Главная страница
Навигация по странице:

  • МОНТАЖ В КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИИ

  • МУЗЕЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ Остановись, мгновение!

  • Алянский - Азбука театра - кино и эстрады. Азбука театра, кино и эстрады


    Скачать 6.93 Mb.
    НазваниеАзбука театра, кино и эстрады
    Дата17.07.2022
    Размер6.93 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАлянский - Азбука театра - кино и эстрады.docx
    ТипКнига
    #632035
    страница36 из 66
    1   ...   32   33   34   35   36   37   38   39   ...   66

    МОНТАЖ


    Монтаж (фр. – сборка) – подбор отдельных сцен и эпизодов постановки с целью достижения художественного смыслового целого.

    Художественный метод формирования композиции произведения, важнейшим принципом которого является отбор звукового и видеоряда, для формирования темпо-ритма действия.

    Система смысловых соотношений между сценами и эпизодами, а также формы и содержания.

    Условность времени, пространства действия и условность конфликта – это ряд монтажного мышления.

    Разновидности монтажа: последовательный, контрастный, параллельный, ассоциативный и т.д.

    МОНТАЖ В КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИИ

    Монтаж (франц. montage — сборка) — технологический и творческий процесс создания фильма как целого из частей. Здесь кинорежиссеру помогает монтажер.

    Монтаж в кинематографе можно сравнить с композицией красок и линий в живописи или гармонией звуков в музыке. «Сборка» — так переводится с французского слово «монтаж»; действительно, кинорежиссер собирает (или монтирует) фильм из различных слагаемых, причем делает это так, чтобы все элементы подхватывали и усиливали его общее звучание, раскрывая авторский замысел.

    Как технический процесс монтаж проходит ряд последовательных этапов. Кинопленка с позитивным изображением эпизодов и магнитная лента с фонограммой подготавливаются к просмотру: склеиваются куски кинопленки, синхронизируются изображение и звук. Из отобранных дублей эпизодов составляются сцены и сюжеты. Все смонтированные эпизоды просматриваются в их сюжетной последовательности, вставляются заглавные и другие надписи (титры). Монтаж заканчивается перезаписью фонограмм, размещенных на нескольких магнитных лентах, на одну общую ленту. После этого кинофильм на двух пленках (с изображением и фонограммой) поступает в цех обработки кинопленки. Здесь по нему изготавливают негатив и печатают контрольный позитив, в котором изображение и фонограмма совмещены на одной пленке.

    В телевидении используется особая форма монтажа во время прямых, непосредственных передач в эфир с места событий. В этих случаях передача ведется на пульт телецентра одновременно с разных точек съемки, и режиссер передачи, следя за изображениями на экранах видеоконтрольных устройств, выбирает наиболее важные фрагменты событий для трансляции телезрителям.

    В кино и телевидении с помощью видеомонтажа можно уменьшать или увеличивать изображение до любых размеров, помещать его в какую угодно точку экрана, создавать впечатление стремительного наезда или удаления, расщеплять изображение или многократно увеличивать его, вписывать изображение в нужный фон и т. д. Словом, видеомонтаж открывает перед создателями фильмов удивительные возможности, позволяющие увлечь зрителей вечно новым и неожиданным искусством экрана.

    МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ТЕНЕЙ


    Московский театр теней - единственный в России большой государственный Театр теней. Был организован в 1937 году при Музее детской книги. Основали его Я. Мексин, художница Е. Зонненштраль и актриса, режиссер С. Свободина. Театр открылся премьерой спектакля «Тиль Уленшпигель».

    Театр теней работал очень интересно и сделал множество прекрасных теневых спектаклей. Одним из лучших был «Пушкинский спектакль», куда вошли «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане» и стихотворение «Памятник».

    Первые спектакли принесли театру успех. Детские представления делались по принципу европейского театра теней (см. «Театр теней»): теневые фигуры (см. «Теневые фигуры») управлялись актерами снизу с помощью нитей. Спектакль вел чтец, а на экране зрители видели иллюстрации к тексту.

    Со временем в театре изобрели собственную теневую технику. Теневые фигуры-куклы не прижимались к экрану, а проецировались издалека с помощью специальной аппаратуры. Это позволило значительно увеличить поверхность экрана, не увеличивая сами теневые фигуры (а значит – показывать спектакли в больших залах). Театр начал также применять и китайскую технику вождения теневых фигур. (Куклы прижимаются к экрану и передвигаются с помощью палочек, которые прикреплены перпендикулярно к ним.) Среди спектаклей театра были такие, как «Приходи, сказка!», «Три толстяка» и представление для взрослых «Живые афиши», где на экране оживали дружеские шаржи на Вана Клайберна, Чарли Чаплина, Ива Монтана и др.

    Московский театр теней работает и сегодня. В его репертуаре не только теневые спектакли, но и обыкновенные – кукольные.

    МУЗА


    Муза (гр.) – в греческой мифологии одна из девяти богинь, покровительница различных искусств, вдохновляющих поэтов (актеров и т.д.) в их творчестве. Источник творческого вдохновения.

    МУЗЕЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ

    Остановись, мгновение!

    Искусство театра, в отличие от других искусств, мимолетно.

    Игра артиста в кино, например, фиксируется пленкой навсегда. И хоть тысячу раз прокручивай киноленту, и делай это хоть сегодня, хоть через полвека, – люди на экране будут каждый раз совершенно одинаково ходить, сидеть, улыбаться, ссориться, совершать ошибки, побеждать. Любое их движение, любой жест, взгляд или вздох – все будет повторяться точь-в-точь как и в первый раз: сегодня, завтра, всегда. Более десяти лет назад ушел из жизни Борис Андреевич Бабочкин, а Чапаев и сегодня летит по экранам всего мира на своем белом коне и разит врагов.

    Игра артиста в театре, созданный им сценический образ живут лишь несколько часов – от первого поднятия занавеса до его финального падения. От начала до конца одного спектакля, одного представления. Назавтра спектакль может повториться, и пьеса, и декорации будут теми же. Но артист сыграет хоть немного иначе. Сыграть точно так же, как вчера, он просто не сможет. И весь спектакль окажется хоть чуть-чуть иным. Пусть в мелочах, но все же он будет отличаться от вчерашнего и завтрашнего представлений, даже если мы, зрители, этого и не заметим.

    А время идет. Одни артисты уходят, приходят другие. Что же остается от искусства театра, вдохновения и таланта артиста? Увы, немногое. Воспоминания людей, рецензии в газетах и журналах. Но много ли в них можно сказать о живом впечатлении? Портрет актера в театральном фойе, даже если он заснят в роли, – разве он способен передавать облик, дыхание, суть ушедших вместе с актером со сцены героев?!

    Свою мечту о том, чтобы красота на земле не умирала, люди облекли и поэтическое выражение: «Остановись, мгновение, ты прекрасно!» Чтобы хоть как-то помочь театральному делу и попытаться «остановить» яркие сценические победы, и созданы театральные музеи.

    В театральных, как и в художественных, музеях также хранятся и выставляются картины, скульптура, рисунки. Но все они посвящены театру. К тому же такого рода экспонатами не ограничиваются здесь богатейшие коллекции памятников сценического искусства. Хранители и научные сотрудники театральных музеев страны тщательно собирают, берегут, изучают и показывают посетителям эскизы декораций и костюмов к знаменитым спектаклям, сами костюмы великих актеров, предметы сценического быта, редчайшие фотографии, письма, документы, дневники, звуковые записи выдающихся мастеров сцены.

    Нет, это не склады старых вещей и не холодные макеты когда-то живого творчества. В залах таких музеев все дышит театром. И человек, не лишенный любви к театру и живого воображения, встречается здесь с далеким или недавним прошлым. Оно драгоценно, как вся история человеческой культуры.

    Старейшие театральные музеи России – московский и Санкт-Петербургский.

    Первый из них основан в 1894 году Алексеем Александровичем Бахрушиным (1865-1929) (купец, мануфактур-советник, меценат, собиратель театральной старины). В 1918 году по распоряжению В. И. Ленина музею было присвоено имя его основателя. Сейчас это крупный научный центр – Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина.

    Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства родился в 1918 году на основе частных собраний. Здесь также хранятся бесценные коллекции. А регулярно проводимые концерты звукозаписей великих актеров собирают полный зрительный зал...
    1   ...   32   33   34   35   36   37   38   39   ...   66


    написать администратору сайта