Главная страница

Алянский - Азбука театра - кино и эстрады. Азбука театра, кино и эстрады


Скачать 6.93 Mb.
НазваниеАзбука театра, кино и эстрады
Дата17.07.2022
Размер6.93 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАлянский - Азбука театра - кино и эстрады.docx
ТипКнига
#632035
страница49 из 66
1   ...   45   46   47   48   49   50   51   52   ...   66

РЕЖИССУРА


Режиссура — наука о том, как сделать так, чтобы зрителю было интересно.

РЕЗОНЁР

Резонёр (франц. raisonneur, от raisonner – рассуждать) (устар.) – сценическое амплуа; актёр, исполняющий роли рассудочных людей, склонных к риторическим декларациям, назидательным сентенциям. Резонёр обычно высказывает мысли автора по поводу изображаемых в произведении событий, даёт моральные оценки поступкам др. действующих лиц, поучает их.

РЕЙТИНГ


Рейтинг (Rating) – система возрастных прокатных ограничений. В России рейтинг фильма (0+, 6+, 12+, 16+ или 18+) вносится в прокатное удостоверение, в Америке его определяет подведомственная MPAA организация Classification and Rating Administration.

РЕКВИЗИТ

Происходит от латинского слова, в переводе на русский означающего необходимое. Так называют подлинные и бутафорские вещи, необходимые актерам по ходу спектакля: портфель для учительницы, велосипед – в квартире спортсмена, скрипка – для музыканта.

Реквизитом называют и некоторые дополнения к сценическому костюму: латы для Дои Кихота, очки для близорукого или дальнозоркого персонажа, веер для светской дамы прошлых веков, трость и трубка – для Шерлока Холмса, кортик – для военного моряка.

И конечно, сюда входят мелкие предметы утвари: посуда, подсвечники, лампы, чернильный прибор и многое другое.

Все это необходимо, чтобы зритель лучше представил себе обстановку и время действия, «среду обитания» персонажей.

К реквизиту относятся все предметы, которые находятся во время спектакля на сцене (картины, часы, вазы, книги, посуда и т. д.) или с которыми выходят на сцену и действуют актеры (ручка, карандаш, блокнот, бинокль, ружье, шпага и т. п.). В реквизите всегда много подлинных предметов, к которым бутафорский цех никакого отношения не имеет (если только эти предметы не переделываются или не перекрашиваются для спектакля). Реквизиторы, как правило, не занимаются изготовлением реквизита, а лишь хранят его, раскладывают по местам на сцене и раздают перед спектаклем актерам.

Реквизит зависит от пьесы и от художественных задач, которые ставит перед собой постановочный коллектив. К одной пьесе лучше подбирать реквизит из настоящих предметов — из тех, что всегда под рукой (в школе, дома), либо из тех, которые можно купить в магазине. При необходимости кое-какие предметы можно сделать самим. При этом следует постараться выполнить их как можно более натурально, чтобы рядом с подлинными вещами они не выделялись, не выдавали своего бутафорского происхождения: проявить изобретательность в отборе материалов– заменителей и уделить особое внимание отделке предмета. Полезно знать, например, что гладко отполированное дерево, тщательно натертое графитным порошком, приобретает вполне убедительный вид вороненой стали, из которой делается оружие. Такой графитный порошок легко «добыть» из грифеля черного мягкого карандаша (не цветного!).

РЕЛИЗ


Релиз (Film Release) – выпуск фильма в прокат. Сам результат этого выпуска – картину, вышедшую на экраны – также называют релизом.

РЕМАРКА

Ремарка (от франц. remarque – пометка, примечание) –

  1. замечание автора текста (книги, рукописи, письма), уточняющее или дополняющее какие-либо детали.

  2. В драматургии, театре – пояснение, указание драматурга для читателя, постановщика и актера в тексте пьесы

Ремарка – авторское примечание (пояснение, указание) для читателя, постановщика и актёра в тексте пьесы, содержащее краткую характеристику обстановки действия, внешности, манеры произношения и особенностей поведения персонажей.

Ремарка содержит краткую характеристику обстановки действия, поведения действующих лиц, их настроения.

  1. Ремаркой называют также пометки режиссёра на рабочем экземпляре пьесы, адресованные к помощнику режиссёра, зав. постановочной частью и т. д.


«Тревожная, настороженная тишина. Слабо различимый горизонт. Тучи. Равномерное движение цепи. Музыка передает звуки боя. В цепи матросской зияют бреши. Видно, как падают подкошенные люди. Не выдержав, матросы метнулись назад. Навстречу резерв. Простой командой Комиссар останавливает людей:

„Не в ту сторону наступаете, военные моряки!».

С этого текста начинается второй акт пьесы «Оптимистическая трагедия» Всеволода Вишневского.

«Оптимистическая трагедия» – классическая пьеса советского театрального репертуара. В ней рассказывается, как матросский полк защищал Родину в дни гражданской войны.

А приведенное выше авторское пояснение, указание для исполнителей, а также для читателя, если мы читаем пьесу в книге, называется ремаркой.

Ремарка имеет важное значение для понимания пьесы при чтении и особенно при постановке её на сцене.

Краткая ремарка, находящаяся внутри прямой речи, заключается в скобки, более подробная выделяется графически.
1   ...   45   46   47   48   49   50   51   52   ...   66


написать администратору сайта