Главная страница

Алянский - Азбука театра - кино и эстрады. Азбука театра, кино и эстрады


Скачать 6.93 Mb.
НазваниеАзбука театра, кино и эстрады
Дата17.07.2022
Размер6.93 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАлянский - Азбука театра - кино и эстрады.docx
ТипКнига
#632035
страница38 из 66
1   ...   34   35   36   37   38   39   40   41   ...   66

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ


Музыкальный фильм — это кинопроизведение, в котором музыка играет значительную и даже главенствующую роль: включена в сюжет, участвует в развитии действия, служит средством характеристики действующих лиц, определяет общую композицию фильма. При постановках такого фильма отдают предпочтение поющим, танцующим, музицирующим персонажам, выбирают актеров, обладающих музыкальностью и пластичностью.

Музыкальный фильм располагает широкой системой жанров — это экранные варианты балетов и опер; фильм-концерт, отражающий наиболее яркие достижения эстрадного искусства; водевиль и оперетта, приходящие на экран с театральных подмостков или специально созданные для кино; музыкальные обозрения, в которых концертные номера объединены незамысловатым сюжетом; музыкальная кинокомедия и мелодрама — классические жанры, обогащающие развитие музыкальной драматургии; мьюзиклы, ориентированные на современные ритмы и мелодику; рок-опера — современное вокально-хореографическое кинопредставление. Особо следует выделить фильмы о музыкантах и композиторах.

Основная задача, решаемая мастерами кино на разных этапах развития музыкального фильма, состоит в том, чтобы добиться органического взаимодействия музыки и всех других элементов выразительности; в работе режиссера, актеров, художника, оператора, звукооператора должны быть учтены специфические особенности музыкальной программы.

МУЛЬТИПЛИКАТОР


Мультипликатор - режиссер и художник, занимающийся созданием и подготовкой визуального ряда мультипликационной продукции, а также его сюжетно-сценарной линии.

Деятельность мультипликатора имеет под собой как творческий, так и технический аспекты.

В обязанности мультипликатора входит:

  • написание мультипликационных сюжетов (если мультипликатор выполняет сценаристскую и режиссерскую функции);

  • создание мультипликационных персонажей и декораций;

  • проработка характера движений, мимики и проч.;

  • выполнение эскизов мультипликационных сцен;

  • раскадровка и колорирование;

  • анимирование ключевых и промежуточных фаз.

МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ КИНО


Встреча с новым мультфильмом почти всегда таит в себе радость открытия неведомого мира, созданного фантазией художников.

Этот мир — реальный, сказочный, фантастический, волшебный — создают в тесном творческом содружестве режиссер, художник-постановщик и художники-мультипликаторы. Их персонажи — рисованные или кукольные — показаны на экране с помощью покадровой съемки.

Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда.

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ


Мультипликация — русскоязычное название анимации. Анимация и мультипликация — это разные наименования одного и того же аудиовизуального искусства, основанного на технологии «оживления» изображений.

Слово «мультипликация» в переводе с латинского означает «умножение». Человеческий глаз удерживает на сетчатке любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. Это явление в науке называется персистенцией, или инерцией зрительных впечатлений. Так как в кинопроекторе за секунду пробегает 24 кадра, каждый длительностью в одну двадцать пятую доли секунды, то все они сливаются в одно непрерывное изображение. На этом и основан принцип кинематографа. Но стоит остановить пленку — иллюзия движущегося изображения исчезнет, и на экране застынет неподвижное изображение.

МУТАЦИЯ


Мутация (от лат. mutatio – изменение, перемена) – перелом голоса у подростков в период полового созревания. У мальчиков мутация интенсивна в связи с усиленным ростом гортани; преобразование голоса проходит с понижением примерно на октаву. У девочек мутация протекает мягче, диапазон их голоса вследствие меньшего роста гортани подвергается обычно небольшим изменениям.

«МЫЛЬНАЯ ОПЕРА»


«Мыльная опера» – многосерийный фильм с вялотекущим сюжетом и примитивным, не имеющим общественного значения содержанием. Методы создания «мыльных опер» разнообразны. Это прежде всего голографическое кодирование информации через тотальное напоминание содержания прошедших серий, через героев как носителей временных отрезков, через калейдоскоп мелких сюжетов, вызывающих чувство параллельно текущего времени. При этом фильм можно смотреть с любого места без потери информации, ибо она обязательно появится и не один раз. Здесь используется метод повторения. «Мыльная опера» построена по принципу растяжения времени и «малых событий», когда важной делается даже смена прически героини, а выпивание стакана воды превращается в медитативный процесс. Такие фильмы обладают гипнотическим действием. Телезритель, сам того не замечая, получает нейропсихическую программу – установку на определенный образ мыслей и действий. Это установка на роскошные вещи, на внимание лишь к себе, на безработное времяпрепровождение. Эти фильмы однозначно вредны, ибо вызывают чувство неполноценности, отнимают у человека самое ценное – время, разрушают национальные культуры и самосознание, провоцируют греховные мысли и чувства – зависть, сребролюбие, гедонизм. Возникли «мыльные оперы» в Англии по заказу владельцев мыльных заводов для отвлечения своих рабочих от социально-экономических проблем.

МЮЗИКЛ

Мюзикл (англ. musical, от musical comedy — музыкальная комедия) – музыкально-сценический жанр, сочетающий в себе различные средства эстрадной или бытовой музыки, драматического, хореографического и оперного искусства. Для мюзикла характерны острая драматическая коллизия, большая динамичность действия, разнообразие музыкальных песенных форм. Жанр сформировался в США в 1920-1930-х гг.

Дитя XX-го века

Он появился на сцене в конце 19-го или начале 20-го века – точной даты его рождения не существует. Во всяком случае, именно в 20-м веке мюзикл расцвел, стал популярен и любим. Место его рождения – Соединенные Штаты Америки. Первые его герои – персонажи американской жизни начала 20-го столетия.

Как и любое сложное явление на сцене, понятие мюзикла трудно объяснить в двух словах. Однако надо знать: музыка, пение участвуют здесь в развитии сюжета. А музыка здесь бывает самая разная: бытовая, эстрадная, джазовая, танцевальная, даже оперное пение.

Мюзикл в какой-то мере похож на оперетту. Только в оперетте музыкальные номера носят вставной характер – какую-нибудь арию можно убрать и сюжет оперетты от этого не пострадает. Действие будет развиваться стройно, без помех. А изъятие музыкального номера или пения в мюзикле разрушит течение действия, и оно станет непонятным.

Многие мюзиклы, созданные, в США, построены на книгах писателей – классиков мировой литературы. Существует, например, мюзикл на основе «Дон Кихота».

Этот вид театра быстро завоевал сцены всего мира, симпатии зрителей во всех частях света. В СССР и России поставлено немало спектаклей в этом жанре. Некоторые из них сделаны для вас: «Мой брат играет на кларнете», «Том Сойер», «Старик Хоттабыч». В этом же жанре поставлен и мультфильм «Бременские музыканты».
1   ...   34   35   36   37   38   39   40   41   ...   66


написать администратору сайта