Главная страница
Навигация по странице:

  • «Пожалуйста»

  • Разочарование

  • Старые связи остаются

  • Духовные поля

  • Пример: Лабиринт души

  • Сообщество, связанное судьбой

  • Еще кое-что о партнерских отношениях

  • Мужчины и женщины отличаются друг от друга

  • Семьи также отличаются друг от друга

  • Берт Хеллингер - Счастье, которое остается. БертХеллингер Счастье, которое остается Куда нас ведут семейные расстановки


    Скачать 400 Kb.
    НазваниеБертХеллингер Счастье, которое остается Куда нас ведут семейные расстановки
    АнкорБерт Хеллингер - Счастье, которое остается.doc
    Дата13.04.2018
    Размер400 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаБерт Хеллингер - Счастье, которое остается.doc
    ТипДокументы
    #18035
    страница3 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    Будни партнерских отношений

    Сейчас я хочу обсудить будни партнерских отношений. Как начинается новый день в партнерских отношениях? Мужчина смотрит на женщину, а женщина смотрит на мужчину, и их лица начинают сиять. Они рады друг другу. Что может быть прекраснее такого начала нового дня в партнерских отношениях? Таким образом, любовь светится, и она проявляется в сиянии. Самое лучшее выражение любви — когда ты радуешься своему партнеру. Так начинается день в партнерских отношениях. Партнеры смотрят друг на друга и радуются друг другу, таким, какие они есть. Именно таким, какие они есть. Затем из этого получается одно или другое. Это и есть счастье, взаимно радоваться друг другу и что-нибудь делать из этой радости: давать и брать. Тогда им не хватает дня, потому что между ними постоянно течет что-то новое. Это и есть рост.

    Из наблюдений, длящихся несколько десятилетий, и по собранному опыту все самое главное, что относится к счастью, можно выразить в трех словах. В этих трех словах, если их прочувствовать и сказать в правильное время, находится секрет счастья в партнерских отношениях.
    «Да»
    Первое слово я обозначил в своих рассуждениях о начале дня в партнерских отношениях. Почему один партнер радуется другому? Потому что он соглашается со своим партнером, таким, какой он есть. Эта радость заражает также и другого партнера. Слово, которое стоит за этим, звучит так: «Да». Да — партнеру, да — самому себе, да — ситуации, такой, какая она есть, и да — счастью.

    Конечно, иногда на пути у счастья что-то стоит, какое-то определенное представление. В нашем обществе, например, это представление о том, что почти за все нужно платить. Многие считают, что ничего не бывает даром и за все нужно платить. Поэтому они начинают платить, в том числе, и за свое счастье. Вместо того чтобы смотреть на другого и радоваться ему, они тянуться за своим кошельком для того, чтобы оплатить счастье с партнером. При этом они в скором времени теряют партнера из вида — а вместе с ним и счастье. Тогда у них в руке остаются жалкие гроши. И это все, что осталось от радости и счастья.

    Глубоко внутри нас существует побуждение, которое получает свою силу из этого представления: я должен заплатить за все, что я получаю. Прежде всего, за счастье. Но, когда мы достаточно заплатили, счастье, оказывается, уже давно исчезло.

    Это представление, что мы должны за все платить, идет против бога. При помощи больших жертв, паломничества, пожертвований и тому подобного мы платим богу за подаренное счастье. Вы думаете, он радуется, когда мы платим ему за это? Вы считаете, его беспокоит то, сколько мы платим? Это странное представление.

    На одном из моих семинаров принимал участие мужчина, который купил себе «Мерседес». Но он не мог себе этого позволить, это было для него слишком большим счастьем. В его семье можно было покупать только «Фольксвагены» — притом старые. Однажды на трассе кто-то неожиданно врезался сзади в его машину. Тогда он вздохнул с облегчением. Наконец-то он заплатил за свое счастье.

    Вам знакома подобная ситуация? И это происходит сплошь и рядом. Многие из нас платят все время. Они платят за счастье, и они платят за вину.
    «Пожалуйста»
    Если мужчина обидел свою жену, например, сказав ей что-то неприятное, он сожалеет об этом и платит за это. Он чувствует себя плохо. Так он платит за то, что он сделал. Как избежать подобного искупления? При помощи одного единственного слова.

    Итак, мужчина обидел женщину. Он не обращал на нее внимания. Он даже забыл о дне ее рождения. И это ужасно. Некоторые забывают и годовщину свадьбы. Тогда жена смотрит на него, и она расстроена. Что ему сейчас делать? Искупать вину? Бить себя в грудь? Нет. Он смотрит на нее и говорит: «Пожалуйста». Просто «пожалуйста». Мне жаль. «Пожалуйста». Тогда ее сердце открывается, и у счастья снова появляется шанс.
    «Спасибо»
    Я уже назвал два из трех волшебных слов, ведущих к счастью: «Да» и «пожалуйста». И есть еще одно особенно красивое слово. Это слово звучит так: «Спасибо». Просто «спасибо». В партнерских отношениях в течение дня есть сотни возможностей радоваться чему-то и говорить: «Спасибо». Друг другу.

    Вот три волшебных слова для счастливых и полноценных партнерских отношений. В них мы можем получать подпитку, даже если мы сталкиваемся с какими-то сложностями.
    Разочарование
    Почему один партнер разочаровывается в другом? Потому что он ждет от него того, что тот не в состоянии ему дать. Его ожидания по отношению к партнеру выходят за рамки обычного. Эти ожидания очень часто идут из детства. Часто это были ожидания в отношении матери. И тогда человек в какой-то момент разочаровывается.

    Есть одно упражнение, которое показывает, как можно избавиться от этого разочарования. Например, можно сесть вечером, взять пять листов бумаги, как минимум, пять, представить своего партнера и начать записывать все, что он тебе подарил. Пять длинных страниц, но их не хватает. Чем дольше пишешь, тем больше начинаешь светиться. Это прекрасное упражнение.
    Старые связи остаются

    В наши дни мы часто исходим из того, — и часто ведем себя так, — как будто речь в партнерских отношениях идет только о мужчине и женщине. Оба партнера любят друг друга, их притягивает друг к другу и они становятся парой. При этом мы легко теряем из виду то, что каждый из них происходит из определенной семьи. У каждого из них разные родители и разные корни. У каждого в семье что-то происходило по-другому. И эти реальности влияют на партнерские отношения. Каждый из партнеров приходит из собственного духовного поля, другого семейного поля, которое во многих отношениях берет их на службу. Поэтому ни один из них не свободен.

    Если к этому добавляется то, что один из них или они оба до встречи друг с другом были в прочных отношениях, и у них к тому же есть дети от прежних отношений, тогда это прошлое определенным образом связывает их. Это прошлое привязывает их к детям, а также к отцу или к матери детей. Мы должны исходить из того, что каждый хочет и должен определенным образом остаться в этих привязанностях. Ни один человек не должен в новых отношениях ожидать от партнера, что тот откажется от этой привязанности. Иногда это приводит к тому, что они не могут вместе жить. Хотя хотят этого.
    Духовные поля
    В семье, в широком смысле слова, включая весь род, все связаны друг с другом, как будто у них есть общая большая душа. Ее можно также назвать духовным полем. В большой душе присутствуют все, кто когда-то принадлежал к ней, в том числе все умершие. Например, к ней принадлежат также абортированные дети и рано умершие братья и сестры. Все они принадлежат к ней, в том числе те, которых отвергают и о которых не хотят ничего знать. В этом поле присутствуют все. И все они находятся в этом поле во взаимном резонансе друг с другом.

    В этом поле есть движение, которое хочет соединить разъединенное. Этой цели служат два разных движения. Например, иногда живого тянет к мертвым. Тогда они соединяются в смерти. Часто подобное движение является движением любви. Но вместо того чтобы вести в жизнь, оно ведет в смерть.

    Но здесь есть еще другое движение, другая любовь, которая удерживает нас в жизни. Например, я могу с любовью принять в свое сердце, в свою душу кого-то, кто был исключен. Вместо того чтобы тянуть меня в смерть, он будет защищать мою жизнь, потому что его признали и приняли. Это обратное движение, целительное движение.

    Так как мы вплетены в такое большое количество отношений, ясно, что мы не можем таким образом реализовать иллюзии, которые мы иногда создаем себе о счастливой, полноценной жизни. Именно потому, что мы вплетены. Но если мы соглашаемся с этими судьбоносными связями, вне зависимости от того, что они от нас требуют, мы приобретаем особую глубину. Это глубина через отказ. И, конечно, в этот момент мы растем. Мы становимся более человечными, вплетенными во что-то Большое, и у нас появляется другая сила.
    Пример: Лабиринт души

    Упражнение с одной женщиной, первый муж которой через шесть месяцев после развода покончил жизнь самоубийством.
    Хеллингер: Куда он стремился, умирая? — К своей матери.

    Женщина: В отношении моего мужа это имеет смысл.

    Хеллингер: У души причудливые уловки. Я уже ничему не удивляюсь. Душа представляет собой лабиринт, в котором можно легко заблудиться. В этом лабиринте ориентируешься, используя путеводную «красную» нить. Ее не выпускают из рук. Тогда человек ориентируется. Ведь в лабиринте темно. Там не поможет, если держать глаза открытыми. Нужно держаться путеводной нити. Нужно ощупывать ее, сантиметр за сантиметром. Каждый удар сердца продвигает нас на сантиметр. Так надо идти за ударами сердца.

    Я просто представляю это. Я ищу образы для души, по которым она может ориентироваться в лабиринте любви. То есть, нужно идти за ударами сердца. Каждый удар твоего сердца означает: «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста». Это «пожалуйста» возвращается в далекое детство, оно направлено, в первую очередь, конечно, к маме: «Пожалуйста». В темноте нащупывают путь, держа перед глазами образ матери и говорят: «Пожалуйста, пожалуйста». Каждое «пожалуйста» является шагом вперед.

    Затем удары сердца немного ускоряются. Шаги становятся чуть больше. Но все еще темно. С каждым шагом и каждым ударом сердца ты говоришь «спасибо». И ты говоришь это своему умершему мужу: «Спасибо».

    Затем ты начинаешь дышать глубже, с каждым «спасибо» ты делаешь глубокий вдох и выдох. Но в лабиринте все еще темно. Мне продолжить с тобой путешествие по лабиринту любви?
    Женщина: Пожалуйста.
    Хеллингер: Хорошо, продолжим. Сейчас с каждым шагом приходит «да». Это очень специфическое «да». «Да» — жизни, и «Да» — смерти. И тому, и другому. Ты говоришь «да» своей жизни, и смерти своего мужа ты также говоришь «да». Эта смерть — часть его жизни. Да. А сейчас ты смотришь на своего теперешнего мужа и говоришь ему: «Да».
    Сообщество, связанное судьбой
    В противоположность представлениям, которые у нас часто бывают о романтической любви, на отношения оказывает влияние еще много других сил. В романтической любви два человека определенным образом влюблены друг в друга. «Влюблены» здесь означает, что они ничего не видят. Они сконцентрированы исключительно друг на друге. Настолько, что не замечают ничего вокруг. Романтическая любовь существует недолго, потому что в скором времени проявляется окружение влюбленных.

    Я рассматриваю партнерские отношения еще в другой связи. Каждая семейная система имеет особую судьбу, и в ней есть особый беспорядок. Беспорядок возникает из-за того, что не всех тех, кто принадлежит к семье, признают принадлежащими к ней. Но движение, действующее в семейном духовном поле, направлено на то, чтобы их снова признали. И тогда, находясь под давлением этого поля, рожденный позже ребенок должен замещать какого-то исключенного ранее члена семьи. И делает он это бессознательно. Часто, например, исключенным является прежний партнер кого-то из родителей или бабушек, или дедушек, возможно, потому, что он рано умер. Возможно, это была жена, умершая в родах. Члены этой системы больше не смотрят на этих лиц, зачастую потому, что они боятся их судьбы. Но тогда исключенные дают о себе знать в одном из рожденных позже детей. Но ребенок не знает, что он кого-то замещает, что он переплетен с судьбой другого человека.

    Если эта проблема с исключением одного из членов системы в семье еще не решена, этот ребенок, став взрослым, бессознательно ищет партнера, который поможет ему и его семье решить эту проблему. То есть система женщины через женщину ищет в системе мужчины решение для нерешенной проблемы. И наоборот. Мужчина и его система ищут через женщину и ее систему решение для своей проблемы. Так оба партнера создают судьбоносное сообщество, в котором они оба ищут решения друг у друга.

    В Швейцарии я видел яркий пример этого. У мужчины был брат, который во время войны умер от голода. У семьи было недостаточно еды. Мужчина был глубоко связан с братом и боялся, что он также умрет от голода, что голодная смерть станет также и его судьбой. Ну, и что он сделал? Он женился на женщине, которая страдала от анорексии. Она должна была умереть с голоду за него.

    Таким образом, существуют подобные переплетения. Иногда они ведут в измерения, которые кажутся чудовищными. Приведу еще один пример из курса для пар, который состоялся в Вашингтоне. Одна женщина пришла на расстановку партнерских отношений без своего мужа. Тогда я поставил ее одну, и напротив нее я поставил заместителя ее мужа. Мужчина начал дрожать всем своим телом, как от смертельного страха. Я спросил у женщины: «Ты думала когда-нибудь убить его?» Она ответила: «Да». Ее дочь, которая присутствовала на семинаре, однажды уже пыталась покончить жизнь самоубийством. То есть в этой семье был большой потенциал агрессии. Когда обнаруживается что-то подобное, некоторые пытаются сказать что-то типа: «Ужасная женщина». Я этого не говорю. Я сказал ей: «Значит, в твоей системе, скорее всего, произошло что-то особенное». Через какое-то время она подошла ко мне и сказала: «Мой отец принимал участие в создании атомной бомбы». Затем она добавила: «Порой я спрашиваю себя, почему я вышла замуж за японца». В чем здесь состояло переплетение? В этом браке продолжалась война между США и Японией. И ни один из них не осознавал это. Это и есть судьбоносные сообщества. Иногда они приводят, среди прочего, и к смерти.

    Когда человек признает эти судьбоносные связи, вдруг появляется хорошее решение для обоих партнеров. Тогда они находят покой. Я слышал, что у этой пары после семинара все сложилось хорошо. Их дочь сразу уехала в Японию. Она получила там образование и расцвела.

    Партнерские отношения и, вообще, любые близкие межличностные отношения являются невероятно глубокими. Если мы откроемся всем их измерениям, мы найдем совершенно другой тип любви и отношений. Они гораздо глубже и открыты всему.

    Как уже было сказано, для порядка важно, чтобы исключенные были возвращены в систему. Это основное движение, которое ведет к порядку в отношениях и к счастью для всех.
    Еще кое-что о партнерских отношениях
    Может быть, я расскажу еще кое-что о партнерских отношениях и о росте в партнерских отношениях. Рост — это всегда расширение. Тот, кто растет, должен принять в себя что-то извне. Он растет на том, что прежде было вне его. Когда он принимает это в себя, он растет.
    Мужчины и женщины отличаются друг от друга
    Мужчина мало понимает в женщинах. Вы видели хоть раз мужчину, который на самом деле понимал женщин? Вы видели хоть раз женщину, которая скажет: «Мой муж понимает меня». И, конечно, наоборот. Женщины мало понимают в мужчинах. Иначе они не пытались бы постоянно изменять мужчин.

    Итак, когда мужчина и женщина встречают друг друга, они встречаются с чем-то чужим, с чем-то, чего у них самих нет, с чем-то, что они не понимают, но что им нужно. Мужчине нужна женщина. Иначе, зачем ему быть мужчиной? Ведь без женщины он не мужчина. И наоборот, женщине нужен мужчина. Ведь без мужчины она не женщина. Женщина становится женщиной только благодаря мужчине. Все остальное является временным.

    Итак, встречаются два совершенно разных человека. Они дополняют друг друга, хотя не понимают друг друга и в глубине души не знают истинной сущности друг друга. Из-за этого в партнерских отношениях на протяжении всей жизни сохраняется напряжение. Мужчина снова и снова удивляется своей жене, и жена удивляется своему мужу. Это делает их отношения живыми.

    В тот момент, когда мужчина встречает женщину, он признает, что он несовершенен. Ему приходится отказаться от убеждения, что он, будучи мужчиной, уже является целостным человеком. То же самое относится к женщине. Когда она встречает мужчину, она замечает: быть женщиной — одного этого недостаточно. Нужно что-то еще. Ей приходится отказаться от убеждения, что она одна является правильным воплощением человеческого. Потому что вдруг она видит перед собой совершенно другого человека, который тоже является правильным. Они оба правильные, хоть и разные. Когда они это признают,
    они отказываются от прежнего убеждения и становятся смиренными. Это значит, они признают, что они нуждаются друг в друге. Когда они оба признают это в отношении друг друга, они обогащаются друг от друга. И на этом они растут.

    Рост означает: я принимаю в себя что-то, что было для меня чужим и что требует от меня отказаться от моей убежденности. Оба, мужчина и женщина, делают это в отношении друг друга. На этом они растут. Это и есть рост.
    Семьи также отличаются друг от друга
    К этому добавляется еще и то, что мужчина происходит из семьи, которая отличается от семьи женщины. И наоборот, женщина происходит из семьи, отличной от семьи мужчины. Обе семьи отличаются друг от друга. Часто мужчина смотрит на семью женщины, а женщина смотрит на семью мужа. И, возможно, они оба говорят: «Моя семья — лучше». Это тоже имеет право на существование, потому что благодаря тому, что мы привязаны к нашей семье, она становится для нас лучшей. Такой она и должна быть. Иначе мы бы не выжили.
    Но эти семьи отличаются друг от друга. И так же, как мужчина является правильным, хотя он не женщина, и также как женщина является правильной, хотя она не мужчина, так и семья мужчины является правильной, и семья женщины является правильной, хотя они и отличаются друг от друга. Поэтому мужчина и женщина должны признавать семью партнера как равноценную. Таким образом каждый из них отказывается от чего-то. Так же, как мужчина сначала отказывается от своего убеждения, что только мужчина является правильным человеком, он отказывается от того, что только его семья является правильной. И наоборот. Оба партнера впускают в себя что-то другое и при этом растут.

    Но вся важность этого выясняется тогда, когда у пары появляются дети и партнеры должны решить, как им воспитывать детей. И здесь иногда возникает соперничество между семейными ценностями одного партнера с семейными ценностями другого партнера. И в этом случае оба партнера должны отказаться от чего-то. Таким образом, они на более высоком уровне находят что-то общее, что больше того, что они раньше считали единственно верным. Это также является ростом.
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта