Главная страница

Алянский - Азбука театра - кино и эстрады. Азбука театра, кино и эстрады


Скачать 6.93 Mb.
НазваниеАзбука театра, кино и эстрады
Дата17.07.2022
Размер6.93 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАлянский - Азбука театра - кино и эстрады.docx
ТипКнига
#632035
страница47 из 66
1   ...   43   44   45   46   47   48   49   50   ...   66

ПОЛИШИНЕЛЬ


Полишинель – французская кукла, которая воплощает образ шута, болтуна. Это прообраз русского Петрушки, английского Панча и итальянского Пульчинеллы. Появился на сцене театра в XVI веке.

ПОЛИЭКРАННОЕ, ПОЛИКАДРОВОЕ, ПАНОРАМНОЕ КИНО


Особенностью полиэкранного и поликадрового кино является их большая информативность. За короткий промежуток времени посетитель может получить значительно больше информации, чем в обычном кино. Для демонстрации полиэкранного кино используются несколько близко расположенных друг к другу экранов. На них проецируется программа, которая состоит из ряда кинофильмов, связанных единой композицией и общим звуковым сопровождением (чаще всего стереофоническим).

Сейчас полиэкранное кино широко используется на различных выставках. Иногда это кинозрелище дополняется проекцией диапозитивов, игрой актеров вблизи экранов. Недостатком полиэкранного кино является сложность технических средств (нужно обеспечить синхронную работу нескольких кинопроекционных и звукозаписывающего аппаратов).

Этого недостатка не имеет поликадровое вариоскопическое кино. (Оно также широко применяется на выставках.) На экран проецируется единый кинофильм. На пленке находятся несколько кадров, которые связаны между собой по смыслу, но не представляют слитного изображения. Наряду с поликадровым методом, т. е. с одновременной проекцией на экран нескольких кадров, используется вариоскопический метод. Он позволяет изменять форму и размеры отдельных кадров в зависимости от композиции изображения, получать более эффектные изобразительные решения.

ПОП-КУЛЬТУРА


Поп-культура (англ. – популярная) – общедоступная для понимания и творения массами культура, основанная на авангардистских взглядах и негативном отношении к классической культуре и мировому культурному наследию. Поп-культура возникает в периоды застоя в развитии традиционных классических направлений и являет собой способ его преодоления и выражения новых растущих требований. В то же время она разрушительна: принижает вкусы людей, уводит от серьезных проблем, противостоит духовному росту людей, цинична, жестка, меркантильна. Поп-культура (музыка, живопись, поэзия, мода) как массовая культура (культура масс) есть все же средство развития культуры, которая тоже может давать миру примеры высокого искусства и оказывать влияние на умы и чувства многих и многих граждан. В молодежном сленге произведения такой культуры названы просто «попсой».

ПОСТЕР


По́стер (англ. poster — «афиша, объявление, плакат») — тоже, что и плакат. По́стер — вид графики в форме лаконичного, броского, чаще цветного печатного изображения с коротким текстом. По́стер — листовое издание, используемое для агитационных, инструктивно-методических, рекламных, декоративных целей.

Постер – тиражированная на полиграфическом оборудовании копия художественного оригинала. В качестве основы для изображения могут использоваться разные носители: специальные виды печатной бумаги, картон, ткань, полимерные материалы.

ПРИ́КВЕЛ


При́квел (англ. prequel, контаминация приставки pre– («до») и sequel) — произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению.

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ ФИЛЬМ


Этим термином обозначают группу киножанров (или жанр, имеющий много разновидностей), для которых характерна острая, напряженная, развертывающаяся фабула, основанная на приключении, т. е. происшествии неожиданном, нарушающем привычный ход жизни, заключающем в себе потенциальную опасность и побуждающем героя к действию. Непредсказуемость и случайность событий, а также сопутствующие им опасность и безотказная готовность героя действовать в особых обстоятельствах, с риском для жизни преодолевать многочисленные препятствия, добиваясь цели, — вот основа приключенческой драматургии, которую кино унаследовало от литературы. В качестве условий, которые порождают приключения, могут выступать различные обстоятельства: общественно-исторические катаклизмы, ломающие устоявшийся уклад жизни (война, революция); враждебная или незнакомая герою среда (преступный мир, вражеский тыл, другая цивилизация, законы которой неведомы, и т. п.).

ПРОДЮСЕР

Продюсер (англ. producer, от produce — производить) — в кинематографии это лицо, осуществляющее организационно-финансовый, а совсем нередко и идейно-художественный контроль за деятельностью съемочной группы, обеспечивающее создание производственных, экономических и технических условий для съемок.

В кино продюсер – это самый главный человек. Он решает, какой фильм надо делать, покупает у сценариста права на сценарий и/или нанимает сценариста на работу, договаривается о привлечении финансирования на производство фильма (если это нужно), нанимает режиссера, приглашает актеров на главные роли, дерется с режиссером по поводу бюджета, заключает договоры с распространителями фильма...

Продюсер – занимается выпуском фильма на всех стадиях его производства. Он формирует проект, выбирает режиссёра, сценариста, оператора, актеров, составляет финансовый бюджет картины.

Продюсер спектакля – это предприниматель в театре, главная фигура, контролирующая сценический проект на всех его стадиях. Он формирует команду, отвечает за финансирование, сроки производства. Не режиссер определяет при разработке идеи все главные творческие и производственные параметры будущей постановки, а продюсер. Приглашенные драматург, режиссер следуют уже проложенным курсом.

Продюсер прежде всего автор, создатель концепции будущего проекта. Сводя вместе известные факторы производства – природные и человеческие ресурсы, капитал, продюсер имеет дело с созданием новой интеллектуальной собственности, соединяя воедино мастерство драматурга, режиссера, актеров, композитора, художников, технического персонала и множество других компонентов.

Продюсер действует самостоятельно и на свой страх и риск и под свою ответственность создает спектакль. Однажды возникшая в голове продюсера идея тщательно обдумывается и реализуется им начала и до конца. Продюсер не только должен взять на себя инициативу и ответственность по подготовке проекта, но и лично участвовать в создании произведения.

Владея секретами сложного технологического процесса воплощения литературной основы в зрелище, продюсер становиться одним из основных создателей произведения. Выступает «дирижером» большого исполнительского коллектива, каждый участник которого ведет свою партию.

Продюсеры – люди, наделенные особой ментальностью и сочетающие в себе разнообразные природные, артистические, экономические и организационные таланты. Профессионализм продюсера – это опыт и знания вкупе с природным талантом. Мотивационный механизм продюсерства – любовь к риску и жажда нового. Что не столько воспитуемо, сколько заложено генетически.
1   ...   43   44   45   46   47   48   49   50   ...   66


написать администратору сайта