Главная страница

Алянский - Азбука театра - кино и эстрады. Азбука театра, кино и эстрады


Скачать 6.93 Mb.
НазваниеАзбука театра, кино и эстрады
Дата17.07.2022
Размер6.93 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАлянский - Азбука театра - кино и эстрады.docx
ТипКнига
#632035
страница41 из 66
1   ...   37   38   39   40   41   42   43   44   ...   66

ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА


Оркестровая яма (гр. – место пляски) – в театре специальное помещение для музыкантов, которое находится перед сценой, обычно ниже уровня партера и огорожено барьером от зрительного зала.

ОРКЕСТРОВКА


Оркестровка (то же, что инструментовка) (от оркестр orchestrer и греч. theke - хранилище, вместилище, ящик) - набор оркестровых голосов муз. произведения, написанного или переложенного для небольшого инструментального состава. Позволяет сыграть это произведение при различном количестве исполнителей - от минимального ("обязательные голоса") до максимального ("желательные голоса"). Обязательные голоса О. содержат т. н. дирекцией - дополнит, нотный стан, на к-ром выписан осн. мело-дич. материал др. партий. В случае отсутствия соответств. исполнителя эти мелодич. отрывки могут быть сыграны исполнителем обязательной партии.

Оркестровка - 1) Изложение музыкальной пьесы для исполнения оркестром; инструментовка. Приспособление музыкального произведения для исполнения его оркестром, распределение партий между отдельными инструментами. Изложение музыки для исполнения её каким-либо составом оркестра или инструментальным ансамблем. Изложение или переложение музыкального произведения для оркестра; Оркестровка - переложение музыкального произведения в оркестровую партитуру.

2) Характер распределения партий в музыкальном произведении между отдельными инструментами. Распределение между инструментами оркестра партий при исполнении музык. пьесы. Инструментовка, искусство распределения материала музыкальной композиции между инструментами симфонического, духового или иного оркестра с целью наиболее выигрышного использования каждого инструмента для создания предусмотренного общего звучания.

3) Раздел теории музыки, изучающий свойства отдельных инструментов и их сочетание в оркестре. 4) перен. Звуковая организация речи, обычно художественной.

Аранжировка музыкального произведения таким образом, чтобы каждый из инструментов оркестра исполнял свою партитуру. Понятие инструментовки входит в понятие аранжировки, то есть инструментовки в широком смысле — для любого состава инструментов, в том числе электронных, а также голосов.

Распределение между инструментами оркестра партитур, составляющих одно цельное музыкальное произведение.

Изложение музыкальной пьесы для исполнения оркестром; инструментовка. БАС 1. 2. спец.

Характер распределения партий в музыкальном произведении между отдельными инструментами.

1. Изложение оркестрового или ансамблевого произведения в виде партитуры для определенного состава инструментов.

2. Переложение какого-либо произведения для оркестра определенного типа и состава.

П

ПАНОРАМА


Один из самых древних видов театра кукол (см. «Раек»). В России панорама появилась во второй половине XVIII века. Этот театр можно назвать прадедушкой кинематографа и телевидения. Панорама действительно выглядела как кинозал, вернее, его модель – небольшой ящик, в котором одна картинка сменяла другую… Панорамные картины поначалу изображали лишь библейские притчи и истории. Позже в представлениях появляются сюжеты светские. Панорама начинает исполнять роль своеобразной кинохроники, служит «окном в мир», рассказывая о разных городах и странах, путешествиях, стихийных бедствиях, популярных лицах.

Вот, например, фрагмент афиши большой панорамы времен царствования Екатерины Великой. «По Всемилостивейшему Ее Императорского Величества позволению, сего февраля 8 дня, будет представлять… натуральное показание Света, чего здесь еще не видали. А прежде сего в Дании и Голландии, Франции и Германии… Мудрые Перспективные машины, через которые Небо и Земля, Месяц с рождения своего и до полна и последней четверти, также и Звезды, Воздух, и Вода, Горы, Леса, Города, и Замки, и Гавани, Корабельные ходы, и с них стрельба, и многие другие вещи и прочее. Город Рим. Со стороны реки Тибр, где видеть можно крепкий и изрядный костел Санкт Анжела, у так названного Ангельского моста Церковь Святого Петра, и палаты Папской. Вольный имперской город Гамбург. При том из пушек поздравляются, и из пушек со города палить будут.

Все вышеописанное показано будет у Красных Триумфальных ворот. Начало пополудни о четвертом часе. В первом месте платить по 50 копеек. Во втором – по 25 копеек. В последнем по 12 копеек». Представления такого театра содержали много полезной информации и вполне соответствовали просветительским идеям того времени.

К концу XVIII – началу XIX века и этот вид театра начинает изменяться, превращается в балаганное развлечение, основная задача которого – развлекать, а не просвещать.
1   ...   37   38   39   40   41   42   43   44   ...   66


написать администратору сайта