Главная страница

Алянский - Азбука театра - кино и эстрады. Азбука театра, кино и эстрады


Скачать 6.93 Mb.
НазваниеАзбука театра, кино и эстрады
Дата17.07.2022
Размер6.93 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАлянский - Азбука театра - кино и эстрады.docx
ТипКнига
#632035
страница39 из 66
1   ...   35   36   37   38   39   40   41   42   ...   66

МЮЗИК-ХОЛЛ


Мюзик-холл (англ. music-hall – музыкальный зал) – вид эстрадного театра. Т.е. вид театров, дающих концертные представления.

Возникли в нач. 18 в. в Англии – в тавернах (вначале назывались saloon-theatre – кабацкий т-р). Салон мюзик-холла изначально представлял собой помещение, где за плату за вход или за более высокие цены в баре проходили выступления с танцами, пением, комедиями и драмами.

Мюзик-холл (англ. music hall или варьете, фр. variété) — развлекательный жанр, который был моден между 1850 и 1960 годами.

Термин может относиться к:

  • самой форме развлечения;

  • театру, в котором происходит действие;

  • видам популярной музыки, связанной с этим понятием.

Н

НАРОДНЫЙ ВОКАЛ (ЭТНИЧЕСКОЕ ПЕНИЕ)


Народный вокал - основан на вокальных традициях конкретного народа. Обычно это мощное эмоциональное исполнение разговорным голосом.

Народное пение, этническое пение - пение, существующее со времени появления человека, и отличающееся характерными особенностями, свойственными той или иной народности, этнической группе. Отзвуки народной традиции можно найти и в академической (классической) музыкальной культуре, и в эстрадной (городской) музыкальной культуре.

Чаще всего, народники поют открытым голосом и используют грудной регистр. Всё построено, как и академическом вокале на чётко сформированных техниках и приёмах, которым нужно следовать. В целом для народного пения характерно плоское небо, пение на связках. Народную манеру пения обычно называют "белым звуком", "открытым пением", в противовес округленному прикрытому звучанию голоса в академической манере. Народное пение, не на много увеличивает силу своего звучания по сравнению с эстрадным, но значительно ниже, чем у академического. Техника пения - далеко неоднородная. Существуют разновидности звукообразования в этом жанре вокального исполнительства: это автентичная, открытая и полуприкрытая манера пения.

Горловое пение – разновидность народного пения, при которой певец во время пения использует не только связки, но само горло, резонирующие полости рта, гортани, благодаря чему становятся слышимыми обертоны основного тона.

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ КИНО


Научно-популярное кино является наряду с учебным, научно-исследовательским и научно-производственным (технико-пропагандистским) одним из видов научного кино, рассказывает в общедоступной форме о развитии науки и техники и их влиянии на жизнь общества. С помощью специальных видов съемки (замедленной, ускоренной, в рентгеновских лучах, микросъемки) научно-популярное кино показывает в динамике скрытые, малоизвестные стороны жизни средств научного исследования.

НОМЕР


Номер (лат. – число) – в эстрадном концерте и цирковом представлении отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. Термин “номер” возник в конце 18 века при зарождении стационарного цирка и первоначально означал порядок актерских выходов.

НОН-ФИКШН


Нон-фикшн (англ. non-fiction: non - не + fiction - беллетристика; фикция. В буквальном переводе с английского переводится, как "невымысел") - прозаическое литературное произведение, не являющееся ни романом, ни повестью, ни рассказом; деловая или критическая проза. Нон-фикшн - это, по сути, документальная проза. Это особый жанр в литературе, для которого характерна сюжетная линия, основанная исключительно на имевших место событиях. Вкрапления художественного вымысла допустимы редко, только в исключительных случаях. Как правило, такая документальная проза основана на сохранившихся документах и воспоминаниях очевидцев.

НУАР

Нуар (фр. noir — “черный”). “Фильм-нуар” — термин, введенный французским кинокритиком Нино Фрэнком в 1946 году для обозначения популярного стиля в американском послевоенном кино. Для него характерны: криминальный сюжет, гнетущая атмосфера циничной безысходности, стирание граней между героем и антигероем, игра со светом и тенью. Корнями “нуара” являются сюжеты американских книг серии “крутой детектив” и экспрессионизм немецких кинематографистов 1920-х годов.

НЮАНС


Нюанс (фр. – оттенок) – едва заметный переход в звуках, цвете, суждениях, актерской игре и т. п.

О

ОБРАЗЦОВ С. В.


Образцов Сергей Владимирович (1901–1992) - один из самых известных артистов-кукольников ХХ века. Режиссер, писатель, художник. Его фильмы, спектакли, книги знают и любят во всем мире. А началось все с детской игрушки – перчаточной куклы Би-ба-бо.

Сам Сергей Образцов вспоминал об этом так: «…Мама подарила мне маленькую смешную куклу. Называлась эта кукла Би-ба-бо и состояла из целлулоидной головки и синего халатика, одевающегося на руку как перчатка… Все, что ни делал Би-ба-бо, было смешно и немного трогательно. Я его и любил, и жалел, как любят и жалеют дети маленьких котят. Даже гулять я его брал с собой, и он торчал в рукаве моего полушубка, рассматривая прохожих, городового, детей на Чистопрудном бульваре или витрину магазина… Прошло детство, прошли школьные годы, карандаши и кисти завладели в девятнадцать лет мною окончательно. Я решил стать художником. Но время тогда было голодное, игрушек у детей было мало, и я с друзьями попробовал сделать куклы Би-ба-бо на продажу. Я сделал негритенка и никому его не продал. То ли потому, что покупателя не нашел, то ли потому, что торговать не умел. А скорее всего потому, что с таким веселым негритенком расставаться было жалко…»

Вот с этого негритенка и начался путь великого кукольника. Замечательный художник, ученик А. Е. Архипова и В. А. Фаворского, один из ведущих актеров Музыкальной студии Московского Художественного театра, «звезда» эстрады и создатель целого художественного направления «пародии в куклах», писатель, киносценарист, общественный деятель – до последних дней жизни он руководил своим театром, в котором создал 61 спектакль, в том числе такие известные, как «Необыкновенный концерт», «Волшебная лампа Аладина», «По щучьему велению», «Под шорох твоих ресниц», «Чертова мельница», «Божественная комедия», «Дон Жуан» и многие другие.

Он вырастил и воспитал несколько поколений блистательных актеров, режиссеров, сценографов, художников и драматургов-кукольников, которые работают в сотнях театров России и других стран мира.

С. В. Образцов – создатель жанра документального киномонолога, автор фильмов «Кинокамера обвиняет», «Удивительное рядом», «Невероятная правда», «Кому он нужен, этот Васька».

Свое литературно-теоретическое наследие он завещал нам в книгах: «Моя профессия», «Актер с куклой», «Эстафета искусств», «По ступенькам памяти», «Моя кунсткамера» и др.

С. В. Образцов – выдающийся общественный деятель, был почетным президентом УНИМА (Международный союз деятелей театра кукол, см. «УНИМА»), педагогом, профессором Российской театральной академии, ученым, членом-корреспондентом Берлинской Академии Искусств. Был награжден многими орденами, медалями и даже стал Кавалером «Ордена Улыбки», которым его наградили дети из Польши.
1   ...   35   36   37   38   39   40   41   42   ...   66


написать администратору сайта