Главная страница
Навигация по странице:

  • Принцип программного управления

  • Принцип однородности памяти

  • Классическая архитектура

  • Многомашинная вычислительная система

  • Архитектура с параллельными процессорами

  • Билеты по информатике. Билет понятие информации. Свойства информации. Информация и данные. 3


    Скачать 0.87 Mb.
    НазваниеБилет понятие информации. Свойства информации. Информация и данные. 3
    АнкорБилеты по информатике
    Дата24.04.2022
    Размер0.87 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаINFA_1.docx
    ТипДокументы
    #492880
    страница10 из 22
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   22

    Билет 19. Комбинированные логические элементы.


    Базовые логические элементы в интегральных микросхемах могут объединяться в различных сочетаниях. Комбинация логических элементов позволяет создавать схемы: И-НЕ, ИЛИ-НЕ, Исключающее ИЛИ и более сложные конфигурации.

    Схема И–НЕ

    Схема И–НЕ состоит из элемента И и инвертора и осуществляет отрицание результата схемы И. Связь между выходом z и входами x и y схемы записывают следующим образом: читается как «инверсия x и y».

    Схема ИЛИ–НЕ состоит из элемента ИЛИ и инвертора и осуществляет отрицание результата схемы ИЛИ. Связь между выходом z и входами x и y схемы записывают следующим образом: , где, читается как «инверсия x или y». Условное обозначение на структурных схемах схемы ИЛИ–НЕ с двумя входами представлено на рис. 2.6.

    В вычислительной технике также часто используется схема Исключающее ИЛИ (XOR), которая отличается от обыкновенного ИЛИ только при x = 1 и y = l

    Операция, которую выполняет XOR, часто называют «сложение по модулю 2». На этих элементах строятся цифровые сумматоры.


    БИЛЕТ 20. Структурная организация и принципы функционирования персональных компьютеров. Функции памяти, процессора, назначение регистров процессора.


    Персональные компьютеры настольного исполнения конструктивно оформлены в виде системного блока, к которому подключают внешние устройства, такие как монитор, клавиатура, мышь и др. В некоторых моделях системный блок и монитор объединяют в единое целое (моноблок).

    Основная (базовая) конфигурация компьютера: системный блок, клавиатура, монитор, мышь. Прочие подключаемые устройства – периферийные.

    Функции памяти:

    • приём информации из других устройств;

    • запоминание информации;

    • выдача информации по запросу в другие устройства машины.

    Функции процессора:

    • обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций;

    • программное управление работой устройств компьютера.

    Та часть процессора, которая выполняет команды, называется арифметико-логическим устройством (АЛУ), а другая его часть, выполняющая функции управления устройствами, называется устройством управления (УУ). Обычно эти два устройства выделяются чисто условно, конструктивно они не разделены.

    В составе процессора имеется ряд специализированных дополнительных ячеек памяти, называемых регистрами.

    Регистр выполняет функцию кратковременного хранения числа или команды. Над содержимым некоторых регистров специальные электронные схемы могут выполнять некоторые манипуляции. Например, "вырезать" отдельные части команды для последующего их использования или выполнять определенные арифметические операции над числами.

    Основным элементом регистра является электронная схема, называемая триггером, которая способна хранить одну двоичную цифру (разряд двоичного кода).

    Регистр представляет собой совокупность триггеров, связанных друг с другом определённым образом общей системой управления.

    Существует несколько типов регистров, отличающихся видом выполняемых операций. Некоторые важные регистры имеют свои названия, например:

    • сумматор– регистр АЛУ, участвующий в выполнении каждой операции;

    • счетчик команд – регистр УУ, содержимое которого соответствует адресу очередной выполняемой команды; служит для автоматической выборки программы из последовательных ячеек памяти;

    • регистр команд – регистр УУ для хранения кода команды на период времени, необходимый для ее выполнения. Часть его разрядов используется для хранения кода операции, остальные – для хранения кодов адресов операндов.


    БИЛЕТ 21. Основные принципы функционирования компьютеров. Принципы фон Неймана. Архитектуры современных компьютеров.


    В основу построения подавляющего большинства компьютеров положены следующие общие принципы, сформулированные в 1945 г. американским ученым Джоном фон Нейманом.

    1. Принцип программного управления. Из него следует, что программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.

    Выборка программы из памяти осуществляется с помощью счетчика команд. Этот регистр процессора последовательно увеличивает хранимый в нем адрес очередной команды на длину команды. А так как команды программы расположены в памяти друг за другом, то тем самым организуется выборка цепочки команд из последовательно расположенных ячеек памяти.

    Если же нужно после выполнения команды перейти не к следующей, а к какойто другой, используются команды условного или безусловного переходов, которые заносят в счетчик команд номер ячейки памяти, содержащей следующую команду. Выборка команд из памяти прекращается после достижения и выполнения команды “стоп”.

    1. Принцип однородности памяти. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти – число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными. Это открывает целый ряд возможностей. Например, программа в процессе своего выполнения также может подвергаться переработке, что позволяет задавать в самой программе правила получения некоторых ее частей. Более того, команды одной программы могут быть получены как результаты исполнения другой программы.

    2. Принцип адресности. Структурно основная память состоит из перенумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, чтобы к запомненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программ с использованием присвоенных имен.


    Архитектурой компьютера называется его описание на некотором общем уровне, включающее описание пользовательских возможностей программирования, системы команд, системы адресации, организации памяти и т.д. Архитектура определяет принципы действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов компьютера: процессора, оперативного ЗУ, внешних ЗУ и периферийных устройств. Общность архитектуры разных компьютеров обеспечивает их совместимость с точки зрения пользователя.

    Наиболее распространены следующие архитектурные решения.

    • Классическая архитектура – одно арифметикологическое устройство (АЛУ), через которое проходит поток данных, и одно устройство управления (УУ), через которое проходит поток команд – программа. Это однопроцессорный компьютер. К этому типу архитектуры относится и архитектура персонального компьютера с общей шиной, где все функциональные блоки связаны между собой общей шиной, называемой также системной магистралью.

    • Многопроцессорная архитектура. Наличие в компьютере нескольких процессоров означает, что параллельно может быть организовано много потоков данных и много потоков команд.

    • Многомашинная вычислительная система. Здесь несколько процессоров, входящих в вычислительную систему, не имеют общей оперативной памяти, а имеют каждый свою (локальную).

    • Архитектура с параллельными процессорами. Здесь несколько АЛУ (арифметикологических устройств) работают под управлением одного УУ (устройства управления).
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   22


    написать администратору сайта