Главная страница
Навигация по странице:

  • Креативный оркестр

  • Алексей Голиков

  • Марк Кукушкин

  • Обнаружение в себе скрытых творческих способностей

  • тренинг креативности. Благотворительный фонд поддержки молодежных инициатив Мое поколение Раздаточные материалы к тренингу


    Скачать 253 Kb.
    НазваниеБлаготворительный фонд поддержки молодежных инициатив Мое поколение Раздаточные материалы к тренингу
    Анкортренинг креативности.doc
    Дата13.12.2017
    Размер253 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлатренинг креативности.doc
    ТипРасшифровка
    #11219
    страница6 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    Рынок творчества


    Спрос на обучение креативности в России пока невысок. По данным компании ''Амплуа брокер'', доля таких тренингов в общем количестве тренинговых программ составляет 7–10%. То есть они заметно уступают по популярности тренингам по продажам, финансам, менеджменту, командообразованию и коммуникативным навыкам. Однако, похоже, тенденция меняется.

    Например, в прошлом году в Москве новые подходы к творческому мышлению изучили около 1,5 тыс. человек – почти на 60% больше, чем в 2004-м. Впрочем, несмотря на явно растущий спрос, предложение пока довольно скромно. Ни одна российская компания в год не продает даже 20–30 программ по развитию креативных способностей. По данным ''Амплуа брокер'', около 70 компаний заявляют о наличии таких тренингов в своем ассортименте, но проводят их регулярно не более 20 провайдеров.

    Креативный оркестр


    Один из самых перспективных методов – развитие креативности у целых команд. Тренинги такого типа чаще всего приобретают форму групповой импровизации. Например, креативный директор агентства FCB MA Алексей Голиков любит проводить со своими сотрудниками одно несложное упражнение.

    Люди встают в круг, ведущий начинает рассказывать какую-нибудь выдуманную историю, а затем кидает мяч наугад другому игроку. И так по очереди все придумывают продолжение истории. А генеральный директор компании ''Тренинг-бутик'' Марк Кукушкин как-то привез группу сейлз-менеджеров мебельной компании в курортный город и за два часа до начала тренинга развесил по городу объявления, что в местном клубе состоится концерт приезжих ''звезд''. Только после этого участникам тренинга объяснили, что их ждет. После бури возмущений они начали готовиться и в итоге поставили хороший спектакль. ''Этот эксперимент мы повторяли четыре раза с разными группами,– говорит Кукушкин.– И каждый раз участники справлялись''.

    В основе импровизационных техник лежат идеи Джона Као, гарвардского профессора, музыканта, основателя нескольких компаний и продюсера фильма ''Секс, ложь и видео''. Као считает, что главным фактором преуспевания в бизнесе сегодня является постоянное творчество. Компании должны превратиться в ''фабрики идей'', состоящие из креативных сотрудников и руководителей, интенсивно обменивающихся информацией друг с другом. Деятельность компании, по мнению Као, превращается в джемминг – музыкальную импровизацию.

    Конечно, ни один тренинг не способен научить человека придумывать гениальные идеи. Но главный плюс таких программ состоит в том, что они устраняют препятствия, мешающие развитию креативного мышления, главное из которых – страх творчества. Раскрепостив свое сознание, люди уже не боятся провала или насмешки и предлагают свои идеи более активно.

    Обнаружение в себе скрытых творческих способностей


    ''С помощью специальных методик можно обнаружить в себе скрытые творческие способности,'' – Дмитрий Мохначев, член правления Международного московского банка.

    Нельзя не согласиться с тем, что креативность играет значительную роль в бизнес-процессах и во многом может стать залогом успеха той или иной компании. Мир бы стоял на одном месте, если бы никогда не принимались креативные и инновационные решения. Но некоторые моменты хотелось бы отметить отдельно.

    Во-первых, существует тонкая грань между умением думать нестандартно и креативно мыслить. Нестандартность чаще всего предполагает просто какое-то отличие, вариацию существующего метода и способа работы. Креативность должна содержать абсолютно новый и, главное, эффективный подход к решению задачи.

    Во-вторых, Uаждая сфера деятельности имеет свои ограничения в плане создания и реализации креативных идей. Точно так же и люди имеют разные способности и предрасположенность к креативному мышлению.

    Например, банковская сфера традиционно очень консервативна. Все банки предлагают одно и то же в немного различных вариациях. И наша специфика как раз в том и заключается, чтобы предоставить потребителю качественный классический продукт и убедить его в том, что он уникален. С другой стороны, в части принятия управленческих решений и продвижения услуг потребность финансовых структур в креативности все-таки возрастает. По этой причине ряды сотрудников банков все активнее пополняют не только люди с аналитическим мышлением, но и люди творческие, во многом руководствующиеся не стандартной, а ассоциативной, латеральной логикой. А развитие творческих способностей у сотрудников становится одной из важных HR-задач.

    В большей или меньшей степени каждый человек обладает задатками, необходимыми для поиска креативных идей. И свой потенциал в этой области мы используем не в полную силу. У каждого есть своя планка, и к ней можно и нужно стремиться. Поэтому креативные тренинги, на мой взгляд, могут быть весьма полезны и, наверное, будущее у них есть. Хотя научиться креативности нельзя, можно только с помощью специальных технологий и методик обнаружить в себе уже имеющиеся скрытые творческие способности. И лучше развивать их c самого детства.

    Задатки к творчеству – это как автомобиль, который будет бесполезно стоять в гараже до тех пор, пока вы не пойдете в автошколу и не научитесь на нем ездить.
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта