Главная страница

Алянский - Азбука театра - кино и эстрады. Азбука театра, кино и эстрады


Скачать 6.93 Mb.
НазваниеАзбука театра, кино и эстрады
Дата17.07.2022
Размер6.93 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАлянский - Азбука театра - кино и эстрады.docx
ТипКнига
#632035
страница44 из 66
1   ...   40   41   42   43   44   45   46   47   ...   66

ПЕВЕЦ


Певец — наиболее распространённая разновидность вокалиста.

Певе́ц, певи́ца — тот, кто поёт, занимается пением; - исполнитель ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ: песен, романсов, арий, хоров и т. п.; - музыкант, исполняющий музыку на музыкальном инструменте, которым является его собственный голос.

ПЕВЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ


Певческая позиция - это то, какое положение во рту занимают гортань, мягкое и твердое небо, язык и т.д. во время пения.

ПЕСНЯ


Песня (ст. слав. – петь) – жанр музыкального искусства, имеющий в основе выразительные возможности человеческого голоса, вокальные интонации и мелодию. Наиболее распространенный жанр вокальной музыки, соединяющий музыкальный образ с поэтическим.

Термин «песня» в Германии (Lied), Англии (song), Франции (chanson) применяется и к романсу.

Песни бывают обрядовые, трудовые, плясовые, застольные, религиозные, военные и др. Среди них есть и детские песни. Есть также сольные, хоровые, групповые песни; песни с запевом и припевом.

Различают песню народную и профессиональную, сочиненную композитором совместно с поэтом. Т.е. народные и авторские.

Песни принято классифицировать по жанрам (обрядовые, бытовые, лирические, революционные), по сфере бытования (городские, крестьянские, солдатские, детские), по складу (одноголосные и многоголосные), по форме исполнения (сольные, хоровые, ансамблевые, с сопровождением, а капелла) и т. д. В настоящее время развита «песенная индустрия» на основе эстрадной песни.

Мелодия песни является обобщенным выражением содержания текста. Мелодия и текст в песне подобны по структуре, состоят из равных построений (строф и куплетов).

Песня возникла в народном искусстве для отражения настроения и чаяний народа. Сначала песни передавались изустно – из уст в уста, затем стали записываться нотными и словесными текстами.

Песни Древней Греции — простые одноголосные мелодии (пэан, дифирамб, эпиталама). В творчестве трубадуров, труверов, миннезингеров сложились многочисленные песенные формы: рондо, серенада, канцона и др. В XVI—XVII вв. получили развитие многоголосные жанры: вилланелла, фроттола, канцонетта. Во 2-й пол. XVIII в. песенные формы занимают видное место в западно-европейской опере. Песни и песенные циклы создаются Л. Бетховеном, Ф. Шубертом, Р. Шуманом. В России наряду с крестьянской песней с XVIII в. развивалась городская. 1-я пол. XIX в.— время расцвета бытовой песни-романса в творчестве А. А. Алябьева, А. Е. Варламова, А. Л. Гурилева и др.

В конце XIX — начале XX вв. получает развитие жанр рабочей революционной песни («Интернационала, «Варшавянка», «Смело, товарищи, в ногу»), послужившей одним из истоков советской массовой песни. Советская песня — патриотическая, лирическая, детская — достигла значительных вершин в творчестве И. О. Дунаевского, В. П. Соловьева-Седого, А. Г. Новикова, М. И. Блантера, А. И. Островского, А. Н. Пахмутовой и др.

Песня – любимый народный жанр в искусстве, по отношению к ней люди нередко мерили свою жизнь. Так возникли фразеологические выражения: «долгая песня», в смысле дела, требующего дополнительное время для своего завершения; «лебединая песня», в смысле наиболее значимого жизненного дела, наиболее яркого проявления таланта.

ПЕНИЕ


Пение — вокальное искусство. Эмоционально-образное раскрытие содержания музыки средствами, певческого голоса.

Пение бывает сольное (одноголосное), ансамблевое (дуэт, трио и т. д.), хоровое; с инструментальным сопровождением и без него — а капелла; со словами и без слов (вокализация).

Пение различается по жанрам: оперное, камерно-концертное, народное, эстрадное (включающее ряд разнообразных манер исполнения и голосообразования), церковное.

Различаются три основных стиля пения: кантиленный (певучий), колоратурный (умение петь в быстром темпе и выполнять украшения) и декламационный (приближающийся к интонациям речи).

Виды пения можно разделить по характеру исполнения.

- Сольное (одиночное, одноголосное) - когда один вокалист исполняет вокальную партию.

- Ансамблевое (групповое) - совместное пение небольшого вокального коллектива от 2х до 10 человек. Участников разделяют на голоса (бас, баритон, тенор, меццо-сопрано, сопрано) У каждого участника ансамбля есть своя партия, а также партии, которые сопровождают пение солиста.

- Хоровое (массовое) - пение вокальнго коллектива. Различают малый хор - от 16-24 исполнителей, камерный хор - от 24-36 исполнителей, средний хор - от 40-60 исполнителей. Большой хор - от 80-100 и более исполнителей. Вид хора может быть одноголосным, двухголосным, трехголосным, четырехголосным и многоголосным.

Пе́ние — см. ВОКАЛ, ВОКАЛИСТ, ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
1   ...   40   41   42   43   44   45   46   47   ...   66


написать администратору сайта