Главная страница
Навигация по странице:

  • 20. Творчество Р.Нуриева.

  • 21. Балетный театр 1970-ых г.г. Творчество Б.Эйфмана.

  • 22. Исполнительское искусство 1960-1970-ых г.г. Н.Макарова.

  • 24. Исполнительское искусство рубежа ХХ-ХХ1 веков (творчество С.Захаровой, У.Лопаткиной).

  • 25. Исполнительское искусство рубежа ХХ-ХХ1 веков (творчество Д.Вишнёвой, Н.Цискаридзе).

  • Гооогг. Ответы_4-2. Балетный театр после революции 1917 года. Молодой балет


    Скачать 138.73 Kb.
    НазваниеБалетный театр после революции 1917 года. Молодой балет
    АнкорГооогг
    Дата28.06.2022
    Размер138.73 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОтветы_4-2.docx
    ТипДокументы
    #618504
    страница4 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    19. Балетмейстеры «новой волны». О.Виноградов.

    1937

    Родился в Ленинграде, после окончил Лху уехала в Новосибирск, где танцует и дебютирует как хореограф. Ставит балеты Прокофьева Золушка и Ромео и Джульетта, находит свое решение(64-65)

    Его приглашают на постановки в Большой театр (Асель Власова). Затем работает балетмейстером в кировском театре (Маринка) «Горянка» Кожлаева, « Зачарованный принц» Бриттена.

    В 1973 г. по 1977-й он главный балетмейстер малого театра. Использует музыку Б. Тищенко.

    Балет Ярославна, по «слову о полку Игоре» становится настоящим событием, в качестве режисера Ю. Любимов, сам же берёт сценарий, хореографию, сценографии. Игорь-Никита Долгумин.

    С 1977-го по 2001 г. главный балетмейстер кировского театра. Ставит много и интересно «ревизор» и «броненосец Потёмкин» А. Чайковского, «витязь в тигровой шкуре» Мачавариани, петрушка стравинского, Копеллия Делиба

    Развивает идеи хореографов-реформаторов 1960 з.Умело использует хореографический Симфонизм, часто использует пантомиму, художественная политика была направлена на сохранение классического наследия, в современных редакциях, жёсткий авторитарный руководитель, часть Старых кадров из театра ушла, делал ставки на молодёжь, считал, что труппа не должна быть закрыта(Начал принимать артистов из других Городов, имеющих другую школу, считается, что это упростило общую манеру исполнения, открыл западную хореографию для петербургской сцены)

    Название: Сильфида и Неаполь Бурнон Виля; Собор парижской Богоматери Ролан Пети; Балеты Баланчина.

    Благодаря контактам с Бежаром возник фильм «гранд па в белую ночь», где отразил творчество трупы Бежара и кировского театра.

    Благодаря Виноградову петербуржцы смогли увидеть своих любимых танцовщиков-Нуриева и Макарову.

    В 1990-м году основал в Вашингтоне Балетную академию фундамент. В 2008-м году возвращается в России.

    20. Творчество Р.Нуриева.

    РУДОЛЬФ ХАМЕТОВИЧ НУРЕЕВ

    17 марта 1938 года (Иркутск, РСФСР, СССР) — 6 января 1993 года (Париж, Франция).

    Выдающийся танцор балета XX века, балетмейстер.

    Признано, что Рудольф Нуриев полностью изменил мужской танец в классическом балете.

    Детство Нуриева прошли в Уфе. С 7 лет танцевал в детском фольклорном ансамбле, с одиннадцати брал уроки у Удальцовой, бывшей солистки Дягилевского балета. В 16 лет его зачислили в труппу Уфимского оперного театра, а через год, в 1955 году, Рудольф уже учился в ленинградском хореографическом училище имени А. Вагановой.

    После окончания училища, с 1958 года — солист балета Ленинградского театра имени С.М. Кирова (ныне — Мариинский театр, Санкт-Петербург).В 1964 в Венской опере после «Лебединого озера» его вызывали на сцену на бис 89 раз.

    Дебютировал талантливый выпускник в балете «Лауренсия» в партии отважного Фрондосо. За последующие три года он исполнил 14 партий в спектаклях «Баядерка», «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и пр

    В 1959, несмотря на независимый характер, Нуриева взяли на гастроли в Вену – австрийцы настояли на его прибытии в составе труппы. Спустя два года очередной выезд за границу стал поворотным в судьбе танцовщика.

    16 июня 1961 года, находясь на гастролях в Париже вместе с труппой Кировского театра, Нуриев решил остаться на Западе. В Париже Нуриев был занят только в последнем акте одного из балетов. Публика шла смотреть именно на него, каждое выступление сопровождалось овацией.

    Вскоре Нуриев начал работать в Королевском балете в Лондоне и быстро стал мировой знаменитостью. Получил австрийское гражданство в 1982 году. Выступал по всему миру (в Европе, США, Японии, Австралии). Работал очень интенсивно, например, в 1975 году число выступлений достигло трёхсот.

    В 1983-1989 годы — директор балетной труппы Гранд-опера в Париже, Франция.

    Кинодебют — в советском фильме-балете "Корсар" (1958). Снимался в европейских фильмах-балетах. Исполнял и драматические роли, наиболее известная — звезда немого кино Рудольф Валентино в фильме английского режиссёра Кена Рассела "Валентино" (1977). Снимался на ТВ.

    Незадолго до смерти несколько раз посетил Уфу, Санкт-Петербург. Скончался 6 января 1993 года в Париже. Похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.

    21. Балетный театр 1970-ых г.г. Творчество Б.Эйфмана.

    70-ые годы.- Это время расцвета балета. На двух главных сценах: ГАТОБе в Ленинграде в основном занимались сохранением классического наследия, хотя там шли интересные балеты О.Виноградова. В ГАБТе продолжалась эпоха Григоровича.

    Смелые, часто экспериментальные, несущие новые идеи постановки молодых хореографов на этих сценах были единичным явлением. Для таких художников, конечно же, требовалась своя труппа. И, когда такое случалось, возникал авторский театр.

    Одним из таких театров стал театр Бориса Эйфмана.

    Борис Яковлевич Эйфман родился в 1946 году. Окончил Кишинёвское хореографическое училище. Затем (1972 году) балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории, где учился у Алексидзе, который, в свою очередь, был учеником Фёдора Лопухова, и оба они считали, что танец должен выражать суть музыки.

    Ещё студентом получил приглашение поставить «Гаяне» А.Хачатуряна в Малом театре оперы и балета. Блестяще с этим справился, дирижировал сам автор.

    С 1971 по 1977 год работает балетмейстером в ЛХУ, в ГАТОБе в 1975 г. поставил «Жар-птицу» И.Стравинского.

    В 1977 году возглавил «Новый балет» при Ленинградской филармонии, который сейчас является Санкт-Петербургским государственным академическим театром балета под руководством Эйфм.

    Первые постановки «Под покровом ночи» Б.Бартока, «Прерванная песня» на музыку Калныньша, «Двухголосие» на музыку «Pink Floyd».Это был особый, авторский балет, в котором не было чередования пантомимы и классического танца, не было и абстрактного движения.

    Его основу составил действенный танец.

    Это требует от танцовщиков особой техники. Ведь нет пантомимы, нет привычной актёрской выразительности за счёт мимики, натуралистического изображения чувств. От артистов требуется внутренний посыл, интеллект, глубокая, но сдержанная эмоциональная выразительность.

    Балет Эйфмана существует более 40 лет. Постановки самых разных жанров.

    Преобладают сюжетные балеты по произведениям мировой классики.

    Это «Идиот» (1980) на музыку Шестой симфонии Чайковского «Мастер и Маргарита» А.Петрова, «Анна Каренина» П.Чайковского, «Чайка» Рахманинова и Скрябина. «Дон Жуан» и «Мольер» Моцарт и Берлиоза

    Кордебалет демонстрирует хорошую срепетированность. Его исполнению свойственно то, что в балете называется воодушевлением.

    Эйфман считает танец не физической, а духовной деятельностью.

    Эйфман – продолжатель петербургской балетной традиции. Он делает зрелищные масштабные спектакли, поднимающие серьёзные философские вопросы. Обращается к сложной музыке выдающихся композиторов, привлекает талантливых художников.

    В своей хореографии использует новейшие достижения балетной техники.

    Никогда не переделывает чужие балеты. Как Фокин.
    22. Исполнительское искусство 1960-1970-ых г.г. Н.Макарова.

    Михаил Барышников (р.1948) выдающийся танцовщик, звезда мирового балета. Он родился в Риге, там же учился в хореографическом училище. В 1964 году Латвийская национальная опера гастролировала в Ленинграде, в спектаклях участвовали ученики хореографического училища. Барышникова заметил педагог ЛХУ Пушкин и взял в свой класс. Когда Пушкина не станет, Барышников доведёт его курс до выпуска. Его карьера имела стремительный взлет. Ещё учеником школы он завоевал первую премию на Международном конкурсе артистов балета в Варне (1966). С 1967-1974 был солистом Кировского театра. Где блестяще танцевал партии Альберта, Базиля, Дезире.

    Леонид Якобсон поставил ему миниатюру «Вестрис», с которой он победил на первом Международном конкурсе артистов балета в Москве в 1969 году, и затем часто выступал с ней в концертах.

    В 1974 году состоялся его творческий вечер, в который вошли три одноактных балетаВ каждом особенно подчёркивалась какая-то грань его дарования: «Балетный дивертисмент» на м-ку Моцарта Г.Алексидзе – полётная воздушность виртуоза; «Дафнис и Хлоя» Мурдмаа на м-ку Равеля - мягкая пластика передавала чувства героя. «Блудный сын» Мурдмаа на м-ку Прокофьева выявил актерские возможности – притча обернулась раздумьями о поисках истины и рождении личности. Последнее выступление в Ленинграде состоялось в апреле 1974 года в «Жизели».

    Он репетировал в балете Бельского «Икар». Но перед премьерой его и Колпакову отправили на гастроли с Большим театром, откуда он не вернулся. Первым выступлением перед американской публикой стал балет «Жизель» на сцене Метрополитен-оперы, в котором он танцевал с Натальей Макаровой. После окончания спектакля занавес поднимали 24 раза! Он стал премьером American Ballet Theatre. Танцевал там все ведущие партии классического репертуара и современной хореографии.

    В 1980-89 г.г. был художественным руководителем труппы, продолжая танцевать в спектаклях.

    Он серьёзно реформировал театр и принципы работы. Вместо собранных по всему миру звёзд он создал постоянную труппу со своими солистами и хорошо обученным кордебалетом. Поставил свои редакции балетов «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Золушка», «Дон Кихот».

    В 1978-79 по приглашению Баланчина танцевал в его труппе, но ничего нового Баланчин на него не ставил (был уже не молод и не здоров). В какой-то момент переключился на стиль модерн, и многого добился в новой для себя эстетике, обогатив ее достижениями русской классической школы (осмысленность танца и идея красоты).
    23. Исполнительское искусство 1960-1970-ых г.г.М.Барышников.

    Наталья Макарова (р.1940) окончила ЛХУ. В 1959 году поступила в Кировский театр. Танцевала в нём 11 лет – Жизель, Одетту-Одиллию, Раймонду, Аврору, Золушку. Вера Красовская называла её «балетной Джульеттой Мазини» за то, что балерина привносила в образы трагические нотки (за счёт капризности и нервности линий и остроты пластического рисунка).

    Очень плодотворно сотрудничала с Леонидом Якобсоном, который поставил на неё две её лучшие партии – Зою Берёзкину в «Клопе» и Девицу-красу в «Стране чудес» И.Шварца. Она очень тепло вспоминала балетмейстера – поработав с известными западными хореографами – Роббинсом, Макмилланом и другими, говорила, что в балетах этих талантливых хореографов она как бы узнаёт разложенный на спектры буйный гений Якобсона. Танцевала во многих его миниатюрах.

    У неё все складывалось хорошо, она была востребована, получила звание заслуженной артистки России, но в 1970 году во время гастролей театра в Лондоне, решила остаться. Судьба ее за границей сложилась счастливо – и личная, и творческая. Её называли первой леди европейского балета, хотя и в Америке её принимали великолепно.Она танцевала с Нуриевым, Барышниковым, Александром Годуновым. Исполняла хореографию от классики до модерна и джаз-танца.

    После ухода со сцены, начала ставить классические балеты в известных театрах по всему миру. Сотрудничает с бывшими коллегами по Мариинке. Возглавляла жюри различных конкурсов в России (имени Вагановой).


    24. Исполнительское искусство рубежа ХХ-ХХ1 веков (творчество С.Захаровой, У.Лопаткиной).

    Светлана Юрьевна Захарова (10 июня 1979 года) прославленная русская балерина. С 1996-го по 2003-й была солисткой Мариинского театра, с 2003-го стала примой Большого Театра, а с 2008-го прима-балерина театра «Ла Скала» в Милане.

    Карьера Захаровой успешно развивалась. В 18-ть она стала примой Мариинского театра, ей доверяли самые важные роли в классическом репертуаре – «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Баядерка». Новый виток в карьере артистки случился после постановки балета «Тогда и теперь» Джона Ноймайера. Он сумел разглядеть в Захаровой то, что было невидимо другим. Джон доказал, что Светлана прекрасно справится с ультрасовременным репертуаром. Прима-балерина начинает гастрольный тур по странам мира. Во Франции Светлана покорила сцену Парижской оперы, и стала вторым представителем российской школы балета, когда-то выходившим на эти подмостки. Первенство принадлежит незабвенному Рудольфу Нурееву. Захарова получила французский орден Искусств и литературы. Артистка нашла своих поклонников в Лондоне, Нью-Йорке, Мюнхене, Буэнос-Айресе, Неаполе. Японские зрители ее просто боготворили.

    На протяжении семи лет, что Захарова жила в Ленинграде, ее четыре раза звали в Большой театр. После того, как артистка станцевала с Николаем Цискаридзе на юбилейном вечере Марины Семеновой, она приняла окончательное решение о переезде в столицу. Светлана подумала, что слишком долго судьбу искушать не стоит, а то пятого приглашения можно и не получить. Карьера в Большом театре стартовала в 2003 году, с постановки «Дочь фараона», режиссера Пьера Лакотта. Спустя десять лет балерина отказалась участвовать в балете «Онегин», так как ее собирались включить во второй состав. На тот момент она имела мировую славу, могла сама выбирать постановки, отказываться от того, что ей попросту не интересно. Считают, что именно после этого скандала уволился директор Большого театра Анатолий Иксанов.В 2008-м миланский театр «Ла Скала» предложил Захаровой контракт. Вскоре ей присвоили титул «этуаль», и она стала первой российской танцовщицей, обладательницей этого высшего титула в балете. В том же, 2008-м, достижения Захаровой отметили и в России, она получила звание Народная артистка РФ. Помимо всего Светлана является обладательницей премии «Бенуа де ля Данс», своеобразного балетного «Оскара». Этой награды она удостоилась после неподражаемого исполнения партий в постановках «Дама с камелиями», «Герой нашего времени», «Легенда о любви».

    Ульяна Вячеславовна Лопаткина(23 октября 1973 года) После выпуска Лопаткина некоторое время проработала в кордебалете Мариинского театра. В 1992 году ей выпал прекрасный шанс – половина труппы уехала на гастроли, и молодой балерине впервые предложили сольную партию, с которой она справилась блестяще. Первый раз Ульяна исполнила своего фирменного «лебедя» в 1994 году. За это выступление она получила престижную премию «Золотой софит». В 1995-м балерина стала примой Мариинского. В 2006-м ей присвоили звание Народной артистки России. Лопаткина дважды выступала дуэтом с Николаем Цискаридзе. Правда, первую попытку в «Баядерке» признали не совсем удачной, но на второй раз в «Корсаре» пара смогла станцеваться. Другие ее известные образы – «Умирающий лебедь» в хореографической миниатюре Сен-Санса, романтичная Жизель в одноименном балете, Жар-птица на Балу сказок, а также роль во фрагменте балета «Щелкунчик». «Русский танец» Александра Горского в исполнении Лопаткиной считается шедевром балетного искусства .В балете «Анна Каренина» она создала масштабный и трагический образ главной героини. Эту партию также танцует Диана Вишнева, но большинство критиков отдают предпочтение работе Лопаткиной, отмечая, что она лучше передала материнские чувства Анны, а ее величественный танец словно захватывает сцену. В 2017-м Ульяна Лопаткина завершила карьеру в балете. Поводом стали обострившиеся старые травмы: из-за повреждения стопы танцовщица иногда не могла даже ходить, не то что выступать. Сложная операция, проведенная в Нью-Йорке, не решила проблемы. Мир балета она оставила с сожалением и надеждой, что ее творческая биография еще продолжится в каком-нибудь другом направлении.

    25. Исполнительское искусство рубежа ХХ-ХХ1 веков (творчество Д.Вишнёвой, Н.Цискаридзе).

    Диана Викторовна Вишнёва(13 июля 1976 года)На сцену Мариинского театра балерина выходила еще в студенческую пору. Она как стажер исполняла партию Китри в балете «Дон Кихот». Позднее в репертуаре танцовщицы появились спектакли «Спящая красавица», «Баядерка» и другие. А выступление в главной роли в балете «Ромео и Джульетта» Диана посвятила великой советской балерине Галине Улановой. Позднее Вишнёва начала не только гастролировать с труппой, но и принимать приглашения от других театров. Еще в 1996 году танцовщица вышла на сцену московского Большого театра, а затем выступала в итальянском театре «Ла Скала» и немецком Национальном театре Мюнхена, в легендарной парижской Опере и в «Метрополитен-опере» в Нью-Йорке. Примечательно, что многие из заграничных постановок были отредактированы Рудольфом Нуреевым. И если в Мариинском театре Диана имела четкое амплуа, диктующее репертуар, то в иных залах могла позволить себе большее разнообразие в партиях. Например, в Театре американского балета, где в 2005 году она стала официальной приглашенной солисткой, Вишнёва станцевала главные партии в балетах «Лебединое озеро» и «Жизель», о которых давно мечтала. За вклад в развитие российского и мирового искусства балерину в 2007 году удостоили звания народной артистки России. Кроме собственно танца в чужих постановках, она создавала персональные проекты. Первая личная работа Вишнёвой – спектакль в стиле современного балета Silenzio. Затем вышли сольные программы «Красота в движении» (в которой танцовщица представила «Водный цветок» с хореографией Мозеса Пенделтона), «Грани» (дизайн сценического наряда Дианы придумал Карл Лагерфельд).Примечательно, что петербурженка стала первой российской балериной после Майи Плисецкой, которая исполнила главную партию в балете «Болеро». Премьера танца состоялась на сцене швейцарского театра в Лозанне вместе с труппой Мориса Бежара. В 2010 году балерина предстала на сцене Мариинки в постановке «Анна Каренина».В 2013 году состоялся первый фестиваль современной хореографии Вишнёвой, получивший название Context. Сама балерина приняла в нем участие как танцовщица, исполнив хореографию Иржи Килиана в постановке «Облака» на музыку композитора Клода Дебюсси. В том же году в прессе появился ряд статей, связанных с переменами руководящего состава училища им. Вагановой.Диана участвовала в церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Тогда балерина исполнила «танец голубки мира». А в ноябре того же года дебютировала в балете Джона Ноймайера «Татьяна». В апреле 2016 года Диана в своем театре провела вечер Людмилы Ковалевой под названием «Посвящение педагогу». В этом мероприятии участвовала сама артистка вместе с другими ученицами. В 2019 году состоялся очередной Context. В рамках проекта Диана вместе с Денисом Савиным, солистом Большого театра, представила спектакль «Шахерезада».

    Николай Максимович Цискаридзе(31декабря 1973 года) После завершения обучения в московском училище в молодом возрасте Цискаридзе прошел пробы в главный театр страны. Там он обратил на себя внимание Юрия Григоровича, который повлиял на то, чтобы молодое дарование стало участником труппы. Первыми наставниками в Большом, которые давали мастер-класс, стали Николай Симачев и Галина Уланова. Позже они передали будущую звезду балета в руки Николая Фадеечева и Марины Семеновой. Последняя, как рассказывал артист, научила тому, что в стенах театра нельзя позволять окружающим разговаривать с ним бесцеремонно, даже если это друзья.По сложившейся балетной традиции Николай Цискаридзе дал старт своей танцевальной карьере выступлениями в кордебалете. Премьерной ролью в 1992 году стала партия конферансье в спектакле «Золотой век». В 1993-м он получил роль Дона Хуана в балете под названием «Любовь за любовь». Далее были партии в постановках «Спящая красавица» (принц Фортюне) и «Ромео и Джульетта» (Меркуцио).1995 год отметился в биографии танцовщика первой главной ролью, которой стала партия в «Щелкунчике». Следующими центральными работами для Николая были партия Джемса в балете «Силифида» и Паганини в одноименной постановке. В 2001 году Цискаридзе отметился сразу двумя главными ролями в одной постановке. Примерно в то же время началось творческое сотрудничество Николая с Роланом Пети, балетмейстером из Франции. Пети отдал танцовщику центральную партию в «Пиковой даме» на подмостках Бoльшого театра. После успеха Ролан предложил таланту самостоятельно выбрать следующую постановку, и он остановил свой выбор на партии Квазимодо в «Соборе Парижской Богоматери».В канун 2002 года Николай выступил в Парижской опере в роли Солора в балете Людвига Минкуса «Баядерка». Танцевал артист вместе со звездой французского балета Лоран Илэр.Позже Цискаридзе довелось выступать на подмостках оперного театра «Ла Скала». Это произошло на гала-концерте памяти Рудольфа Нуриева. Участие в этом проекте Николай разделил с примой Светланой Захаровой. Артист и далее танцевал на солидных сценах: в Театре московской оперетты, в Государственном Кремлевском дворце и прочих.Вклад танцора в искусство отмечен государственными наградами, международными премиями и пр. Николай Максимович удостоен звания народного артиста России и Республики Северная Осетия.
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта