Главная страница
Навигация по странице:

  • СЛОВЕСНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

  • СОПЕРЕЖИВАНИЕ

  • СОФИТЫ Софиты – специальная световая аппаратура, помещенная над сценой и скрытая падугами. СПЕКТАКЛЬ

  • СТИЛЬ Стиль, общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейно-художественного содержания. СТУДИЯ

  • СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ

  • Алянский - Азбука театра - кино и эстрады. Азбука театра, кино и эстрады


    Скачать 6.93 Mb.
    НазваниеАзбука театра, кино и эстрады
    Дата17.07.2022
    Размер6.93 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАлянский - Азбука театра - кино и эстрады.docx
    ТипКнига
    #632035
    страница53 из 66
    1   ...   49   50   51   52   53   54   55   56   ...   66

    СИНОПСИС


    Синопсис — краткое изложение сценария.

    СИТКОМ

    Ситком (situation comedy, sitcom) — ситуационная комедия. Разновидность комедийных радио– и телепрограмм, с постоянными основными персонажами и местом действия. Изначально появившийся на радио в США в 1920-х годах, к 1970-м годам ситком выделился в жанр почти исключительно телевизионной комедии и получил широкое распространение в телесериалах. Для телевизионных ситкомов характерен определённый временной формат — как правило, 20—30 минут, включая титры и рекламу (если она есть). Первые ситкомы, как правило, снимались в студии перед зрителями, поэтому для них характерен закадровый смех.
    СКЕТЧ

    Скетч (англ. – набросок) – короткая сцена, в которой разыгрывается, как правило, комическая ситуация с участием двух-трех актеров без глубоких характеристик персонажей и сложной интриги. Театральное представление шутливого или сатирического характера, построенное на неожиданных забавных ситуаций.

    СКЕТЧКОМ

    Скетчком (англ. sketch comedy, буквально — эскиз, набросок, зарисовка и комедия) — небольшая кинопьеса комедийного содержания с двумя-тремя персонажами. Это телепередача с некоторым количеством скетчей — коротких комедийных сценок, являющихся законченным художественным произведением, не связанных сюжетной линией с другими скетчами.

    СКОМОРОХИ

    Скоморохи – странствующие актеры, играющие роли в театральных сценах (обычно комических), так и танцоры, певцы, музыканты, дрессировщики, исполнители акробатических номеров.

    В XI веке на Руси появились скоморохи – бродячие актеры, комедианты. Это были отголоски язычества, которое преследовалось православной церковью. В течение нескольких столетий они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках. Что они играли? Шутили со зрителями, разыгрывали маленькие смешные сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера, дрессированных животных. Проводник с медведем, например, часто появлялся в разгap таких представлений, развлекая детей и взрослых. Театр здесь отчасти сливался с цирком.

    Главный герой скоморошьих представлений – веселый и ловкий мужик, всегда умевший перехитрить злого и глупого барина.

    Скомороший театр окончил свое существование в 1648 году, когда царь Алексей Михайлович запретил выступления бродячих актеров. А. М. Горький писал об этом: «Когда воцарился первый Романов, а особенно при его сыне Алексее, церковь и боярство истребили «скоморохов»... а тех холопов, которые помнили и пели скоморошьи песни, велено было «нещадно бить кнутом»... «

    Запретить скоморохам выступать со своими шутками и прибаутками оказалось недолго. Но можно ли запретить существование театра? Конечно нет. Сценическое искусство продолжало жить.

    СЛОВЕСНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

    Словесное воздействие – способ воздействия на сознание партнера с целью перестроить его, «приспособить» в интересах действующего лица. Шесть “адресов” воздействия на сознание: внимание, чувство, воображение, память, мышление и воля.

    СЛЭШЕР

    Слэшер (англ. slash — удар сплеча, рубить) — поджанр фильмов ужасов (иногда называемых “фильмы отсчета тел” или “фильмы мертвых подростков”), для которого характерно, как правило, наличие убийцы-психопата (иногда носящего маску), который преследует и графически убивает серию жертв-подростков в типично случайной неспровоцированной манере, убивая многих за один день.

    СОБЫТИЕ

    Событие – это психологическое происшествие, которое в корне меняет у всех действующих лиц отношение к происходящему, порождает новое соотношение сил. Система взаимоотношений персонажей в определенный отрезок времени. Событие определяет движение и развитие конфликта спектакля и его разрешения.

    СОЛИСТ


    Солист — исполнитель музыкального произведения для одного голоса или инструмента (с сопровождением или без него), а также исполнитель самостоятельной партии в оперном, хоровом, симфоническом произведении.

    СОПЕРЕЖИВАНИЕ

    Сопереживание – нравственный принцип, связанный с общечеловеческими представлениями о правде и лжи, о справедливости. Эмоциональный настрой зрителей во время просмотра спектакля, концерта и т. д.

    СОФИТЫ

    Софиты – специальная световая аппаратура, помещенная над сценой и скрытая падугами.

    СПЕКТАКЛЬ

    Спектакль (лат. – зрелище) – театральная постановка в ограниченном сценой пространстве. Пьеса, поставленная режиссером и сыгранная актерами. Спектакль состоит из одного или нескольких актов, действий, частей, прерываемых антрактом. Иногда это слово употребляется для обозначения смешного, занятного зрелища.

    Спектаклем (от латинского spectacuium — зрелище) называют театральное представление. Спектакль, в основе которого лежит какое-либо драматическое произведение, создается коллективными усилиями актеров, режиссера, художников, композитора, рабочих театральных цехов. Возглавляет этот большой коллектив и направляет его деятельность режиссер-постановщик.

    Процесс подготовки спектакля начинается с выбора театром пьесы. Затем начинаются репетиции-читки по ролям, на которых режиссер и актеры определяют основную идею пьесы, оговаривают предлагаемые драматургом обстоятельства, делают первые пробы в поисках будущих сценических образов, работают над текстом; если пьеса написана в стихах, то отрабатывают технику стихотворной речи.

    Затем в репетиционном помещении устанавливается выгородка — примерная модель будущей декорации. Во время репетиций в выгородке определяют мизансцены спектакля. К этому времени уже должно быть подготовлено музыкальное сопровождение спектакля. Разучиваются танцы, пластические трюки и пр., если они задуманы режиссером. Только после этого репетиции переносятся на сцену.

    Параллельно с творческим идет и производственный процесс подготовки спектакля в цехах театра. Сначала на основе режиссерского замысла художник-постановщик готовит макет и чертежи декораций, художник по костюмам — эскизы костюмов. В поделочном цехе мастера работают над заготовками элементов будущих декораций, в декорационном — художники-декораторы расписывают их. В мебельном цехе по чертежам изготовляют мебель для спектакля, в бутафорском — бутафорию, в пошивочном — костюмы для актеров, и т. д.

    В период сценических репетиций творческий и производственный процесс должны прийти к единому художественному результату, который во многом зависит от художественного руководства театральным коллективом, осуществляемого режиссером-постанов– щиком.

    Венец всей работы творческого коллектива — генеральные репетиции, которые идут уже как готовый спектакль. И только после этого выпускается афиша о премьере (так называют обычно первые 10 спектаклей).

    Спектакль, как художественная ценность (М. А. Чехов) – спектакль – есть живое, самостоятельное существо, подобное человеку. Как человек имеет дух, душу и тело, так имеет их и живой, действенный спектакль.

    Дух спектакля – это идея, заложенная в нем. Идея, ради которой автор, режиссер и актеры сообща создают спектакль.

    Душа спектакля – это та атмосфера, в которой протекает и которую излучает спектакль.

    Тело спектакля – это все, что мы видим и слышим в нем.

    СПЕЦИФИКА

    Специфика (лат. – особенный) – отличительные особенности какого – либо рода деятельности.

    СПОЙЛЕР

    Спойлер (от англ. spoil — гадить, портить) — в кино, литературе, компьютерных играх — преждевременно раскрытая важная информация, которая портит впечатление от фильма/книги/игры и разрушает их интригу, а также лишает читателя некоторой части удовольствия от сюжета. Также, реже, — лицо, которое эту информацию преждевременно раскрыло.

    СПОСОБНОСТИ

    Способности – индивидуально-психологические особенности личности. Особые природные задатки от которых зависит успешность выполнения различных видов деятельности, приобретения знаний, умения, навыков. Способности формируются и развиваются по мере становления и совершенствования личности.

    СТАТИСТ

    Статист (гр. – стоящий) – актер, участник массовых сцен; роль без слов. В Древней Греции так называли стоящего человека. Актер, исполняющий на сцене второстепенную роль.

    СТЕРЕОТИП

    Стереотип (гр. – твердый, отпечаток) – образец художественного творчества, лишенный оригинальности, с элементами заимствования. Противоположность индивидуальности. Копирующий, сделанный по шаблону.

    СТИЛИЗАЦИЯ

    Стилизация – (лат. stilus, stylus, от греч. stylos – палочка, фр. – стиль, палочка для письма) – использование в творческой деятельности уже встречавшихся в истории мирового искусства художественных форм, приемов, стилевых черт в новом содержательном контексте для достижения определенных идеологических и эстетических целей.

    Стилизация – намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определенной социальной среды, народности, эпохи. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания, составляющего основу имитируемого стиля.

    СТИЛЬ

    Стиль, общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейно-художественного содержания.

    СТУДИЯ

    Студия [ит. studio старание, изучение] –

    учебное заведение для подготовки артистов, художников, скульпторов;

    театр с молодыми, начинающими актерами.

    СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ

    Студия театральная – творческий коллектив, сочетающий в своей работе учебный эксперимент и показ спектаклей. (“Школа на ходу” – так называл студию К. С. Станиславский)

    СУБРЕТКА

    Субретка (франц. soubrette, итал. servetta, от прованс. soubret – жеманный) – актерское амплуа. Представляет собой служанку с находчивым и лукавым характером и бойким нравом. Как правило, она помогает своим хозяевам в их любовных похождениях.

    СУБТИТРЫ

    Субтитры (лат. sub — под) — вспомогательные надписи, которые применяются для перевода недублированных картин, и также и других целей, например, для глухих.

    СЦЕНА

    Сцена (лат. scaena – сцена, от греч. skene) -

    1) площадка, на которой происходит представление (театральное, эстрадное, концертное и др.). Является одной из основных частей театрального здания.

    2) В пьесе, спектакле – отдельная часть действия, акта.

    3) В широком смысле то же, что театр.

    СЦЕНАРИЙ

    Сценарий (итал. scenario, от лат. scaena – сцена)

    1) краткое изложение содержания пьесы, сюжетная схема, по которой создаются представления (спектакли) в театре импровизации, балетные спектакли, массовые зрелища и др. Сюжетная схема, по которой создаётся спектакль. Такой сценарий представляет собой краткое изложение содержания пьесы (без диалогов и монологов).

    2) В кинематографии – литературное произведение, предназначенное для воплощения с помощью средств киноискусства и телевидения. Создается киносценаристом.

    3) В музыкальном театре (в опере) – драматургический план либретто.

    Сценарий – литературно-драматургическое произведение, предназначенное для постановки театрализованного представления. Включает детальное описание действия с текстом речей персонажей. Предметно-изобразительная и композиционная основа театрализованного представления, в которой с прямой речью персонажей свободно взаимодействует описательно-повествовательная речь. Прямая речь имеет форму монолога или диалога.
    1   ...   49   50   51   52   53   54   55   56   ...   66


    написать администратору сайта