идеи добра, справедливости, равенства человеческого братства; где учится распознавать зло и сопротивляться ему; где рождается потребность стать лучше, смелее, честнее.

    Все это, конечно, не означает, что в театре человек может только чему-то учиться, только думать о больших и важных вещах. В театре мы отдыхаем, испытываем наслаждение от встреч с настоящим искусством, иногда – веселимся, порой – грустим. Эти веселье и грусть, радость и печаль, смех и слезы – они тоже наше духовное богатство, приметы и признаки душевного роста. Театральное искусство предоставляет нам для этого самые различные возможности.

    Советский театр за 73,5 года успел развиться во многих направлениях. На его сцене ставились трагедии и драмы, комедии и водевили, оперы, балеты, музыкальные комедии, спектакли для детей и юношества.

    Особая страница в истории советского, да и мирового, театра открылась в середине 30-х годов 20-го века. Актер впервые воплотил на сцене образ Владимира Ильича Ленина. Это был разгар культа личности Вождя. Из живого человека усилиями деятелей искусства сделали непогрешимого идола, всеобщего кумира.

    Вождь Революции стал и героем драматургии. Произошло это в спектакле Московского театра имени Евг. Вахтангова «Человек с ружьем» – по пьесе классика советской драматургии Николая Федоровича Погодина (1900 – 1962). Роль В. И. Ленина исполнил великий актер Борис Васильевич Щукин (1894–1939). Замечательный артист прожил короткую жизнь. Но навсегда вошел в историю культуры.

    Скажу еще раз: ведущие российские драматурги, режиссеры, актеры – следом за Пушкиным, Гоголем, Островским, Чеховым, Горьким, Маяковским – воспринимают театр как школу жизни. В этой школе мы не обучаемся грамоте или наукам. Мы учимся грамоте человеческих отношений, науке быть человеком. Мы учимся таким предметам, как честность, благородство, великодушие, товарищество, доброта.

    Учиться всему этому в театре весело и радостно. Почему? Да потому, что не деньги, не вещи, не должности делают человека счастливым.

    Счастливым его делают сознание своей нужности людям и душевная красота.

    ТЕАТРАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ

    Дом для волшебных представлении

    В. Шекспир стал создателем и одним из владельцев театра «Глобус» в Лондоне. Здание «Глобуса» с его необычной архитектурой стало знаменитым на весь мир благодаря Шекспиру: здесь рождались его великие трагедии и комедии.



    Современная реконструкция здания лондонского театра «Глобус» (Globe Theatre)
    Оно выглядело так. Ровная плоская площадка, обнесенная довольно высокими стенами, представляла собой и пол здания, и сцену. На внутренней стороне стен находились ложи для зрителей. Некоторые богатые зрители имели право сидеть по краям самой сцены. Крыши не было, поэтому спектакли шли при дневном свете и только летом. Декораций тоже не существовало. Их заменяли таблички с надписями – они устанавливались на деревянных подставках и легко переносились с места на место. Надписи гласили: «лес», «поле», «дворец», «берег моря»... Своей фантазией зрители восполняли отсутствие декораций.

    Первоначальное здание «Глобуса» не сохранилось, но восстанавливалось трижды. В 3-й раз сделали это в 1997 году. Открывала этот театр сама королева Елизавета II. Немало пришлось потрудиться архитекторам, приглашенным из разных стран, и режиссеру Сэмюэлю Уонамейкеру (1919-1993), чтобы точно установить первоначальный вид и размеры театра и создать проект его перестройки. В новом «Глобусе» все, как при Шекспире: ни декораций, ни отопления, ни электрического освещения – только солнечный свет, свободно проникающий сверху, а по вечерам – свечи.

    Новые театральные здания строятся с учетом современных достижений науки и техники.

    Современное театральное здание насыщено техникой, электроникой, оптикой, как большое промышленное предприятие. Особенно сцена – главная часть театрального здания, площадка для игры актеров.

    Здесь есть все. И подземное царство, где спрятаны сложные механизмы, оно называется трюмом. Сюда, например, может в случае надобности провалиться персонаж спектакля – как сквозь землю. Есть и заоблачные высоты, где расположены колосники, решетчатый настил, подъемные блоки, подъемные устройства для декораций. В это театральное небо могут вознестись черт, Баба Яга, какой-нибудь волшебник...

    А ведь начиналось театральное здание с простой открытой площадки, как это было в древнегреческом театре. Но и гораздо позднее, совсем «недавно», в XVII веке, «театральное здание» скоморохов-кукольников заключалось... в куске ярко раскрашенного холста.

    Посреди площади, на ярмарке, появлялся актер-кукольник в странной одежде: вокруг пояса свисала почти до земли крашенина – нечто вроде юбки. Актер поднимал руки и поднятая вверх «юбка» закрывала всю верхнюю часть его тела. И тогда наверху, по краю такой самодельной ширмы, возникали и разыгрывали свои истории куклы. Кукловод оказывался и артистом, и «театральным зданием».

    В средние века театральные представления разыгрывались прямо на площадях, к примеру, на фоне собора. Иногда и в наше время можно увидеть такое представление.

    Однажды я побывал в венгерском городе Сегеде, где устраиваются международные театральные фестивали. На огромной площади перед собором амфитеатром были воздвигнуты простые деревянные скамьи без спинок. В таком «зрительном зале» поместилось несколько тысяч человек. Представление началось, когда совсем стемнело. На деревянных подмостках перед старинным собором современные актеры разыгрывали и пели оперу «Фауст». И тени героев спектакля во много раз увеличенные и вытянутые, метались по высокой стене готического здания...

    Сегодня обслужить сложное устройство театра, особенно сцены, может только коллектив знающих специалистов. Но и зрительный зал – не простое помещение. Его архитектура сложилась за последние двести – триста лет. Места для зрителей расположены и в партере, на плоскости пола, и в ложах – перегороженных «отсеках» на различной высоте зала, на балконах-ярусах. Иногда зрительный зал представляет собой единый амфитеатр – места его поднимаются постепенными уступами за партер или вместо партера.
    З дание Государственного театра юного зрителя имени А. А. Брянцева в Санкт-Петербурге
    Именно так, как единый амфитеатр, сконструирован зал построенного в 1962 году первого специального театрального здания для детей – Ленинградского театра юных зрителей. Его авторы – архитектор А. Н. Жук, инженер И. Е. Мальцин, режиссер А. А. Брянцев. Зал вмещает тысячу человек. Ныне этот театр носит имя Александра Александровича Брянцева.

    Особое значение при проектировании и строительстве театральных зданий имеет их акустика – создание наилучшей слышимости с любого места. Этим занимаются ученые-акустики. Дело это тонкое, хитрое. Однажды, например, при реставрации одного старинного театрального здания в Москве, между перекрытиями потолка зрительного зала были обнаружены... тысячи пустых бутылок. Очевидно, кто-то из опытных строителей предложил архитектору воспользоваться таким необычным способом улучшения акустики. И бутылки сослужили свою незаметную зрителям службу.
    1   ...   50   51   52   53   54   55   56   57   ...   66


    написать администратору сайта