Главная страница

Алянский - Азбука театра - кино и эстрады. Азбука театра, кино и эстрады


Скачать 6.93 Mb.
НазваниеАзбука театра, кино и эстрады
Дата17.07.2022
Размер6.93 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАлянский - Азбука театра - кино и эстрады.docx
ТипКнига
#632035
страница50 из 66
1   ...   46   47   48   49   50   51   52   53   ...   66

РЕМЕЙК


Ремейк — фильм, который снимается по сценарию вышедшей ранее картины или по мотивам этого сценария. Можно сказать, что это новая версия старой картины. В американском кинопрокате принято делать ремейки самых удачных фильмов каждые 20-25 лет.

РЕНЕССА́НС


Ренесса́нс или Возрожде́ние, (фр. Renaissance, итал. Rinascimento от лат. renasci «рождаться опять, возрождаться») — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Приходится — в Италии — на начало XIV века (повсеместно в Европе — с XV—XVI веков) — последнюю четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.

Эпоха Ренессанса вошла в историю, как время множества великих достижений, открытий, ярчайших дарований, создававших шедевры в различных областях искусства, литературы и науки. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. Люди, жившие и творившие в эпоху Ренессанса, сами ощущали свое время как переломное, как возрождение после мрака средневековья.

Главные достижения Ренессанса:

  • Мир и искусство кардинально изменились. Занятия живописью, скульптурой, архитектурой, музыкой, литературой стали восприниматься как профессиональная деятельность.

  • Идеи гуманизма легли в основу нового восприятия человека, которое не потеряло актуальности даже спустя пять веков. Начала складываться светская культура и наука.

  • Благодаря научным открытиям и изобретениям был заложен фундамент для современных научных теорий, новых направлений в искусстве.

  • Совершенствование масляной живописи (Ян ван Эйк).

  • Законы перспективы (Мазаччо, Брунеллески).

РЕПЕРТУАР

Слово это – латинского и французского происхождения и означает список, опись. Так называют сумму пьес, включенных в сезонную афишу театра.

Круг ролей актера тоже можно назвать репертуаром. Например, можно сказать: в его репертуаре только героические (или только комические) роли.

Этот термин может определять и вид театра: оперный, эстрадный, комедийный репертуар.

РЕПЕРТУАРНЫЙ ТЕАТР


Репертуарный театр (от англ. repertory theater) — форма организации театрального дела, при которой театр имеет постоянный (или медленно обновляемый) репертуар. Для репертуарных театров характерно наличие постоянной труппы, хотя, как и другие театры, они иногда нанимают актёров на конкретные спектакли.

РЕПЕТИЦИЯ

Репетиция (лат. – повторение) –

  1. Подготовка и пробное исполнение будущего спектакля или сцены фильма при помощи актеров и вспомогательных служб.

  2. Подготовка номера и исполнение на сцене.

  3. Учебно-воспитательный процесс, направленный на выработку профессиональных навыков работы на сцене под руководством режиссера.

  4. Сценическое действие – многократное повторение текста, движений и жестов.

В повторениях, в репетициях и состоит главный способ подготовки любого спектакля. Во время репетиций режиссер и актеры читают пьесу, обсуждают ее, обдумывают характеры действующих лиц.

Первоначальные репетиции называют застольными. Актеры еще не на сцене, а просто за столом обсуждают облик будущего спектакля. Позднее репетиции переносятся на сцену. А накануне премьеры – первого представления – проводится генеральная репетиция – окончательная проверка проделанной работы.

РЕЧИТАТИВ


Речитатив (итал. recitativo, от recitare — декламировать) - "полупение-полуречь". Род вокальной музыки, основанный на использовании интонационно-ритмических возможностей естественной речи. Строение речитатива определяется структурой текста и распределением акцентов речи, для него не свойственна тематическая повторность. Основные интонации речитатива соответствуют характерным интонациям речи. Речитатив возник вместе с зарождением оперы и близких ей жанров оратории и кантаты и занимал в них важное место, чередуясь с хоровыми и сольными эпизодами.

Оперные певцы очень уважительно относятся к речитативу, так как считают, что именно в нём, а не в пении, можно передать весь накал страстей.

РОК-ВОКАЛ


Рок-вокал - обычно пение вокалиста в рок-группе. Рок-вокал отличается от джазового пения более эмоциональной подачей. Рок-вокал предполагает более смысловую нагрузку, нежели вокальную. Рок-вокалист должен так же иметь кураж и полную свободу в эмоциональном и музыкальном смысле.

Рок вокал - это исполнение вокальной партии в рок-группе. В рок вокале важна эмоциональная подача и смысловая нагрузка.

Рок вокалисту необходимо иметь серьёзную вокальную подготовку. Рок вокалисты уделяют особое внимание техникам расщепления в голосе, таким как: драйв, скрим, хрипотца, хрип, рык, гроул.
1   ...   46   47   48   49   50   51   52   53   ...   66


написать администратору сайта