Алянский - Азбука театра - кино и эстрады. Азбука театра, кино и эстрады
Скачать 6.93 Mb.
|
РЭПРэп (от англ. rap - стук, удар, разговор, ритмический речитатив) - это разговорная манера пения. Ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Данный вид вокального жанра подразумевает развернутую речитативную форму с утрированной отработкой всех слогов, жесткими и яркими ударениями, развитую мышечную поддержку, не приводящую к асфиксии. Рэп может зачитываться под любую музыку. Тексты рэпа разнообразны, так как охватывают любую тематику от любви до политики. Они взяты из повседневной жизни и повествуют о людских радостях и печалях, успехах и неудачах. Рифмование в рэпе имеет несколько разновидностей, среди которых стоит отметить: глагольную рифму; квадратную; акцентную (на созвучия); внутреннюю; начальную; двойную (даблраймы); тройную (триплраймы); полнострочную (панторифму); плотную рифмовку. РЭПЕРЫРэперы – певцы, специализирующиеся на речитативе. Рэпер — исполнитель рэпа. Ежедневные вокальные тренировки для этого не должны быть менее 4-х часов. Качество артикуляции и тактики правильного распределения воздушного потока, должны быть филигранно-идеальными. Так что в идеале профессиональные рэперы должны учиться и вокалу, и разговорному жанру одновременно. Однако, как правило этому учатся только оперные певцы, поскольку оперный речитатив базируется строго на академической манере вокала. С САУНДТРЕК Саундтрек (англ. soundtrack — звуковая дорожка) – музыкальное оформление какого-либо материала, например, фильма, мультфильма или компьютерной игры. Иногда используется английская аббревиатура OST, которая расшифровывается как англ. Original Sound Track и означает оригинальную звуковую дорожку, продаваемую отдельно от того материала, к которому была написана. Дело в том, что при съемках фильма сразу записать звуки невозможно. Это делается отдельно при монтаже картины с участием звукорежиссёра. Результат его работы и называют саундтреком. САСПЕНС Саспенс (англ. suspense — неопределенность, беспокойство, тревога ожидания, приостановка; от лат. suspendere — подвешивать) — словом “саспенс” обозначают художественный эффект, особое продолжительное тревожное состояние зрителя при просмотре кинофильма; а также набор художественных приемов, используемых для погружения зрителя в это состояние. САТИРА Сатира (лат. satira - 1. блюдо или миска; 2. смесь, всякая всячина; 3. десерт, блюдо после насыщения; 4. стихотворно-прозаическое произведение; от лат. satur – сытый, мешанина) – одна из форм комического представления, содержащая резкое обличение, осмеяние отрицательных явлений действительности. Важное значение сатиры – актуальность и злободневность. Сатира - беспощадное осмеяние порока, поступка, деяния. Сатира – это беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления. Смех злой, гневный. САТИРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕРСатирический характер – это созданный образ героя, характер которого представлен набором отрицательных черт. И по ходу действия черты эти проявляются в смешной форме. Смех автора здесь издевательский. СВЕТОВАЯ АППАРАТУРА Световая аппаратура – электрические приборы, предназначенные для освещения сцены, декораций, актера; световые эффекты и т.д. Один из важных компонентов в работе режиссера над спектаклем. СЕЗОН Сезон (фр. saison, от лат. satio — сеяние; время сева) – период, в течении которого осуществляется театральная деятельность, удобное, пригодное время для творческой работы. Театральный сезон длится с сентября по май. СЕНСАЦИЯ Сенсация (лат. – чувство) – сильное, волнующее всех впечатление от яркого события, известия. Шумиха. СИМФОНИЯСимфония (от греч. symphonia — созвучие) — ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение. Симфонии принадлежит одно из самых почётных мест среди самых различных жанров. По своему значению в искусстве симфония занимает такое же место, как роман или драма в литературе. Всю историю своего существования она чутко отражала своё время: симфонии Гайдна, Моцарта, Бетховена, Берлиоза, Прокофьева, Шостаковича - размышления об эпохе, человеке, истории мира и жизни на земле. Любая симфония - целый мир. Мир художника, мир его времени. Чтобы глубже понимать симфоническую музыку, находить в ней отклик на свои чувства и мысли, необходимо разобраться в её особенностях. Как строится симфония?Классическая симфония сформировалась как цикл из четырёх частей, которые воплощали в себе разные стороны человеческой жизни. 1-я часть — быстрая и наиболее драматичная, иногда предваряется медленным вступлением. Она, как правило, пишется в уже знакомой вам сонатной форме (в форме сонатного аллегро). 2-я, — медленная, задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям. Она может быть пасторальной, элегичной, скорбной или трагической по настроению. 3-я часть — менуэт (старинный народный французский грациозный танец) — это игра, веселье, картинки народной жизни. 4-я — быстрый финал, близкий народной песенно-танцевальной, жанрово-бытовой музыке. Он как итог всех частей отличается, как правило, победным, торжественным, праздничным характером. Так в процессе борьбы, острых, конфликтных столкновений, видоизменений утверждается музыкальная идея произведения. |